рейтинг
1
Добавлено 13.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день двенадцатый. Веселый лагерь байкеров01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 120 километров (внедорожники и грузовики), 171 километр (мотоциклы и квадроциклы).
Спецучасток: 478 километров (внедорожники), 432 километра (грузовики), 534 километра (мотоциклы и квадроциклы).
Спецучасток: 478 километров (внедорожники), 432 километра (грузовики), 534 километра (мотоциклы и квадроциклы).
Ночью гонщики перешли границу и сегодня — первый этап Дакара в Перу. Одиннадцатый этап начинается с короткого перегона до приморского городка Бока-дель-Рио. Затем — 195-километровый скоростной спецучасток из земли, песка, камней.
Для мотоциклистов и квадриков был предусмотрен отдельный, более длинный маршрут — по руслам высохшим рек. Однако в регионе последние дни прошли многочисленные дожди, и высохшие русла больше не являются высохшими, так что байкеры сегодня едут по автомобильному маршруту, а вот ночевка у них отдельная.
После первой секции спецучастка следует 131-километровый асфальтовый перегон, а затем еще 152 километра скоростного каменистого бездорожья.
Пилоты и штурманы внедорожников и грузовиков ночью, как обычно, остаются в бивуаке, со своими командами, а вот байкеры и квадроциклисты сегодня веселятся.
Пилоты и штурманы внедорожников и грузовиков ночью, как обычно, остаются в бивуаке, со своими командами, а вот байкеры и квадроциклисты сегодня веселятся.
Такая схема уже использовалась на спецучастке после Фум Згида (Foum Zguid) в Марокко в 2007 году. Для всадников организован отдельный лагерь, в котором они ночуют отдельно от своих команд. Это значит, что ремонт мотоциклов и квадров, если он нужен, гонщики могут делать только самостоятельно — скидываясь инструментами и запчастями всем миром.
Мотоциклы
Сегодня на старте 109 мотоциклистов — еще пятерых из 178 стартовавших потеряла гонка во время десятого этапа.
В летописи Дакара появилась новая строка: Сирил Депре стал первым победителем спецучастка в Перу. Напомним, что главный ралли-рейд планеты впервые приехал в эту страну и Перу стала 27-м по счету государством, принявшим Дакар.
Марк Кома стартовал первым, создать отрыв не смог, а Депре достаточно быстро догнал Кома на маршруте и ехал вместе с ним, идеально провел гонку между Арикой и Арекипой, обеспечил свою четвертую победу на Дакаре этого года и юбилейную тридцатую в общей сложности. К своему отрыву от Кома в 21 секунду Депре добавил сегодня, таким образом, еще две минуты.
Не изменила ситуации и ловушка на сороковом километре, в которую попали и оба лидера, и многие преследователи. А за ними — еще и квадроциклисты. Свернув не туда, гонщики через какое-то время разворачивались, увидев слишком бурную реку. Были, однако, и такие, кто залил там мотор.
Между Сирилом и Марком на финише этапа вклинился еще один райдер – каталонец Жерар Фаррес Гуэлль (Gerard Farres Guell). В общем зачете Жерар сохранил шестое место — отставание от Родригеза, который сегодня приехал восьмым (-7:44) уменьшилось на шесть минут и составляет менее получаса. На третье место претендуют также Виладомс и Свитко — сегодня они пришли на седьмом и десятом местах, в общем зачете идут, соответственно, на четвертом и пятом.
Француз Джонни Оберт (Johnny Aubert), 31-летний новичок Дакара, ехавший весь марафон в районе 20-30 места, сегодня выстрелил — пришел к финишу сразу за подиумом (-3:30), поднявшись на 15-е место в общем зачете. Гонщики на КТМ, таким образом, заняли четыре первых места. Сразу за Обертом с небольшими интервалами — Барреда Борт, Занол, Виладомс, Родригез, Уллевастер и Свитко.
Мотоциклетный зачет остается самым конкурентным. Благодаря Фарресу Гуэллю, завтра Марк стартует не двумя, а четырьмя минутами позже Сирила и имеет возможность догнать его на дистанции и затем не отпускать, сохраняя, соответственно, четырехминутный отрыв в классификации.
Квадроциклы
16 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012 — чилиец Родриго Рамирез проехал на один этап больше, чем в прошлом году, а на предыдущем этапе сошел с трассы аргентинец Фредерико Гут (Frederico Gut).
