рейтинг
1
Добавлено 15.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день четырнадцатый. Развязка01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 100 километров.
Спецучасток: 275 километров.
Спецучасток: 275 километров.
Сегодняшний этап — решающий. Да, есть еще пятнадцатый день Дакара, но это так называемый инаугурационный, выставочный этап — символические 29 километров спецучастка.
Сегодня же гонщиков ждет полноценный спецучасток длиной 275 километров, проходящий, в основном, по живописным перуанским дюнам. Именно на них решится судьба титула.
Те же пилоты, которые уже никуда не торопятся, смогут насладиться великолепным пейзажем — океан песчаных дюн переходит в Тихий океан.
Забегая вперед — сегодняшний этап вполне может стать сюжетом для напряженного драматического фильма!
Мотоциклы
В гонке осталось ровным счетом 100 мотоциклистов из 178 стартовавших первого числа.
Сегодня — момент истины для мотоциклетного зачета. Если точнее — для двух его лидеров. А еще точнее — для Марка Кома. Испанец на начало этапа имел преимущество в 95 секунд перед Сирилом Депре. Но Марк стартовал первым, а Депре — не просто за ним, а с четвертого места, то есть спустя шесть минут.
Такая расстановка сил была явно не в пользу Марка, что и подтвердили уже первые километры дистанции — француз начал стремительно нагонять своего партнера по команде КТМ. Оказалось, что у Марка сломалась КПП уже на двадцать пятом километре, и остаток гонки он проехал без второй и третьей передачи. Впрочем, к чему нужны нижние передачи, если цель — максимальная скорость?!
После первой трети дистанции Депре уже почти догнал Марка — как принято говорить в кольцевых гонках, «показал себя в зеркалах». Отрыв Сирила на отметке в 95 км составил 5 минут 10 секунд! И Марк решил контратаковать, открутив ручку газа на максимум. На чекпойнте 119 км отрыв сократился на минуту, а на чеке 186 км Депре лидировал уже только на 2 минуты 14 секунд.
Таким темпом Марк мог бы снизить свое отставание от Депре на этапе до минимального, в секунды, сохранить свое первое место в общем зачете, стартовать завтра со второй позиции, ехать позади Сирила, и выиграть этот Дакар. Но этого не случилось.
Максимальная скорость, на которой был вынужден ехать каталонец, опасна, во-первых, риском «словить» камень или ямку, упасть и потерять вообще все. А во-вторых тем, что пилот просто не успевает следить за навигационными приборами. Но Марк, как настоящий боец, не собирался отсиживаться в обороне — он валил на все возможности своих 450 кубиков!
Страшное случилось на 207-м километре. Кома сделал неверный выбор на перекрестке и проехал два километра не в ту сторону. Настоящий фильм ужасов «Поворот не туда»! Депре не совершил этой ошибки и на отметке 232 км отрыв француза от испанца составлял 12:52. Это конец!
Финишировав с отрывом от Депре в 12:38, Марк уже совершенно точно теряет надежду на свой четвертый титул. Более того — после спецучастка Кома поменял двигатель, получил штраф в 45 минут и по итогам этапа вообще стал лишь 48-м место с почти часовым отрывом от победителя. А победителем сегодня стал Хелдер Родригез (Hélder Rodrigues) — это его первая победа в 2012 году и пятая в карьере.
Перед последним тридцатикилометровым этапом лидирует в зачете Депре, Кома отстает на 56 минут, Родригез — на 1:11:27, Виладомс — на 1:41:12.
Другими словами, никому из лидеров уже не улучшить своего положения завтра — можно только ухудшить, упав или сломавшись. Поэтому максимальных скоростей на четырнадцатом этапе можно не ждать. Любопытно, что на подиуме гонщики с номерами 2, 1 и 3 — стартовая классификация оказалась весьма точной.
Немец Даниель Шрёдер приехал сегодня в десятке (-8:14), впервые в своей карьере.
Квадроциклы
12 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012.
Здесь уже ничего не происходит. Братья Патронелли заставили, было, запереживать аргентинских болельщиков, остановившись на 99-м километре. Но уже через несколько минут поехали дальше. На финише братья были лишь на третьем и четвертом месте, с отрывом в 30 секунд друг от друга (Алехандро первый).
Первым сегодня пришел Томас Маффей. За этот Дакар аргентинец побеждал трижды, один раз приехал шестым, а остальные восемь раз (!) довольствовался третьим местом — за спинами Патронелли.
