рейтинг
2
Добавлено 05.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день пятый: Вершина ралли01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 4
Этап 4, среда, 5 января: Сан-Сальвадор-де-Жужуй — Калама
Весь маршрут.
Среда, 5 января
СУ 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама
Вершина ралли
Перегон – 554 км
Спецучасток – 207 км
Аргентина и Чили, по которым проходит ралли-марафон «Дакар», разграничены природным барьером – высокими Андами.
Среда, 5 января
СУ 4: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама
Вершина ралли
Перегон – 554 км
Спецучасток – 207 км
Аргентина и Чили, по которым проходит ралли-марафон «Дакар», разграничены природным барьером – высокими Андами.
Участников ждал ранний старт для подъема в горы и прохождения границы.
Перед четвертым спецучастком участники марафона преодолели перевал Пасо-де-Джама, который находится на высоте 4800 м.
На такой высоте с непривычки и при высоких нагрузках может начаться кислородное голодание.
На подъеме дежурили медицинские силы «Дакара»: 30 машин стояли в боевой готовности.
Кроме того, в каждой машине присутствовали кислородные баллоны с масками. Практически все гонщики жаловались на усталость и сонливость.
Французской мотоциклистке Кристине Майер понадобилась медицинская помощь. По ее словам, она стала засыпать за рулем мотоцикла.
Тяжелая защитная амуниция не способствует отводу тепла из организма. Тине стало легче, как только с нее сняли мотоциклетную одежду. После дозы кислорода она вернулась в гонку.
Внедорожники на СУ 4
Американец Робби Гордон, победитель американской серии NASCAR, поразивший столицу Аргентины своим прыжком сквозь стартовые ворота, все-таки выбыл из ралли-марафона.
У Гордона с самого начала не заладилось: дождь в первые два дня гонки критически сказался на скорости его моноприводного Hummer, на втором СУ он вылетел с трассы, потерял много времени, повредил подвеску и коробку передач.
На перевале у Робби Гордона возникли проблемы с двигателем и подвеской, которые он не смог устранить до закрытия старта СУ4.
Карлос Сайнс в этот раз оказался самым быстрым. Он выиграл 50 секунд у Нассера Аль Аттии, у которого наконец-таки устранена неполадка с двигателем, и 1:22 мин. у француза Стефана Петеранселя.
Сайнс, для которого это уже третий выигрыш на «Дакаре 2011» и 20-й выигранный СУ за всю историю марафона, в итоговой классификации имеет в запасе 4:24 мин.
По количеству побед на СУ он приближается к Стефану Петеранселю, у которого их 22.
Вообще, нужно сказать, что пески могут сильно переиграть распределение сил среди заводских команд.
Уже сегодня Петерансель на одном из чек-пойнтов выигрывал у Сайнса.
Однако прокол колеса отнял у француза 2-3 минуты.
В категории «продакшн» лидирует японец Юн Митсухаши на Toyota (24-я позиция в общей классификации).
Он выигрывает 1:12 часа у своего ближайшего соперника в этой категории.
Леониду Новицкому (BMW X-Raid) удается удерживать свою седьмую позицию (девятый на СУ4).
Впрочем, как и Мироненко/Лебедеву, которые пришли на финиш 14-ми (15 место в абсолюте).
Квадроциклы на СУ 4
Маркос Патронелли (Yamaha), победитель «Дакара 2010», все-таки ушел из гонки в команду поддержки.
На третьем спецучастке он упал и сильно повредил колено.
Его брат Алехандро Патронелли пока держит марку и идет вторым.
Аргентинцы по-прежнему возглавляют пелетон этой категории. Однако имена постоянно тасуются.
Новичок «Дакара» Томас Мафи (Yamaha) выигрывает уже второй этап, забирает себе лидерство в абсолюте.
С отставанием в 1:54 мин. за ним идет Алехандро Патронелли. Следом – Себастьян Хальперн на Yamaha.
Грузовики на СУ 4
«Царь Дакара» – Владимир Чагин – в день своего рождения вновь одержал победу на СУ4, оказавшись быстрее своего коллеги по команде Фирдауса Кабирова на 2:18 мин.
