рейтинг
1
Добавлено 10.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день девятый. Снова в пустыню Атакама01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 245 километра.
Спецучасток: 477 километров.
Спецучасток: 477 километров.
На этом этапе ралли-рейда количество претендентов на титул в каждой категории снизится до минимума. Длиннейший спецучасток этого Дакара дает возможность быстрым гонщикам для создания больших отрывов. Те пилоты, которые слишком расслабились на дне отдыха, должны будут быстро вернуться в гоночный режим.
Сегодня не будет дюн — только жесткая каменистая почва, которая не прощает ошибок. Впрочем, максимальные скорости, которые будут выжимать гонщики из своих машин, не должны помешать им наслаждаться великолепными видами, которые откроются на горных (до 3000 м) участках спешала.
Мотоциклы
В гонке осталось 123 мотоциклиста из 178 стартовавших.
И главная новость дня — смена лидера в мотоциклетном зачете. Сирил Депре оказался жертвой стечения обстоятельств. Первым стартовал Марк Кома. На первых километрах каталонец допустил навигационную ошибку, которая стоила ему минуты времени, однако основные события развернулись на 11-м километре. Испанец, оставаясь лидером пелотона, смог объехать огромную грязевую ловушку и умчался вперед, а вот Депре вляпался.
За ним в грязь засел Пауло Гонсалес, а потом еще и Родригес, Фаррес Гуэлль, Уллевастер и Касто. Неудачники потеряли примерно по десять минут и кучу сил, выкапываясь из грязи.
Кома, увидев возможность для создания отрыва, открутил ручку газа до конца, слегка притормозив лишь у финиша, из-за проблем с мотором. В итоге он смог выиграть у Депре семнадцать минут с лишним. Француз же приехал лишь на седьмом месте! На сегодняшний подиум за Кома приехали еще два пилота на KTM: Уллевастер и Фариа.
Однако, судьи Дакара пересмотрели итоги гонки, признав за собой ответственность за отсутствие грязевой ловушки в роуд-буках. Шестерым первым мотоциклистам возместили время, потраченное на преодоление грязи. В итоге отставание Депре от Кома сократилось до скромных 01:55. В общем зачете испанец все равно обошел француза, но его гандикап в полторы минуты нельзя назвать уверенным.
Хелдер Родригез на «Ямахе» уже четвертый СУ подряд сохраняет за собой позицию «сразу после ка-тэ-эмовцев», сегодня он пришел четвертым (-7:10 с учетом компенсации), общее отставание 49 минут.
Еще семь пилотов (пять KTM, Yamaha и Husqvarna) отстают от сладкой парочки лидеров на час-полтора и тоже вполне могут рассчитывать на подиум Дакара.
Квадроциклы
По-прежнему в строю 21 квадроцикл — последние два этапа в этой категории обошлись без сходов.
Никаких больше революций у ATV. Алехандро Патронелли, которому с таким-то отрывом, в принципе, остается лишь спокойно доехать до победного финиша в Лиме, лидировал в течении всего спецучастка, однако буквально на последних километрах шестичасовой гонки его обогнал младший брат.
Отрыв Маркоса на финише составил 38 секунд, однако затем две минуты к нему добавили судьи — Алехандро получил пенализацию за формальные нарушения.
Томас Маффей отстал на десять минут, но сохранил за собой второе место общего зачета: — 1:06:05 от Алехандро и +12 минут от Маркоса.
Юный Лукас Бонетто на «Хонде», стабильно удерживавший четвертую позицию начиная с третьего этапа, сегодня отстал сразу на три часа, пришел пятнадцатым и опустился на шестую строчку общего зачета без шансов на подиум (-5 часов). Четвертую же строчку занял Игнасио Касале, также молодой (24 года) пилот. Сегодня его Yamaha была четвертой на финише (-19 минут).
Еще одна Yamaha, уругвайца Лафуенте, была пятой. Шестым пришел чилиец Рамирес, у него пятая строчка общего зачета.
В зачете квадроциклистов бал правят латиноамериканцы. Лучший из европейцев — 56-летний итальянец Роберто Тонетти (Roberto Tonetti) на «Ямахе» отстает от лидера на 7 часов и едет на девятом месте.
Внедорожники
К началу четвертого дня в строю осталось 113 автомобилей из 161 — девять машин выбыло на седьмом спецучастке.