Уругваец Серхио Лафуенте пришел вторым.
В зачете квадроциклов уже незыблемы вообще все позиции — Алехандро Патронелли первый, Маркос отстает на час, Маффей на два, Касал на шесть, Лафуенте на восемь и так далее.
Изменить свои позиции (7 и 8 места) могут, пожалуй, только 48-летний Даниель Маззуко (Daniel Mazzuco) на Can-Am и 20-летний Лукас Бонетто (Lucas Bonetto) на Honda. Гэп между ними — меньше минуты, а отставание от лидера — 13 часов.
Внедорожники
К началу предпоследнего дня в строю остался 81 автомобиль из 161 — каждый второй экипаж уже покинул Дакар.
Никогда не сдаваться — видимо, таков девиз Робби Гордона. Хотя, может девиз и другой — отработать спонсорское бабло, засветившись любой ценой, пусть и на первом месте. В конце-концов, Робби же американец!
Пообещав вчера надрать всем задницы, сегодня Гордон сразу ломанулся в отрыв со своей первой позиции. Однако слишком быстрый темп, как уже известно, ведет к ошибкам. Первую половину спешала все шло хорошо, но на 182-м километре Гордон засел с песчаную яму и потерял двадцать минут на выкапывание.
А двадцатью километрами позже его Hummer сделал сальто при прыжке с дюны! Экипаж смог вернуть машину на колеса и продолжить гонку спустя 36 минут. Но ближе к финишу Робби снова остановился — на этот раз для замены пробитого колеса.
В итоге, несмотря на безумный темп Робби на спецучастке, он отстал от победителя СУ на 36:01 и квалифицировался сегодня десятым. Главным последствием этого стало то, что в общем зачете Гордон поменялся местами с Леонидом Новицким!
Русский пилот сегодня был стабилен, приехал на третьем месте (-12:55) и в общем зачете уверенно стоит прямо за подиумом. Отставание от Де Вильерса — почти час, а Гордон в семи минутах сзади. Вряд ли такое отставание возможно отыграть на тридцатикилометровом СУ-14.
Лидер зачета — Стефан Петрансель — мог опасаться сегодня только Нани Рому, который был в двадцати минутах позади. Но испанец облегчил задачу «Петеру», застряв в дюнах на целых 25 минут. Стефан без сложностей выиграл этап, а Нани приехал только седьмым (-22:57), чем уверенно удвоил свое отставание от Петранселя в общем зачете.
Де Вильерс сегодня был вторым (-8:29), в общем зачете он на третьей ступеньке подиума (-1:15:09). Чтобы тройка лидеров завтра изменилась, должно произойти что-то невероятное.
Четвертым сегодня был Соуса, в общем зачете португалец на китайской машине идет седьмым. Лючио Альварез (Lucio Ezequiel Álvarez) на Toyota Hilux повторил свой вчерашний успех — пришел на пятом месте (вчера на 6-м). Лишь дважды за гонку финишировав выше десятого места, в общем зачете аргентинец занимает уверенное шестое место — помогла стабильность. На прошлом Дакаре Альварез был 15-м.
Кшиштоф Холовчик застрял в дюнах на 25 минут, пришел 12-м, но это не помешало ему переместиться с 11 на 10 позицию в общем зачете.
Александр Мироненко / Сергей Лебедев на BMW X3 CC сегодня приехали на 9-е место — это их первый финиш в десятке. В общем зачете россине поднялись на 16-е место.
18-ми идут Мельников/Николаев (13-я позиция сегодня), 36-ми Кузнецов / Елагин (22-е место сегодня), 41-ми Огородников / Демьяненко (47-е сегодня). Украинско-французский экипаж Нестерчук / Лихтлёйтер в общем зачете 37-е (43-е сегодня). Березовский / Никишев из Казахстана — 67-я позиция и на СУ-13 и в общем зачете.
Отличная стабильная езда наших джиперов!
Грузовики
После двенадцати боевых этапов Дакара-2012 на трассе остается 60 грузовиков из 74 стартовавших первого января.
Часовой отрыв Де Роя от Стейси и двухчасовой от ближайшего КамАЗа дает ему право ехать не торопясь, без всякого риска. Сегодня голландец приехал лишь шестым, дав возможность биться другим.