На 5:59 мин. отстает их главный соперник Алес Лопрайс на Tatra.
В итоговой классификации Чагин имеет преимущество перед Кабировым в 8:41 мин. и перед Лопрайсом 12:36 мин.
В рядах грузовиков есть потери. Из-за отказа двигателя выбыл из гонки экипаж Сергея Решетникова.
Экипаж Tatra с первым водителем Мартином Коломной после неудачного прыжка на машине сильно пострадал, получив много травм. Экипаж сейчас находится госпитале.
Мотоциклы на СУ 4
Пожалуй, с самого старта марафона в Буэнос-Айресе самая напряженная борьба идет именно в зачете мотоциклистов.
Марк Кома против Сирила Депре. Сегодня первым стартовал Марк Кома. Открывать трассу всегда непросто, т.к. перед гонщиком лежит нетронутый протекторами грунт.
На навигацию в такой ситуации уходит гораздо больше сил и времени. Но Кома доказал, что он профи не только в технике управления мотоциклом, но и в умении ориентироваться.
В течение всего СУ Кома то оказывался впереди, то отставал по времени всего на несколько секунд от своего соперника Депре.
В результате оба мотоциклиста выиграли спецучасток. У Кома в запасе оказалось 2 секунды.
На третьем месте СУ4 оказался чилиец Франциско Контрардо Лопес (Aprilia), уступив Кома 2:05 мин. Он, безусловно, хотел въехать в свою страну победителем, как он сделал это в первый год проведения «Дакара» в Латинской Америке. Но теперь Лопесу довольно трудно достичь желаемого, ведь он всего на 11-й позиции в итоговой классификации.
Оливер Пэн смог приехать четвертым (6:20 мин. отделяют его от победителей СУ), но получив 12-минутную пенализацию, он «свалился» на 12 место в итоговой классификации.
Алексей Наумов пришел сегодня 53-м. Украинец Вадим Притуляк едет в спокойном темпе после вчерашнего падения, которое, к счастью, никак не отразилось на физическом состоянии гонщика и техническом – мотоцикла.
Цитаты
Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на MINI Countryman, Франция «Мы не следили за временем» |
||
Было здорово. Мы проехали СУ без ошибок. Мы не стали идти в атаку, а просто наслаждались ездой. На протяжении последних трех спецучастков у нас были проблемы с тормозами. Я надеялся, что сегодня они заработают, к счастью, так и случилось. Мы совершенно не следили за временем, хотели ехать и попасть в ритм, когда ни о чем не беспокоишься. Вроде машина теперь работает хорошо. А путь предстоит еще не близкий.
|
||
Давид Касто (David Casteu) на мотоцикле Sherco 450 Rally Replica Casteu, Франция «У меня все больше и больше уверенности в себе» |
||
Мы уже привыкли следовать маршруту, но начиная с этого момента, мы уходим от рутины и оказываемся на настоящих раллийных спецучастках. У меня появляется все больше и больше уверенности в себе. Начиная со старта мотоцикл работает хорошо. Не было никаких проблем с мотором или ходовой. У Депре и Кома очень большой опыт. Это дуэль в команде KTM? С большим призом, который объективно мотивирует и того и другого. К настоящему моменту у них накопились годы опыта, а мы – всего лишь небольшая команда, которая продолжает расти. Но очень скоро мы сможем сразиться с ними.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Сегодня мог бы быть хороший день» |
||
Сегодня мог быть неплохой день, ведь мы лидировали на промежуточных точках контроля. Но случился прокол. Замена колеса отняла 2-3 минуты – как раз то время, которое нам нужно было для победы на СУ. Все это значит, что у нас все в порядке с навигацией и с преодолением высоты. Но даже третье место неплохо – ведь мы отвоевали еще несколько минут и стали ближе к своим соперникам.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Неплохо» |
||
Неплохо. На пути встретился опасный участок, где мы увидели около 15 мотоциклов, которые разворачивались для того, чтобы поехать обратно. Мы тоже чуть-чуть засомневались. Но весь оставшийся путь проблем не было. Это был очень быстрый СУ. Мы проиграли Карлосу 2 минуты, но это все равно лучше, чем вчерашние 5 минут. Я думаю, что все налаживается постепенно.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Мы стартуем вторыми за Карлосом, а это значит, что у нас есть шанс атаковать» |
||
Открывать СУ очень непросто, но мы показали неплохое время. Карлос Сайнс оказался на 50 секунд быстрее нас. Сегодня мы хорошо поработали, я удовлетворен. Завтра должно быть лучше, потому что мы стартуем вторыми после Карлоса и наконец сможем атаковать. Возможно, проблемы с машиной были у меня в голове.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Я надеялся, что кто-нибудь окажется быстрее меня» |
||
Сегодня была работа с навигацией, немного движения не по трассе, но я думаю, что все серьезное начнется завтра. Сегодня ехал очень быстро. Я надеялся, что кто-то окажется быстрее меня, чтобы мне не пришлось открывать трассу завтрашнего дня. Петерансель, Аль Аттия и даже Де Вилье – опасные противники. Мы очень близки друг у другу в наших способностях.