У жителей Барселоны сегодня двойной повод выпить: в зачете внедорожников победителем также стал пилот из Каталонии, Хоан Рома на MINI — это второй выигранный испанцем СУ в этом году. Нани в первый раз выигрывает больше одного спешала за гонку с тех пор, как пересел с мотоцикла на машину 7 лет назад
Рома буквально выцарапал эту победу из рук Робби Гордона — тот атаковал, как мог, но все же отстал от Ромы на пять секунд! В общем зачете американец также поднялся на второе место — отставание от Петеранселя сократилось на 5,5 минут и составляет сейчас 07:36 минут.
Сегодня Петер был четвертым (-5:38), а третьим приехала другая «Мини» — Холовчика (-2:04). В общем зачете поляк поменялся с Гордоном и сейчас идет третьим (-7:48). Оставание от американца — смешные двенадцать секунд!
За французом на финиш приехали Аль-Аттия, ДеВильерс, Соуза и Новицкий влсьмое место, -18:45). В общем зачете Леонид остался седьмым (-1:07:33).
Отлично выступил Александр Мироненко — привел свой BMW X3 CC на 16-е место (-50:39), поднявшись на три позиции в общем зачете, до 22-й строчки. Мельников, Кузнецов, Огородников — 23, 38, 43 места на финише, 29, 67, 34 строчки в общем протоколе.
Опять дружно ехали прототипы OSC. Антон Григоров на бензиновой машине обогнал Сауканса на электромобиле на 20 секунд. Сегодня они были на 72-м и 73-м местах, в общем зачете идут 91-м и 92-м, с семичасовым опозданием.
Грузовики
Седьмой СУ Дакара-2012 стал последним для трех грузовых экипажей — бельгийца Корнелиса Беземера (Cornelis Bezemer) на MAN TGA 18.480, поляка Джохефа Кабалы (Josef Cabala) на ЛИАЗ-111.154 и белорусского экипажа Александра Палищука на МАЗе.
Так что сегодня на трассу сегодня вышло 68 грузовиков из 74 стартовавших первого января.
И лишь малая часть из них может рассчитывать на подиум Дакара-2012. В пределах часа отрыва от лидера — только три грузовика. Еще четыре — в пределах 2,5 часов.
А лидером остается голландец Жерар Де Рой. Сегодня он пришел вторым, с отставанием в полторы минуты от Алеша Лопрайса. Для чеха победа на СУ-8 стала первой в этом году и четвертой за всю истрию участия в Дакарах. Отрыв IVECO от «Татры» в общем зачете уменьшился до 15:39 минут.
Третьим сегодня была еще одна IVECO — Мики Биазона (-12:20). Однако провальное выступление на седьмом СУ не дает Мики шансов биться за медали – с 6,5-часовым опозданием он идет на 16-м месте.
Казахстанский пилот КамАЗа Артур Ардавичюс сегодня лидировал большую часть спецучастка, и фанаты российских машин надеялись на долгожданную победу на СУ, однако на последней секции потерял много времени и пришел на финиш лишь четвертым, отстав от Лопрайса на 14 минут. В общем зачете он также четвертый, 58:40 до Де Роя и лишь десять с половиной минут до третьего места — там сейчас идет голландец Стейси, у которого Артур отыграл сегодня три минуты (Стейси стал четвертым, потеряв время из-за прокола).
Мардеевы привели свои КамАЗы к финишу на шестом и восьмом местах (в общем зачете 5 и 8 место, соответственно), хотя Ильгизар мог приехать на 20 минут раньше, если бы не прокол. А вот Андрей Каргинов из-за каких-то механических проблем пришел лишь на 18-м месте с отставанием на 70 минут. В общем зачете он стал седьмым (-2:11:00), пропустив вперед себя испанского пилота на IVECO Пеп Вила (Pep Vila).
34-м пришел МАЗ Александра Василевского, в общем зачете 36-й.
У Эдуарда Николаева проблемы продолжились и после его дисквалификации. На перегоне у его КамАЗа, который сейчас превратился в гоночную техничку, взорвался двигатель. Да так, что российские механики поразились — такое они видят первый раз! Так что решение судей, по сути, не изменило ситуацию — экипаж номер 500 сошел бы в любом случае.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Хорошая цифра...» |
||
Очень длинный спецучасток. Мне повезло потерять не слишком много времени в грязи, а затем я увидел, что могу создать отрыв, и начал по-настоящему жестко атаковать. Но ближе к концу я заметил проблемы с мотором, так что последние километры ехал не торопясь, чтобы вообще доехать.
Это моя двадцатая победа на спецучастках Дакара — хорошая цифра. Впрочем, считаются победы не на спецучастках, а в гонке. А у этого ралли еще долгая неделя впереди.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Я спервым угодил в ловушку...» |
||
Прошел мощный грязевой поток между двумя машинами инспекции трассы — той, что проехала два дня назад и сегодняшней. Поэтому это не было отражено в роуд-буке и я первым угодил в ловушку.
