БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • 18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • вс
    16
  • пн
    17
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
2
Добавлено 12.01.11

Дакар 2011

Дакар 2011, день двенадцатый: Назад в Фьямбалу

01.01.11 - 16.01.11
Дакар 2011
ралли-рейд
Аргентина, Чили 
Организатор: Amaury Sport Organisation
 
 

Маршрут СУ 10

Дакар 2011
Этап 10, среда, 12 января: Копиапо — Chilecito, Fiambala
Весь маршрут.

Среда, 12 января
СУ 10: Копьяпо – Чилесито

Назад в Фьямбалу

Перегон – 686 км
Спецучасток – 176 км

Участники ралли-марафона вновь становятся «альпинистами», пересекая горную цепь Анд. После освежающей прохлады перевала Пасо Сан-Франциско пилотам вновь станет жарко в белых дюнах Фьямбалы.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
Трасса короче, чем в предыдущие годы, но после десяти дней гонки этот этап оказался решающим, особенно для любителей и сильно уставших спортсменов.
Сегодня самый длинный по километражу день «Дакара». Марафон вернулся через Анды в Аргентину. 
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу

Мотоциклы на СУ 10

 Сирил Депре по собственной ошибке пропустил одну контрольную точку. Пожалуй, теперь он может расстаться с идеей стать четырехкратным победителем «Дакара».
Сегодня француз открывал трассу. При приближении к дюнам он ошибся с долиной. После поворота налево, который Депре совершал вместе с Францем Верхувеном, он обнаружил, что едет в обратном направлении.
Ему пришлось пробираться через камни, чтобы вернуться в легенду. За 15 км до финиша Депре неправильно выбрал траекторию и застрял в грязи русла высохшей реки.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Cyril Despres
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция.
Почти 10 минут проиграл Сирил Марку Кома, который стал первым на десятом этапе.
В итоговой классификации сильнейших соперников отделяют 18:10 мин.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Marc Coma
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания.
Не менее сильный гонщик Хельдер Родригеш продолжает подниматься вверх.
На СУ10 он стартовал 11-м. Более половины этапа он показывал лучшее время, но, как и на предыдущем СУ, ближе к финишу его подвел мотоцикл.
Португалец отстал от Марка Кома на полчаса и занял восьмую позицию.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
Обладатель третьего места в итоговой классификации – Чалеко Лопес сегодня не на шутку испугался. На его Aprilia возникла проблема с топливным насосом.
К счастью, ему на помощь пришел коллега по команде Фаррес Гуэль. Чилиец финишировал с пятым временем, уступив Рубену Фарии и, кто бы мог подумать, словенцу Мирану Становнику, который до этого момента держался в конце 20-ки.
В итоговой классификации Лопес увеличил разрыв между собой и Родригешем.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
Выяснились причины отката назад Алексея Наумова.
Как передает его сайт, еще в начале СУ7 он упал и сильно повредил свой мотоцикл: «Прежде всего, пострадал обвес, пластик и металлические конструкции, удерживающие навигационное оборудование и прочую полезную навеску.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
Его навигатор вышел из строя, остальные приборы работали в течение всего дня лишь частично».
На СУ10 гонщик взял хороший темп и долгое время шел с 23-м временем, но финишировал уже 17-м (!), поднявшись на 10 позиций вверх в итоговой классификации. Теперь он уже на 58 месте.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу

