рейтинг
2
Добавлено 29.05.12
Чемпионат Калининградской области 2012Полноприводный десант: часть вторая26.05.12 - 27.05.12
|
трофи-рейд
Россия, Калининградская
Телефон: +7 911 453 4073
E-mail: vgt.92@mail.ru
|
Контактное лицо: Артемьев Александр
Не успели еще в «полноприводном сообществе» как следует остыть и позабыться воспоминания о жарких баталиях 1 этапа открытого Чемпионата Калининградской области, которые происходили 20-21 апреля в окрестностях поселка Кумачево, что расположен под Калининградом, как вновь — «труба зовет»!
Не далее как в минувшие выходные, клуб Кениг Трофи 4х4 провел вторую, майскую «сессию» покорителей бездорожья: 26-27 мая в Люблинском лесу, а если точнее, в заросшем до непроходимых джунглей овраге, неподалеку от нынешнего поселка Люблино, «рыцари полного привода» бескомпромиссно и отважно бились за звания лучших на этом этапе!
Небольшая историческая справка
Зеераппен (нем. Seerappen), Люблино стал широко известным благодаря своему дирижабельному порту, построенному во время мировой войны, в 1915 — 1917 гг., и бывшему одновременно центральным пунктом военно-морского дирижабельного сообщения в восточной части Балтийского моря; другие порты находились в Седдине (Померания) и в Вайнодене (Курляндия).
Мощный ангар, одно из самых значительных сооружений этого типа, обеспечивал удобное расположение двум, от силы трем большим дирижаблям. Он был построен в виде прочной железной конструкции, накрытой синтетическими шиферными пластинами; он поднимался на высоту 50 м на площади в 7200 кв.м, далеко господствуя над местностью.
Маленький, но не совсем завершенный городок образуют разнообразные постройки, такие как казармы, водородный завод и другие по соседству с ангаром, в которых во время войны был размещен военно-морской летный отряд...
Последним переданным армии дирижаблем стал LZ-120 (LZ-90 — по нумерации завода), цеппелин серии «r». Базируясь в Зеераппене, LZ-120 часто отправлялся на патрулирование и в разведку в акваторию Балтийского моря. Обычно полет продожался сутки, затем команда отдыхала, и, через 24 часа, снова в путь.
Во время Великой Отечественной войны именно здесь 13 января 1945 года войска 3-го Белорусского фронта под командованием генерала армии И.Д. Черняховского перешли в наступление. Так началась Восточно-Прусская операция советских войск, в которую на другой день вступили войска 2-го Белорусского фронта под командованием маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского. Немцы сопротивлялись ожесточённо, но в ходе упорных боёв войска обоих фронтов нанесли противнику серьёзное поражение и овладели значительной частью Восточной Пруссии.
Успешно прорывали немецкую оборону войска 39-й армии. Части 13-го гвардейского стрелкового (генерал-лейтенант А.И. Лопатин) и 1-го танкового (генерал-лейтенант танковых войск В.В. Бутков) корпусов, взяв Метге-тен, Зеераппен и Гросс Хайдекруг, к исходу 30 января вышли на северное побережье залива Фришес Хафф на участке Гросс Хайдекруг-Наутцвинкель и перерезали шоссейную и железную дороги Кёнигсберг-Фишхаузен. Во взятии Зеераппена наиболее отличились танкисты 89-й танковой бригады полковника А. И. Соммера, совершавшей свой знаменитый героический рейд по тылам вражеских войск. Краткий миг боя за деревню — в воспоминаниях храброго танкиста Бориса Петровича Пирожкова: «При захвате Зеераппена я был механиком — водителем в экипаже Малова. На поселок пошли два танковых взвода. Чтоб не дать улететь самолетам, которые там могли быть, мы выскочили на полосу.
Готовых к отлету машин не было, лишь четыре стояли у мастерских. И тут нам всыпали и гранатометчики, и фаустники, а наш пушкарь успел лишь пару раз выстрелить. Высунулся из-за мастерской «Фердинанд», и дал нам по борту — в мотор, добавил по левой гусенице — отвоевались…..
Взрыв лишил нас хода и защиты. В клубах дыма мы успели выбраться из танка: Малов, радист и я, водитель. Артиллерист был убит... Подошли другие танки и началась дуэль».