Остальные пилоты из Аргентины, впрочем, сходить не собираются. Алехандро стабилен — он возглавляет зачет начиная с седьмого этапа и сегодня победил в третий раз в этом году. В общей сложности для него эта победа также юбилейная — десятая. Маркос отстал на 31 секунду на финиша спецучастка, Маффей же — на 19 минут. Касал и Тонетти, тоже на «Ямахах», приехали четвертым (-57:39) и пятым (-1:03:21).
В общем зачете Маркос Патронелли отстает от старшего брата на 1 час 20 минут, а Маффей — на 2 часа 10 минут. Чилиец Касал, идущий четвертым, отстает больше, чем на пять часов и может рассчитывать только на проблемы у лидеров. Пятый в общем зачете Лафуенте отстает на 8 часов, остальные квадроциклисты — больше, чем на десять.
Внедорожники
К началу двенадцатого дня в строю осталось 101 автомобилей из 161 — вчера сошло четыре внедорожника.
Хаммеры — все. И Нассер Аль-Аттия и Робби Гордон могут по праву считать, что сделали все, что могли. Да, их «Хаммеры» были быстрее, чем «Мини», но на Дакаре побеждает стабильность. Еще сегодня утром Гордон отставал от Петранселя меньше, чем на двадцать минут и, казалось, судьба титула будет решаться на последних метрах гонки — отыграть двадцать минут за четыре этапа американцу было по силам. Но сегодняшняя история отлично описывается старинной поговоркой (потеряли гвоздь — потеряли подкову — … — не получили депешу — проиграли войну).
Потерянный хомут пыльника ШРУС стал причиной того, что Гордон потерял один час сорок минут на ремонт, пришел к финишу на двадцать пятом месте (-1:50:40) и в общем зачете откатился на четвертое место, с безнадежным отставанием от Петранселя в 2 часа 10 минут.
А Стефан этот этап уверенно выиграл, он стал 25-м в его карьере. Рома отстал на 3:44, в общем зачете Петрансель отрывается от Нани на 23 минуты и на 70 минут от Де Вильерса и непонятно, что может помешать французу получить свой десятый титул на Дакаре.
Третьим (-8:56) сегодня стал Леал Дос Сантос — это его лучший финиш в этом году. Четвертым (-9:28) — Де Вильерс, ну а пятым (-10:15) — Леонид Новицкий. В общем зачете Новицкий также идет пятым, отставая на два с лишним часа от Петранселя и лишь на сорок секунд от Гордона!
Великолепно выступил сегодня экипаж номер 349 на Mitsubishi MPR10 (прототипе Pajero): Илья Кузнецов и Роман Елагин. Отстав на 56 минут от Петранселя, россияне заняли лучшее на этом Дакаре тринадцатое место, выйдя на 35-е место в общем зачете. Экипажи Мироненко и Мельникова таких мест на этапах не занимали (сегодня – 30-е и 26-е), но за счет большей стабильности в течении марафона, их места в общем зачете выше: 17-е и 19-е места!
Полтора часа потерял Карлос Соуса на Great Wall Haval из-за остановки на трассе. Результат — двадцать второе место на СУ и смещение в общем зачете на седьмую строчку с 4-часовым опозданием.
Грузовики
После девяти боевых этапов Дакара-2012 на трассе остается 63 грузовика из 74 стартовавших первого января.
Конец гонки уже близок и исход ее ясен. По крайней мере, именно такой ситуация выглядит для Жерара Де Роя. Голландец сбавил темп и просто едет к финиша, следя краем глаза за основными соперниками. Благо, соперники дают такую возможность.
Артур Ардавичюс сегодня все равно был медленнее. Экипаж КамАЗа под номером 533 потерял на старте гонки массу времени, показывал время во втором десятке, и на финише смог стать лишь девятым, отстав от Де Роя на 16 минут.
В отсутствие Артура бой IVECO смог дать Андрей Каргинов. Сегодня он держал уверенный темп и смог заработать свою первую победу на этом Дакаре. Вторым на финише был Ханс Стейси (-3:03), третьим — Мики Биазон (-5:02), и только на четвертое место приехал лидер зачета Де Рой (-6:32). Пятым и шестым стали Tatra чешского пилота Мартина Коломы (Martin Kolomy) и КамАЗ Мардеева.
В общем зачете Ханс Стейси отстает от Де Роя на 56 минут и Ардавичюс на 1:20:29. Догнать IVECO своим ходом уже не получится — остается надеяться лишь на проблемы соперников. Но, по крайней мере, с уверенностью можно сказать, что на подиуме Дакара-2012 будет КамАЗ. Ведь за Ардавичюсом в общем зачете идет Каргинов (-2,5 часа от лидера), а за ним — Мардеев (-4 часа).