Внедорожники на СУ 10

 Больших успехов на 10 этапе достиг Нассер Аль Аттия. За исключением небольшой навигационной ошибки ближе к финишу, катарский гонщик избежал подводных камней этого небольшого спецучастка, в отличие от своего соперника по команде Сайнса.
На предыдущем этапе лидер внедорожного зачета сознался, что он чувствует себя некомфортно в дюнах, продемонстрировав это уже через 13 км после старта СУ10.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
«Матадор» снова закопал свой Race Touareg в песках. Усугубляло ситуацию то, что он не мог рассчитывать на помощь своих коллег по команде – Де Вилье и Миллера, т.к. они взяли курс сильно правее следов Сайнса.
Тем временем Аль Аттия несся вперед, а позади него шел Петерансель, несмотря на проблемы с коробкой передач, которая перегревалась на перегоне в Андах.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Carlos Sainz
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания.
На этом неудачи Сайнса не закончились. Также как и Депре, Сайнс пропустил контрольную точку в районе 100 км, выбрав неправильную долину. На финиш Сайнс пришел с большим отрывом по времени от своего соперника – 10 минут – и только на пятом месте.
Этот этап был удачным для другого члена команды VW. Де Вилье оказался лучшим, выиграв первый на этом «Дакаре» спецучасток.
Он привез Холовчицу из X-Raid 4:23 мин. и 5:38 мин. Петеранселю.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Nasser Saleh Al-Attiyah
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар.
Белые дюны Фьямбалы оказались роковыми для Карлоса Сайнса: в итоговой классификации он отстает от Аль Аттии на 12:37 мин.
На финише «Матадор» подтвердил, что он потерял «Дакар».
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Stephane Peterhansel
Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция.
Выбыл из марафона лидер команды Nissan Overdrive Нани Рома. На 9 этапе у него возникла серьезная поломка, которую экипаж пытался самостоятельно устранить.
Однако у пилота случился тепловой удар, из-за чего он решил ехать на бивуак по асфальту.
Не ясна ситуация с другим экипажем этой команды – Мироненко/Лебедевым. Их нет в финишном протоколе СУ9.
Сайт www.rrclub.su сообщает: «На 3 часа ночи по Москве стало известно от директора команды Nissan Overdrive Жана-Марка, что российский экипаж отклонился от трассы, у него перегрелся мотор. Ребята заглушили его, но снова завестись не смогли. На тот момент встал вопрос о поиске экипажа и оказании ему помощи. В списках сошедших наших нет, но и финиша нет...».
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу
Белорусско-украинский экипаж Нестерчук/Мещеряков (Sixt Ukraine) демонстрирует настоящую выдержку и несгибаемость.
На СУ8 они провели ночь в пустыне, ремонтируя машину.
Экипаж проехал два спецучастка без сна. На СУ10 они стартовали с 57-й позиции, финишировали 12-ми (!) и заняли в итоговой классификации 36-ю позицию (!). 
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу

Квадроциклы на СУ 10

 В этом зачете 4 гонщика приехали в пределах 4 минут друг от друга.
Победителя 10-го этапа аргентинца Хорхе Сантамарина отделяют какие-то 8 секунд от Себастьяна Хальперна.
Итоговая расстановка сил ничем не похожа на ситуацию с классификацией этапа.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Alejandro Patronelli
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина.
Алехандро Патронелли, который доволен своим не слишком презентабельным шестым местом на спецучастке, похоже действительно идет по стопам своего брата Марко, который выиграл «Дакар 2010».
От Хальперна его отделяет 1 час 11 минут и 2 часа 45 минут от Мачашека.

Грузовики на СУ 10

«Камаз» лишился своего единственного соперника. У Алеса Лопрайса во время 9 этапа отказал турбонаддув, из-за чего он не смог форсировать дюны, на которых располагались контрольные точки.
Его Tatra поехала в объезд. По регламенту чешского гонщика дисквалифицировали.
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу. Чагин, Савостин, Шайсултанов
Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов на Камаз 43269, Россия.
Борьба за победу разворачивается между Кабировым и Чагиным, который на этот раз привез своему сопернику 21:38 мин.
Голландский гонщик Маршель Ван Влиет на Man решил вмешаться в ход камазовских разборок и занял третье место на 10-м этапе.
Но в итоговой классификации все три первых места занимают синие великаны: Чагин, Кабиров (17:27 мин.) и Николаев (2 часа 44 минуты).
Дакар 2011, Назад в Фиамбалу

Цитаты



Ginie De Villiers
Жиниель Де Вилье
(Giniel De Villiers)
на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР
«Сконцентрируйся»
 