Не было никакой возможности избежать ее. Я жду решения организаторов: после того, как Уллевастер, Гонсалес и некоторые другие тоже попали в ловушку, они организовали объезд, иначе они бы получили 200 машин, застрявших в грязи. Так что я не вижу причин, по которым я и они должны быть единственными, кто пострадал. Я не думаю, что мы это так оставим.
|
||
Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450, Испания «Это было невероятно...» |
||
Все думали, что сегодня будет спокойный день, но он превратился в очень сложный.
Было много навигационной работы, особенно в грязи на одиннадцатом километре. Многие гонщики там застряли, это было невероятно. Но я по-прежнему третий в общем зачете и это круто.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на Husqvarna Rally 450 RR, Испания «Я надеюсь, буду продолжать в том же духе...» |
||
Старт спецучастка был реально быстрым, но там было много пыли, так что иногда приходилось тормозить. Были места, где мы не видели вообще ни чего.
Потом был грязный участок, но мы подъехали после гонщиков, у которых были проблемы и смогли избежать их. Я надеюсь продолжать в том же духе и завтра. А мы посмотрим, как я закончил этап…
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я установил хороший темп...» |
||
Длинный, трудный и быстрый этап. Последняя часть тоже была сложной. Я очень счастлив и благодарю Бога, что смог финишировать.
Я стартовал за мотоциклистами. Я боялся, это будет сложно, но все прошло окей. Я прокладывал весь курс сам и смог установить хороший темп. На большей части участка было полно камней и я немного повредил руки. Но я очень счастлив.
Классификация — не то, что заботит меня в первую очередь.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Доволен сегодняшним этапом...» |
||
Спецучасток был не слишком сложным. Я оставался позади машин немного, потом я был один и мог держать хороший темп. За сорок километров до финиша я проколол колесо, но без последствий. Я доволен сегодняшним этапом. Квадроцикл едет прекрасно. Команда и помощники также отлично делают свою работу.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Хорошая работа!» |
||
У нас была проблема с ремнем ГРМ. Мы отремонтировали это… и вскоре нужно было ремонтировать генератор. Но потом мы начали атаковать. Перед нами было шесть машин, и мы обогнали все «Миньки» и «Тойоту» ДеВильерса.
Мы хорошо поработали. Они нервничают, что я всех их обогнал, но это не моя проблема. Я знаю — все идет гладко, и мы еще увидим, насколько далеко сможем зайти.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Он может выиграть...» |
||
Я потерял кучу времени. Я ехал очень медленно на каменистых участках, потому что боялся проколов. И все равно я получил один за тридцать километров до финиша. Это был плохой спецучасток, но такова се ля ви.
Гордон стартовал треми минутами раньше нас и 180 километров отсюда мы уже были в тридцати секундах за ним. Затем, видимо, он увидел нас и наступил на педаль, оставив нас в пыли. Он может выиграть, так что это естественно для него — управлять ситуацией так, как он хочет.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Жал на газ...» |
||
Нани побил меня сегодня, но не слишком сильно. Мы обогнали Петеранселя на семь минут, что делает этот день великолепным.
Во всяком случае, я не показывал все, на что способен первые триста километров, только на последних ста пятидесяти. Я чувствовал, что другие дышат мне в затылок, так что жал на газ.
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Я не мог быть даже чутоку быстрее...» |
||
Не было никаких ошибок на этом быстром участке. Я прошел все отметки вторым. Я не мог ехать даже чуточку быстрее.
Я доволен этим этапом, доволен своей победой. Я также счастлив, потому что у нас не было никаких механических проблем. Машина работала отлично. В конце я был прямо за Стефаном, но не было возможности обогнать его.
|
||
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на Tatra T 815-2 ZO 12.400, Чехия «Сам себе главный соперник...» |
||
Было много феш-феша сегодня и резина сильно нагрелась. Это тяжело, но мы по-прежнему в строю. Оставаться в гонке на второй неделе — это уже хорошо. Биться с Де Роем или с кем-то еще — это не важно. На Дакаре — ты сам себе главный соперник. Это означает, что ты должен оставаться уравновешенным и ехать стабильно.
Я знаю — мой грузовик сильный соперник в этом году. Мы называем его «Принцессой», и я должен сказать — мы очень гордимся таким быстрым ее прогрессом.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Впереди еще долгий путь...» |
||
Сегодня было довольно тяжело. Первая часть была очень бугристой. У нас был интересный бой с Лопрайсом. Он обогнал меня в немного неудачной второй секции, но я схлестнулся с ним пятьюдесятью километрами позже. Это хорошо для нашего победного духа.
