рейтинг
2
Добавлено 05.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день четвертый. Не будьте самонадеянными!01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Весь маршрут
Среда, 4 января
СУ 4: Сан Хуан — Чилесито (San Juan — Chilecito)
Перегон: 424 километра.
Спецучасток: 326 километров.
Среда, 4 января
СУ 4: Сан Хуан — Чилесито (San Juan — Chilecito)
Перегон: 424 километра.
Спецучасток: 326 километров.
Сегодня не придется спать долго. Мотоциклисты стартуют, как всегда, первыми — в 5:30 по аргентинскому времени. Самые опытные пилоты смогут насладиться скоростной ездой по руслам пересохших рек, которых сегодня будет немало. У них также будет время насладиться эффектными каньонами провинции Риоха. Но в их же собственных интересах — постоянно оставаться экстремально бдительными. Никто здесь не сможет постоянно сохранять максимальный темп.
Будет много возможностей потерять время — навигационные сложности в конце маршрута, тяжелый рельеф, горная болезнь. Старт СУ4 дается на отметке 1100 метров над уровнем моря, а через сто километров пилоты должны подняться до отметки почти 3500 метров! Финиш спецучастка — на высоте 1400 м. Покрытие трассы — грунт, камни, грязь.
Мотоциклы
Сегодня на старте 156 мотоциклистов — еще десятерых из 178 стартовавших потеряла гонка во время третьего этапа.
Действующий чемпион одержал свою 18-ю победу на спецучастках Дакара, но пока не смог опередить Депре в общем зачете. Марк Кома с самого начала задал очень мощный темп и последовательно обогнал Касто, Родригеса, Гонсалеса и Верховена к отметке 137 километров. Депре, который ехал первым, проигрывал ему 1:51 к этой точке. На втором чекпойнте, ста пятнадцатью километрами позже, отставание француза увеличилось до 3:49.
Казалось, что каталонский пилот сократит как минимум вдвое свое десятиминутное отставание от Депре в общем зачете. В конце, однако, его преимущество сократилось до 2:02.
За спиной звездных пилотов KTM кипела своя борьба. Лучшим из отстающих стал голландец Франс Верховен на Sherco, с отставанием в 8:26 от Марка Комы. Едущий сразу за ним португалец Хельдер Родригез (Hélder Rodrigues) на «Ямахе» приехал четвертым, поднявшись на пятое место в общем зачете. Не сделав ни одной ошибки, в отличие от лидеров, постоянно поддерживая хорошую скорость, Родригез все равно отстает от Депре на 26:48!
Но, по крайней мере, португальский байкер обошел в классификации Дэвида Касто, который сделал навигационную ошибку в начале участка, а также «Жилетку» Лопеса, который присоединился к группе гонщиков, которые дружно потеряли около 15 минут между Сан Хуаном и Чилесито, повернув на запад вместо северо-востока после 99-го километра.
Квадроциклы
25 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012.
Неудачником этапа стал Пабло Копетти (Pablo Sebastian Copetti) из Аргентины. Выиграв третий спецучасток, сегодня гонщик стартовал на первой позиции. Однако уже через 10 минут остановился из-за проблем с зажиганием. Сначала Пабло поменял свечи, затем что-то еще, но затем выяснилось, что двигатель «Ямахи» не выдержал экстремальных марафонских нагрузок, Копетти покидает Дакар.
Эстафету неудач подхватил другой лидер — победитель первых двух спецучастков Серхио Лафуенте (Sergio La Fuente) лидировал в течении часа, но на 132-м километре остановился. У уругвайского гонщика спустило колесо и он попытался его отремонтировать самостоятельно. На финиш Серхио прибыл лишь спустя семь часов, заняв 16-е место на этапе. Его отставание от лидера в общем зачете теперь составляет три с половиной часа (12-е место), что, конечно, перечеркивает всякие надежды на подиум этого марафона.
После самоотвода лидеров аргентинцы под предводительством братьев Патронелли доказали, что они — лучшие квадроциклисты. По меньшей мере, на этом Дакаре. В четвертый день марафона первые три и пятое место остались за пилотами из Аргентины, только чилиец Игнасио Касале (Ignacio Casale) смог вклиниться на четвертое место.
Другой бесспорный лидер — марка Yamaha, первые четыре финишировавших пилотируют именно «Ямахи», лишь приехавший пятым Лукас Бонетто ведет квадр Honda TRX700XX.
Братья Патронелли сегодня ехали дружно, вместе, дав возможность Томасу Маффею атаковать и уходить в отрыв. Несмотря на то, что Маффей сделал неверный выбор на 99-м километре, потеряв несколько минут, на финише он был первым, в пяти минутах от Патронелли.