 
Ginie De Villiers

Мне следовало вести себя крайне осторожно, т.к. я довольно часто перегревался. В некоторых местах подъемы были настолько зыбучими, что я даже не знаю, как остальные участники справятся с ними. Мы просто старались ехать чисто. По предыдущим двум годам я знаю, что этот спецучасток особенно труден в плане навигации. В одном месте в горах мы поехали неправильно. Стефан обогнал нас через 60 км, мы не стали ему мешать. Потом мы вошли в собственный темп и следили за всеми поворотам, потому что все они были очень коварными. Штурман проделал великолепную работу. Чертовски приятно выиграть спецучасток, после всего, что было на нем сегодня.
В некоторых местах нужно было сохранять спокойствие и внимательность. В некоторых местах было опасно ускоряться, т.к. попадались большие камни, на которые можно было бы легко налететь. Я шел в хорошем темпе, но не быстром, потому что я знал по предыдущим годам, что на этом СУ, особенно в районе Фьямболы, если ехать быстро, то можно легко совершить ошибку.


Carlos Sainz
Карлос Сайнс
(Carlos Sainz)
на Race Touareg 3, Испания
«Если Нассер не допустит ошибки, все кончено»
 
 
Carlos Sainz
Я потерял уйму времени. Сегодня мне не везло. Мы застряли в начале, потом выбрали неверное направление пару-тройку раз. Случился прокол колеса и в конце концов я разбил коробку передач. Все шло плохо. Если Нассер не допустит ошибки, все кончено.


Krzysztof Holowczyc
Кшиштоф Холовчиц
(Krzysztof Holowczcyc)
на внедорожнике BMW X3 CC, Польша
«Мы способны бороться с лучшими пилотами»
 
 
Krzysztof Holowczyc

Великолепный спецучасток по навигации. Жан-Марк (Фортан) был великолепен, не допустил ни единой ошибки. В некоторых местах было непросто заезжать вверх. На неровной дороге и в колючках я чувствую себя превосходно. Второе место для нас – это очень хороший результат. Мы способны бороться с лучшими пилотами этой гонки.


Stephane Peterhansel
Стефан Петерансель
(Stéphane Peterhansel)
на BMW X3 CC, Франция
«Чересчур много ошибок»
 
 
Stephane Peterhansel
Сегодня был не особо хороший день, потому что мы допустили чересчур много ошибок. Мы спокойно начали в дюнах, но потом потерялись, застряли, когда захотели срезать по высохшему руслу реки. Пришлось откапываться. Мы решили атаковать, но наделали очень много ошибок. Мы показали хороший результат, потому что были быстрыми.


Francisco Lopez Contardo
Франциско Лопес Контардо
(Francisco Lopez Contardo)
на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили
«Сложно, но я все еще здесь»
 
 
Francisco Lopez Contardo
Сегодня был очень сложный спецучасток. Начал я очень хорошо. Я думал, что должен быть вторым, но Сирил потерялся. Через 60 км возникли проблемы. Мотоцикл заглох из-за топливного насоса. Мой помощник Жерар Фаррес Гуэль подъехал и помог мне, но проблемы остались уже до финиша. Я не думал, что дотяну до финиша. Но это «Дакар». Сегодня я сильно выложился, рассчитывал на хороший результат, но высохшее русло реки все испортило. Но я все еще здесь.


Nasser Saleh Al-Attiyah
Нассер Аль Аттия
(Nasser Saleh Al-Attiyah)
на Race Touareg 3, Катар
«Большой день для нас»
 
 
Nasser Saleh Al-Attiyah
На блуждания мы потеряли минут 7-8. Потом мы догнали Стефана Петеранселя и попытались вместе найти правильное направление. Потом я вдруг увидел машину Жиниеля Де Вилье и постарался упасть ему на хвост. С этого момента я решил, что нужно ехать спокойно, сконцентрироваться и найти путь. Теперь все хорошо, мы здесь и вполне довольны. Думаю, сегодня большой день для нас. Я не знаю, на каком месте финишировал Карлос, но мы довольны.


Ruben Faria
Рубен Фариа
(Ruben Faria)
На мотоцикле KTM 450 Rally Factory Replica, Португали
«Сумасшествие»
 
 
Ruben Faria

Сегодня был очень сложный спецучасток… сумасшедший. Я терялся три или четыре раза, но это было неплохо. Все плутали по высохшему руслу реки.


