рейтинг
3
Добавлено 02.01.11
Дакар 2011Дакар 2011, день второй: Прогрев двигателей01.01.11 - 16.01.11
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут СУ 1
Этап 1, воскресение, 2 января: Виктория — Кордоба
Воскресенье, 2 января
СУ 1: Виктория – Кордоба
Прогрев двигателей
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 566 км
Спецучасток – 192 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 566 км
Спецучасток – 222 км
Большая часть пути до первого спецучастка уже пройдена, но до его стартовой линии по-прежнему далеко. У гонщиков появилась возможность прогреть свои двигатели на скоростных дорожных секциях. Трасса уходит в горы. Чтобы исключить опасные обгоны на узких тропах, для мотоциклов и квадроциклов был разработан отдельный маршрут.
СУ 1: Виктория – Кордоба
Прогрев двигателей
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 566 км
Спецучасток – 192 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 566 км
Спецучасток – 222 км
Большая часть пути до первого спецучастка уже пройдена, но до его стартовой линии по-прежнему далеко. У гонщиков появилась возможность прогреть свои двигатели на скоростных дорожных секциях. Трасса уходит в горы. Чтобы исключить опасные обгоны на узких тропах, для мотоциклов и квадроциклов был разработан отдельный маршрут.
Организаторы строили маршрут ралли-марафона таким образом, чтобы самые сложные спецучастки (а это в основном пески и дюны пустыни Атакамы) были после дня отдыха, т.е. во второй половине гонки. Однако погода решила внести свои коррективы.
Обрушившийся ливень доставил немало трудностей экипажам внедорожников и грузовиков. Все в один голос жаловались на скользкий глиняный грунт, снижение скоростей, технические неисправности. Для каждого – даже для маститых гонщиков – первый спецучасток был крайне непростым.
Внедорожники на СУ 1
Тем не менее, среди внедорожников происходят вполне прогнозируемая расстановка сил: на первое место вырывается испанец Карлос Сайнс (победитель «Дакара 2010» и «Шелкового пути 2010») из заводской команды Volkswagen. Несмотря на проблему с отказавшими дворниками, которая в условиях проливного дождя критически сказалась на скорости его машины,
Карлос Сайнс оказался самым быстрым на СУ. Он оказался на 1,5 минуты быстрее конкурента из BMW X-Raid Стефана Петранселя, от которого уже на 3:16 мин. отстает его коллега по команде VW – катарец Нассер аль Аттия.
Миллер (VW), де Вилье (VW) и Холовчик (BMW X-Raid) двигались в правильно выбранном темпе, а вот фаворит «Дакара» американец Робби Гордон потерял 10 минут, которые теперь непросто нагнать.
Еще больше потерял Хуан Рома из-за неисправной системы обдува стекол на его Nissan. В условиях ливня это стоило ему 17 минут.
Также плохи дела и у дебютанта «Дакара» MINI Countryman: перегрев двигателя обошелся французу Герлену Шишери в 1 час.
Леонид Новицкий, выступающий в составе X-Raid на BMW X3CC вошел в десятку лидеров, а Александр Мироненко и Сергей Лебедев на Nissan Overdrive заняли 16 место.
Грузовики на СУ 1
Еще больше проблем среди грузового зачета. Больше всего не повезло голландцам.
Вульферт Ван Гинкель так и не смог стартовать на маршруте – он перевернулся еще на лиазоне. Несомненный фаворит – Жерар де Рой на Iveco – вынужден был пропустить марафон прошлого года после травмы, полученной на «Шелковом пути 2009».
В этом году он вернулся, но... Через 72 км после старта прыжок грузовика отозвался болью в спине де Роя. Гонщик был вынужден сойти с дистанции.
Единственным противником команды «КАМАЗ-Мастер» остается Алес Лопрайс на Tatra, который занял вторую позицию после Чагина. На третьем месте Кабиров, а на четвертом Николаев.
