рейтинг
2
Добавлено 13.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день тринадцатый: Однажды в Андах...01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 11
Этап 11, четверг, 13 января: Чилесито — Сан-Хуан
Весь маршрут.
Четверг, 13 января
СУ 11: Чилесито – Сан-Хуан
Однажды в Андах...
Перегон – 164 км
Спецучасток – 622 км
В предгорьях Анд при движении на запад открываются виды сказочных каньонов.
Четверг, 13 января
СУ 11: Чилесито – Сан-Хуан
Однажды в Андах...
Перегон – 164 км
Спецучасток – 622 км
В предгорьях Анд при движении на запад открываются виды сказочных каньонов.
Композиция Эннио Морриконе – идеальный саундтрек для второй, более песчаной секции маршрута, где участники будут передвигаться между сказочными вулканами.
Это не кинопостановка: раллисты будут полностью сконцентрированы на гонке длиной более чем 600 км.
Им нужно, как минимум, сохранить свою позицию. Этап разбит на две секции. Первая длиной 224 км.
Мотоциклы на СУ 11
Победитель 11 этапа – Сирил Депре. Сегодняшний день позволил французу воспротивиться судьбе, которая была строга к нему последние несколько дней, из-за чего он ощутимо сдал свои позиции.
Такое впечатление, что лидер СУ11, который еще вчера отставал от лидера мотозачета Марка Кома более чем на 18 минут, осторожно намекает на то, что он тоже претендует на победу в «Дакаре».
Стартовав в позиции догоняющего, на 2 минуты позже своего соперника, уже в первой секции на 224 км Депре удалось отвоевать 1:24 мин., что на самом деле не сильно обеспокоило Кома.
Не участвующий в борьбе за победу в марафоне Чалеко Лопес имел явное преимущество на старте с четвертой позиции.
Следуя по следам от колес лидеров, он смог сосредоточиться на своем темпе.
В результате он привез в нейтральную зону перед второй секцией лучшее время, на 1:29 мин. опередив Депре.
Вторая секция была практически такой же, за исключением одного: Депре стартовал через 29 сек после Кома. Он постепенно догнал своего соперника и обогнал его за 30 км до финиша. За ним, тем временем, испытывал трудности Чалеко Лопес, т.к. он неправильно прочел легенду. Навигационная ошибка стоила ему победы.
В итоге, Депре на коне со своей третьей победой на «Дакаре 2011» и 26-й в дакаровской карьере.
Ему не хватает еще 6 побед, чтобы сравнять счет со Стефаном Петеранселем, который на данный момент рекордсмен по выигрышам на СУ в мотозачете.
Француз отвоевал у своего испанского соперника по команде 2:12 мин.
Однако это по-прежнему не смертельно для Кома, ведь у него в запасе почти 16 минут.
Чалеко Лопес по-прежнему на третьей позиции, но до лидеров ему далеко – более 49 минут (хотя он и отыграл время у Хельдера Родригеша, который занимает четвертую позицию).
Похоже, серьезные проблемы у Алексея Наумова. На последней контрольной точке он шел 34-м, но среди финишировавших его нет. Новостей пока на сайте гонщика тоже нет, но зато из этого источника стало известно, что перед СУ10 не выдержал двигатель мотоцикла Давида Касто – он взорвался.
Мотоцикл еле успели отремонтировать до старта следующего СУ.
Квадроциклы на СУ 11
В тройке лидеров опять аргентинцы. Себастьян Хальперн привез свою вторую победу на «Дакаре 2011», оставив позади Томаса Мафи и Алехандро Патронелли.
Однако старшему Патронелли пока рано беспокоиться, ведь в итоговой классификации его отделяет от Хальперна 1 час и 6 минут и 6,5 часов от третьего места (француза Кристофа Деклерка).
Внедорожники на СУ 11
Дуэль между Нассером Аль Аттией и Карлосом Сайнсом после вчерашних неудач с испанцем последовала незамедлительно.
