рейтинг
2
Добавлено 15.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день пятнадцатый: Показать время01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 13
Этап 13, суббота, 15 января: Кордоба — Буэнос-Айрес
Весь маршрут.
Суббота, 15 января
СУ 13: Кордоба – Буэнос-Айрес
Показать время
Перегон — 645 км
Спецучасток — 181 км
Суббота, 15 января
СУ 13: Кордоба – Буэнос-Айрес
Показать время
Перегон — 645 км
Спецучасток — 181 км
Этот СУ требовал сохранения предельной концентрации, насколько это возможно.
Последний короткий и быстрый 13-й этап Дакара 2011 года заканчивается на трассе Барадеро!
Мотоциклы на СУ 13
Марк Кома стартовал на СУ13 на расстоянии 16 секунд впереди Сирила Депре.
Возможность испанца лишиться подиума практически сводилась к нулю. Все что ему нужно было – это держать под контролем 181 км, которые он открывал. На прямых дистанциях Кома был быстр настолько, что Депре не мог его догнать.
Однако Сирил привез Марку 1:30 мин. на СУ13. Разница между первым и вторым местом в мотозачете составила 15:04 мин., напомним, что 10 из них – пенализация за неправильное поведение Депре на старте. Марк Кома выиграл свой третий «Дакар», впрочем, такое же количество побед и у француза.
Главная трагедия СУ13 развернулась на третьем месте. Чалеко Лопес, который, кстати, в прошлом году также был третьим, имел преимущество в 43 мин. перед Хельдером Родригешем. К сожалению, судьба не была в этот день благосклонная к чилийскому мотогонщику. За 22 (!) км до финиша он разбил задний амортизатор. Алан Дюкло тащил Лопеса на веревке до финиша. Однако было слишком поздно, Лопес привез отставание на 29 мин.
Тем временем португалец Хельдер Родригеш финишировал со вторым лучшим временем на СУ13 и, таким образом, смог перескочить на призовое место «Дакара». Первые два места заняли гонщики команды KTM, третье место отвоевала Yamaha.
Алексей Наумов запросто мог бы оказаться в 30-ке мотогонщиков, если бы не технические проблемы на последних этапах, которые откинули его в конец. Он финишировал 73-м. Украинец Вадим Притуляк достиг своей поставленной цели, доехать до финиша «Дакара». Он на 88-ой позиции.
Квадроциклы на СУ 13
Расстановка сил на подиуме снова поменялась. Стабильным осталось одно – безоговорочная победа аргентинца Алехандро Патронелли, который станет вторым национальным героем после своего старшего брата – Марка, победителя «Дакара 2010».
На третьем месте, после аргентинца Себастьяна Хальперна, шел Кристоф Деклерк, выигрывая лишь 3 мин. у Лукаша Ласкавьеча. Поляк решил поднажать на последнем СУ, воспользовавшись мощью своей Yamaha, и обогнал француза всего на 52 секунды!
Внедорожники на СУ 13
В этом зачете не предполагалось ничего неожиданного. На протяжении последних этапов Карлос Сайнс совершал небольшие, но систематические ошибки, который все дальше откидывали его от первого места.
Его коллега по команде Нассер Аль Аттия все больше укреплялся в роли лидера «Дакара». Катарский гонщик одержал свою первую победу на марафоне. Нассер наконец-таки осуществил свою мечту, ведь на прошлом «Дакаре» победа была всего в двух минутах от него.
За ним с отставанием в 48 мин. занял серебро его коллега по VW Жиниель Де Вилье. На третьем месте все-таки Карлос Сайнс. Таким образом все призовые места заняли синие Volkswagen.
Жаль, что сошел из-за перелома руки Леонид Новицкий, который сражался за команду BMW X-Raid.
Обидно за экипаж Александра Мироненко/ Сергея Лебедева. Гонщики стабильно держались в 20-ке. Украинский экипаж Вадима Нестерчука/Константина Мещерякова привез на финиш «Дакара» 34-е место!