Мотоциклы на СУ 1
Из мотоциклистов на первом спецучастке вперед вырывается португалец Рубен Фариа, который уже второй год помогает Сирилу Депре одерживать победы в составе команды KTM. Сегодня он стартовал на 11-й позиции, однако сумел обойти 4 соперников на СУ и показать лучшее время.
Следом за ним, с разницей в 28 секунд, идет его напарник Сирил Депре. Еще 46 секунд отделяют Сирила от их «лучшего врага» – Марка Кома, который открывал трассу сегодняшнего дня. Следом за ним его напарник – Хуан Педреро. Напарникам следует держаться друг друга, чтобы быть рядом в стартовой ведомости и в случае проблем помочь лидеру.
За заводской командой KTM идут BMW, Yamaha и Aprilia. Напомним, что в мотозачете участвует русский мотоциклист Алексей Наумов (162 место) и украинский Вадим Притуляк (87 место).
Однако чуть позже на сайте появилась информация, что во время проверки GPS Фариа обнаружилось превышение скорости, таким образом, Сирил Депре становится первым. А его напарника пенализируют на 1 минуту.
Квадроциклы на СУ 1
Квадроциклисты – самая малочисленная группа на «Дакаре». Марк Патронелли – аргентинский национальны герой, победитель «Дакара 2010» – смог восстановить свою физическую форму после травмы на тренировке, но на первом же СУ его поджидали проблемы другого рода.
Он опоздал на старт СУ на два часа. Ему разрешили стартовать после опоздания на исключительных условиях, однако после старта начались проблемы с электрикой.
Все ожидания Аргентины перешли к его брату Алехандро Патронелли, который смог занять 5-ю позицию. Самым быстрым сегодня оказался чех Йозеф Мачасек на Yamaha. Поляк Рафаль Соник, на которого возлагали большие надежды, к сожалению, уже выбыл из битвы – он упал и сломал себе руку.
Цитаты
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Race Touareg 3, Катар «Избежать риска любой ценой» |
||
Очень непростой спецучасток, тяжело вести машину. На середине СУ начался проливной дождь. Я подумал, что готов заплатить любую цену, лишь бы избежать ошибок в самом начале марафона. Потом трасса высохла и все пошло веселее до самого финиша. У меня такое впечатление, что мы потеряли в мощности из-за сильного ливня. Но это не существенно, потому что завтра предстоит очень важный день. | ||
Маркос Патронели (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «День, который нужно выкинуть» |
||
У меня было полно проблем с электрикой. Уже через 15 км после старта я был вынужден остановиться для ремонта, на который я потратил час. Это был день, о котором нужно забыть. Все шло не так, как надо с самого начала. Потом начался ливень. Я потерял столько времени, но я должен был двигаться дальше. Всего на этом СУ я потерял 2,5 часа. Это катастрофа! Честно говоря, я думал, что не смогу добраться до финиша, но, к счастью, я уже здесь. | ||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на BMW X3 CC, Франция «Как по яйцам» |
||
Был трудный старт. Был красивый спецучасток: разнообразный, довольно быстрый до своей середины. Было довольно-таки весело ехать. Потом начался проливной дождь. На глинистых участках трассы не было вообще никакого сцепления. Было ощущение, что мы едем по разбитым яйцам. Мы замедлили движение настолько, чтобы сильно не отстать по времени. Если мы выбьемся из трека, санкции немедленно настигнут нас. Мы немного покалечили зад машины, но ничего серьезного. | ||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Race Touareg 3, Испания «Немного похоже на ралли Великобритании» |
||
Приблизительно на протяжении 20 км пути лил дождь. Временами мы вообще ничего не видели. Более того, у нас отказали дворники. Я так рад, что этот день закончился. Спецучасток был немного похож на ралли Великобритании. В остальном, могу сказать, что машине едет прекрасно. | ||
Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на Mini Countryman, Франция «Было очень тяжело» |
||