Напряженная борьба сохранялась, по крайней мере, до нейтральной зоны.
Стартовав следом за катарцем, Сайнс надавил на акселератор и вскоре поравнялся с лидером.
По итогам 224 км Сайнс выигрывал 1:24 мин. и уже претендовал на свою 24 победу на этапе «Дакара».
Тем временем полуденная жара Ла Рьоха не предвещала ничего хорошего. Через 412 км ничего не видящий в пыли Сайнс порвал переднее колесо своего Race Touareg, влетев в яму.
Он потратил час на ремонт, в котором ему помогал его коллега по команде Марк Миллер.
Вчера Сайнс утверждал, что он проиграл ралли, если только с Аль Аттией не случатся непредвиденные поломки.
Сегодня испанец потерял свое второе место, теперь речь идет о борьбе за подиум.
Аль Аттия чувствовал себя довольно спокойно на протяжении всего этапа. Серебряный призер прошлого «Дакара» выиграл свой третий этап марафона или весь марафон.
Нассер оказался быстрее Петера на 1:13 мин. и Де Вилье на 4:52 мин.
В общей классификации почти 52 минуты ему уступает новый догоняющий Де Вилье. Сайнс – третий, он отстает от лидера на 1:27 часа и находится впереди Петеранселя лишь на 13 мин.
Украинский экипаж Нестурчук/Мещеряков финишировал на 19-й позиции, поднявшись еще на 1 строчку вверх в итоговой классификации (33 место).
Последнее сообщение о Мироненко/Лебедеве поступило сегодня в первой половине дня на сайте www.rrclub.su: «Информация о положении Александра Мироненко по-прежнему не полная.
На 3 часа ночи по Москве стало известно от директора команды Жана-Марка, что российский экипаж отклонился от трассы, у него перегрелся мотор. Ребята заглушили его, но снова завестись не смогли. На тот момент встал вопрос о поиске экипажа и оказании ему помощи. В списках сошедших наших нет, но и финиша нет...».
Грузовики на СУ 11
Чагин снова побеждает. Он привез 11 минут испанцу Пепу Вила и 13:04 мин. своему догоняющему по итоговой классификации Фирдаусу Кабирову.
«Царь» все больше утверждается на своем троне, обгоняя своего соперника по команде больше чем на полчаса.
Цитаты
Фирдаус Кабиров На Камаз 4326, Россия «Прошло два дня и много километров осталось позади» |
||
У меня был прокол, замена колеса стоила мне 15 минут. Борьба за победу между нами с Чагиным продолжается во уже два дня, за которые мы проехали много километров. |
Кшиштов Холовчиц (Krzysztof Holowczcyc) на внедорожнике BMW X3 CC, Польша «У нас было два небольших прокола» |
||
Для меня это был действительно странный спецучасток. Через 15-20 минут после старта у нас произошло два небольших прокола, поэтому нам пришлось остановиться, чтобы поменять колеса. После этого мы стали опасаться камней, ведь у нас осталась только одна покрышка, поэтому мы решили и не пытаться ехать быстро.
На дорожной секции Стефан поделился с нами колесом, потому что у него было одно лишнее. Это придало нам уверенности, но вторая секция была действительно трудная, изматывающая для машины. Я увидел, что произошло с Карлосом. На мой взгляд, это была большая яма, даже, похоже, на три ямы, а он «сидел». Я видел интервал, он уступал Нассеру 40 секунд, но, возможно, в пыли Нассера он и не заметил ямы.