Француз Адуа на IVECO с шестого места отстает больше, чем на час от Ильгизара и не опасен.
Пеп Вила (Pep Vila), бывший четвертым, сегодня не закончил гонку – что-то случилось с испанским пилотом IVECO между последним чекпойнтом и финишем.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Еще три дня, чтобы с этим разобраться.» |
||
У нас был коктейль из нескольких типов покрытия — грунт, камни и песок. Это было предсказуемо, что Сирил сегодня станет отыгрывать у меня время. Я старался ехать на пределе возможного до самого конца.
Есть еще три дня, чтобы разобраться с этим. Сложно определить стратегию, когда Сирил на полной скорости идет впереди! Я просто старался следовать за ним. Темп был быстрым, и завтра будет таким, как и каждый день с начала гонки.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Ничего не оставалось, кроме как вести мотоцикл.» |
||
После изменений в дорожной книге, один из треков был не слишком виден. Я проехал сто метров не туда, но увидел, что Марк разворачивается, хотя стартовал двумя минутами раньше меня. День уже начался с душа в речном потоке, залившего весь байк. Это был трудный день, в общем и целом.
Важное развитие сюжета может быть, если кто-нибудь вклинится между Марком и мной. В любом случае, мне сегодня особо нечего было делать, кроме как вести мотоцикл и атаковать. Обратите внимание – если Фаррес на самом деле финишировал вторым, это не слишком хорошо для меня. Завтра будет сложно, но все может случиться на Дакаре.
|
||
Жерар Фаррес Гуелль (Gerard Farres Guell) на KTM 450 Rally Replica, Испания «Мы проводим хороший Дакар.» |
||
Возможность финишировать вторым — это важно для меня и для команды. Когда мы прибыли на промежуточный лиазон, я сказал, что лидирую. Затем я еще прибавил в скорости, чтобы продолжить в том же духе и все-таки выиграть этап на Дакаре. В конце это оказалось невозможным, но я доволен, потому что вчера я был физически утомлен, а сегодня чувствую себя много лучше.
Мы проводим хороший Дакар. Вся команда работает отлично. Мы конкурентоспособны и показали несколько хороших финишей.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Салют Перу и долгих дней Аргентине!» |
||
Это был великолепный спешал и мы смогли добраться до Перу. Я счастлив, потому что Маркос и я вместе. Было много навигации, но мы справились с ней легко. Нам очень везло и, к счастью, мой брат здесь, со мной.
Мой квадр застрял в грязи и одно из колес вообще не желало двигаться, застряв в колее. Маркос был в нескольких секундах позади меня и, если бы его не было, то я бы, наверное, до сих пор сидел там. Наша работа в команде очень помогает. После лиазона была секция где мы примерно 200 метров спускались под 45-процентным уклоном. Квадроцикл начал скользить на камнях и я очень испугался, но все прошло круто.
Я думаю, мы закончим хорошо. Я салютую Перу и желаю долгих дней Аргентине!
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Временами это выглядит как Египет...» |
||
Это был живописный, но сложный спецучасток. Временами это выглядело как Египет. Было много пустынных пейзажей и мне нужно было быть осторожным с квадроциклом, потому что это марафонский этап. Нам повезло, что ничего плохого не случилось.
Мы финишировали безопасно и одновременно с Алехандро. На старте дня, было немного сложно на пересечении двух рек. В одной из них я застрял в воде. Я смог выехать, вывернув влево, но там было очень грязно. Алехандро также застрял на какое-то время, так что я помог ему. Поэтому мы потом старались держаться вместе.
Пустыня здесь отличается от тех, что были в Чили, наоборот — она похожа на Египет, как я уже сказал. Было еще несколько гор. Я думаю, оставшиеся этапы будут не слишком простыми.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Для нас это как победа...» |
||
Это был реально тяжелый этап, хочу вам сказать. Я никогда не видел столько феш-феша в своей жизни. Я думаю, это должно быть очень неприятно, если ты едешь сзади. Хорошо, что мы шли немного впереди, но для нас это тоже было нелегко.
Первая часть этапа была сложной и вторая часть этапа была сложной, с большим количеством камней. Был там один подъем в каньоне, очень крутой. Я должен сказать, что я рад, что у нас полный привод, Toyota первая оттуда вылезла. Я не знаю насчет Гордона, но это хорошая новость для нас.