Helder Rodrigues
Хельдер Родригеш
(Helder Rodrigues)
на Yamaha WR 450 F, Португалия
«Тяжело принять»

 
Helder Rodrigues
Все как вчера! Я стартовал после Марка и Сирила, потом догнал их. Потом через 10 км отсюда мы заблудились и не могли выбраться. Я потерял очень много времени там. Два дня подряд. Это тяжело принять.


Marc Coma
Марк Кома
(Marc Coma)
на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания
«Мне удалось быть быстрее всех»
 
Marc Coma
Сегодня был еще один сложный этап. Мы знали, что Фьямбала – один из самых сложных дней на марафоне. Много навигации и участок с мягкими дюнами. Потом, высохшее русло реки – там настолько сложно ориентироваться! Мы немного заблудились, но удалось найти правильный поворот и хорошо финишировать. Два самых сложных дня позади. Всегда приятно побеждать, но еще два дня. Сегодня все шло хорошо с самого начала. Я стартовал не первым, но мне удалось стать быстрее всех.


Cyril Despres
Сирил Депре
(Cyril Despres)
на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция

«Я попал в грязь»

 
Cyril Despres
Через 120 км хорошего темпа я совершил большую ошибку. Я прочитал 17 вместо 117 и оказался в скалах вместе с Верхувеном. Мы потеряли там очень много времени, но потом на последних нескольких километрах я вновь совершил ошибку. Я попал в грязевую лужу. Было невозможно выбраться оттуда. У меня ушло на это 10 минут. Мне даже показалось, что я потратил на это намного больше времени. Плохой день, но это ралли-рейды: иногда везет, иногда нет.
 
 

Arthur Ardavichus
Артур Ардавичус
на грузовике Камаз 4326, Казахстан,
команда «Астана»
«Ответственность с каждым днем возрастает»

ArthurArdavichus

Интервью с официального сайта «КАМАЗ-Мастер»:
Экипаж казахстанской команды «Астана», выступающий на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер», продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды – молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус.
– Артур, какая программа-максимум и программа-минимум стояли перед вами? Как они менялись по ходу ралли «Дакар»?
– Мы первый раз участвуем в ралли «Дакар» в составе грузовиков легендарной команды «КАМАЗ-Мастер», поэтому задача у нас одна – просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке. Главная цель – просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семену Семеновичу Якубову и избранной нами стратегии мы едем стабильно, четко, без поломок.
Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти по возможности без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень многое поставлено на карту, поэтому мы собрались, сосредоточились, ведь каждая секунда во время гонки – это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков, и делает выводы: сообщает о перегреве какого-либо узла, например.
Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем все для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семена Семеновича и команду «КАМАЗ-Мастер».
Дакар 2011, ArthurArdavichus
– Артур, это первый такой серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на «Дакар» и за рулем КАМАЗа? Вам приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьезных соревнованиях?
– На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть кое-какой накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но это огромная разница: ездить по асфальту или участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах, и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно, все по-иному: разная управляемость, разная масса, которая движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сидеть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же, кабина без привычного носа – страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто ее закрепляю.
Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите, и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент – дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.
Дакар 2011, ArthurArdavichus
– Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.
– Наверное, самый опытный автогонщик среди нас – Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его – это гонки. Я в последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Так же, как Денис, мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006-2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат – мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же, он еще и боксер.
– Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов о команде «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-Мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане? Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?
– К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают. Мы надеемся не подвести наших болельщиков.
Дакар 2011, ArthurArdavichus
Артур Ардавичус, Денис Березовский, Жанат Жамбетов на Камаз 4326, Казахстан.
– До финиша еще несколько этапов, но уже сегодня выступление казахстанцев на «Дакаре» можно считать своеобразным прорывом. В Россию «Дакар» пришел в виде ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в «Дакаре» служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в ралли «Шелковый путь»?
– Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют наши земляки, с каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны, как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1. Думаю, если не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем. Это российское детище, наши друзья из команды «КАМАЗ-Мастер» в нем участвуют, и мы обязательно будем рядом.
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=jC1py3uPx0I
   
Дакар 2011
Четверг, 13 января
СУ 11: Чилесито – Сан-Хуан

Однажды в Андах...