Было тяжело. Было очень тяжело. Спустя 3 км зажегся индикатор перегрева двигателя. За 30 км до финиша заблокировались тормозные диски. Я пробовал их расцепить и продолжить движение дальше, но не тут-то было. Очень тяжело. Целый год подготовки к «Дакару». Начало было плохим. Мы возлагали большие надежды на машину. Все плохо. Завтра нам придется расхлебывать проблемы сегодняшнего СУ. Завтра будет длинный и прямой СУ, на котором довольно трудно обойти другие машины. | ||
Пол-Андерс Уллевальсетер (Pal-Anders Ullevalseter) на KTM 450 Rally, Норвегия «Я очень плохо управлял мотоциклом» |
||
Это был жуткий спецучасток. Через 20 км я остановился, чтобы починить антенну. На этом я потерял, наверное, минуту. После этого я просто управлял мотоциклом. За 10 лет я привык тормозить заранее, т.к. всегда управлял большим 690-кубовым мотоциклом. Теперь мне не следует жать на тормоз так рано, ведь теперь у меня 450-кубовый мотоцикл. Мне нужно переучиваться, а я за год не участвовал нигде. На переподготовку у меня уйдет 3-4 дня. | ||
Хуан Педреро Гарсия (Juan Pedrero Garcia) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания «Удивлен своим временем» |
||
Я так счастлив. Для меня это был очень хороший СУ. Я проехал его без проблем, и я официальный пилот. Очень доволен мотоциклом. Мы его протестировали, но ралли и обыкновенная тренировка – это «две большие разницы». Приятно удивлен своим временем. Я был настроен на победу на старте. Грунт СУ был похож на трассу эндуро. Уверенность все росла и росла. Я стремился к своей цели. | ||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 Rally Replica Factory, Франция |
||
День начался сегодня очень рано. Я встал в 3 часа утра. Спецучасток был хорошим разогревом, много скользких мест, иногда непонятно, скользите вы или управляете мотоциклом. Но я в хорошей форме. | ||
Рубен Фариа (Ruben Faria) на KTM 450 Rally Replica Factory, Португалия |
||
Мне удалось выдержать хороший темп от начала до конца СУ. Трасса очень похожа на те, к которым я привык в Португалии. Я рад, что мои старания вознаграждены, у меня лучшее время. Я сегодня был лучше, чем многие великие мотоциклисты. Также я рад видеть среди лучших моего коллегу по команде Сирила Депре. | ||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 Rally Factory Replica, Испания |
||
Хороший разогрев, хотя и не из легких. Это был очень техничный и скоростной СУ. Всегда немного странно начинать новый «Дакар».
|
||
Понедельник, 3 января
СУ 2: Кордоба – Сан-Мигель-де-Тукуман
Кустарники
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 300 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 324 км
Компас участников показывает на север. В этот день маршрут автомобилей и грузовиков проходит по новым территориям. Основной тип растительности – кустарник. Спецучасток для квадроциклов и мотоциклов опять отдельный, он проходит по старым трекам. У мотоциклистов будет насыщенный день на скоростной трассе с многочисленными и захватывающими прыжками. Водителей автомобилей и грузовиков также ждет непростой день: в их меню бесконечные прыжки с трамплинов и опасные слепые повороты.
СУ 2: Кордоба – Сан-Мигель-де-Тукуман
Кустарники
Мотоциклы, квадроциклы:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 300 км
Внедорожники, грузовики:
Перегон – 440 км
Спецучасток – 324 км
Компас участников показывает на север. В этот день маршрут автомобилей и грузовиков проходит по новым территориям. Основной тип растительности – кустарник. Спецучасток для квадроциклов и мотоциклов опять отдельный, он проходит по старым трекам. У мотоциклистов будет насыщенный день на скоростной трассе с многочисленными и захватывающими прыжками. Водителей автомобилей и грузовиков также ждет непростой день: в их меню бесконечные прыжки с трамплинов и опасные слепые повороты.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)