рейтинг
2
Добавлено 04.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день четвертый: Красный и зеленый01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 3
Этап 3, вторник, 4 января: Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадор-де-Жужуй
Вторник, 4 января
СУ 3: Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй
Красный и зеленый
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 231 км
Спецучасток – 521 км
Внедорожники:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 324 км
Грузовики:
Перегон – 408 км
Спецучасток – 226 км
Трасса до Жужуя разделена на две секции. В первой части мотоциклисты поедут по собственному пути, погружаясь в пустынные каньоны с красными скалами и песком. Эта секция требует большой концентрации на навигации. Именно в начале спецучастка лидеры мотоциклетного и внедорожного зачета потеряли свои позиции.
СУ 3: Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй
Красный и зеленый
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 231 км
Спецучасток – 521 км
Внедорожники:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 324 км
Грузовики:
Перегон – 408 км
Спецучасток – 226 км
Трасса до Жужуя разделена на две секции. В первой части мотоциклисты поедут по собственному пути, погружаясь в пустынные каньоны с красными скалами и песком. Эта секция требует большой концентрации на навигации. Именно в начале спецучастка лидеры мотоциклетного и внедорожного зачета потеряли свои позиции.
Вторая часть маршрута кардинально отличается от первой: гонка перемещается на грунтовые дороги и автомобили исчезают в густом зеленом лесу. Грузовики в лес не едут, т.к. ветви деревьев расположены на уровне их ветровых стекол. Трасса второй секции требует очень техничного вождения.
На старт вышли 394 машины (194 мотоцикла и квадроцикла, 136 внедорожников и 64 грузовика). 13 единиц техники вышло из участия в марафоне после трех дней «Дакара».
Напомним, что в их числе такие серьезные гонщики, как Жерар Де Рой (грузовики) и Рафал Соник (квадроциклист).
Мотоциклы на СУ 3
Мотоциклист Сирил Депре допустил ряд ошибок в навигации и в результате отдал практически все свое преимущество во времени своему сопернику Марку Кома. В итоговом списке их отделяют всего 14 секунд, но Депре по-прежнему первый!
Между двумя лидерами и их соперниками довольно ощутимый разрыв: 9:38 мин. отделяет от второго места Рубена Фарию. Ему на пятки наступают Пауло Гонсалвес (третий результат на СУ3 с отрывом 3:36 мин.), Оливер Пэн (четвертый результат на СУ3, скачок с 11-й позиции на 6-ю в итоговой классификации).
Российский мотоциклист Алексей Наумов поднимается все выше и выше. В итоговой классификации он на 60-й позиции, после того как финишировал 57-м на сегодняшнем СУ. На 85-м месте находится украинец Вадим Притуляк.
Квадроциклы на СУ 3
Аргентинцы серьезно настроены на то, чтобы окончательно отобрать лидерство у чеха Йозефа Мачашека.
Новичку «Дакара» Томасу Мафи удалось сегодня отыграть лучшее время, обогнав своих земляков – Себастьяна Хальперна и Алехандро Патронелли.
Внедорожники на СУ 3
В этом зачете сменился победитель спецучастка – им стал Нассер Аль Аттия (VW). Несмотря на победу катарец весьма недоволен своим выступлением. Он все еще жалуется на провалы в мощности своего VW. Возможно, это как-то связано с гидроусилителем руля.
Сегодня у Аль Аттии были серьезные проблемы с обгоном Сайнса. Зато завтра он стартует первым, что дает очень весомое преимущество перед его командным соперником. Тем не менее в итоговой классификации Карлос Сайнс по-прежнему на первом месте.
3:34 мин. уступает ему коллега по команде Нассер Аль Аттия, который вытеснил Стефана Петеранселя (BMW X-Raid) на третью позицию (разница 4:19 мин.).
На четвертом месте по-прежнему остается Жиниель Де Вилье (BMW X-Raid), поляк Кшиштоф Холовчиц (BMW X-Raid) на пятом, хотя сегодня он показал четвертое время, а на шестой позиции аргентинец Орландо Терранова (BMW X-Raid).
Леонид Новицкий (BMW X-Raid) по-прежнему входит в десятку лидеров. На СУ3 он финишировал седьмым!
Мироненко/Лебедев пришли сегодня 17-ми, в итоговой классификации у них 16-я позиция.
Стабильные результаты российских гонщиков не могут не радовать.
Грузовики на СУ 3
Владимир Чагин показал сегодня, кто является «царем Дакара» (так его называют все участники). Он отыграл 6:45 мин., вытеснив Фирдауса Кабирова на второе место.
Третье место по-прежнему удерживает чех Алес Лопрайс, вслед за ним идет Франц Эхтер на MAN.
Эдуард Николаев показал сегодня четвертый результат, однако задержка на предыдущем СУ отодвинула его в сегодняшнем стартовом протоколе на 11 место. Вчера Николаев остановился, чтобы выдернуть застрявший внедорожник. Помощь обернулась потерей времени на замене проколотого колеса. В итоговой классификации Эдуард Николаев – пятый.