Перегон – 164 км
Спецучасток – 622 км

Страна та же, но соревнующихся не будет покидать ощущение, что они находятся на территории другого государства. В предгорьях Анд при движении на запад открываются виды сказочных каньонов.
Композиция Эннио Морриконе будет идеальным саундтреком для второй, более песчаной части маршрута, где участники будут передвигаться между сказочными вулканами. Это не кинопостановка: раллисты будут полностью сконцентрированы на гонке длиной более чем 600 км. Им нужно, как минимум, сохранить свою позицию.

Дакар 2011
   
 
Цитаты:
Жиниель де Вилье
(Giniel De Villiers)
на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР
«Сконцентрируйся»
Мне следовало вести себя крайне осторожно, т.к. я довольно часто перегревался. В некоторых местах подъемы были настолько зыбучими, что я даже не знаю, как остальные участники справятся с ними. Мы просто старались ехать чисто. По предыдущим двум годам я знаю, что этот спецучасток особенно труден в плане навигации. В одном месте в горах мы поехали неправильно. Стефан обогнал нас через 60 км, мы не стали ему мешать. Потом мы вошли в собственный темп и следили за всеми поворотам, потому что все они были очень коварными. Штурман проделал великолепную работу. Чертовски приятно выиграть спецучасток, после всего, что было на нем сегодня. В некоторых местах нужно было сохранять спокойствие и внимательность. В некоторых местах было опасно ускоряться, т.к. попадались большие камни, на которые можно было бы легко налететь. Я шел в хорошем темпе, но не быстром, потому что я знал по предыдущим годам, что на этом СУ, особенно в районе Фьямболы, если ехать быстро, то можно легко совершить ошибку.
 
Карлос Сайнс 
(Carlos Sainz)
на Race Touareg 3, Испания
«Если Нассер не допустит ошибки, все кончено»
Я потерял уйму времени. Сегодня мне не везло. Мы застряли в начале, потом выбрали неверное направление пару-тройку раз. Случился прокол колеса и в конце концов я разбил коробку передач. Все шло плохо. Если Нассер не допустит ошибки, все кончено.
 
Кшиштоф Холовчиц
(Krzysztof Holowczcyc)
на внедорожнике BMW X3 CC, Польша
«Мы способны бороться с лучшими пилотами»
Великолепный спецучасток по навигации. Жан-Марк (Фортан) был великолепен, не допустил ни единой ошибки. В некоторых местах было непросто заезжать вверх. На неровной дороге и в колючках я чувствую себя превосходно. Второе место для нас – это очень хороший результат. Мы способны бороться с лучшими пилотами этой гонки.
 
Стефан Петерансель
(Stéphane Peterhansel)
на BMW X3 CC, Франция
«Чересчур много ошибок»
Сегодня был не особо хороший день, потому что мы допустили чересчур много ошибок. Мы спокойно начали в дюнах, но потом потерялись, застряли, когда захотели срезать по высохшему руслу реки. Пришлось откапываться. Мы решили атаковать, но наделали очень много ошибок. Мы показали хороший результат, потому что мы были быстрыми.
 
Франциско Лопес Контардо
(Francisco Lopez Contardo)
на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили
«Сложно, но я все еще здесь»
Сегодня был очень сложный спецучасток. Начал я очень хорошо. Я думал, что я должен быть вторым, но Сирил потерялся. Через 60 км возникли проблемы. Мотоцикл заглох из-за топливного насоса. Мой помощник Жерар Фаррес Гуэль подъехал и помог мне, но проблемы остались уже до финиша. Я не думал, что дотяну до финиша. Но это «Дакар». Сегодня я сильно выложился. Я рассчитывал на хороший результат, но высохшее русло реки все испортило. Но я все еще здесь.
 
