рейтинг
2
Добавлено 09.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день девятый: Погружение в Тихий океан01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 7
Этап 7, воскресение, 9 января: Арика — Антофагаста
Весь маршрут.
Воскресенье, 9 января
СУ 7: Арика – Антофагаста
Погружение в Тихий океан
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 272 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 272 км
После отдыха раллисты возвращаются к гонке. Организаторы сильно сократили седьмой спецучасток: с 631 км до 272. Тем не менее, день в песках Атакамы был непростым и для многих решающим.
Воскресенье, 9 января
СУ 7: Арика – Антофагаста
Погружение в Тихий океан
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 272 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 272 км
После отдыха раллисты возвращаются к гонке. Организаторы сильно сократили седьмой спецучасток: с 631 км до 272. Тем не менее, день в песках Атакамы был непростым и для многих решающим.
Внедорожники на СУ 7
Девятый день марафона стал катастрофой для команды X-Raid.
Такое ощущение, что после схода Леонида Новицкого из-за перелома руки, команда вступила в полосу неудач.
Началось все с того, что недалеко от Арики во время тестовых заездов в день отдыха Герлен Шишери, потеряв концентрацию, довольно серьезно перевернулся.
Экипаж доставили в госпиталь. К счастью, гонщики не пострадали. По словам Леонида Новицкого, французский гонщик был исключен из команды за непрофессиональное поведение.
Участие Mini Countryman на «Дакаре» имело рекламные цели, машина должна была успешно финишировать.
Стефана Петеранселя по-прежнему преследуют проколы колес. На этот раз прокол случился уже через 15 км после старта.
«Петер» поехал осторожно и в результате проиграл Карлосу Сайнсу 21 минуту. Сейчас француз на третьем месте в общей классификации.
На этом неудачи X-Raid не заканчиваются. Кшиштоф Холовчиц дважды прокалывал колеса.
Он отстает от лидера на полтора часа. Аргентинец Орландо Терранова на 200-м километре трассы также приносит в копилку X-Raid еще одни «уши» и сход за день.
Тройка лидеров девятого дня гонки окрашена в голубой цвет. На первом месте Нассер Аль Аттия, его отделяет 1:22 мин. от соперника по команде Сайнса (второе место на СУ7).
Жиниель Де Вилье медленно, но верно подбирается к подиуму. Разница с Карлосом составляет чуть более получаса – южно-африканский гонщик легко может потеснить Петеранселя, т.к. между ними всего 11 минут.
Российский экипаж Мироненко/Лебедев стабильно едет. Они финишировали 21-ми на СУ7 и смогли подняться до 29 позиции в итоговой классификации.
Грузовики на СУ 7
Ветер перемен настиг и грузовой зачет. Алес Лопрайс и его штурман Йозеф Калина (четырехкратный победитель «Дакара») дают жару «Камазам».
Вот уже второй СУ Tatra приезжает первой. За ним с разницей 16:22 мин. финишировал Фирдаус Кабиров, который все еще лидирует в итоговой классификации.
А вот Владимир Чагин на третьем месте, он опять потратил время на замену колеса.
Четвертым приехал Франц Эхтер на MAN (пятое место в общей классификации). Пятым – Эдуард Николаев (четвертое место).
Мотоциклы на СУ 7
Чилиец Франциско Лопес (Aprilia) одержал победу на СУ7 – первую на этом «Дакаре», пятую в истории своих «Дакаров». В итоговой классификации он смог перескочить на третье место, отставая от лидера зачета, испанца Марка Кома, на 18:27 мин.
В общем зачете ситуация для гонщиков-лидеров из KTM не сильно изменилась: Сирил Депре (второе время на СУ7) отстает от Кома (третье время на СУ7) на 7:24 мин. Оба мотоциклиста понимают, что, во-первых, расстановка сил может в любой момент измениться из-за проблем с мотоциклом или навигационной ошибки, а во-вторых, у KTM появился серьезный противник.