Грузовики на СУ 13
В этой зачетной категории все призовые места достались «синим великанам». Владимир Чагин – «царь» – выиграл свой седьмой «Дакар», побив рекорд в этой категории, который поставил чех Карлос Лопрайс на Tatra.
Второе место у Фирдауса Кабирова. Ну а третья позиция досталась 26-летнему «царевичу», как уже успели окрестить Эдуарда Николаева. Напомним, что это первый «Дакар» молодого пилота, который, однако, уже успел стать победителем «Шелкового пути 2010». На четвертом месте, также Камаз – Ильгизар Мардеев не уступил его голландцу Францу Эхтеру на MAN.
Отметим также восьмое место Артур Ардавичус из команды Astana, который также дебютировали на «Дакаре» под руководством Семена Якубова.
Цитаты
Алексей Наумов На мотоцикле Honda CRF 450 X, Россия «Думал, что это конец» |
||
Я потерял уйму времени и думал, что это конец, но все-таки смог пройти финишный створ. Следующий день я провел с жуткой головной болью, и моим единственным желанием было просто финишировать. Я рад быть в числе тех, кто добрался до финишного подиума в Буэнос-Айресе. (Источник www.rrclub.su http://www.rrclub.su/) | ||
Хуан Педреро Гарсия (Juan Pedrero Garcia) На мотоцикле KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Очень, очень счастлив» |
|||
Я очень счастлив. Мы много работали и мы можем быть счастливыми. Я должен поблагодарить Марка Кома и всех тех, кто помогал мне, особенно многочисленных спонсоров, без которых я бы не попал сюда. Я очень, очень счастлив. Это мой лучший результат. После трех лет участия я нахожусь в заводской команде и на пятом месте! | |||
Фирдаус Кабиров На Камаз 4326, Россия «Это здорово» |
||
Последний СУ был очень скоростным, но я провел его в пыли, поэтому мало что мог сделать. Но в любом случае, мои шансы на победу испарились несколько дней назад, когда я потерял очень много времени. Но я не расстраиваюсь. Это здорово, ведь все призовые места занимают Камазы. Более того, я знаю, что Чагин быстрее меня. Он полностью заслуживает эту победу. | ||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) На квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я ничего не выигрывал с 2000 года» |
||
Тяжело. Действительно тяжело. Если проанализировать, что произошло, кажется, невероятно. Мы лишились своего двигателя, когда Маркос упал. Нас вообще здесь не должно было быть. Возвращение в гонку, снова потеря надежды, ее находка и опять потеря, когда я сломал руку и не мог жать на газ. Тогда оставалось еще порядка 400 км поврежденной рукой. Я подумал: «Если моя рука выдержит 400 км, оставшиеся 5 000 км выдержит и подавно». И вот я здесь, однорукий чемпион! Я ничего не выигрывал с 2000 года, я №1 на «Дакаре»! Не могу поверить. | ||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczcyc) на внедорожнике BMW X3 CC, Польша «Мы старались быть честными» |
||
Этап был похож на WRC: резкие торможения и ускорения. Мы быстро обогнали Петеранселя, который, похоже, расслабился на этом этапе. Конечно, здорово финишировать сразу за лучшими пилотами. Кстати, передо мной только те, кто уже побеждал в «Дакаре». Но я способен на большее, а не только на пятое место. Я хочу быть выше, и я вернусь, лучше подготовленный и на лучшей машине. | ||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Я совершил свою самую лучшую попытку» |
||
Прежде чем стартовать на «Дакаре», ты знаешь, что это будет тяжело. Все марафоны «Дакара» тяжелые. Это так. Нет, я не расстроен. Так устроена гонка. После двух недель тяжелой гонки закончились слова. Я совершил свою самую лучшую попытку. | ||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Дела не всегда идут так, как бы хотелось, чтобы они шли» |
||