Классификацию также теперь возглавляет Маффей, но Патронелли дышат в затылок, отставая на три и шесть минут. А вот остальные конкуренты уже явно не рассчитывают на подиум — ближайший преследователь отстал более, чем на час.
Кстати ближайший конкурент — это Лукас Бонетто. Аргентинский пилот — самый юный гонщик этого Дакара. Несмотря на то, что сегодня он останавливался из-за технических проблем, темп Лукаса был очень хорош — на некоторых чекпойнтах он показывал третье и даже второе время и итоговый финиш на пятом месте обеспечил ему четвертое в общем зачете с солидным отрывом в 48 минут от Касале, идущего пятым. А четвертое место — оно ведь легко превращается в подиум в случае схода кого-то из первой тройки!
Внедорожники
К началу четвертого дня в строю осталось 140 автомобилей из 161.
Сегодня Петерансель показал, «кто тут папа», взяв сегодня уже свою 58-ю победу на спецучастках Дакара! Первое место на СУ4 позволило ему еще и выйти в лидеры общего зачета, с отрывом в 5:41 от второго места.
«Хаммеры» после двух хороших дней опять провалились. Аль-Аттия лидировал на спецучастке после первого и второго чекпойнтов, но на 288-м километре застрял в грязи, что стоило ему тринадцати минут отставания от Стефана сегодня, в общем зачете отрыв увеличился до получаса. Робби Гордон проделал аналогичный трюк: шел с утра вторым, но на четвертом участке несколько раз проколол колесо, да еще и останавливался помогать Нассеру, потеряв в результате 18 минут и отстав от французского лидера на 16:23 в общем зачете. 14-м и 16-м приехали сегодня «Хаммеры».
Может, не надо было выбирать разорившийся уже два года назад бренд своей «крышей»? А то, знаете ли, как вы лодку назовете…
Производитель самых маленьких машин чувствует себя увереннее бывшего производителя самых больших: коллеги Петеранселя по X-Raid привели свои MINI на 4, 5, 10 (Новицкий) и 11 места. Новицкий в общем зачете стал шестым, Рома и Холовчик на 3 и 4 местах.
А позади сражения лидеров на «Мини» и «Хаммерах» спрятался крайне опасный соперник — Жиниель де Вильерс (Giniel de Villiers). Южноафриканец вроде бы журавлей с неба не хватает, держится в тени, не вмешиваясь в битвы за первое место, но это кажущееся равнодушие затаившегося крокодила.
Жиниель — невероятно стабильный пилот. За свои семь Дакаров за рулем внедорожников (а он ездил и на байке) он финишировал семь раз, в том числе шесть — в топ-7, один раз на первом и два раза на втором местах! Стоит кому-то из лидеров совершить ошибку, и де Вильерс не преминет ей воспользоваться.
Так и произошло сегодня: тихим сапом южноафриканец приехал на третье место с отставанием 6:42, и в общей классификации поднялся на вторую позицию, причем «Петер» отрывается лишь на 5:41. Кроме того, что опытный Жиниель (в марте ему исполнится 40 лет) не совершает ошибок, у него на этом Дакаре явно хорошая машина.
Достоинства пикапа Toyota Hilux подтвердил другой гонщик — 32-летний аргентинец Орландо Терранова (Orlando Terranova) привел свой «Хайлакс» на второе место в четвертый день, поднявшись до 18-й позиции в общем зачете.
Еще один крайне стабильный гонщик держится чуть сзади, ибо биться за победу не позволяет машина. Португалец Карлос Соуса (Carlos Sousa) точно также за последние семь Дакаров шесть раз финишировал в семерке лучших, но сегодня он едет на китайском болиде Great Wall Haval. 6, 11, 11, 6 — такие позиции были у Карлоса на финише четырех спецучастков и сейчас он идет на восьмой позиции в общем зачете, отставая от Аль-Аттии лишь на одну секунду.
Отлично едут российские пилоты. У Кузнецова, Мироненко и Мельникова, соответственно, 24, 26 и 28 места сегодня, Огородников 50-й. В общем зачете места такие: 22, 27, 36, 37.
Два латвийских прототипа, один из которых электрический, едут одинаково — сегодня Григоров был на 15 минут медленнее Саунанса, но оба отстали от Петеранселя на три часа лишним. В общем зачете идут еще ровнее – 106 и 107 места, гэп в 13 часов. Похоже, разницы между бензиновым и электрокаром, на самом деле, нет!
Грузовики
После трех дней Дакара-2012 на трассе остается 71 грузовик из 74 стартовавших первого января.
Сегодня члены команды Де Роя могут снова улыбаться — мало того, что их лидер победил уже третий раз подряд на этом Дакаре, сегодня IVECO заняли весь пьедестал почета! На долгом четырехчасовом маршруте Ханс Стейси (Hans Stacey) отстал от Жерара всего на 1:13 и Мики Биазон (Miki Biasion) — на 1:43! Удивительная стабильность!
