рейтинг
2
Добавлено 07.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день седьмой: Гвадал01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 6
Этап 6, пятница, 7 января: Икике — Арика
Весь маршрут.
Пятница, 7 января
СУ 6: Икике – Арика
Гвадал
Перегон – 265 км
Спецучасток – 456 км
Скитания по пустыне Атакама переносят участников Дакара в Арику. От долгожданного дня отдыха гонщиков отделяет большой отрезок пустыни с бесчисленными дюнами, размер которых увеличивается с каждым днем.
Пятница, 7 января
СУ 6: Икике – Арика
Гвадал
Перегон – 265 км
Спецучасток – 456 км
Скитания по пустыне Атакама переносят участников Дакара в Арику. От долгожданного дня отдыха гонщиков отделяет большой отрезок пустыни с бесчисленными дюнами, размер которых увеличивается с каждым днем.
На протяжении всего спецучастка водители мотоциклов и внедорожников испытывали диаметрально противоположные ощущения.
После песчаного серфинга они столкнулись с неизбежными зонами феш-феш (участки местности с глубокой мелкой пылью) или «гвадал», как называют их местные.
При преодолении этой пыли лучший союзник для гонщика – терпение.
Мотоциклы на СУ 6
Рубен Фариа (KTM), стартовавший на СУ6 седьмым, уже второй раз приходит первым за этот «Дакар».
На первом спецучастке он оказался самым быстрым, но подвергся пенализации и потерял первое место. На этот раз обошлось без нарушений.
Его партнер Сирил Депре (KTM) задерживался в пути из-за проблем с двигателем.
Через 50 секунд после португальца Фарии финишировал его земляк Хелдер Родригеш (Yamaha). Не повезло сегодня бразильцу Хосе Хелио Родригешу Фило (Jose Helio Rodrigues Filho) на BMW, который занял 12 место на «Дакаре 2009». Он перевернулся и сломал ключицу.
Что касается лидеров итоговой классификации, то Депре отстает от испанца Марка Кома (KTM) на 8:48 мин.
На третьем месте чилиец Лопес, он уступает лидеру 22:12 мин. Через 5 минут за ним идет португалец Родригеш, и еще через почти 7 минут – победитель СУ6 Рубен Фариа.
Пропали шансы на победу у француза Давида Касто, который входил в пятерку лидеров, но после СУ6 отстал от них на 5 часов. Единственное, на что он может теперь рассчитывать, так это на победу в одном из спецучастков «Дакара».
У Алексея Наумова, который вполне неплохо двигался, на СУ6 возникли проблемы с техникой, в результате чего он финишировал 65-ым (49-ый в итоговой классификации).
Украинец Вадим Притуляк финишировал вскоре после российского мотоциклиста на 111-м месте (93-й в итоговой классификации).
Квадроциклы на СУ 6
Есть что праздновать аргентинцу Алехандро Патронелли и его брату (победителю прошлогоднего «Дакара»).
В итоговой классификации он оторвался от своего земляка-соперника Томаса Мафи на 16:31 мин.
Однако все испортило нарушение правил поведения на гонке. Алехандро слишком поздно начал снижать скорость на одном из участков движения.
Внедорожники на СУ 6
Все неплохо начиналось для Стефана Петеранселя (BMW), который долго показывал лучшее время, обгоняя Карлоса Сайнса на 1:15 мин.
Но череда неудач не заставила себя ждать: сначала ошибка в навигации, которая стоила ему нескольких минут, затем 4 (!) прокола.
В машине было всего три запасных колеса, поэтому с последним проколом пришлось смириться и продолжить гонку в медленном темпе. На финише он отставал от лидера СУ6 Карлоса Сайнса (VW) на 12:25 мин.
За испанцем с отрывом лишь в 9 секунд следует катарец Нассер Аль Аттия (VW).
Также он занимает вторую позицию и в итоговой классификации, уступая Сайнсу 2:42 мин.
На третьем и четвертом местах соответственно также экипажи голубых Volkswagen Race Touareg III – Жиниель де Вилье и Марк Миллер.
Все они финишировали в течение 10 минут после Сайнса.
Леонид Новицкий сошел с дистанции из-за перелома руки, но остается с командой до конца марафона.
К счастью, российский экипаж Александра Мироненко/Сергея Лебедева смог решить технические проблемы, вызванные аварией на предыдущем СУ.
