рейтинг
2
Добавлено 10.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день десятый: Три этапа в одном01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 8
Этап 8, понедельник, 10 января: Антофагаста — Копиапо
Весь маршрут.
Понедельник, 10 января
СУ 8: Антофагаста – Копьяпо
Три этапа в одном
Перегон – 268 км
Спецучасток – 508 км
Один из самых сложных этапов. Три различных типа покрытия в один день. В начале спецучастка с особой тщательностью стоило подходить к тонкостям навигации.
Понедельник, 10 января
СУ 8: Антофагаста – Копьяпо
Три этапа в одном
Перегон – 268 км
Спецучасток – 508 км
Один из самых сложных этапов. Три различных типа покрытия в один день. В начале спецучастка с особой тщательностью стоило подходить к тонкостям навигации.
В необъятных просторах Чили спортсмены «прыгали» из долины в долину, из-за однообразных ландшафтов здесь легко заблудиться и потерять кучу времени.
Самое тяжелое – песчаные участки в конце этапа.
Гонщики должны были как можно лучше сконцентрироваться, чтобы пройти трассу при дневном свете, а не ночью в свете фар.
Мотоциклы на СУ 8
Похоже, что за финальную победу бороться будут Марк Кома, Сирил Депре и Франциско Лопес.
На восьмом этапе они даже держались группой, чтобы было легче навигироваться. Единственное, что может изменить ход событий, – серьезные проблемы с мотоциклами.
На 9-м спецучастке удача была благосклонна к испанцу, который пришел на финиш на 1:55 мин. быстрее, чем француз.
Таким образом, разница между Кома и Депре составляет уже 9:19 мин.
Чилиец приехал через 4:21 мин. после лидера. В итоговой классификации он отстает от Кома на почти 23 минуты.
Четвертое место СУ8 занял Хелдер Родригеш, который смог сохранить свою позицию в итоговой классификации, но уступил чилийцу еще 20 минут.
Однако португалец по-прежнему претендент на призовое место, в отличие от своего земляка Пауло Гонсалвеша (BMW), который на 55 км этапа попал в серьезную аварию и сломал ключицу.
Этот инцидент позволил бы Францу Верхувену претендовать на место в пятерке лидеров, если бы не несколько часов, которые перед стартом он потратил на ремонт своего BMW. В результате он откатился с 11 на 26 место в итоговой классификации.
Более обнадеживающе выглядят несчастья соперников для голландца Пола Андерса Уллевальсетера.
Замена мотоцикла на менее мощный плохо сказалась на его езде в первой половине «Дакара». Теперь, как признается сам гонщик, он вполне освоился и готов, наконец, показать свою силу. Собственно, результаты уже видны – пятое время на СУ8. В итоговой классификации он смог переместиться с 29-й позиции на шестую.
Алексей Наумову тяжело дался восьмой спецучасток. Долгое время он неплохо шел и удерживал промежуточную 39-ю позицию, но финишировал в результате 81-м. В итоговой классификации он откатился на 57-е место.
Квадроциклы на СУ 8
Победа вернулась к Алехандру Патронелли.
Он обогнал лидера зачета Томаса Мафи, который в итоге выбыл из гонки. Теперь его ближайший соперник – его земляк Себастьян Хольперн, который отстает от него на 58 минут.
На третье место поднялся Джосеф Мачашек, уступающий лидеру 2 часа 42 минуты.
Внедорожники на СУ 8
Карлос Сайнс допускает свои первые ошибки в марафоне, и они могут быть решающими в борьбе за первое место, которую испанец ведет со своим соперником по команде Нассером Аль Аттия.
Катарский гонщик сегодня открывал трассу, но очень быстро его догнал Сайнс, который рассчитывал положить в карман еще одну победу на этапе.
Однако на последних пяти километрах из 500 испанец дважды потерял бдительность.
Два раза подряд он закапывался в песке. Откапывание стоило Сайнсу первого места не только на восьмом этапе (отставание от Аль Аттии 6:36 мин.), но и итоговой классификации.
От Нассера его отделяют 5:14 мин.
Начало спецучастка у Стефана Петеранселя опять омрачилось проколотым колесом, а последние 100 км небольшая надежда на победу в «Дакаре» и вовсе выкипела.
На BMW стал греться двигатель, из-за чего гонщик был вынужден снизить темп и делать периодические остановки.