|
||
Оливер Пэн (Olivier Pain) на мотоцикле Yamaha YZF 450 E, Франция «Я предпочитаю участки со сложной навигацией» |
||
В целом все прошло хорошо, даже несмотря на то, что в конце я упал. Сегодня смелость и кураж были более полезны, чем технические навыки. Конечно, сегодня не было никаких опознавательных знаков на трассе, как в предыдущие дни. Я был вынужден крайне осторожно менять направление, но мне понравилось. Я предпочитаю спецучастки со сложной навигацией. Нестись сломя голову – это не по мне.
|
||
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «В Чили я чувствую себя намного лучше» |
||
Сегодня я был очень быстрым. Я финишировал третьим. В Чили я чувствую себя намного лучше, даже если с завтрашнего дня все станет намного сложнее. Сирил и Марк едут в сумасшедшем ритме. В настоящий момент мне за ними не угнаться. Я предпочитаю спецучастки без дорог. Сегодня был позитивный день. Я собираюсь отвоевать время у Кома и Депре, хотя это и непросто. У них превосходно подготовлены машины, да и сами они великолепные мотоциклисты. Но напоминаю, до конца ралли еще далеко.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Для такого типа грунта нужно менять настройки головы» |
||
Для такого типа грунта нужно менять настройки головы. Больше нет жесткого грунта, только пустыня, бездорожье без единого трека и рыхлая почва. Для первого дня в песках старт был неплохим. Отличная вышла борьба с Марком. Сегодня мы еще больше оторвались от остальных.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «На данный момент позиция в абсолюте не важна» |
||
Для меня сегодня был очень важный день, несмотря на то, что сегодня мы проехали всего 207 км. Трудно было открывать трассу. Я счастлив и чувствую себя великолепно. Надеюсь, что это ощущение продлится до конца гонки. На данный момент положение в абсолюте не важно. Существеннее взять правильный темп и избежать ошибок. Теперь нам предстоит преодолеть два очень трудных спецучастка.
|
||
Четверг, 6 января
СУ 5: Калама – Икике
Полный газ
Перегон – 36 км
Спецучасток – 423 км
Полный вперед! На этой трассе водители мотоциклов и автомобилей будут иметь дело с большим разнообразием ландшафтов, каждый из которых требует особого стиля управления машинами.
СУ 5: Калама – Икике
Полный газ
Перегон – 36 км
Спецучасток – 423 км
Полный вперед! На этой трассе водители мотоциклов и автомобилей будут иметь дело с большим разнообразием ландшафтов, каждый из которых требует особого стиля управления машинами.
После плавного старта на скалистых и тяжелых тропах средняя скорость будет неуклонно падать: несколько километров пути придется преодолевать около одного часа. Однако под конец СУ гонщиков ждет около 100 скоростных километров на открытой местности. Фестиваль песчаных дюн Атакамы, завершающийся в Икике, преподнесет кучу сюрпризов любителям острых ощущений. Неподалеку от моря экипажам предстоит 2,3-километровый спуск с уклоном в 32%!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)