рейтинг
1
Добавлено 11.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день десятый. А мы пойдем на север!01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 9 километров.
Спецучасток: 556-126 километров.
Спецучасток: 556-126 километров.
Участники Дакара-2012 уже пересекли континент с востока на запад, увидев и Атлантический и Тихий океаны. Сейчас путь пойдет строго на север, между горами и океаном. Сегодняшнее «меню» достаточно разнообразно. Сперва гонщиков ждет короткий перегон в 9 километров, затем 340 километров каменистых грунтовых дорог, каньонов и феш-феша. Затем — асфальтовый перегон в 126 км, дозаправка и вторая часть скоростного спецучастка — 90 километров жесткого грунта и песчаных дюн, потребующих много навигационной работы от мотоциклистов и штурманов автоэкипажей.
Ну а потом — Тихий Океан и город Икике, второй раз встречающий Дакар.
Мотоциклы
Сегодня на старте 120 мотоциклистов — вчера сошли еще трое из 178 стартовавших первого января.
Сирилу Депре не понадобилось много времени, чтобы забыть вчерашний кошмар в грязевой ловушке. На сегодняшний спецучасток он вышел седьмым, но сразу набрал пугающий темп. Сверхдлинный спецучасток с изменчивой погодой француз прошел без помарок, показав лучшее время на всех чекпойнтах и выиграв свой третий СУ на этом Дакаре.
Лучший враг Депре, не менее талантливый мотогонщик Марк Кома, напротив, разогнался не сразу. Одно время он уступал Хоану Барреде и даже Хелдеру Родригесу, но к пятому чекпойнту все встало на места — гонку возглавляют два мотоцикла КТМ 450СС.
На финише время Марка было хуже почти на четыре минуты и в итоговом зачете Депре обошел испанца на две с половиной минуты.
Другой испанец, Хоан Барреда Борт (Juan Barreda Bort) на Husqvarna Rally 450RR, сегодня стал третьим, проиграв Депре восемь с половиной минут, но выиграв три минуты у двух португальских райдеров — Хелдера Родригеза (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450 и Пауло Гонсалеса (Paulo Goncalves) на «Хаскварне».
Однако уже после подведения итогов этапа стало известно, что все лидеры (Депре, Кома, Барреда, Гонсалез, Уллевастер, Фариа) получили пятнадцатиминутный штраф. Гонщики KTM, предположительно, пострадали из-за замены двигателей накануне вечером. Верхушку общей квалификации это никак не изменило — Депре выигрывает у Кома 2:28, а Родригез отстает на 44 минуты.
А вот итоги этапа перевернулись. Победителем стал Родригез, вторым — Депре (-3:16), за ним — еще два пилота KTM: словак Стефан Свитко (Stefan Svitko) и испанец Хорди Виладомс (Jordi Viladoms), голландец Франс Верховен (Frans Verhoeven) на Sherco, затем снова три пилота на КТМ: Марк Кома на шестом месте, испанец Жерар Фаррес Гуэль (Gerard Farres Guell) и бразилец Фелипе Занол (Felipe Zanol), за ними Барреда и, наконец, замкнул десятку испанец Хуан Педреро Гарсия (Juan Pedrero Garcia). Все эти десять пилотов уложились в пятнадцатиминутный интервал от Родригеса. Гонсалез и Уллевастер выпали за пределы Топ-10.
В общем же зачете есть изменения сразу за подиумом: за спиной Родригеза теперь стоят Виладомс, Фаррес Гуэль и Свитко — молодые пилоты отстают от третьего места на полчаса и ждут только того, чтобы кто-то из лидеров оступился. А на Дакаре произойти это может в любой момент — доказательством тому сегодняшние события в других зачетах, а также судьба Давида Касто (David Casteu).
Шедший в общем зачете четвертым, испанский пилот Yamaha 450 YZF сегодня сначала остановился на двадцать минут, а потом и вовсе взорвал мотор и ремонтировался три часа. В итоге к финишу он пришел на 98-м месте, в общем зачете стал 25-м и потерял даже теоретические шансы на хорошее место в этом году.
Квадроциклы
18 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012.