Он отстал от первого места на 1 час 43 минуты и потерял призовое место в итоговой классификации, скатившись на четвертое (1 час 33 минуты).
Таким образом, на восьмом этапе VW заняли уже не первые три, как в предыдущий день, а все четыре места.
Третье у Де Вилье, а четвертое у Марка Миллера.
В нынешних реалиях два часа отставания от лидера у американского гонщика не помешают ему занять четвертое место и в общем листе.
Он обогнал Кшиштова Холовчица, на X3 которого на этапе возникли проблемы сначала с электрикой, а потом с рулевым управлением.
Александр Мироненко и Сергей Лебедев финишировали на 12-м месте и поднялись на 26-е в итоговой классификации.
Грузовики на СУ 8
Владимир Чагин вернул себе корону. Он оказался быстрее Кабирова на 32 минуты, что отразилось на итоговой классификации: в запасе у «царя Дакара» 3:03 мин.
По правде сказать, на 8-м этапе Чагин оказался в числе самых быстрых: впереди только 4 Volkswagen.
Даже Марк Кома оказался медленнее «Камаза» на 4 минуты.
Третьим приехал Эдуард Николаев. Он отстал от Кабирова лишь на 5 минут.
На четвертом месте Лопрайс, который уступил своему главному сопернику 43 минуты.
Однако Лопрайс все еще на третьем месте в общей классификации.
Цитаты
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Мы хорошо поработали» |
||
Сегодня был длинный спецучасток, очень длинный и навигационный. На самом деле, на некоторых участках мне приходилось открывать трассу. На других участках первопроходцем был Сирил. В конце концов, мы с ним нормально все проехали. Если смотреть на все факторы, день был хорошим. Мы хорошо поработали вместе. Трудно выиграть на таком 508-километровом навигационном этапе. Но мы ехали быстро. Оставаясь в группе, я понимал, что должен привезти хорошее время. |
Марк Миллер (Mark Miller) На внедорожнике Volkswagen Race Touareg 3, США «Наш лучший этап» |
||
Все хорошо. У нас получился лучший этап, он мне очень понравился. Вначале мы уперлись надолго в пылевую завесу от Нани Рома, прокололи колесо, а потом я нажал на газ. Мы увидели пару ребят на обочине, которые меняли колесо. Думаю, для всех этот день был непростым в плане покрышек.
Сегодня длинный день, многие боролись с дюнами на последних 20 км. Для кого-то эта борьба перейдет и в темное время суток. Я удивился, что Карлос застрял, хотя все что угодно может случиться. Если бы на марафоне было на 2-3 подобных спецучастка больше, думаю, между гонщиками бы сильно увеличилось время.
|
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Все прошло неплохо» |
||
Все прошло неплохо. Мы отставали от Карлоса минуты на две или почти две, удерживали это расстояние. Но в одном месте мы заблудились и совсем потеряли шлейф от пыли, после чего прокололи покрышку. Я решил, что бессмысленно держаться его, потому что было похоже, что Карлос нагнал Нассера. Я понял, что это превратится в сумасшедшую борьбу между ними. Не было никакого смысла стараться удержать их темп. |
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «У нас перегревался двигатель» |
||
Для начала мы прокололи колесо, что было ничто по сравнению с тем, что нас ждало впереди. У нас перегревался двигатель. Нам пришлось повозиться с вентилятором и останавливаться, чтобы доливать воду в радиатор. За последние 150 км мы потеряли, наверное, полтора часа. Кроме того, сегодня мы прокололи три колеса, поэтому финишировали без запасок. Еще одно колесо, и можно было бы опускать занавес. |
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Конечно, я потерял время» |
||
Я надеюсь, что сегодня был наш худший день на «Дакаре». Ближе к финишу мы дважды застряли в песках. Оба раза пришлось выходить и откапываться. Иногда идет все отлично, а иногда не особо. Мы должны продолжать. Нужно применять наступательную тактику. На ралли каждый день этап длинный и тяжелый. Посмотрим, что получится. Конечно, я потерял время, но ралли еще не закончено, впереди еще несколько спецучастков. |
Пол Андерс Уллевальсетер (Pal-Anders Ullevalseter) на мотоцикле KTM 450 Rally, Норвегия «Для итоговой классификации у меня хороший результат» |
||