На четвертой позиции по-прежнему Хелдер Родригеш (отставание от лидера на 33:04 мин.), на пятой – Рубен Фария (40:53 мин.).
В десятку лидеров вернулся норвежец Пол-Андерс Уллевальшетер (Pal-Anders Ullevalseter) из KTM: на СУ7 он показал восьмое лучшее время.
А вот Джона Стрит выбыл из Топ-10: он отстает от Марка Кома более чем на час. Американец показал 53-й результат на СУ7.
Еще дальше откатился француз Давид Касто (Sherco). Он потратил много времени на ремонт заклинившей коробки передач. Финишировав 86-м, он оказался на 52-й позиции в итоговой классификации.
Российский гонщик Алексей Наумов приехал 47-м, поднявшись выше на одну позицию в общей классификации – он занимает 48 место.
Украинец Вадим Притуляк приехал 107-м, спустившись на 99-ю позицию в общем зачете.
Квадроциклы на СУ 7
Зачет квадроциклов, пожалуй, самый нестабильный и непредсказуемый.
Лидером СУ7 становится аргентинец Себастьян Хальперн (Yamaha), он занимает 3 место в общей классификации. Через 2:10 мин. финишировал поляк Лукаш Ласкавейч (Yamaha), через 6:16 мин. – аргентинец Джордж Сантамарина (Honda). На четвертом месте чех Джосеф Мачашек.
Алехандро Патронелли окончил СУ7 на 11-й позиции. Однако он все еще второй в итоговой классификации, уступая 3 минуты лидеру Томасу Мафи, который приехал девятым на СУ7.
Цитаты
Йозеф Калина
(Josef Kalina) на грузовике Tatra T 815-2, Чехия «Мы можем бороться с Кабировым» |
Сегодняшний день прошел хорошо. Когда у нас нет проколов колес, мы можем выигрывать. Это все, что нам требуется для побед. В дюнах и на плато было сложно ориентироваться: много следов, казалось, что некоторые из них идут параллельно, но потом выяснялось, что это не так. Я видел, как молодой русский провел в этом месте полчаса. Попасть на первое место не так уж и невозможно. Мы выигрываем у Кабирова 16 минут, но мы можем с ним бороться. Проблема в том, что Владимир Чагин недалеко от нас, и как только он перестанет ошибаться, то обгонит нас. Ведь мы знаем, что он быстрее. | ||
Кшиштоф Холовчиц
(Krzysztof Holowczcyc) на внедорожнике BMW X3 CC, Польша «Может быть, пилоты VW едут более чисто» |
Сегодня был тяжелый спецучасток. Мы видели, как Петерансель остановился, чтобы поменять колесо, мы замедлились, чтобы подождать его. Он снова нас обогнал, и мы финишировали в его пыли. Потом мы поравнялись с Террановой, который не захотел нас пропускать. В его пыли мы прокололи два колеса. Может быть, пилоты VW едут более чисто? Или, возможно, наши машины намного тяжелее? | ||
Себастьян Хальперн
(Sebastian Halpern) на квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина «Сегодня я ехал, включив голову» |
Последние два спецучастка я ехал не так, как хотелось бы. Также меня преследовали неудачи. Но сегодня я был более осторожен, включил голову, и удача улыбнулась мне. Все, о чем я думаю, это мой личный зачет… В конце концов, посмотрим. | ||
Жиниель Де Вилье
(Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Коварный спецучасток» |
Коварный спецучасток относительно навигации. Преодоление дюн – непростой вызов. Я видел много мотоциклистов, которые ехали в разных направлениях. Сложно было взять себя в руки, чтобы не поехать за ними, а продолжать следить за легендой. К финишу мы смогли применить наступательную тактику после того, как потеряли много времени. А это всегда тяжело делать в конце гоночного дня. Легче допустить ошибку. Нам пришлось вкатиться в темп. Нам удалось приблизиться к «синим». «Синий» подиум, конечно, замечательно, но до конца гонки по-прежнему далеко. | ||
Стефан Петерансель
(Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Прощай победа» |
В самом начале у одного из VW, похоже, была проблема, потому что мы плелись за ним в пыли. Тяжело ехать со скоростью 20 км/ч, пыль стояла, не было ветра. Мы дали ему оторваться и через 15 км прокололи колесо. Только это и требовалось, чтобы мы потеряли уверенность на остаток спецучастка.