Они продолжили движение по пескам СУ5 (предыдущий день) уже в темноте, а это было очень непросто.
Практически без сна они продолжили гонку на СУ6, стартовав на 60-й позиции.
Они двигались в хорошем темпе и смогли прийти 18-ми (39-е в общем зачете).
Грузовики на СУ 6
В зачете грузовиков сегодня серьезные изменения. Победу на СУ6 одержал Алес Лопрайс.
В итоговой классификации пелетон ведет двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров, за ним с 3-минутным отставанием «царь» Владимир Чагин.
Еще через 2 минуты камазовцев догоняет Алес Лопрайс на Tatra.
Выяснилась причина схода «Камаза» Сергея Решетникова: «стуканул» двигатель.
Семен Якубов утверждает, что это первый случай в истории гоночных «Камазов», и поломка похожа на заводской брак.
Цитаты
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на грузовике Tatra T 815-2, Чехия «Мы крайне довольны собой» |
||
Камазовцы настолько сильны, их пилоты очень техничны. Но мы будем атаковать. У нас только одна Tatra против армии «Камазов» из шести грузовиков. Мы нацелены на подиум. Фантастически приятно выиграть спецучасток, мы крайне довольны собой. Тем более что спецучасток был очень сложный. На первой участке в дюнах легко было проколоть колесо. Мы собрались, чтобы не допустить этого. Последний раз, когда это произошло, мы потратили на замену 20 минут. Бывает, все так замечательно сходится и все удачно происходит.
|
||
Томас Мафи (Tomas Maffei) на квадроцикле Yamaha 650 GRW, Аргентина «Надеюсь, мне удастся удержать вторую позицию» |
||
Сегодня был очень длинный спецучасток, очень каменистый и очень жаркий. Квадроцикл стал перегреваться. Перед дозаправкой я упал. Потом начался феш-феш и было крайне сложно удержать машину ровно. В настоящий момент я второй и надеюсь удержать эту позицию. Теперь я хочу отдохнуть и подготовиться к следующему спецучастку.
|
||
Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на Mini Countryman, Франция «Мне нужен фан» |
||
Абсолютная правда – этот спецучасток был непростым. Мы стартовали в середине списка, поэтому долгое время дышали пылью. Были проколы колес, как и у многих. У нас плохое время, но мы собой довольны. Мы потеряли слишком много времени, поэтому не хотим рисковать. Мне нужно ловить фан, потому что старт ралли был тяжелым для нас. Вчера было плохое настроение, но сегодня все гораздо лучше. У меня снова улыбка на лице.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Рядом с Сайнсом невозможно удержаться» |
||
Мы повредили переднюю часть нашего Touareg в дюнах. Мы застряли, но все-таки выехали. За 70 км до финиша я проколол колесо дважды с интервалом в 5 км. Сегодня утром я попытался держаться Карлоса, но он шел так быстро, что было невозможно зацепиться за него. Сначала мы отставали от него на минуту 30 секунд, но он был слишком быстр. У нас было два прокола, правда, я слышал, что у «Петера» (Стефана Петеранселя - прим. ORC) – все четыре. Сегодня был очень каменистый спецучасток. Но впереди все еще долгий путь, поэтому мы надеемся атаковать.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Интервалы очень маленькие» |
||
Сегодня был очень хороший спецучасток для нас. Мы догнали «Петера» и Нассера, которые шли вместе, но потом увидели, что Петерансель остановился. Я ехал в пыли Нассера, очень близко. У меня тоже случился прокол, на замену колеса ушло несколько минут. Мне не нравятся подобные спецучастки. Они сложные и опасные. Все позиции близки друг к другу. 2 минуты 30 секунд – это ничто.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Мы дорого заплатили за свои неудачи» |
||
Я сегодня плохо ехал. Мы пропустили одну отметку, когда пересекали дюны. Нам пришлось вернуться и потерять на этом 4-5 минут. После этого начались проколы. Нам пришлось постоянно останавливаться, чтобы подкачивать последнее спущенное колесо. Мы дорого заплатили за свои неудачи.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Сегодня у меня сильнейшая головная боль» |
||
Я догнал Петеранселя, потом он застрял или у него возникла какая-то другая проблема. Затем я позволил ему обогнать меня, а потом он проколол колесо. После этого я гнал уже до финиша. Мне не очень нравится этот спецучасток, потому что он очень опасный. Сейчас у меня сильнейшая мигрень. Завтра день отдыха, мы оглянемся назад и проанализируем гонку, потому что между нами с Карлосом по-прежнему сильнейшая битва. Это хорошо.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина «Все, что только могло произойти, случилось сегодня со мной» |
||
Впечатляюще тяжело. Все, что только могло произойти, случилось сегодня со мной. Я упал, но не повредил квадроцикл. Сам я тоже цел. Надо сказать, что мне повезло. Несмотря на пыль меня слепило солнце, и я не увидел указателя. Меня должны пенализировать за превышение скорости, я уверен в этом, но это неважно, ведь я все еще здесь.
