рейтинг
2
Добавлено 06.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день шестой: Полный газ01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 5
Этап 5, четверг, 6 января: Калама — Икике
Полный вперед! На этой трассе водители мотоциклов и внедорожников встретились с большим разнообразием ландшафтов, каждый из которых требует особого стиля управления машинами.
После плавного старта на скалистых и тяжелых тропах средняя скорость неуклонно падала: несколько километров пути гонщики преодолевали около часа.
Однако под конец СУ гонщиков ждали около 100 скоростных километров на открытой местности.
Фестиваль песчаных дюн Атакамы, завершающийся в Икике, преподнес кучу сюрпризов любителям острых ощущений.
Неподалеку от моря экипажи преодолели 2,3-километровый спуск с уклоном в 32%!
Внедорожники на СУ 5
Стефан Петерансель (BMW) показал сегодня лучший результат.
Сегодня начались дюны, езда по ним – конек французского гонщика. Его ближайшие соперники из команды Volkswagen допустили ошибки в навигации. В результате Петерансель стал лидером на трассе на весьма долгий срок, 2 минуты 45 секунд отыграл он на середине СУ.
Только на финише его нагнал Нассер Аль Аттия (VW), который долго ехал в пыли BMW X3 CC, но, воспользовавшись замешательством штурмана Петеранселя, смог обогнать его. Однако пилот BMW на 1 минуту 24 секунды опережает Аль Аттию и на 3 минуты 14 секунд Сайнса.
В итоговой классификации француз смог пробиться на вторую позицию. 2 минуты 26 секунд отделяют его от испанца – победителя большинства аргентинских спецучастков. Катарец Аль Аттия опаздывает от лидера на 2 минуты 33 секунды.
Жиниель де Вилье смог финишировать сегодня четвертым. Несмотря на большой отрыв от лидеров у него по-прежнему есть шанс попасть на подиум.
Герлен Шишери на Mini Countryman застрял на трассе в колее, из которой смог выбраться только при помощи машины своего коллеги по команде X-Raid Лила Дос Сантоса (Leal Dos Santos).
Шишери и Перан продолжили борьбу, финишировав на 30 минут позже лидера.
Поляк Холовчиц из команды X-Raid приехал через 47 секунд после Карлоса Сайнса. Он по-прежнему занимает 4 позицию в абсолюте.
Орландо Терранова по-прежнему шестой, уступая лидеру порядка часа.
Леониду Новицкому удалось атаковать на СУ6, на промежуточной контрольной точке он показал свой рекордный четвертый результат! Однако неожиданная травма поставила под сомнение дальнейшее участие российского гонщика.
Левое переднее колесо подпрыгнуло на камне, и удар отозвался болью в левом запястье. Врачи на контрольной точке констатировали перелом и рекомендовали ехать на бивуак в Икике по дороге.
За руль сел штурман Андре Шульц. На бивуаке команда BMW X-Raid приняла решение о сходе гонщика.
Второй российский экипаж Александра Мироненко/Сергея Лебедева также закончил участие на «Дакаре».
Nissan Overdrive на большой скорости влетел в яму и сильно повредил подвеску. До финиша их довезла техничка.
Грузовики на СУ 5
У Владимира Чагина также возникли технические трудности, хотя организаторы в шутку предположили похмелье после празднования дня рождения «Царя Дакара» накануне.
Через 300 км он остановился и потратил 20 минут на устранение неисправности.
Чагин сохраняет свое лидерство, несмотря на четвертый результат сегодняшнего дня.
Первое место у Фирдауса Кабирова, второе у Эдуарда Николаева, третье у Алеса Лопрайса (Tatra).
Мотоциклы на СУ 5
Не избежали проблем и мотоциклисты. На 231 км СУ5 Оливер Пэн (Yamaha), показавший лучшее время за 13 км до этого, переворачивается.
Пэну помогли его соперники – Гонсалвеш и Кома. Перелом запястья не дает гонщику продолжить маршрут.
Вызванный вертолет эвакуировал и гонщика, и его мотоцикл. Э
та авария вызвала цепную реакцию, которая повлияла на расстановку сил на финише в Икике.
Португалец Пауло Гонсалвеш (BMW) неожиданно выигрывает спецучасток – первый в своей жизни и первый за последнее десятилетие для команды BMW.
На второе место приехал чилиец Франциско Лопес (Aprilia) с разницей в 2 минуты 18 секунд.