Другие — это, в первую очередь, Андрей Каргинов. Россиянин поднялся с шестого на четвертое место общего зачета благодаря второй победе на спецучастке. Каргинов очень сильно, на 20 минут, оторвался от ближайшего преследователя, которым сегодня стал Андре Де Азеведо (André De Azevedo) на грузовике Tatra T815. 52-летний бразилец «уже не тот»: лишь второй раз приехал он в десятке на этом Дакаре, а, например, десять лет назад Андре трижды поднимался на первое место в течении марафона. В Дакаре-2012 Де Азеведо на восьмой позиции.
За Андре финишировали Стейси, Биазон и Мардеев. Ардавичюс приехал только седьмым, девятью минутами позже Де Роя. Первая тройка зачета железобетона: Де Рой обгоняет Стейси на 53 минуты, тот впереди Артура на 55 минут, а Каргинов отстает от Ардавичюса на 4 часа. А вот Мардеев отстает от Каргинова лишь на две минуты!
Так что, что бы ни случилось завтра, третье место на Дакаре-2012 занимает КамАЗ.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Я испугался, что не смогу продолжать...» |
||
Я стартовал очень быстро, настолько быстро, насколько я мог, потому что я знал, что будет очень сложно остаться в лидерах ралли. На 25-м километре этапа у меня были механические проблемы, которые заставили меня притормозить.
Проблема была с коробкой и я испугался, что не смогу продолжить гонку. Так что я счастлив быть здесь, на второй позиции, что очень хорошо. Я бился в течении ралли и отдавал этому всего себя, каждый раз. Это мой путь, так я живу. Я разочарован, что не получилось биться до самого конца.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Психологически очень тяжело...» |
||
Я не такой человек, который будет радоваться проблемам партнера по команде, особенно, если это Марк Кома, который в беде.
Я стартовал, сжав зубы, зная, что он поступает так же. Я не рисковал, но старался в поворотах отыгрывать время у других гонщиков. На дозаправке я увидел, что отыграл у Марка пять минут. Затем я несколько раз сбился с маршрута. Это не было большой проблемой, но я оставался сконцентрированным.
Сегодняшний этап психологически был очень тяжелым. Я всегда жду последнего дня, чтобы начать наслаждаться жизнью. Я видел, сколько всего случается на Дакаре, в том числе сегодня. Я хочу оставаться спокойным и наслаждаться жизнью больше.
|
||
Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450, Испания «Выиграть этап - всегда круто!» |
||
Выиграть этап Дакара — это всегда круто, и финишировать на подиуме в общем зачете — тоже круто. Я мог бы показывать лучший результат на некоторых этапах, но у меня были небольшие проблемы и я не мог выигрывать.
Но сегодня я отыграл немного времени у Сирила и Марка, я ехал очень быстро. Это хорошо. И я смогу лучше в следующем году. Мы можем сделать это, если будем упорно работать с нашей командой весь год. Может, я пересяду на новый байк. Сначала я его потестирую еще, а там видно будет.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я выжат как лимон...» |
||
После финиша всегда чувствуешь себя хорошо. Еще 29-километровый спецучасток и два перегона, и можно думать о новой победе на Дакаре. Мы закончили сегодняшний этап, все прошло хорошо. Я выжат как лимон, но я счастлив.
Если я выиграю завтра, это будет великий момент для нашей семьи, нашей команды, Аргентины и Лас Флореса. Мы все еще молимся, чтобы ничего плохого не случилось в течении последнего спецучастка и двух перегонов. Отрывы созданы. Все прекрасно.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Мы проделали хорошую работу...» |
||
Я счастлив закончить этот спецучасток, потому что он был очень тяжелым. Мы останавливались несколько раз, чтобы приспускать колеса. Мы видели, что Нани застрял в дюнах, как и Робби. Мы закончили, лидируя на маршруте, мы проделали хорошую работу.
Если мы финишируем на этой позиции завтра, это будет как победа для нас. Машина доказала не только свою надежность, но и свою скорость, привезя нас на подиум.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «В этот вечер я все еще скрещиваю пальцы...» |
||
Это был не тот этап, который мы пытались выиграть. Первое и главное — мы опасались попасть в засаду, особенно после того, как вчера застряли в дюнах. Это был тяжелейший спецучасток на всем Дакаре, весь в дюнах.