Впереди еще два тяжелых дня для нас, и ралли еще не закончено. Я видел много таких гонок в прошломи команда должна оставаться сконцентрированной, нам нужно сделать хорошо свою работу и привести свою машину к финишу. Это будет как победа для нас, если мы это сделаем. Но сначала мы должны финишировать на этапах.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Будем играть безопасно...» |
||
Мы не ехали по-настоящему быстро, но у нас не было никаких технических или навигацонных проблем, так что это был хороший спецучасток, но не очень приятный для езды из-за большого количества феш-феша. Была плохая видимость, даже на открытых дорогах, потому что ветер поднимал пыль, и ничего не было видно.
Мы обогнали Нани за несколько километров до финиша: он застрял на маленькой дюне в попытках объехать байкера, но ему не пришлось даже выходить из машины, чтобы снова тронуться. Что касается Гордона, что бы сейчас не случилось, он просто едет в Лиму для развлечения.
Между мной и Нани сейчас 12 минут, и еще два больших спецучастка с дюнами впереди. Будет много пересечений дюн и мы знаем, что, если застрянем между ними, то можем потерять много времени. Так что будем играть безопасно. Это всегда так бывает. Каждый раз, когда я выигрывал гонку, у меня всегда был партнер, который дышал в затылок — Масуока, Альфард… всегда было такое давление в спину.
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Он не из тех людей, кто делает много ошибок...» |
||
Передо мной ехало два байкера и один из них упал прямо передо мной, так что я застрял на две минуты, но это не сказать, что очень плохо. Я не потерял слишком много времени, может, две минуты. Все хорошо, мы счастливы быть здесь сейчас и со Стефаном мы идем очень хорошо.
Я не знаю, есть ли у меня шанс, потому что Стефан далеко впереди. Но я доволен всей командой. 12 минут между нами, а застряв в песке, можно потерять много больше. Это может случиться с кем угодно, когда я говорю это, я не думаю про Стефана. С его-то опытом — он не тот человек, который совершает много ошибок. В действительности, я не думаю о том, что делают другие. Я предпочитаю пытаться показать все, на что способен, чтобы финишировать на хорошем месте в Лиме.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Мы не газовали...» |
||
Сегодня был прекрасный этап, всего понемногу. Быстрая гонка, много бугристого бездорожья. Грузовик отлично чувствовался, но мы не газовали. Для меня вопрос стоит просто: безопасно ехать к финишу и не слишком много потерять времени по сравнению с Ардавичюсом и Стейси, так что, думаю, все идет хорошо.
Ханс обогнал нас в начале гонки, но ошибся в навигации и мы обогнали его снова, так что он потерял много времени, мне кажется. Ханс и Ардавичюс все еще позади меня, так что с ними никаких проблем нет.
|
||
Заметки
Дуэт солистовКис Колен (Kees Koolen) и Юрген Ван Ден Горберг (Jurgen Van Den Goorbergh) — один экипаж. Но едут они на разных машинах. Два друга впервые пришли на Дакар в 2009 году. Юрген был топ-пилотом кольцевого чемпионата Moto GP, а Кис — просто миллионером, руководителем портала Booking.com и кучи других проектов.
В том году два голландца участвовали в марафоне на байках. Ван Дер Горберг выступил великолепно, заняв 17-е место в общем зачете. Колен приехал 69-м, но это притом, что за четыре недели до этого он сломал руку!
353 Kees Koolen (NLD) / BUGGY KOBRA 001. В 2010-м голландцы поехали на багги McRae и сошли уже на третьем этапе — машины не слишком подходили для такой гонки. Тогда к 2011-му году Кис сконструировал багги самостоятельно. Оно тоже оказалось не слишком удачным, и за дело взялся Юрген.
После многочисленных переделок и доработок багги с хондовскими 1,3-литровыми моторами стали много эффективнее и надежнее. Голландцы проехали на них «Шелковый Путь» без особых проблем и вышли на старт Дакара-2012. Целью этой гонки Юрген назвал финиш в Топ-30.
361 Jurgen Van Den Goorbergh (NLD) / BUGGY KOBRA 001. Однако, лучшее место, которого достигал Юрген на спецучастках — 36-е, Кис — 42-е. Но Колен чуть стабильнее, поэтому в общем зачете друзья идут на 67 и 59 местах соответственно. Но ведь идут, а почти половина экипажей уже сошли!
«У нас были проблемы с электрикой в начале ралли, но вскоре мы их решили», — объясняет Ван Ден Горберг. «С тех пор мы проводим долгие дни на маршруте, но это нам нравится».