После этого я поехал так быстро, как только мог, чтобы отыграться за штраф. Моя мотивация – финишировать и приехать в Буэнос-Айрес, чтобы отпраздновать на подиуме победу вместе с народом. На этом «Дакаре» нам очень не везет. Я никогда до этого не падал, а в этом году перевороты уже дважды случались со мной. На данный момент итоговая классификация не столь объективна, ведь я мог сегодня здорово травмироваться.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Сегодня был по-настоящему сложный спецучасток» |
||
Сегодня был по-настоящему сложный спецучасток: старт в дюнах, навигация, очень техничный вплоть до 200-километровой отметки изнуряющий СУ, открывать который было крайне тяжело. Огромное количество феш-феша, порой казалось, что я стою на одном и том же месте. Действительно тяжелый спецучасток.
|
||
Хельдер Родригеш (Helder Rodrigues) на мотоцикле Yamaha WR 450 F, Португалия «В конце концов, сегодня был хороший день» |
||
Супер! Как на заказ! Я был за Депре и Кома. Потом я их обогнал. Я открывал трассу на протяжении 200 км. В конце концов, сегодня был хороший день. Я на четвертом месте. Отлично.
|
||
Рубен Фариа (Ruben Faria) на KTM 450 Rally Replica Factory, Португалия «Получая преимущество» |
||
Сегодня был очень сложный спецучасток, очень длинный и ухабистый. Я начал в своем темпе, возможно, что упускал время до остановки на дозаправку. После этого я «втопил» и за 200 км до финиша обогнал Депре, Кома, Родригеша и Лопеса. Я шел с ними и думал, что должен выиграть. Как помощник Сирила я должен ехать внимательно, но временами могу получить преимущества в ситуации. Сегодня я стартовал седьмым, это помогло мне. Я думаю, что Сирил будет рад за меня.
|
||
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Нужно ожидать большего отсева» |
||
Последние 150 км СУ были очень тяжелыми, очень пыльными. Было много феш-феша. Но мне это нравится, особенно дюны. Мы ехали группой мотоциклистов, в том числе Марк Кома. Мы ехали очень осторожно. Для большинства гонщиков сегодняшний день будет очень тяжелым, в конце дня произойдет большой отсев.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Чудо, что я финишировал» |
||
Сегодня был очень тяжелый спецучасток для меня. В двигателе начались вибрации за 220 км до финиша. Я не знаю, в чем причина. После дозаправки мотоцикл стал вибрировать, я не знал, стоит ли останавливаться. Я немного замедлился. В результате финишировал вместе со всеми. Честно говоря, это чудо, что я финишировал. Единственная радостная новость – это то, что я все еще здесь. Но последние километры были крайне напряженными и неутешительными.
|
||
Суббота, 8 января
Арика
День отдыха
Воскресенье, 9 января
СУ 7: Арика – Антофагаста
Погружение в Тихий океан
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 631 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 611 км
После отдыха раллисты возвращаются к гонке. Их ждет самый длинный участок марафона, требующий максимальной внимательности при выборе маршрута. Мотогонщиков ждет настоящая проверка на выносливость: они должны проложить себе дорогу по 40-километровой трассе типа эндуро.
Арика
День отдыха
Воскресенье, 9 января
СУ 7: Арика – Антофагаста
Погружение в Тихий океан
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 631 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 208 км
Спецучасток – 611 км
После отдыха раллисты возвращаются к гонке. Их ждет самый длинный участок марафона, требующий максимальной внимательности при выборе маршрута. Мотогонщиков ждет настоящая проверка на выносливость: они должны проложить себе дорогу по 40-километровой трассе типа эндуро.
Даже наиболее подготовленным будет нелегко, прохождение через каньоны будет весьма изнурительным. Первая секция проходит на самом берегу океана, вторая – скоростная.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)