|
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на внедорожнике VW Race Touareg 3, ЮАР «Я доволен, что я здесь» |
||
На песочных насыпях было много камней, поэтому было легко допустить ошибку в пыли, особенно при обгоне мотоциклов. Мы просто пытались ехать «чисто». У нас нет причин спешить и гнать. Я доволен, что нахожусь здесь. Не знаю, что случилось с Карлосом, потому что мы концентрировались на том, чтобы самим не сойти с трассы. Как видите, здесь жарковато. С меня течет пот и мне жарко. |
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «По мне – либо первый, либо никакой» |
||
Я гнал так быстро, как только мог. Как только я оказался в пыли Нассера, то не увидел яму. Я влетел в нее и разбил подвеску. Я сделал все, что мог, чтобы атаковать сегодня, потому что приехал сюда не за вторым местом. Для меня существует либо первое место, либо никакое, поэтому второй я или третий – это уже одно и то же. |
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) На квадроцикле Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я бы хотел посвятить этот этап моей семье» |
||
Слава богу, что они сократили этот этап на 100 км, иначе он был бы очень сложным. Я повредил руку, запястье с трудом двигается. Я изо всех сил стремился к финишной линии и, слава Богу, смог финишировать. Я спокоен и еду тихо. Стараюсь финишировать и избежать собственных ошибок. Я хотел бы посвятить этот этап моей семье и моему другу Густавито. Сейчас я думаю в первую очередь о сохранности техники и моем физическом состоянии. Я хочу добраться до Буэнос-Айреса и больше ничего.
|
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Карлос перестарался с атакой» |
||
Сегодня у нас был хороший старт, мы стояли за Петером. Все было в порядке, машина себя хорошо вела, и не было никаких проблем. На трассе было полно пыли, а из хорошего – мы финишировали и посмотрим, что сможем сделать завтра. Завтра будет совсем другой день. Я не знаю, что случилось с Карлосом.
Надеюсь, он сможет починить колесо. Я думаю, что сегодня Карлос перестарался. Что касается меня, то действительно я доволен: мы со штурманом проделали хорошую работу. Завтра будет совсем другой день, нам придется открывать трассу, но не думаю, что нас ждут какие-то проблемы, мы будем ехать в спокойном темпе.
|
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Мне было бы стыдно окончить гонку аварией» |
||
Проблемы Карлоса позволили Нассеру чувствовать себя комфортнее последние два дня. Карлос уже проигрывал «Дакар» за два дня до финиша пару лет назад. Мы знаем, насколько сложно выиграть «Дакар». Что касается нас, то осталось не так много времени для атак. Наша четвертая и третья позиция чересчур далеки от лидера. Мне было бы стыдно окончить гонку аварией. Даже если для нас четвертое место ничего не значит, то оно что-то значит для команды и механиков. |
Франциско Лопес Контардо (Francisco Lopez Contardo) на мотоцикле Aprilia RXV 450 Tuareg, Чили «Я бы не возражал, если бы выиграл сегодня» |
||
Я спокойно начал сегодняшний этап. Хотел утвердиться на своем третьем месте. Когда подъехал на дозаправку, мне сказали, что я лидирую. Я отправился дальше, чтобы догнать Марка и Сирила, однако через 20 км пропустил запись в легенде и поехал не в том направлении. Через 4 км я понял это, пока разворачивался, вышли все 8 км. Мне так и не удалось догнать их. В этом году все было сложнее. Я бы не возражал, если бы выиграл сегодня, но это гонка. Теперь моя цель – Буэнос-Айрес. Несмотря ни на что, я до сих пор доволен. |
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Завтра еще один длинный день» |
||
Сегодня был замечательный день. Было тяжело: длинный этап, много камней, русла высохших рек. Но, тем не менее, обе секции были прекрасными, и нам удалось взять хороший темп. Завтрашний день также будет тяжелым, все что угодно по-прежнему может произойти. Лишь завтра вечером мы сможем что-то сказать о финише. Спокойное движение – лучшая тактика. Если что-то происходит, значит, мне просто нужно адаптироваться, но если я смотрю на происходящее как профессионал, все должно быть в порядке. Я повторю, завтра еще один длинный день. Посмотрим, что будет потом. |
Кин Алексис Коди (Quinn Alexis Cody) На мотоцикле Honda CRF 450 X, США «Как на бахах» |
||
Я хорошо чувствовал себя на этом спецучастке. Грунт такой же, как на бахах, только мягче. Трасса в горах – очень похожа на южные бахи, поэтому я чувствовал себя прекрасно. С каждым днем все больше привыкаю к навигации и легенде. Сегодня я показал хорошее время и получил удовольствие. Чувствую, что могу «вкатиться» в хороший ритм, читать легенду и ехать быстро одновременно. Правда, чтобы привыкнуть у меня ушло много времени. |
Ален Дюкло (Alain Duclos) На мотоцикле Aprilia RXV 450, Франция «10 тыс. км тренировки перед стартом в следующем году» |
||
Вторая неделя прошла неплохо, как я и планировал. Но могу, сказать, что было трудно, стиснув зубы, решать те проблемы, которые были у меня. Когда ты стартуешь с намерением быть в Топ-5 и после 50 км из 10 тыс. км уже знаешь, что это нереально, – очень трудно вернуться в игру.