Кис отмечает, что прогресс есть не только в технике, но и в мастерстве пилотов: «Мы особенно обратили внимание на прочность подрамников, рулевой колонки, передней подвески, потому что они ломаются в первую очередь. Еще хочу сказать, что мы учимся ехать и делаем это все лучше».
Езда в одноместной машине интересна многим гонщикам, отмечает Колен: «На бивуаках ко мне подходит много людей, им интересны мои ощущения, потому что они сильно отличаются от их. Уверяю — финиш в Лиме будет фантастическим».
Прыжок через дюны с сеньором СистернаЛино (Lino Sisterna) — отец, Хуан Пабло (Juan Pablo Sisterna) — сын. Fast & Speed Prototipo Buggy Evo III — название их болида. Это 1300-килограммовое багги с 8-цилиндровым двигателем Honda и пластиковым кузовом.
Когда сидящий за рулем отец не поднимает ногу с педали газа на верхушке дюны, мы можем увидеть грандиозные прыжки — лучшие на Дакаре-2012! Они всегда зрелищные, но не всегда удачные.
«Это было после 280 километров десятого этапа. Парой километров ранее мы застряли в дюнах. Чтобы проехать через феш-феш и песок, мы стараемся ехать очень быстро, потому что машина очень легкая. Так что на вершине дюны я не убирал ноги с педали газа и тут я увидел, как справа от меня вылетает машина. Ну мы уже ничего не могли поделать с этим».
383 Lino Sisterna (ARG) / Juan Pablo Sisterna (ARG) - FAST & SPEED prototipo buggy Evo III. Сан Хуан Минеро (San Juan Minero) увидел, как вылетевшее с вершины дюны багги воткнулась носом в песок, на мгновение застыла, а затем первернулась вперед — на крышу. Двое гонщиков выбрались наружу, дав знак, что с ними все в порядке. Придя в себя, аргентинский экипаж начал ремонтировать машину.
Лино сам признается, что он ехал быстрее, чем думал: «Не нужно мне было так газовать, но иногда, когда разгонишься… ну, так бывает, вы знаете!»
Систерна-младший был мрачен на финише, но лишь по спортивным причинам: «Очень жаль. Мы ехали хорошо на этом спецучастке и должны были показать отличный результат!»
Лучший результат экипажа Систерны на этой гонке — 24-й. В общем зачете аргентинцы идут на 57-м месте и это хуже их результата в 2009-м, тогда они стали 49-ми.
Южноамериканская безмятежность ЭдуардоОн так долго ждал этого Дакара! Эдуардо Пьеро Мосси (Edoardo Piero Mossi) был в долгосрочном отпуске. С 2007-го, его третьего и последнего на тот момент Дакара, который он закончил на 91-м месте, он постоянно был в нетерпении. С тех пор Дакар успел переехать из Африки в Южную Америку и вот, наконец-то, 31-летний итальянец снова на главном ралли-марафоне мира.
«Очень неплохо. Здесь ралли совсем другое. Здесь люди постоянно вокруг. Это прекрасно, это успокаивает».
Идея бывшего байкера (в 2005-м году он приехал 94-м на мотоцикле) состояла в том, чтобы в одиночку поехать на внедорожнике.
«Это личный вызов, а также вариант испытать будоражащие приключения, когда у тебя ограничен бюджет». Эдуардо собрал 50 тысяч евро, чтобы вести Toyota Land Cruiser Prado KDJ120 со скромной техподдержкой.
405 Edoardo Mossi (ITA) / TOYOTA KDJ120. Я просто надеюсь на удачу – говорит гонщик из Милана. После двухсот километров девятого этапа он покинул гонку: «Я оторвал левое переднее колесо. Это как раз та ситуация, которая выглядит сложной, когда ты едешь один».
Четырьмя часами позже он справился с проблемой. Полшестого утра Пьеро Мосси выехал на асфальт. Он знал, что его команда поддержки не имеет нужных запчастей и все зависит только от него.
А у Эдуардо есть свои спортивные принципы: «Моя позиция: если ты начал ралли — ты должен его закончить!». В Бивуаке Арики он уже готов был сдаться и продолжить марафон по гражданскому маршруту каравана поддержки, когда его помощь потребовалась друзьям-байкерам.
«Я иду на Лиму, с духом Дакара внутри, продолжаю мое ралли». Эдуардо был 61-м в общем зачете после петли Копьяпо-Копьяпо, сейчас он продолжит ехать по скоростным спецучасткам вне зачета, страхуя байкеров.
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)