Нассер Аль Аттия 
(Nasser Saleh Al-Attiyah)
на Race Touareg 3, Катар
«Большой день для нас»
На блуждания мы потеряли минут 7-8. Потом мы догнали Стефана Петеранселя и попытались вместе найти правильное направление. Потом я вдруг увидел машину Жиниеля Де Вилье и постарался упасть ему на хвост. С этого момента я решил, что нужно ехать спокойно, сконцентрироваться и найти путь. Теперь все хорошо, мы здесь и вполне довольны. Думаю, сегодня большой день для нас. Я не знаю, на каком месте финишировал Карлос, но мы довольны.
 
Рубен Фариа
(Ruben Faria)
На мотоцикле KTM 450 Rally Factory Replica, Португали 
«Сумасшествие»
Сегодня был очень сложный спецучасток… сумасшедший. Я терялся три или четыре раза, но это было неплохо. Все плутали в высохшем русле реки.
 
Хельдер Родригеш
(Helder Rodrigues)
на Yamaha WR 450 F, Португалия
«Тяжело принять»
Все как вчера! Я стартовал после Марка и Сирила, потом догнал их. Потом через 10 км отсюда мы заблудились и не могли выбраться. Я потерял очень много времени там. Два дня подряд. Это тяжело принять.
 
Марк Кома
(Marc Coma)
на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания 
«Мне удалось быть быстрее всех»
Сегодня был еще один сложный этап. Мы знали, что Фьямбала – один из самых сложных дней на марафоне. Много навигации и участок с мягкими дюнами. Потом, высохшее русло реки – там настолько сложно ориентироваться! Мы немного заблудились, но удалось найти правильный поворот и хорошо финишировать. Два самых сложных дня позади. Всегда приятно побеждать, но еще два дня. Сегодня все шло хорошо с самого начала. Я стартовал не первым, но мне удалось стать быстрее всех.
 
Сирил Депре
(Cyril Despres)
на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция
«Я попал в грязь»
Через 120 км хорошего темпа я совершил большую ошибку. Я прочитал 17 вместо 117 и оказался в скалах вместе с Верхувеном. Мы потеряли там очень много времени, но потом на последних нескольких километрах я вновь совершил ошибку. Я попал в грязевую лужу. Было невозможно выбраться оттуда. У меня ушло на это 10 минут. Мне даже показалось, что я потратил на это намного больше времени. Плохой день, но это ралли-рейды: иногда везет, иногда нет.
 
http://www.kamazmaster.ru/press-center/rally-news/companynews_449.html
Артур Ардавичус, Казахстан, команда «Астана»
«Ответственность с каждым днем возрастает»
Экипаж казахстанской команды «Астана» выступающий на автомобиле команды «КАМАЗ-мастер» продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды – молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус.
– Артур, какая программа-максимум и какая программа-минимум стояли перед вами. И как они менялись по ходу ралли Дакар?
– Задача была одна – мы в первый раз выехали на Дакар в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-мастер», поэтому наша задача была просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семену Семеновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идем – стараемся ехать стабильно, четко без поломок.
Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая одна ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались и каждая секунда во время гонки это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков какие есть и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому, что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем все для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семена Семеновича и команду «КАМАЗ-мастер».
– Артур, это первый такой серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на Дакар и за рулем КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьезных соревнованиях?
– На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но это огромная разница ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно все по-разному. Разная управляемость, разная масса и эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто ее закрепляю. Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся, для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент – дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.
– Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.
– Наверно самый опытный автогонщик среди нас Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его – это гонки. Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Также как Денис мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006, 2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы все-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат – он мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он еще и боксер.
– Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане. Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?
– К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают и надеемся не подвести наших болельщиков.
– До финиша еще несколько этапов, но уже на сегодняшний момент выступление казахстанцев на Дакаре можно считать своеобразным прорывом. В Россию Дакар пришел в виде серии Дакар - ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в Дакаре служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в ралли «Шелковый путь»?
– Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют казахстанцы и с каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман, для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1 и думаю, что если даже не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем. Это российское детище, команда «КАМАЗ-мастер» - наши друзья в нем участвуют, и мы обязательно будем рядом.
Фото DPPI, ASO, PresseSports, vesti.kz
5
Россия, Черноголовка
стаж в офф-роуде:  
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=tBR0X4SP_RY
0@http://www.youtube.com/watch?v=Tkp2oQ56Xm8
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706