Я не мог держать правильную скорость, потому что было много феш-феша. Минуты накручивались, и становилось заметно хуже. Это моя вина. Я еду чересчур быстро по такому грунту. У меня нет нужного темпа. Уже все равно сейчас: первое место, второе, третье, четвертое, пятое или восьмое – все одно и то же. Единственное, чего мы хотели на старте, – конечная победа, а теперь она, кажется, становится недосягаемой. Это точно!
|
||
Карлос Сайнс
(Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Мы счастливы» |
Сегодня было действительно тяжело. Но в итоге, я счастлив. Сегодня было непросто открывать трассу. Например, дюны были сегодня очень коварными. Но Лукас проделал грандиозную работу. Мы счастливы. Хороший день, я в этом уверен. Но один из тяжелых. | ||
Нассер Аль Аттия
(Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «С этих пор я намерен наступать» |
Для нас этот спецучасток был очень сложным. Мы быстро догнали Карлоса Сайнса, но из-за завесы пыли невозможно было его обогнать. Мы решили не испытывать судьбу и остались в хвосте. Мы по-прежнему уступаем ему 1 минуту 20 секунд. С этих пор я намерен наступать. Чтобы избежать проколов колес, мы должны держаться подальше обочин. В прошлом году у меня было 6 проколов. В этом году я сфокусировался на езде без проколов. | ||
Франциско Лопес Контардо
(Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Хороший день» |
Было непросто. Вначале было много пыли. После этого я поехал быстрее, но возникли проблемы с двигателем. К счастью, этот спецучасток был самым коротким с начала гонки. Я выиграл. У меня сегодня хороший день. Все в порядке. На прошлой неделе я был простужен, но сейчас чувствую себя лучше. Я в отличной форме. Чувствую, что хорошо еду. | ||
Пол Андерс Уллевальсетер
(Pal-Anders Ullevalseter) на мотоцикле KTM 450 Rally, Норвегия «Я получаю гораздо больше удовольствия» |
Хороший этап для меня. Я уже привык к мотоциклу. Знаю, как им управлять. И, кстати, сейчас получаю гораздо больше удовольствия, к тому же, я стал гораздо быстрее. С каждым днем становится все лучше. Но я знаю, что выиграть не смогу. Несколько дней назад моей целью было финишировать в десятке лидеров. Я этого достиг, теперь нужно карабкаться вверх. До конца гонки по-прежнему далеко. | ||
Хельдер Родригеш
(Helder Rodrigues) на мотоцикле Yamaha WR 450 F, Португалия «Место на подиуме или даже больше…» |
Я открывал первые километры трассы. Все шло неплохо. После дюн Сирил Депре обогнал меня. Я сидел у него на хвосте до финиша. Моя цель – место на подиуме, или даже лучше. Но это непростая заявка. Чалеко – быстрый гонщик, и он играет на своем поле. | ||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Спасибо Дэвиду Кастэра» |
Сегодня был один из лучших дней в моей мото-кроссовой жизни. Спасибо Дэвиду Кастэра за такой опыт езды. Не только красивейший спецучасток, но и фантастический с точки зрения езды. Действительно прекрасный день, даже по спортивным результатам. |
||
Марк Кома
(Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Техничный спуцучасток» |
||
Сегодня был техничный спецучасток. Чистый мотокросс. Хороший, но обязывающий. Я страдал в первой половине трека, потому что ехал за Рубеном Фарией, в его пыли. Было тяжело его обогнать. Но во второй половине, когда начались дюны, я смог ехать в собственном темпе. | ||
Понедельник, 10 января
СУ 8: Антофагаста – Копьяпо
Три этапа в одном
Перегон – 268 км
Спецучасток – 508 км
Три различных типа покрытия в один день, вероятно, приведут к некоторым трудностям. В начале спецучастка с особой тщательностью стоит подходить к тонкостям навигации. В необъятных просторах Чили спортсмены будут «прыгать» из долины в долину, из-за однообразных ландшафтов здесь легко заблудиться и потерять кучу времени.