Патронелли и другие... Если в начале ралли-рейда казалось, что конкуренты аргентинцев тоже сильны, то к середине гонок сомнений в очевидном превосходстве братьев не осталось. Сегодня Патронелли ехали вместе — этап занял у них шесть часов — и финишировали с минутным интервалом, Алехандро первый.
Томас Маффей отстал на 44 минуты, Лафуенте — на 49 минут. За ними в течении одной минуты пришли Тонетти, Касал и Бонетто. Шесть лидеров этапа — квадроциклы Yamaha.
Общий зачет возглавляет Патронелли-старший, Маркос отстает от него на 80 минут, а Томас Маффей от младшего Патронелли на полчаса ровно. Касал и Бонетто, следующие на 4-м и 5-м местах, могут надеяться на подиум только за счет схода лидеров — их отставание в 4 и 6 часов от Патронелли не дает надежды на иное.
Внедорожники
К началу десятого дня в строю осталось 110 автомобилей из 161 — три машины сошли на восьмом этапе марафона.
Главным ньюсмейкером автомобильного зачета стал Нассер Аль-Аттия. Катарский пилот остановился уже на первом отрезке, а затем — еще раз и еще. Но на этом Дакаре, кажется, не было этапов, когда Hummer H3 ни разу не останавливался, поэтому сначала болельщики позитивного араба лишь привычно вздыхали.
На этот раз у Нассера были проблемы с ремнем генератора — приходилось останавливаться, чтобы его подтягивать. Но затем, на 174-м километре СУ9, Аль-Аттия встал окончательно. Этот Дакар для катарца окончился поражением.
Робби Гордон остался единственным конкурентом банды MINI. Но конкурентом весьма грозным. Сегодня американец шел отличным темпом и к концу этапа выигрывал у Стефана Петеранселя 19 секунд, но на последнем 80-километровом отрезке нажал газ в пол, раскочегарив своего оранжевого монстра до отчаянной скорости, не притормаживая даже на невероятном 32-процентном спуске к Икике!
В итоге он смог создать отрыв от французского пилота в 1:38 минуты, сократив разрыв в общем зачете до шести минут.
«Малыш» Хоан Рома пришел третьим (-8:37), а Криштоф Холовчик — четвертым (-10:39), из-за аварии в самом конце спецучастка. Испанец благодаря этом поднялся на третье место общего зачета, а поляк, который в течении этого Дакара был и на втором, и на первом месте, наоборот, ушел с виртуального подиума.
Отставание Ромы от Холовчика в общем зачете, впрочем, минимально и составляет меньше трех минут. Пятой машиной на финише девятого спецучастка тоже был MINI ALL4 Racing, португальца Риккардо Дос Сантоса (Ricardo Leal Dos Santos), и лишь за ними приехали ДеВильерс на «Тойоте» и Соуза на Great Wall Haval.
За ними — еще одна «Тойота» южноафриканца Дункана Воса (Duncan Vos) и на девятом месте Леонид Новицкий (-23:25).
В общем зачете ДеВильерс идет пятым, Новицкий — шестым.
Остальные российские пилоты чувствуют себя все увереннее. Пилот еще одной машины X-Raid, BMW X3CC, Александр Мироненко, сегодня стал пятнадцатым, проиграв Новицкому полчаса.
В общем зачете Мироненко поднялся на 19-е место. Кузнецов, Мельников и Огородников сегодня стали 25-м, 26-м и 32-м, а в общем зачете идут 57-м, 23-м и 34-м соответственно.
Стабильны и гонщики команды Sixt Ukraina: Вадим Нестерчук и штурман Лаурент Лихтлейтер (Laurent Lichtleuter), сегодня оранжевый пикап Mitsubishi пришел 36-м а в общем зачете они идут на 26-м месте.
Латыши свой электромобиль пока к финишу не привели.
Грузовики
На начало десятого дня Дакара-2012 на трассе оставалось 68 грузовиков из 74 стартовавших первого января.
Но в грузовом зачете также сегодня не обошлось без драматических изменений турнирной таблицы. Чешский экипаж Алес Лопрайс (Ales Loprais) / Петр Алмаши (Petr Almáši) / Михаль Эрнст (Michal Ernst) на грузовике Tatra 815-2 ZO R45 12.400 4x4.1 лидировал на спецучастке на первых чекпойнтах, однако на 374-м километре СУ9 попал в серьезную аварию.
Гонщиков забрал с места ЧП медицинский вертолет. К счастью, обошлось без серьезных травм — команда отделалась ушибами. Лопрайс участвует в Дакаре шестой раз. В 2007-м он занял третье место, а вот остальные пять попыток окончились сходами.
Выбыл из гонки и еще один из топ-экипажей: Айрат Мардеев / Антон Шибалов / Айдар Беляев. КамАЗ-4326KV под номером 504, который шел в общем зачете пятым, а с уходом Лопрайса стал бы четвертым, остановился из-за поломки в блоке шестерней привода распредвала.
Экипаж Мардеева-старшего не смог решить эту проблему, и продолжил гонку — прикрывать Ардавичюса и Каргинова. А машину Мардеева-младшего эвакуировали техники «КАМАЗ-Мастера».
Теперь Жерар Де Рой остался единоличным лидером грузового зачета. Сегодня машины Petronas Team De Rooy заняли весь пьедестал, причем первым был не сам голландец, а итальянский пилот Мики Биазон, вторым — Ханс Стейси, и лишь третьим — Де Рой. Но все три IVECO на 5,5-часовом маршруте уложились в одну минуту!
Ардавичюс пришел четвертым, с отставанием от Де Роя ровно в восемь минут, Каргинов — восьмым (-27:13).
В общем зачете Де Рой опережает Стейси на 47 минут, Ардавичюс же теперь занимает третью позицию (-1:06:40), за пределами подиума единственный испанец грузового зачета Пеп Вила (Pep Vila) на IVECO (-2:25:30), Андрей Каргинов (-2:37:19) и боевая техничка Ильгизара Матвеева.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Мы подошли к рубикону...» |
||
Мы знали, что это будет тяжелая гонка. Она была длинной и было много навигационных заморочек, с которыми надо было справиться. Мы подошли к ключевой части ралли.
Сирил — главный соперник и мы будем биться до последнего километра. Но, я думаю, это интересно, это же спорт. Вчера техники КТМ решили, что время поменять нам двигатели, потому что мы достили половины маршрута. Это очень хорошая идея!
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Готов к бою!» |
||
Я чувствую себя хорошо. После тяжелого вчерашнего дня, когда вы начали сомневаться, я снова вернулся на путь побед. Психологически это было непросто для меня самого, но я очень доволен моей сегодняшней работой.
Мы бились за минуты и даже секунды. Очень конкурентная гонка! Это верно для каждого спортсмена топ-уровня: если ты не любишь конкуренцию и не способен выжать из себя все силы, когда на тебя давят, то ты не готов к битве. Что касается меня — я готов!
|
||
Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450, Испания «Все возможно!» |
||
Это мифический этап ралли, очень длинный и с большим количеством навигационной работы. Я ехал в хорошем темпе, стараясь оставаться в контакте с Марком и Сирилом.
Я думаю, что если я продолжу в том же духе — это будет хорошее ралли. Марк и Сирил бьются за лидерство в общем зачете и они очень быстры. Могут ли они все еще совершать ошибки? Все возможно!
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на Husqvarna Rally 450 RR, Испания «Это был хороший день...» |
||
Это было быстро и сложно, опасно, много пыли и каменей. В конце потребовалось заняться навигацией и можно было потерять все, что создал в течении дня. У меня были кое-какие сложности с чекпойнтами.
Я был в тридцати секундах от Сирила Депре, но немного заблудился, так что решил слегка притормозить, чтобы быть уверенным, что больше не совершу ошибок. Думаю, финишировать здесь после сложностей навигации последних пятидесяти километров — это очень позитивно.
Это было ново для меня и я доволен, что справился с задачами так, как нужно. Это был хороший день.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Теперь победа в категории недостижима для меня...» |
||
Мы ехали почти весь этап вместе. В конце, на последних 60 километрах, вообще шли ноздря-в-ноздрю. Это был превосходный этап, быстрый и с небольшими хитростями в дюнах в конце.