Цитаты
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) на внедорожнике BMW X3 CC, Польша «Еще не время показывать, где находится предел сил» |
||
Я старался немного ускориться на этом СУ. Спецучасток был чистым, поэтому мы шаг за шагом приближались к лидерам. Но я до конца не доверяю машине. У меня была возможность ехать быстрее, но не хотелось рисковать. Пока еще не наступило время показывать, где находится предел твоих сил.
|
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «В открытой пустыне намного больше опасностей» |
||
День был прекрасным. Мимо нас пронеслись разнообразные ландшафты, пожалуй, все, которые можно встретить на земном шаре. Ребята, идущие впереди, – Карлос и Нассер – явно перегибают палку в своих стараниях. Очень сложно идти им в след. Мы пытаемся ускорить свой темп по чуть-чуть. Но суть в том, что потерять можно больше, чем приобрести на таких спецучастках. Если выскочить с трассы, то можно упасть в овраг или ущелье. И все. Марафон окончен. Но в открытой пустыне скрываются еще большие опасности.
|
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Мы стараемся ограничить вероятность поломок» |
||
Были проблемы с пересечением реки на старте. Мы долго не могли найти, где находится брод, т.к. никаких следов не видели. На раздумья ушло немного времени. На второй секции мы старались догнать Аль Аттию. Все эти три дня мы ехали, пытаясь ограничить вероятность повреждения машины. Мы стараемся отслеживать, в какой момент мы теряем сцепление с грунтом. Но это не страшно, машина хорошо работает.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Мне все равно, что я выиграл этот участок» |
||
Я очень обеспокоен. У нас та же проблема, что и вчера. После 200 км дороги машина теряет мощность. Я не знаю почему. Третий день одно и то же. Я выиграл у Карлоса 1:30 мин. на первой секции, но я потерял лидерство на техничной секции, где нужно было идти, переключая 1-ю, 2-ю и 3-ю передачи. Нужно узнать, в чем дело. Мне все равно, какое у нас время и что я выиграл этот СУ. Завтра будут дюны, мягкий песок и тогда начнутся проблемы.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Очень сложно открывать трассу» |
||
Первая секция была сложна, потому что мы ее открывали. Мы стартовали первыми. Более ли менее я доволен сегодняшним днем. Мы уступили полторы минуты Нассеру в конце первой секции, но на второй части мы нагнали упущенное из-за плохой навигации время.
|
||
Давид Касто (David Casteu) на мотоцикле Sherco 450 Rally Replica Casteu, Франция «Я до сих пор помню прошлый год» |
||
Сегодня утром на берегу первой реки я ясно вспомнил свои ощущения от прошлогоднего падения. Я старался быть предельно аккуратным. Слишком много было пыли для обгонов, я предпочел не рисковать. До сих пор помню прошлый год. Тогда я сильно пострадал. Более того, пострадал и мой мотоцикл. Я все еще не поменял двигатель. Надеюсь на нем проехать до конца Аргентины. Ведь по регламенту мы можем дважды за гонку поменять двигатель.
|
||
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Катимся в Чили» |
||
Я начал в хорошем темпе, но потом начались проблемы с топливным насосом. Я был вынужден остановиться для ремонта и потерял около 10 минут, после этого поехал спокойнее. Я знал, что сегодняшний день будет непростым, но я все еще в гонке. Надеюсь, что как только мы окажемся на моей родине, в Чили, все пойдет совсем по-другому.
|
||
Оливер Пэн (Olivier Pain) на мотоцикле Yamaha YZF 450 E, Франция «Не слишком далеко от лидеров» |
||
На первой секции было все окей. Мне нравилось, как я еду, несмотря на то, что у меня был сломан механизм перелистывания легенды. Мне приходилось на ходу вручную перелистывать роад-бук. На второй секции бумага стала рваться. Я вынужден был дважды останавливаться, чтобы вытянуть ее. Но несмотря на это байк великолепно работает и я прекрасно его чувствую. Я не слишком далек от лидеров, а это вполне соответствует моим планам на марафон.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Действительно аутентичный дакаровский день» |
||
Сегодня был действительно аутентичный дакаровский день: на первой секции много навигации, на второй секции – активная езда. Я доволен своей позицией. Я удачно воспользовался ошибкой в навигации Сирила Депре. Конечно, важно выиграть спецучасток, но я нацелен выиграть весь марафон.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «По крайней мере мои потери минимальны» |
||
Марк Кома сделал меня очень быстро. Первые 10 км я был очень внимателен. Но после 11 километра я что-то напутал. Я потерял не 2 часа, а всего лишь несколько минут. По крайней мере, мои потери минимальны. Я финишировал через 20 секунд после Марка. Он отвоевал у меня 2:20 мин. Не так уж много, но я бы хотел, чтобы это время осталось со мной.
|
||
Среда, 5 января
СУ 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама
Вершина ралли
Перегон – 554 км
Спецучасток – 207 км
«Дакар» покидает Аргентину, перебираясь на другую сторону Анд, в Чили, через перевал Пасо-де-Джама. Восхождение начнется уже ночью. Как только экипажи пересекут границу, они поднимутся на высоту 4800 м.
СУ 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама
Вершина ралли
Перегон – 554 км
Спецучасток – 207 км
«Дакар» покидает Аргентину, перебираясь на другую сторону Анд, в Чили, через перевал Пасо-де-Джама. Восхождение начнется уже ночью. Как только экипажи пересекут границу, они поднимутся на высоту 4800 м.
Прибытие в Чили также знаменует начало пути по пустыне Атакама. Первый сравнительно короткий спецучасток будет проходить на высоте в 3300 м. На данном этапе преодоление каменистой местности будет не менее сложным, чем прохождение песчаных дюн.
Грузовики. Владимир Чагин показал сегодня, кто является «царем Дакара» (так его называют все участники). Он отыграл 6:45 мин., вытеснив Фирдауса Кабирова на второе место. Третье место по-прежнему удерживает чех Алес Лопрайс, вслед за ним идет Франц Эхтер на MAN. Эдуард Николаев показал сегодня четвертый результат, однако задержка на предыдущем СУ отодвинула его в сегодняшнем стартовом протоколе на 11 место. Вчера Николаев остановился, чтобы выдернуть застрявший внедорожник. Помощь обернулась потерей времени на замене проколотого колеса. В итоговой классификации Эдуард Николаев – пятый.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)