Такие спецучастки по мне. Первую половину я шел хорошо, но потом дважды потерялся. В конце концов, для итоговой классификации у меня неплохой результат, я продолжаю подниматься снова наверх. Это не может не радовать, и я возлагаю большие надежды на завтрашний спецучасток. |
Хельдер Родригеш (Helder Rodrigues) на Yamaha WR 450 F, Португалия «Потерять всего 4 минуты на таком спецучастке, это хорошая новость» |
||
Для меня этот спецучасток был тяжелым. Я проехал все 508 км в одиночестве. Кома и Чалеко поравнялись со мной довольно быстро, у меня не получилось остаться с ними. Так я и остался наедине с самим собой, и это было тяжело. Чалеко впереди меня на 4 минуты. Это не много. Потерять всего 4 минуты на таком спецучастке – это хорошая новость. |
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Все закончилось благополучно» |
||
Сегодня был тяжелый спецучасток, очень длинный с длинными скоростными участками и дюнами. Мы ехали вместе с Сирилом и Чалеко. Мы менялись по очереди в открытии трассы. И все это проходило в хорошем темпе. Мне понравился сегодняшний ритм. Сегодня был хороший спецучасток после вчерашних трудностей. На финише все сложилось удачно. Я рад, потому что мы проехали 500-километровый этап. |
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Теперь я могу контролировать гонку» |
||
Мы вели себя осторожно в самом начале. Карлос догнал нас очень быстро. На последнем участке с дюнами мы рванули на максимуме, потому что именно там мы должны были отвоевать время у Сайнса. Я счастлив победе на этом этапе. Это был тяжелый спецучасток, потому что я его открывал. Но больше всего я люблю дюны, и я действовал на пределе. Рад, что возглавляю общую классификацию. Теперь я могу контролировать гонку. |
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «В ралли-рейдах тоже садятся на хвост как пиявки» |
||
Сегодня все прошло не так уж и плохо. 505 км в движении. Было непросто открывать трассу, хотя, конечно, мы ехали вместе. Мы с Чалеко прокладывали путь и выиграли на этом время. Сегодня игра заключалась в том, чтобы ехать по моим следам. Он не сильно рисковал. Ничего с этим не поделаешь. Чалеко лидировал на скоростных участках, а я – на дюнах.
Я успокоился, лишь когда обогнал своих соперников ближе к финишу и первым пересек финишную линию. Это не много, но для такого дня как этот, это источник удовлетворения. Такие же проблемы в навигации есть и в велоспорте. Некоторые райдеры садятся на хвост, как пиявки. В ралли-рейдах такая же ситуация. Но таковы правила игры.
|
Вторник, 11 января
СУ 9: Копьяпо
Лопаты и сэндтраки
Перегон – 35 км
Спецучасток – 235 км
На первый взгляд петля Копьяпо может сойти за тихую прогулку в пустыне. Тем не менее, для многих этот короткий маршрут может сильно затянуться из-за величественных дюн, преобладающих на этом этапе. Некоторые места представляют серьезную опасность для запутавшихся гонщиков в их бесконечной серии маневров. Этот день полон ловушек, многим есть, что терять...
СУ 9: Копьяпо
Лопаты и сэндтраки
Перегон – 35 км
Спецучасток – 235 км
На первый взгляд петля Копьяпо может сойти за тихую прогулку в пустыне. Тем не менее, для многих этот короткий маршрут может сильно затянуться из-за величественных дюн, преобладающих на этом этапе. Некоторые места представляют серьезную опасность для запутавшихся гонщиков в их бесконечной серии маневров. Этот день полон ловушек, многим есть, что терять...
С другой стороны, можно отыграть немало времени, особенно тем, кто является асом в прохождении дюн. Элементарное стравливание давления в шинах, пожалуй, самый простой и действенный метод. Чтобы добавить сложности этапу, мотоциклисты будут стартовать группами: первыми пойдут 10 лидеров, затем группы по 20 гонщиков.
Внедорожники. Карлос Сайнс допускает свои первые ошибки в марафоне, и они могут быть решающими в борьбе за первое место, которую испанец ведет со своим соперником по команде Нассером Аль Аттия. Катарский гонщик сегодня открывал трассу, но очень быстро его догнал Сайнс, который рассчитывал положить в карман еще одну победу на этапе.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |