рейтинг
3
Добавлено 11.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день одиннадцатый: Лопаты и сэндтраки01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 9
Этап 9, вторник, 11 января: Копиапо — Копиапо
Весь маршрут.
Вторник, 11 января
СУ 9: Копьяпо
Лопаты и сэндтраки
Перегон – 35 км
Спецучасток – 235 км
На первый взгляд петля Копьяпо может сойти за тихую прогулку в пустыне. Тем не менее, для многих этот короткий маршрут может сильно затянуться из-за величественных дюн, преобладающих на этом этапе.
Вторник, 11 января
СУ 9: Копьяпо
Лопаты и сэндтраки
Перегон – 35 км
Спецучасток – 235 км
На первый взгляд петля Копьяпо может сойти за тихую прогулку в пустыне. Тем не менее, для многих этот короткий маршрут может сильно затянуться из-за величественных дюн, преобладающих на этом этапе.
Некоторые места представляют серьезную опасность для запутавшихся гонщиков в их бесконечной серии маневров.
Этот день полон ловушек, многим есть, что терять... С другой стороны, можно отыграть немало времени, особенно тем, кто является асом в прохождении дюн. Элементарное стравливание давления в шинах, пожалуй, самый простой и действенный метод.
Чтобы добавить сложности этапу, мотоциклисты будут стартовать группами: первыми пойдут 10 лидеров, затем группы по 20 гонщиков.
Мотоциклы на СУ 9
Мотоциклистов ждал не совсем обычный для «Дакара» групповой старт.
Первая волна из 10 гонщиков уверенно стартовала, но уже через 20 км девять из них переоценили свои силы и выбрали неправильное направление. Только Хельдеру Родригешу, победителю этапа в Арике, удалось правильно прочитать легенду.
Казалось, что португальца ждет очередная победа, но судьба распорядилась по-своему. Через 225 км у него закончился бензин.
На всем протяжении спецучастка Джона Стрит демонстрировал напор и желание приблизиться к лидерам марафона.
На финишной линии он привез лучшее время этого дня. 3:36 мин. проигрывает ему Франц Верхувен.
После преодоления дюн лидеры общей классификации остались с такой же разницей во времени.
Все три гонщика избрали одинаковую тактику на СУ9: сначала они все вместе выбрали неправильное направление, а при возможности атаковали.
Кома на 8:14 мин. впереди Депре и на 23:33 мин. отрывается от чилийца Лопеса.
Алексей Наумов сегодня финишировал 43-м, спустившись еще ниже – на 68-ю позицию.
Квадроциклы на СУ 9
На девятом этапе стабильность показал только Алехандро Патронелли – по-прежнему первое место.
Через 5:21 мин. приехал чех Йозеф Мачашек (Yamaha), который все еще третий в общей классификации: он отстает почти на 3 часа от лучшего времени.
Третьим пришел поляк Лукаш Ласковейч (Yamaha) – 10 минут, что однако не изменило его позицию в общем зачете (6-е место).
Внедорожники на СУ 9
Карлос Сайнс отыграл лидерство спецучастка у Нассера Аль Аттии.
Борьба между одинаковыми по уровню мастерства гонщиками на одинаковых машинах теперь будет основываться на предельных возможностях спортсменов. Каждый при случае воспользуется ошибкой другого.
Испанцу удалось догнать и обогнать катарца на этапе.
Карлос сумел удержать лидерство до финиша. Нассер отстает от него на 1:56 мин.
Расстояние в итоговой классификации сократилось до 3:18 мин. Завтра все может поменяться.
Несчастья, преследовавшие Стефана Петеранселя на 8-м этапе, вынудили его умерить свои амбиции и сосредоточиться на езде, при которой он может подняться хотя бы немного выше.
Если раньше Петерансель был единственным соперником Volkswagen, то на 9-м этапе его BMW смог обогнать только Race Touareg Марка Миллера.
Петер по-прежнему отстает от Аль Аттии на 1 час 42 минуты. Похоже, ему предстоит битва с американцем за четвертую позицию.
Кшиштоф Холовчиц вряд ли вступит с ними в борьбу, ведь его шестая позиция отделена от Сайнса почти на 4 часа.
Стабильно идут Мироненко/Лебедев, постепенно отвоевывая себе место повыше.
Сегодня они пришли 14-ми, поднявшись еще на 3 позиции – 18-е место в общей классификации.
Грузовики на СУ 9
В грузовом зачете продолжается внутрикомандная борьба между Чагиным и Кабировым.
На этот раз Чагин оказался вторым, что отразилось на итоговой классификации. Он уступает 4:11 мин. своему коллеге.
А вот Алес Лопрайс, похоже, может попрощаться с призовыми местами.
Сегодня он потерял несколько часов, в итоге откатился на четвертую позицию с отрывом от лидера в 3 часа 15 секунд.
На третьем месте – Эдуард Николаев, он отстает от Кабирова на 2 часа.