Я немного беспокоился в начале участка, потому что было много камней. Впереди был еще долгий путь и не хотелось получить прокол. Я очень доволен своей машиной — Yamaha работает прекрасно.
Я отстаю более, чем на час, так что теперь победа в категории недостижима для меня, но финишировать каждый день и показывать хорошее время на всех спецучастках до Лимы — это моя задача.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Надеюсь, мы сможем удержать наше превосходство...» |
||
Мы немного ограничивали темп, потому что это все еще спецучасток в центре пустыни и он очень жесткий. Это всегда зависит от спецучастка, но сегодня нас побили честно и справедливо.
Когда у «Хаммеров» нет никаких проблем, они немного быстрее, чем мы. Мы продолжаем биться, стараясь удержать то небольшое преимущество, которое у нас перед ними есть.
Я начал думать, что у Нассера проблемы с техникой, когда увидел, что он не преследует меня. И мы на самом деле не видели его весь день. Это означает, что Гордон теперь остался сам по себе и это делает ситуацию для нас немного лучше. У «Хаммеров» какие-то косяки!
Я только надеюсь, что мы сможем удержать наше превосходство над ним.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Мы жестко валили!...» |
||
Это снова был очень хороший спешал для нас. Сейчас остается только ждать, чтобы увидеть, как близко подберется ко мне Петерансель. На перегоне, я думал, что сделал его где-то на полторы минуты. Но нам нужно больше, чем полторы минуты, поэтому я очень жестко валил на последней секции — настолько быстро, насколько я могу, все время.
И очень интересно посмотреть, сколько я смог отыграть у него, потому что мы реально давили без разбора, где мы находимся и насколько ведем. Было у нас парочку очень пугающих моментов.
Мы просто боремся со временем. Мы не в таком положении, как он. Он фиксирует свое время, а мы должны с ним бороться. У нас осталось четыре дня, четыре настоящих гоночных дня, и Hummer хорош.
Девятнадцать секунд? Он отыграл много времени у меня, значит. Я не могу поверить, что он мог сделать нас там, потому что мы были по-настоящему сумасшедшими. Ну значит, он еще более сумасшедший, раз он был быстрее. Совсем «крэйзи»!
|
||
Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) на MINI ALL4 Racing, Польша «Я перевернул машину на крышу!» |
||
5% этапа были очень хорошими. На последней секции мы потеряли дорогу, я пытался вернуться и перевернул машину на крышу. Мы попросили зрителей помочь и байкер как раз остановился.
Я должен сказать большое, большое спасибо ему. Мы перевернули машину обратно на колеса и снова стартанули, но потеряли на этом много минут. Вот что случается, когда ты слишком сильно жмешь на газ.
Но, конечно, мы все еще в игре, такое случается, это ведь ралли. Мы гнали, гнали, гнали. Всего ничего, лишь 10 километров оставалось! Мы съехали с дороги, я пытался вернуться, и вот что вышло.
Один раз я съехал с трассы и Стефан обогнал нас. Потом мы вернулись и на каменистом участке я обогнал его и оторвался на одну минуту. Это не так плохо, мы чувствовали себя уверенно и дорога была хорошей. Но в конце я совершил одну ошибку.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «У нас была отличная битва с первого дня...» |
||
Первая часть была очень тяжелой, но у нас был хороший бой с Алешом. Он ошибся с навигацией и я прошел его, а затем был прямо перед ним. Это была большая задача на сегодня — просто оставаться близко к нему.
А конец дня прошел отлично для Мики. Алеш снова стартовал и попал в аварию. Я не знаю, где они, но грузовик, я слышал, финишировал. Я не знаю про экипаж внутри, но, надеюсь, они были пристегнуты ремнями. Но, да, это не было хорошо для него.
Это был хороший спецучасток, особенно последняя его часть. Обычно мне нравятся хорошие «зарубы», а сегодня было слегка скучно, хотя я думал о Лопрайсе. У нас была отличная битва с первого дня и он был очень близко. Вчера и сегодня мы бились вместе, реально жестко, и мне очень жаль, что он так закончил. Но это жизнь, я думаю.
|
||
Заметки
Когда Давид пытается быть ГолиафомВытаскивание застрявшего мотоцикла из грязи за переднее колесо — это не «то, что доктор прописал» и не то, чем он обычно занимается. Особенно такой доктор, как Дэвид Делгадо (David Delgado), медик из дакаровской гоночной «скорой помощи».