Мы уступили несколько минут ему, но впереди еще ведь долгий путь. Я буду показывать все, на что способен, чтобы оставаться впереди и избегать проколов.
|
||
Заметки
Он дает нам силу двигаться дальшеС благоговением прогуливаясь по бивуаку в Копьяпо, они очень жалеют, что оставили свои мотоциклы у отеля. «Нам надо бы сравнить наши машины с этими», — улыбается Генриетта Тиим (Henriette Thiim). «Кажется, наши лишь немногим лучше сохранились!»
Эта девушка, ездящая на эндуро уже двадцать лет, и ее партнер Ларс Хоейберг (Lars Hoejberg) предприняли грандиозное путешествие: кросс-каунтри поездку через всю Америку — от Аляски до Ушайи.
И на этом долгом пути было место, которое они, конечно, не могли пропустить — лагерь отдыха Дакара.
«Мы увеличили темп, торопились успеть сюда, потому что очень хотели приехать и сказать «хелло» Дженсу Мунку (Jens Munk), единственному датскому мотогонщику на трассе. Мы — члены одного мотоклуба в Дании, и каждый раз, когда мы попадаем на сложный участок, как три дня назад, в грязи в Боливии, мы думаем, как ему приходится здесь на Дакаре, и это дает нам силы двигаться дальше».
Конец пути для Серхио Петроне (Sergio Petrone)Что за день для аргентинского пилота! Ни он, ни его соседи из Буэнос-Айреса не забудут петлю вокруг Копьяпо. Друзья Серхио еще не раз выслушают эту историю. Историю настойчивости и великодушия. И историю неудачи.
Как рыба без воды чувствует себя пилот, сидящий под тентом без своего мотоцикла. Рядом с ним — Серхио Жиуньо (Sergio Giugno), руководитель ночного клуба, который сейчас — менеджер его команды.
Петроне уже второй раз участвует в Дакаре, и все это благодаря поддержке его соседей, владельцев мелких лавочек, закусочных и мастерских. С тощим кошельком, но большим сердцем, этот настоящий новичок закончил свое приключение-2012 вчера в Копьяпо.
В восемь утра прибыл Серхио на финиш седьмого этапа. Пешком. Его мотоцикл лежал брошенный за шесть километров до финиша, отказывающий заводиться, едва не загоревшийся.
В бивуаке гонщик под номером 179 решил найти провода, которые могли бы спасти его день. Затем Петроне вернулся к байку с помощью зрителей.
Но он пропустил слишком много чекпойнтов и организаторы предприняли слишком много усилий, чтобы найти этого пилота — больше, чем на кого-либо другого.
Но два Серхио не сдаются. Они полны надежд на Дакар следующего года.
Копьяпо, страна ДакараЗа свою 34-летнюю историю Дакар сделал немало мест культовыми. Копьяпо по праву занял свое достойное место в списке таких мест. Копьяпо — город на севере Чили, столица провинции Копьяпо и области Атакама. Население города, основанного в 1744 году, — 125 тысяч человек.
Температура здесь почти весь год держится в районе 20-30 градусов Цельсия, и за год выпадает лишь 40 мм осадков.
Смыслом существования Копьяпо всегда были медные шахты, но в последние годы немалые доходы приносит туристический бизнес, и большая заслуга в этом принадлежит джиперам.
Причем речь не только о Дакаре, который проезжает через этот городок каждый раз с момента переезда в Южную Америку. Копьяпо принимает внедорожное ралли Raid Atakama уже двадцать лет!
Каждый год это региональное чилийское мероприятие привлекает больше участников, чем Дакар — в 1997 году в гонке участвовало 613 внедорожников, и это достижение вроде бы попало в книгу Гиннеса. Что точно — так это то, что Raid Atakama является самым заслуженным рейдом в Южной Америке.
Так что кольцевой этап Копьяпо-Копьяпо, существующий три года, придумали не организаторы Дакара. Этот спецучасток — один из самых длинных на ралли-рейде. В этом году это 419 километров, а в 2009-м пилотам пришлось проехать 670 километров!
Этот спецучасток выигрывали на мотоциклах Джорди Виладомс (Jordi Viladoms), Джона Стрит (Jonah Street) и, в этом году, Марк Кома. На машинах победителем дважды становился Карлос Сайнц, а в этом году, в его отсутствие, победу праздновал Нассер Аль-Аттия.
|
||
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)