Еще через секунду финишировал голландец Франц Верхувен (BMW), который мог бы обогнать Лопеса, если бы не досадное падение за 2 км до финиша.
Марк Кома упал через 80 км после старта, и ему потребовалось время, чтобы привести в порядок мотоцикл.
В результате он финишировал через 13 минут после Лопеса.
В итоговой классификации его бы отделяли 10 минут 14 секунд от его главного соперника Сирила Депре, если бы он сегодня по рассеянности не нарушил правила, за что получил 10-минутную пенализацию.
В результате Марк Кома по-прежнему на втором месте, но от лидера его также отделяют считанные секунды.
Более 18 минут отделяют от лидеров чилийца Лопеса и более 21 минуты – португальца Пауло Гонсалвеша, который на четвертом месте в итоговой классификации.
Российский мотогонщик Алексей Наумов пришел на финиш СУ5 60-м, сохранив в итоговом протоколе 50-е место.
Квадроциклы на СУ 5
В итоговой классификации на первой строчке опять появилось имя Алехандро Патронелли.
Его земляк Томас Мафи пришел сегодня вторым, уступив Патронелли 2 минуты 17 секунд.
Цитаты
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на грузовике Tatra T 815-2, Чехия «Величественно и убийственно» |
||
Сегодня мы пересекали величественные ландшафты, но одновременно они были убийственны. Мы потеряли 10 минут на ошибку в ориентировании, потом прокололи колесо, и на его замену ушло еще 17 минут. Но что бы ни происходило, мы можем быть удовлетворены своим третьим местом. Однако два места перед нами все еще доступны, и мы намереваемся продолжить выбранную тактику и постараемся избегать проблем.
|
||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) на внедорожнике BMW X3 CC, Польша «Мы ехали достаточно хорошо» |
||
Герлен Шишери выскочил с трассы, мы попробовали ему помочь. Но его машина тяжелая, у нас порвался трос, поэтому мы поехали дальше. Мы ехали достаточно хорошо. Спецучасток мы прошли чисто, за исключением последних 30 км, когда мы заблудились. Мы остановились на 10 минут, а это значит, что мы слили все время, которое мы заработали на СУ5.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Сегодня был настоящий ралли-рейдовый спецучасток» |
||
Сегодня был настоящий ралли-рейдовый спецучасток. Очень коварный, с большим количеством камней, очень опасный, поэтому нужно было вести себя крайне осторожно. К сожалению, у нас случился прокол колеса приблизительно на 46 км. Мы оказались не в самом подходящем месте для замены колеса, поэтому нам пришлось потратить 3 минуты.
|
||
Томас Мафи (Tomas Maffei) на квадроцикле Yamaha 650 GRW, Аргентина «Было очень тяжело» |
||
Много камней, много песка и много навигации. Одновременно сложно и изнурительно физически. В конце мы ехали группой мотоциклов, чтобы не заблудиться.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина «Это «Дакар» |
||
Было тяжело, утомительно, на самом деле, изнурительно. Но это «Дакар» и нужно бороться, чтобы соответствовать требованиям гонки. Томас Мафи хорошо едет, это нормально, потому что он талантлив. Я надеюсь, что выиграет кто-то из аргентинцев. Я же иду в своем ритме и просто надеюсь финишировать.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Гонка будет сумасшедшая» |
||
Сегодня было очень тяжело. В одном месте я увязался за Карлосом, и мы потерялись. Петерансель подловил нас и обогнал. После этого Карлос втопил, а я решил для себя: «о'кей, просто попробуй финишировать на этом СУ». Мы заняли неплохое место сегодня и выиграли у Сайнса 1 минуту 51 секунду. Я думаю, это хорошее время. Завтра мы должны атаковать, т.к. Петерансель открывает трассу. Между всеми нами сумасшедший интервал. Я думаю, что в этом году будет сумасшедшая гонка.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Последний спуск был впечатляющим» |
||
Сегодня был очень долгий спецучасток – более 400 км. В самом начале у нас возникли проблемы с навигацией. Мы сомневались на протяжении 4-5 км, пока не вернулись на трассу и обнаружили что-то типа траншеи, которую было сложно пересечь. Потом в дюнах мы оказались рядом с медленным мотоциклистом. Мы снизили скорость, чтобы не столкнуться с ним. Уверен, что даже после такого длинного спецучастка как сегодня лидеры внедорожников по-прежнему находятся близко друг к другу. Последний спуск к бивуаку в Икике был впечатляющим. Когда ты смотришь на это из машины – это что-то.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Могло бы быть лучше» |
||
Сегодня был спецучасток с большим количеством сюрпризов. Началось с зубодробилки. Нам удалось обогнать Аль Аттию и Карлоса Сайнса после того, как они допустили ошибку в навигации. После этого настала наша очередь допускать ошибки. Мы прокололи колесо. Они нас обогнали, но нам удалось опередить их. На финише у нас получилось хорошее время. Могло бы быть лучше. С одной стороны, я отвоевал у Карлоса 4 минуты. Мы неплохо показали себя. Первые три места в итоговом протоколе отделяют три минуты. Это хорошо.