Упомянутый в воспоминаниях ветерана командир танка младший лейтенант Иван Степанович Малов отличился в том же рейде при взятии и удержании моста через Прегель у Таплакена, за что 24 марта 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза. И отголоски той великой войны встречается в этих местах на каждом шагу даже сейчас, спустя почти 70 лет! Земля буквально нашпигована смертоносным металлом до сих пор — снаряды, мины и бомбы самых разных калибров встречаются тут на каждом шагу...
|
Но вернемся в век двадцать первый! Конец мая 2012 года, Чемпионат области по трофи рейдам... Конкретно отвечал за организацию и проведение второго этапа лично мастер спорта Александр Артемьев, один из старейших представителей клуба «Кениг Трофи 4х4», хорошо известный в «джиперских» кругах как «Дядя Саша».
А это означало совершенно точно и однозначно: чтобы участвующим в битве экипажам «жизнь медом не казалась», а зрителям было бы на что посмотреть, по всему оврагу и в районе бывшего немецкого водохранилища было подготовлено более семидесяти точек, разных по уровню сложности для разных классов участвующих экипажей!
Классов, традиционно было три:
1. Гран Туризм
2. Туризм
3. Спорт
Мне после ознакомления с трассой лично не показалось отнюдь, что второй этап мог оказался для кого-то из участников легкой прогулкой: во всех точках, многие из которых являлись просто откровенными коварными «засадами», чувствовался душевный подход, знание дела и конечно — рука мастера! Одна точка под номером 42 чего стоила!
Классов, традиционно было три:
1. Гран Туризм
2. Туризм
3. Спорт
Мне после ознакомления с трассой лично не показалось отнюдь, что второй этап мог оказался для кого-то из участников легкой прогулкой: во всех точках, многие из которых являлись просто откровенными коварными «засадами», чувствовался душевный подход, знание дела и конечно — рука мастера! Одна точка под номером 42 чего стоила!
Она находилась на дне узкого бетонного желоба сливного канала водохранилища, подходы к ней заросли деревьями, глубина в нем тоже изрядная — короче, настоящий ночной кошмар для немногих рискнувших полезть туда и надолго! Вообщем, старт был дан и экипажи ринулись покорять трассу!
С утра до вечера ревели моторы а ранним утром воскресенья началась заключительная часть «пармезонского балета» в двух действиях... Затем судейская коллегия приступила к подсчету очков и баллов завоеванных экипажами в жестких схватках с бездорожьем. Результаты – в турнирной таблице ниже!
С утра до вечера ревели моторы а ранним утром воскресенья началась заключительная часть «пармезонского балета» в двух действиях... Затем судейская коллегия приступила к подсчету очков и баллов завоеванных экипажами в жестких схватках с бездорожьем. Результаты – в турнирной таблице ниже!
Класс "Спорт"
Старт.
№
|
Марка машины | Состав экипажа | Место | |
Пилот | Штурман | |||
7 | Ниссан Пикап | Марков Никита | Куделич Евгений | 1 |
13 | Дайхатсу Ферроза | Варнело Стас | Терлецкий Алексей | 2 |
44 | УАЗ | Атрахимович Олег | Приходько Андрей Малышенко Алексей |
3 |
Класс "Туризм"
Старт.
№
|
Марка машины | Состав экипажа | Место | |
Пилот | Штурман | |||
39 | Сузуки Витара | Челышев Денис | Журавский Алексей Шаламов Вадим |
1 |
10 | Ниссан Патрол | Махортов Роман | Какоткин Денис | 2 |
22 | Исудзу Трупер | Колпаковас Игорь | Стягов Александр | 3 |
Класс "Гранд Туризм"
Старт.
№
|
Марка машины | Состав экипажа | Место | |
Пилот | Штурман | |||
25 | Субару Легаси | Дижечка Алексей | Воронин Дмитрий | 1 |
66 | ВАЗ 2131 | Куц Николай | Васин Виталий | 2 |
26 | Исузу Трупер | Тимофеев Максим | Андреев Александр Худяков Ярослав |
3 |
Затем — самая приятная часть для участников и победителей – награждение и вручение призов!!! И конечно же — традиционное купание в брызгах шампанского!
А на закуску — Александр Артемьев побаловал собравшихся зрителей заплывом по водохранилищу на джипе ГАЗ 69 собственной разработки! Как это было — смотрите фото!
P.S. В ближайшее время планирую рассказать о устройстве и конструкции ГАЗ 69 в деталях и подробностях.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)