Другие команды пока не могут составить конкуренцию Petronas Team De Rooy Iveco: чех Лопрайс на «Татре» с разбитым стеклом приехал лишь седьмым, победитель первого этапа голландец Марсель Ван Влие (Marcel Van Vliet) на «Мане» — четвертым, с шестиминутным оставанием от своего земляка. Эхтер на другом «Мане» — шестым.
Русские грузовики на этом Дакаре тоже никак не могут догнать итальянские. Николаев на втором отрезке спецучастка съехал с дороги и застрял. К счастью, Эдуарду удалось выбраться без посторонней помощи, но он потерял семнадцать минут и на финише был лишь пятым (-8:16). Мардеев приехал восьмым (-12:12). Ардавичюс, Каргинов и Мардеев-старший — на 10, 12 и 16 местах.
В общем зачете лучшие из КамАЗов расположились на 5 и 7, 8, 9 местах — Ардавичюс, Николаев, Мардеев и Каргинов, соответственно. Отрывы от лидера — 13, 20, 25 и 30 минут. Отыграть вполне по силам, вот только лидер-то у нас не кто-нибудь, а Жерар Де Рой! Стейси и Биазон в классификации на втором и третьем местах (лишь -2:42 и -3:06). Лопрайс пока четвертый (-12:57).
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Я пытался держать высокий темп...» |
||
Это был очень тяжелый спешал, с начала и до конца. Старт был очень быстрым. Затем, нужно было сконцентрироваться на навигации и преодолении водных препятствий, их было много.
Сначала я пытался держать очень высокий темп, но это было сложно. У меня была возможность обогнать нескольких пилотов и сократить отставание от Сирила.
Впереди еще Фиамбала и другие этапы. Сейчас дела обстоят так, но я продолжаю сражаться каждый день.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Очень доволен своей скоростью сегодня...» |
||
Это было тяжело, потому что ливни, которые тут в регионе были, размыли дороги и выворотили большие камни. Кроме того, в этой жаре очень тяжело ехать быстро по такому покрытию. Так что я очень доволен своей скоростью сегодня.
Сначала я видел Марка впереди и знал, что он выцарапает сколько-то времени назад, но я сфокусировался на навигации, чтобы не допустить никаких ошибок, немного замедлялся перед каждым знаком. Сегодня почти 400 знаков было, так что я буду очень счастлив, если потерял всего две минуты.
|
||
Франс Верховен (Frans Verhoeven) на Sherco SR 450, Нидерланды «У меня была проблема с предохранителями...» |
||
Я настроился на очень быстрый темп этим утром и гнал на одной волне с Сирилом, которого видел прямо перед собой. Все было окей, но за 4 километра до точки дозаправки у мотоцикла начались проблемы с электрикой и он отказывался заводиться.
Оказалось, что я ободрал пластик на задней части и вместе с ним уничтожил предохранители. Я заменил некоторые из них проводами и добрался до заправки, где провел еще 15 минут, наполняя бак и ремонтируясь. Потом я «зацепился» за Марка и мы закончили спецучасток вместе.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Блистательный этап!» |
||
Земля, грязь, вода. Здесь было всё. Маршрут был такой, что челюсть отваливалась! Я провел прекрасный день с квадроциклом, который ехал очень ровно. Мы прошли 326 невероятных километров. «Кудос» орагнизаторам, это был блистательный этап!
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Этап, заполненный ловушками...» |
||
Мы сделали это! Еще одним этапом до финиша меньше. Но это было тяжело, соревновательный участок, заполненный ловушками – песком, водой и грязью. Я потерял немного времени на последних 150 километрах, но добрался до финиша без происшествий, что очень важно. Еще один этап закончен – отлично закончен.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Гонка еще не закончена…» |
||
В конце спецучастка мы застряли в грязи и пришлось потратить много времени, чтобы выбраться оттуда. Но гонка пока не закончена и мы будем пытаться показать свои лучшие качества в следующие десять дней. Я начинаю чувствовать свою машину. Этим утром мы шли отличным темпом, показывали лучшее время, не особо насилуя машину. Реально обогнали две «Мини»… Так что посмотрим, что мы можем сделать.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Очень коварный спешал!» |
||
Сегодняшний спецучасток был очень коварным, со всеми этими камнями. Мы увидели, что у Нассера проблемы менее чем в 20 километрах отсюда, но у нас не было затруднений и мы держали высокий темп, не особо рискуя.
Завтра будет спецучасток Фимбала, наверное, самый тяжелый на первой неделе гонки, но я буду спать спокойно ночью – мы его уже отлично узнали за эти три года. Так что посмотрим, как пойдет! Покажем себя с лучшей стороны и, надеюсь, получим снова хорошее место.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Просто мы держались подальше от неприятностей!...» |
||
Мы просто держались в стороне от неприятностей, старались не проколоть колесо, не потеряться и ехать в уверенном темпе с начала до конца. И такая стратегия приносит дивиденды!