С прошлого года он помогает Этьену Лавину (Etienne Lavigne), директору ралли-рейда, в его вертолете. Каждый день они пристально наблюдают за стартом мотоциклистов. «Мы смотрим, насколько они устали. Уставший байкер, открывающий гонку — это первый кандидат в госпиталь. Так что Этьен каждое утро следит за ними».
В понедельник утром, на старте восьмого спецучастка, Дэвид выполнял и несвойственные ему функции. Началось все со звонка организаторов, которые уточняли — насколько сегодняшние дорожные условия подходят для гонки.
«Мы проводили рекогносцировку в 7:15 утра», — объясняет Делгадо. «Однако что-то непонятное случилось между отметками 9 и 11 километров. По радио пришел сигнал «много грязи». Когда мы прилетели туда, увидели застрявших байкеров. Мы приземлились в тридцати метрах от этого места и поспешили на помощь. Там были шестой и седимой номера и мы помогли им.
Байки по-настоящему тяжелые, а эта грязь была как цемент, очень твердая. Техника такая: крепко берешься за переднее колесо и со всей силы дергаешь! Потребовалось три человека, чтобы проделать это, и только затем Гонсалез смог открутить ручку газа…»
Встревоженный ИйоРодриго «Ийо» Илланес (Rodrigo ‘Yiyo' Illanes) родился в Икике, вырос здесь и начал заниматься мотокроссом в 13 лет. Но перед стартом спецучастка, который должен финишировать в его родном городе, Родриго весь на нервах.
И есть от чего. В прошлом году он закончил Дакар за несколько километров до Икике, сломав правую руку после падения. Да и вообще последний год был не слишком удачным для Ийо. В августе 2011-го он участвовал в Desafio del Desierto — главном мероприятии для чилийских кроссменов.
Илланес был близок к тому, чтобвы выиграть его в четвертый раз, когда случилось ужасное падение: четыре перелома, сломанная ключица и пробитое левое легкое. «Это было как у Chelaco», — говорит Родриго. «С тех пор я боюсь. Я боюсь снова упасть. А еще боюсь не финишировать в Икике. Это мой родной город, люди ждут меня, а в прошлом году я не смог доехать дотуда».
С горящим сердцем, но встревоженным разумом, гонщик номер 120 только что прибыл в бивуак Антафогасты, но не отвечает на многочисленные входящие звонки. Он уже чувствует себя как дома, а в его родном городе уже готова вечеринка в его честь.
Но Ийо не торопится радоваться: «Я постоянно говорю им: я еще не приехал! Скрестите пальцы за меня! Мой друг, Мануэль Хаметт, выбыл уже на втором спецучастке, а я хочу добраться во что бы то ни стало. Это важно для меня, для команды и для Мануэля. Сначала Икике, потом Лима. Может, страх будет пришпоривать меня…»
Машинка для гольфа в стиле ДакараЗлые языки уже прозвали его машинкой для гольфа. Дюны Копьяпо не слишком похожи на поле для гольфа, но Polaris RZR 900, действительно, выглядит крайне непривычно в автомобильном зачете.
Вили Алкараз (Willy Alcaraz), первый человек, который привез Polaris на Дакар, немного гордится тем, что проехал уже половину гонки: «На старте многие смеялись, когда видели мое маленькое багги, но сейчас им не очень смешно! Мало того, что я уже доехал до дня отдыха. На спецучастке в Копьяпо я был 39-м! На такой машине это очень круто».
Перед стартом в Антофагасте французский гонщик был одним из 113 машин, остающихся в марафоне. Но впереди еще тяжелые этапы с феш-фешем и одноместное багги без лобового стекла не слишком приятно в такой ситуации. «Это было очень неприятно. Я мучался целый день. Единственный тип покрытия, на котором я недоволен Полярисом.
Но вообще-то я иду на 50-й позиции в этот момент и первым в своей категории. Да и мне нравится ехать одному, потому что я могу рассчитывать только на самого себя. Это делает меня сильнее».
|
||
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)