СУ 8: Антофагаста – Копьяпо
Три этапа в одном
Перегон – 268 км
Спецучасток – 508 км
Три различных типа покрытия в один день, вероятно, приведут к некоторым трудностям. В начале спецучастка с особой тщательностью стоит подходить к тонкостям навигации. В необъятных просторах Чили спортсмены будут «прыгать» из долины в долину, из-за однообразных ландшафтов здесь легко заблудиться и потерять кучу времени.
Самые тяжелые – песчаные участки в конце этапа. Гонщики должны как можно лучше сконцентрироваться, чтобы пройти трассу при дневном свете, а не ночью в свете фар.
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар
«С этих пор я намерен наступать»
Для нас этот спецучасток был очень сложным. Мы быстро догнали Карлоса Сайнса, но из-за завесы пыли невозможно было его обогнать. Мы решили не испытывать судьбу и остались в хвосте. Мы по-прежнему уступаем ему 1 минуту 20 секунд. С этих пор я намерен наступать. Чтобы избежать проколов колес, мы должны держаться подальше обочин. В прошлом году у меня было 6 проколов. В этом году я сфокусировался на езде без проколов.
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили
«Хороший день»
Было непросто. В начале было много пыли. После этого я поехал быстрее, но начались проблемы с двигателем. К счастью, этот спецучасток был самым коротким с начала гонки. Я выиграл. У меня сегодня хороший день. Все в порядке. На прошлой неделе я был простужен, но сейчас я чувствую себя лучше. Я в отличной форме. Я чувствую, что я хорошо еду.
Пол Андерс Уллевальсетер (Pal-Anders Ullevalseter) на мотоцикле KTM 450 Rally, Норвегия
«Я получаю гораздо больше удовольствия»
Хороший этап для меня. Я уже привык к мотоциклу. Знаю, как им управлять. И, кстати, сейчас я получаю гораздо больше удовольствия, и я стал гораздо быстрее. С каждым днем становится все лучше. Но я знаю, что выиграть не смогу. Несколько дней назад моей целью было финишировать в десятке лидеров. Я этого достиг, теперь нужно карабкаться вверх. До конца гонки по-прежнему далеко.
Хелдер Родригеш (Helder Rodrigues) на мотоцикле Yamaha WR 450 F, Португалия
«Место на подиуме или даже больше…»
Я открывал первые километры трассы. Все шло неплохо. После дюн, Сирил Депре обогнал меня. Я сидел у него на хвосте до финиша. Моя цель – место на подиуме, или даже лучше. Но это непростая заявка. Чалеко – быстрый гонщик, и он играет на своем поле.
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция
«Спасибо Дэвиду Кастэра»
Сегодня был один из лучших дней в моей мото-кроссовой жизни. Спасибо Дэвиду Кастэра за такой опыт езды. Не только красивейший спецучасток, но и фантастический с точки зрения езды. Действительно прекрасный день, даже по спортивным результатам.
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания
«Техничный спецучасток»
Сегодня был техничный спецучасток. Чистый мотокросс. Хороший, но обязывающий. Я страдал в первой части, потому что ехал за Рубеном Фарией, в его пыли. Было тяжело его обогнать. Но во второй половине, когда начались дюны, я смог ехать в собственном темпе.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)