Но я бы предпочитал не лидировать на завтрашнем спецучастке, потому что на нем не будет следов от мотоциклов. Это не то, чего бы я хотел с тактической точки зрения, но я думаю, другие совершают много ошибок, так что мы будем гнать впереди.
|
||
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на Tatra T 815-2 ZO 12.400, Чехия «Мы разбили лобовое...» |
||
Я не знаю, как я могу говорить об этом? Это был очень тяжелый спецучасток, с тоннами пыли. После того, как мы разбили лобовое стекло, финишировать на спешале стало очень сложной задачей, но мы справились! Мы прошли через все это, а это уже причина быть счастливыми!
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Продолжаем совершенствовать наш грузовик день за днем...» |
||
Мы сегодня много народу обогнали, так что у нас был хороший день, на очень сложном спецучастке. Он стал еще сложнее после того, как я сломал подвеску кабины за 6 километров до финиша, что не прибавило здоровья моей спине и сказалось на усталости, особенно после секции с большими буграми. Но все шло гладко, и, что более важно, мы продолжаем совершенствовать наш грузовик день за днем.
|
||
Артур Ардавичюс (Ardavichus Artur) на КамАЗ 4326KV, Казахстан «Мне это нравится!» |
||
Это был очень сложный, реально очень сложный спецучасток. Очень быстрый, много воды… Очень интересно, мне это нравится! Очень хорошая навигация…
Это большой опыт для каждого, сегодняшний этап. Если каждый день я буду получать столько же удовольствия, я буду счастлив!
|
||
Заметки
Слово от директора гонки Дэвида Кастеры: «У нас погорячее обычного»Обжигающая жара изнуряет участников гонки в первые дни ралли-рейда. Температура в этом году гораздо выше, чем обычно, что делает гонку еще более суровой. Не только пилотов и штурманов мучает жара, но и их механиков. Так или иначе, я счастлив видеть, что «Хаммеры» и «Тойоты» отлично выглядят и составляют конкуренцию MINI. Но не всем из них удастся сохранить такой темп.
Прогрев в 9000 километровДля того, чтобы прибыть в бивуак Сан Хуана в конце третьего дня гонки, Нунцио Коффаро (Nunzio Coffaro) пришлось проехать чуть больше тех 2900 километров, что прошли участники за три этапа. Пилот первой команды из Венесуэлы, Нунцио приехал из Каракаса за рулем своей технички.
Пикап Volkswagen Transporter T4 не удалось отправить на пароме, и венесуэлец решил сам пригнать его в Аргентину, чтобы соединиться со своей командой. Шестнадцать дней провел Нунцио в кабине пикапа, проехав 9000 километров по Южной Америке: Каракас — Богота — Кито — Лима — Джама — Буэнос-Айрес, горные перевалы Анд, шоссе Пан-Американ, бездорожье.
«Я начал водить маленький джип на семейной плантации. Продолжал учиться ездить по бездорожью, четыре раза принял участие в Melbourne's Outback Challenge, семидневном экстремальном офф-роуд-ралли. Еще я участвовал в Rally of Colombia и в Rally dos Sertоes. Наше с Дэниелем участие (прим. OffRoadClub.Ru: Daniel Nemeses — штурман) стало возможным при поддержке правительства Венесуэлы и национальной нефтяной компании. С момента старта наша главная задача — сохранять темп и не выйти за пределы наших возможностей. Я бы не знаю, что я делал без своей команды».
Нунцио пилотирует пикап Toyota Hilux под номером 465 (то есть отправлялся в гонку восьмым с конца), но по итогам трех дней вышел на 74 место.
Жестокий закон ДакараНезадолго до полуночи Mitsubishi Montero под номером 445 прибыла на финиш третьего спецучастка. Одинокий человек за рулем, 48-летний Игнасио Коркура (Ignacio Corcuera), провел на маршруте больше 10 часов.
Но не все это время он пилотировал машину.
«Я повредил диск сразу после дюн на втором участке, и, пока менял колесо, вокруг меня грузовики начали буквально утюжить трассу. Я не мог продолжать, особенно в темноте, так что я решил провести ночь там и добираться до бивуака уже утром. Так что сегодня я стартовал позади грузовиков.
На таком каменистом покрытии, я часто должен был перепрокладывать маршрут заново, приходилось выходить и обходить окрестности пешком, выискивая следы других участников, которых практически не было видно.
Поскольку я ехал в одиночку, нужно было внимательно следить за состоянием машины. В дальнейшем я также буду стартовать за грузовиками, и так будет продолжаться до самой Лимы! Ну, по крайней мере, я надеюсь на это!»
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)