|
||
Пауло Гонсалвеш (Paulo Goncalves) на мотоцикле BMW G 450 RR, Португалия «Я думаю, я хорошо проехал» |
||
Сегодня был очень сложный спецучасток, очень длинный, но также очень красивый. Я думаю, что я его хорошо проехал. После дозаправки, я остановился помочь Оливеру Пэну, который упал. Регламент предписывает нам останавливаться. Я подождал 4-5 минут. Понял, что с ним все в порядке. Возможно, что с меня сняли это время. Мотоцикл хорошо себя вел как на скоростных участках, так и на техничных.
|
||
Франц Верхувен (Frans Verhoeven) на мотоцикле BMW G 450 RR, Бельгия «У меня в глазах все двоилось» |
||
Сегодня был очень и очень сложный спецучасток. Но это был мой спецучасток: я люблю длинные СУ со сложной навигацией. Как вы видите, я достиг хорошего результата. Я атаковал весь день, и мне удалось избежать ошибок. Но через 2 км после финиша я серьезно убрался. К счастью, я ничего не повредил, но голова была свернута, и у меня двоилось в глазах.
|
||
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Вот сегодня гонка началась» |
||
Сегодня было действительно трудно. Я дважды сбивался с дороги, но Сирил находил правильный путь. После этого настала моя очередь искать правильное направление. Навигация была очень сложной, но это «Дакар». Вот сегодня гонка началась. Настоящий день ралли-рейда с техническими проблемами и сложным ориентированием. Я ехал очень осторожно.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Сегодня был трудный день» |
||
Сегодня был трудный день. Такое ощущение, что у меня начались проблемы с радиатором. Мне удалось его отремонтировать, и дела пошли более ли менее нормально. После дозаправки я остановился рядом с Оливером Пэном, который только что перевернулся. Он был без сознания, я вызвал помощь и оставался с ним, пока не подъехал мой помощник Хуан Педреро. Это был истинный дакаровский спецучасток, на котором может случиться все, что угодно. Я уступил Депре, но мне должны возместить время на остановку возле Пэна.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Вот почему я участвую в ралли-рейдах» |
||
Мне сообщили в полпятого утра о пенализации. Я просто забыл свои перчатки, поэтому мне пришлось возвращаться за ними. И я не заметил указателей, по которым я должен был выехать. К сожалению для меня, таков регламент гонки. Но я уже практически забыл то, что я пережил сегодня. Вот почему я участвую в ралли-рейдах: 425 км навигации и удовольствия. Мы должны искать координаты GPS как иголки в стогах сена. Забывая про время и пенализацию, самое важное для меня – чувствовать себя хорошо и наслаждаться ездой. Я видел Марка Кома на отметке 70-го км, он ремонтировался. Я никогда не радуюсь чужым проблемам. Это очень важно для меня.
|
||
Пятница, 7 января
СУ 6: Икике – Арика
Гвадал
Перегон 265 км
Спецучасток 456 км
Скитания по пустыне Атакама переносит участников Дакара в Арику. От долгожданного дня отдыха участников отделяет большой отрезок пустыни с бесчисленными дюнами, размер которых увеличивается с каждым днем.
СУ 6: Икике – Арика
Гвадал
Перегон 265 км
Спецучасток 456 км
Скитания по пустыне Атакама переносит участников Дакара в Арику. От долгожданного дня отдыха участников отделяет большой отрезок пустыни с бесчисленными дюнами, размер которых увеличивается с каждым днем.
На протяжении всего спецучастка водители мотоциклов и внедорожников будут испытывать диаметрально разные ощущения. После песчаного серфинга большинство из них столкнется с неизбежными зонами феш-феш (участки местности с глубокой мелкой пылью) или «гвадал», как называют их местные. При преодолении этой пыли лучшим союзником для гонщика будет терпение.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)