Мы сделали тактический ход — стартовали на шинах с меньшим давлением, нежели обычно. Так что нужно было быть осторожными в некоторых местах, но мы хорошо чувствовали себя в дюнах. Мы были под психологическим давлением, потому что вчера оказались на волосок от того, чтобы проиграть Дакар.
Победы — они куются день за днем и я все еще чувствую себя в гонке. Нужно еще 30-километровый спецучасток проехать и избежать при этом технических проблем. Я все еще скрещиваю пальцы в этот вечер, задерживаю дыхание, а снова вздохну только после того, как окажусь на подиуме.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «По крайней мере мы повеселились...» |
||
Я ехал на высокой скорости, когда пересек дюну и тут нос моей машины воткнулся в песок. Мы застряли и потеряли от 40 до 45 минут там. В это время Стефан обогнал нас, но мы нагнали его очень быстро. И тут моя машина делает сальто вперед, но мы поставили ее опять на колеса и продолжили спецучасток! Невероятно!
Я хотел побить MINI с большим отрывом сегодня. На самом деле был момент, когда мы оторвались от них на полчаса!
Ну по крайней мере мы повеселились.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Никакой боли в спине!» |
||
Сегодня был самый тяжелый этап для меня. Я пытался не совершать ошибок несмотря на то, что находился под большим давлением, нежели обычно. У меня были проблемы с колесами и я не мог их подкачивать. Я был очень напряжен, потому что нужно было быть экстрмально осторожным с камнями. Я доволен, что это получилось проделать так хорошо.
У меня нет физических проблем в этом году, никакой боли в спине. Я очень счастлив и посмотрим, что будущее подготовило для меня.
|
||
Заметки
Депре и Калифано: диалог в «Скайпе»Беседа начинается с острот: «Как дела, толстяк?» — спрашивает Сирил Депре. «Какая тяжелая работа у тебя!» — парирует Кристиан Калифано (Christian Califano).
Первый — трехкратный победитель Дакара и скоро станет четырехкратным. Второй — игрок сборной Франции по регби, а также участник Дакара, финишировавший в 2010 и 2011 годах на мотоцикле.
8 вечера в бивуаке в Наске. Два расслабленных друга беседуют перед этапом в Писко, который будет тяжелым для Депре. «Ты сумасшедший, если делаешь то, что ты делаешь», — говорит Калифано. «Ну да, особенно по сравнению с твоим лежанием на диване с двенадцатью пультами», — отвечает Сирил.
Они — друзья уже несколько лет и Калифано, единственный француз, играющий в регби в сильнейшей лиге Новой Зеландии, фанат мотогонок, принял участие в Дакаре, воспользовавшись советами и помощью Депре. Это участие запомнил и сам Сирил: «Знаешь, мы скучаем по тебе здесь, в лагере. Вокруг не валяются носки, нет рядом тебя, метящего свою территорию…»
Калифано продолжает: «Ты пишешь невероятную новую главу в истории спорта». Развязка уже близко…
Ардавичюс: «нам бы этого никогда не простили!»Артур Ардавичюс возмущается: Де Рой играет нечестно, а судьи ему помогают!
«Ко мне подошли добрые люди и сказали: «Артур, ты знаешь, что у Де Роя автомобили не соответствуют техническим требованиям гонки?» Я говорю, нет, а в чем дело? Отвечают: «У него другие хода подвесок и его трансмиссия настроена вразрез регламенту, не то что, например, у вас». Оказалось, подвеска действительно отличается. Где можно тридцать сантиметров, у них сорок два! А я все не мог понять, как у них это получается — мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях.
Я еду на пределе, рискуя разбить машину. Когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят. Вот здесь и действует разница этих ходов — так можно в день по 10-15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут.
Сначала мы все это списывали на их профессионализм, но вчера я совершенно случайно узнал, что они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет. Сегодня Де Рой признал: «Да, у нас 42 сантиметра вместо 30-ти разрешенных». Нам бы этого никогда не простили».
Мы никогда не писали, и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации, мы пошли сначала разобраться к самому де Рою. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите. Вот и все.
Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет: я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла протестовать нет. Мы ведь сходили к Жерару, а он улыбнулся нам в лицо. Мы говорим: давай померяем. «Ничего я мерить не буду, — отвечает, — приводите к 8 часам технических комиссаров». А сам в это время побежал к техническому комиссару».
Интервью, распространенное сегодня пресс-службой «КАМАЗ-Мастера», было записано вчера вечером.
|
||||
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)