Цитаты
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Мы будем стараться и улучшим свою позицию» |
||
В известной степени я счастлив, потому что нам удалось обнаружить проблему, которая вызвала перегрев двигателя вчера. Механики работали до 6 утра, и сегодня все прошло хорошо. Я проиграл Сайнсу 11 минут из-за нескольких маленьких ошибок в навигации. Но у нас разный уровень: у них очень быстрые машины, им удается удерживать впечатляющий темп. За последние несколько дней мы немного измотались, но будем стараться и улучшим свою позицию победой на другом спецучастке. |
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Дюны, пустыни, направления без следов – это не мое» |
||
Я доволен тем, как прошел день, особенно учитывая тот факт, что дюны, пустыни, направления без следов – это не мое. Через 100 км мы настигли, а потом и перегнали Нассера Аль Аттию. У него был прокол, после которого он смог отыграть время. Завтра я открываю трассу, и мы можем поменяться ролями. |
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Мы будем преследовать Карлоса, просто преследовать…» |
||
Мы прокололи колесо и потеряли время. Но после этого мы догнали Сайнса, финишировав перед ним. Я рад, что сегодня обошлось без проблем. Машина хорошо работает. Завтра обещает быть интересным, потому что мы стартуем вторыми. Первая машина всегда теряет время. Я уверен, что завтра будет наш день, я собираюсь полностью выложиться. Мы будем преследовать Карлоса, просто преследовать… |
Джона Стрит (Jonah Street) На мотоцикле Yamaha YZF 450, США «Это потрясающе, совершенно потрясающе» |
||
Я стартовал в третьей волне, что имело свои положительные и отрицательные стороны. Хорошо, что расположение сил всем было понятно, так проще. Мне же нужно было прорываться вперед. Вторая волна догнала первую. На последней дюне мне показалось, что передо мной только 3 мотоцикла. Вдруг я неожиданно перевернулся через руль, но ничего страшного не произошло. Я поднялся и продолжил путь, ведь я стартовал в третьей волне, а впереди только три мотоцикла, значит, я все делаю верно.
Сегодня не было никаких проблем с мотоциклом, все шло гладко, и я счастлив. Это потрясающе. Знаете что? Мы были способны на такое с самого начала, но как-то не везло. Это потрясающе, совершенно потрясающе. Это как раз то, ради чего мы приехали сюда: показать лучшее, на что мы способны, поэтому победа на этапе очень важна для нас.
|
Давид Касто (David Casteu) На мотоцикле Sherco 450 Rally Replica Casteu, Франция «Это было совершенно великолепно» |
||
Чудесно. Я ориентировался сам в тех участках, где не было следов. Я ехал за Верхувеном в правильном направлении, контролируя пересечение дюн. Вскоре, мы увидели мотоциклы Чалеко, Кома… Мы шли сломя голову до финиша. Было совершенно великолепно. В конце концов, я даже немного забыл о проблемах с коробкой передач. |
Хельдер Родригеш (Helder Rodrigues) на Yamaha WR 450 F, Португалия «Ужасно, но это ралли» |
||
День начался для меня опять хорошо. Я хорошо ехал до 215 км, потом немного потерялся. Я проехал на 9 км больше, поэтому развернулся, и тут у меня кончился бензин. Это ужасно. К счастью, Филипп Прохенс поделился со мной. За 15 км до финиша я показывал лучшее время, но ралли есть ралли. |
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Но в результате сегодня был трудный день» |
||
Старт и навигация были очень сложными из-за группового старта и тумана. Я начал движение в первой группе, и мы все потерялись, повернув не туда. Когда мы вернулись на правильное направление, то встретились со второй волной. Начался беспорядок. После этого сформировалась группа, состоящая приблизительно из 20 быстрых райдеров, и нам удалось нормально пройти до конца этапа. Но в результате сегодня был трудный день. |
Франц Верхувен (Frans Verhoeven) На мотоцикле BMW G 450 RR, Бельгия «Превосходно» |
||
Меня не испугал групповой старт, т.к. я люблю мотокросс и не боюсь находиться среди других гонщиков. Я стал атаковать со стартовой линии. В дюнах и горах был туман. Я встретился с Уллевальсетером. Я не мог понять почему, ведь он стартовал на 5 минут раньше меня. Я догадался, что первая группа заблудилась, а я неплохо ориентируюсь. Превосходно. |
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Мне надоело играть в кошки-мышки» |
||
После старта мы разбрелись, потому что на 17 км Хельдер Родригеш ошибся с направлением, а мы последовали за ним. Пришлось разворачиваться, и тут мы попали прямо во вторую волну. Мы все ехали в пыли друг друга. Немного странный этап. Что касается итоговой классификации, я беру всю ответственность на себя, за эти годы мне надоело играть в кошки-мышки. Посмотрим, к чему приведет такая стратегия. Я вынужден ждать этапа в Фиамбале. | ||
Среда, 12 января
СУ 10: Копьяпо – Чилесито
Назад в Фиамбалу
Перегон – 686 км
Спецучасток – 176 км
Участники ралли-марафона вновь становятся «альпинистами», пересекая горную цепь Анд. После освежающей прохлады перевала Пасо Сан-Франциско пилотам вновь станет жарко в белых дюнах Фьямбалы.
СУ 10: Копьяпо – Чилесито
Назад в Фиамбалу
Перегон – 686 км
Спецучасток – 176 км
Участники ралли-марафона вновь становятся «альпинистами», пересекая горную цепь Анд. После освежающей прохлады перевала Пасо Сан-Франциско пилотам вновь станет жарко в белых дюнах Фьямбалы.
Трасса будет короче, чем в предыдущие годы, но после десяти дней гонки, этот этап может оказаться решающим, особенно для любителей и сильно уставших спортсменов.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)