Дела не всегда идут так, как бы хотелось, чтобы они шли. У нас было все необходимое для борьбы. В первую неделю мы были в тройке лидеров. Из-за моих ошибок мы опустились вниз. Были и навигационные ошибки, ну и, конечно, некоторые технические. Мы не улучшили свой результат по сравнению с прошлым годом. Но это автоспорт. «Дакар» - это рискованная гонка. Нужно избегать ошибок и ловушек, чтобы преуспеть. Мы вернемся в следующем году. Мы пересмотрим нашу стратегию и найдем способы улучшить машину. У нас уже есть несколько идей. | ||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Отличный результат для Volkswagen» |
||
Последний этап был очень скоростным, с 90-градусными поворотами. Это была демонстрация водительского мастерства. Здорово, наконец, финишировать, особенно после длинного вчерашнего спецучастка. В этом году дни были очень длинными. Но таким и должен быть «Дакар». Первое, второе и третье места – это достижение для Volkswagen. Это уже вторая подобная победа. Для меня второе место – это великолепно. В первую очередь я бы хотел поздравить Нассера. Он сделал превосходную гонку. Во-вторых, это отличный результат для нас, особенно после тяжелого года. | ||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на VW Race Touareg 3, Катар «Мы сделали это» |
||
Мы сделали это. Я так счастлив! Мы проехали хороший, чистый этап. Я думал только о финишной линии. Победа на «Дакаре» очень многое значит для меня, для моего народа, для моей страны, для моей команды. Очень сложно объяснить все те мысли, которые есть сейчас в голове. Но это очень хорошее ощущение. Мы показали, что у нас сильнейшая команда в мире. Уже третий раз наша команды выигрывает «Дакар». Это очень большой момент в моей карьере. Теперь, я думаю, люди узнают, где находится Катар.
|
||
Франц Верхувен (Frans Verhoeven) на мотоцикле BMW G 450 RR, Бельгия «Вполне доволен своим Дакаром» |
||
Если честно, этот этап был не для меня. Слишком короткий. Я предпочитаю длинные. В моем возрасте лучше длинные спецучастки. Я вынослив. Этим утром я настроил себя и сконцентрировался на прохождении поворотов. Я старался не допускать ошибок, несмотря на пыль впереди меня. Я достиг успеха. У меня был очень хороший «Дакар». Практически каждый день я финишировал в 10-ке лидеров. Это и было моей целью. Был только один плохой день, когда мне пришлось менять двигатель прямо на спецучастке, и я потерял 5:30 часов. Если бы не это, я бы поборолся за четвертое место. Но это неважно. Я финишировал 16-м и вполне доволен этим.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Я многим пожертвовал, чтобы попасть сюда» |
||
Крайне важно быть сконцентрированным, поэтому я сосредоточился на своей езде. Это был единственный способ победить. Мы все знаем, что «Дакар» - это сложная гонка, но в этом году она была особенно сложна. Эта победа – награда за напряженную работу, многолетнюю и перенапряжения последних дней.
Я должен отдать должное всем людям в моей команде, которые поддерживали меня. У нас были амбициозные планы, и, чтобы достичь их, мы должны были делать лучшее, на что способны. Как у каждого на «Дакаре» у нас были тяжелые моменты. Я собираюсь отдохнуть немного и подумать о будущем. По правде сказать, из-за гонки и постоянного напряжения у меня не было возможности подумать о чем либо другом в течение долгого времени.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Грустно, что я не смог сделать лучше, чем есть» |
||
Ощущение от финиша «Дакара» всегда приятные, особенно, когда люди приветствуют тебя. Мне грустно, что я не смог сделать лучше, чем есть, хотя я отъездил 11 «Дакаров», в трех победил, и 8 раз выходил на подиум. Еще одна победа не помешала бы. Но у меня не получилось быть лучше. Я совершил несколько ошибок. Пару маленьких, но у них были ощутимые последствия. | ||
Поздравляем всех участников и победителей марафона "Дакар 2011" с окончанием гонки!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)