Но вот уже вторая неделя, а я тут. Это то место, на котором я должен находиться, но мы для этого плохо поработали на старте. Это вовсе не проблема. Скажем, эти 10 тыс. км – тренировка перед стартом к «Дакару 2012». Борьба за топовые места на этапах этой недели вселяет уверенность. Это вдохновляет меня серьезно работать и не сдаваться.
|
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция «Петух еще не закукарекал» |
||
Чтобы достичь успеха, нужно сначала попробовать и я пытаюсь. Я делаю все, что могу, все, что умею. Нужно сказать, что сегодня был потрясающий этап. Даже если бы я привез плохое время, то бы был доволен. В 2007 году я выиграл за два дня до финиша. Без надежды невозможно ехать на таких скоростях. Я по-прежнему надеюсь и продолжаю атаковать. У нас с Марком одинаковые мотоциклы KTM, что является преимуществом. Мы довольно близко находимся, но, вероятно, петух еще не прокукарекал. Впереди еще два дня. |
Семен Якубов руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» «Это «Дакар», успокаиваться здесь рано» |
||
Слаженная работа команды и выполнение экипажами поставленных тактических задач позволило нам на сегодняшний вечер иметь неплохие результаты. Но это «Дакар», успокаиваться здесь рано. Осталось два дня, это мало и в то же время много, поскольку на «Дакаре» каждый день, каждый километр трассы имеет огромное значение и успокаивается нельзя. Поэтому, как и вчера, сегодня и завтра будет применен усиленный режим подготовки автомобилей.
Механики занимаются машинами, для сна времени нет, и не может быть. До финиша каждый член команды должен выложиться полностью, отдать все свои силы, знания и опыт для того чтобы получить максимальный результат и не потерять времени на этапах, не допустить поломки техники. Сделать все возможное, чтобы результат, за которым мы приехали на Дакар, мы могли получить. Тем не менее, говорить об этом мы сможем только через 2 дня – 16-го января вечером при подведении итогов ралли.
Информация www.kamazmaster.ru |
||
Пятница, 14 января
СУ 12: Сан-Хуан – Кордоба
Возвращаемся к большим мальчикам
Мотоциклы, квадроциклы, внедорожники:
Перегон – 123 км
Спецучасток – 555 км
Грузовики:
Перегон – 349 км
Спецучасток – 266 км
Для грузовиков – это финальная битва гонки. Этот этап требует осторожности особенно на первой песчаной части (около 100 км). При небольшом отставании между экипажами много еще может измениться.
СУ 12: Сан-Хуан – Кордоба
Возвращаемся к большим мальчикам
Мотоциклы, квадроциклы, внедорожники:
Перегон – 123 км
Спецучасток – 555 км
Грузовики:
Перегон – 349 км
Спецучасток – 266 км
Для грузовиков – это финальная битва гонки. Этот этап требует осторожности особенно на первой песчаной части (около 100 км). При небольшом отставании между экипажами много еще может измениться.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)