рейтинг
1
Добавлено 12.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день одиннадцатый. Уроки серфинга01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 317 километра.
Спецучасток: 377 километров.
Спецучасток: 377 километров.
Почему гонщики раз за разом возвращаются на Дакар, на это изнурительное, опаснейшее ралли, требующее, к тому же, немалых денег? Одна из причин — те эмоции, которые дает марафон участникам, и, не в последнюю очередь — невероятные пейзажи, на любование которыми не жалко потратить даже драгоценное время скоростного спецучастка.
Сегодняшний этап будет богат такими видами. Начинается все с серфинга. Первые километры лиазона на юг от Икике пройдут прямо по берегу Тихого океана — гонщики могут использовать для езды полосу прибоя с плотным мокрым песком, а фотографы смогут сделать великолепные кадры болидов в океанских волнах.
Затем маршрут делает стокилометровую петлю, пересекается сам с собой и устремляется на север. Каменистый грунт, небольшие участки мягкого грунта, песка и феш-феша и финиш у самой границы с Перу. Завтра Дакар покидает Чили.
Мотоциклы
114 мотоциклистов из 178 стартовавших осталось в марафоне.
Открытие тридцать третьего Дакара — Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort). Он трижды финишировал в первой пятерке, а сегодня, на десятом этапе марафона, добыл свою первую победу! Кроме того, что 28-летний испанец на «Хаскварне» быстр, у него еще и характер победителя — повредив ногу уже на 35-м километре спецучастка, он, стиснув зубы, смог проехать в хорошем темпе остальные 320 км эпапа до финиша. В общем зачете Хоан идет тринадцатым, с 3,5-часовым отставанием от лидера.
Лидеры общего зачета на мотоциклах КТМ уже даже не особо бьются за победу на спешалах — они «пилят» первое место в гонке. Сегодня Марк Кома и Сирил Депре по ходу гонки пропускали вперед не только Барреду Борта, но и Пауло Гонсалеса и Хелдера Родригеза.
Лидеры ехали вместе, следя друг за другом, стараясь не совершить ошибку и надеясь на то, что ее совершит соперник. В итоге ошибку совершили оба, свернув не в том направлении и потеряв немного времени вне маршрута.
На финише Кома был вторым, в полутора минутах позади своего соотечественника, Сирил отстал от Марка на две минуты. В итоге в общем зачете отрыв Депре (он пока первый) от Кома сократился до двадцати одной секунды! И это после десяти дней марафона! Завтра испанец идет первым, а француз будет атаковать сразу следом за ним, стараясь создать задел на следующий этап.
Если с первыми двумя местами вроде бы все ясно, то на третью позицию на финише ралли-рейда претендуют по меньшей мере пятеро пилотов. И пока 32-летний Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на «Ямахе» доказывает, что он среди них самый достойный. Став сегодня четвертым (-5:16) уже шестой раз на этом Дакаре(!), он остается третьим в общем зачете (-45:56).
Пятым (-8:48) приехал испанец Хорди Виладомс (Jordi Viladoms) на КТМ – это уже седьмой финиш 31-летнего пилота подряд в десятке и четвертое место в общей классификации (-01:18:52) абсолютно заслуженно.
Лузерами дня стали Гонсалез и Касто. Пауло (Paulo Gonçalves) в начале этапа боролся за первые места, однако затем, совершив несколько ошибок, португальский гонщик потерял двадцать минут, откатившись на 12-е место, в общем зачете он идет 36-м. Давид Касто (David Casteu), который еще пару этапов назад претендовал на «бронзу» в Лиме, француз сегодня полчаса простоял на месте, ремонтируя электрику байка, пришел 51-м, а в общем зачете упал с 24-го на 54-е место.
Номер 005 на Дакаре, каталонец Хуан Педреро Гарсия (Juan Pedrero Garcia), стабильно шедший весь марафон в десятке, сегодня сошел из-за отказа двигателя.
Квадроциклы
Лишь 17 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012.
В зачете все спокойно. Никто вроде бы не сомневается, что победителем Дакара будет Патронелли. И скорее всего старший. Сегодня, правда, Алехандро пропустил вперед обоих главных соперников по общей классификации. Томас Маффей выиграл этап — второй на этом Дакаре и четвертый с учетом дебюта в 2011 году, приблизился к братьям Патронелли на 14 минут и отстает больше, чем на полтора часа — слишком много для оставшихся четырех этапов.
Стабильность — признак класса. Пилоты, занимающие четвертое и пятое место общей классификации, подтверждают класс — сегодня они пришли также на четвертом и пятом местах. Игнасио Касал (Ignacio Casale) отстал на 21 минуту и в общем зачете уступает 4 часа. Серхио Лафуенте (Sergio Lafuente) отстал на 32 минуты сегодня и на 6,5 часов в общем зачете.
Внедорожники
К началу десятого СУ дня в строю осталось 105 автомобилей из 161.
Сегодняшний этап подарил зрителям роскошную дуэль между Робби Гордоном и Стефаном Петранселем. Американец стартовал первым, а француз сразу же бросился в погоню. Несколько раз гонщики менялись местами в ходе гонки, идя в максимальном темпе. Но быстрый темп — это всегда много риска, что и доказал Робби. В конце спецучастка он не удержал свой Hummer, слетел с трассы, повредил левую часть, и открыл Стефану дорогу к финишу, став в итоге четвертым (-14:14).
Однако Петрансель не смог выиграть этот СУ. Лучшее время на финише (+21 секунда от Стефана!) показал испанец Нани Рома, это его третья победа на этом Дакаре, пятая за рулем внедорожника и семнадцатая с учетом выступлений на байке. В итоге Рома обошел Гордона в общем зачете и теперь идет вторым, отставая от Петранселя на 19 минут.
Конечно, Гордон легко отыграет 46 секунд отставания от Рома. А вот те 14 минут, что он отдал сегодня Стефану, вернуть будет непросто. Обошел сегодня Гордона и южноафриканец ДеВильерс на «Тойоте» (-7:44), в общем зачете он четвертый (-1:01:33).
Дебютант Дакара, раллист Бернард Тен Бринке (Bernhar Ten Brinke) сегодня привел свой Mitsubishi Racing Lancer MRP10 на пятое место, пока лучшее в его карьере, в общем зачете он восьмой.
А вот Кшиштоф Холовчик сегодня расстроил польских болельщиков. Очень хорошо ехавший в течении этого Дакара, один раз победив на спецучастке и все восемь раз финишировав в первой пятерке, сегодня Кшиштоф несколько раз останавливался из-за проблем с рулевым управлением, приехал на финиш на 72-м месте (сейчас это седьмая с конца позиция) с 5,5-часовым опозданием, и опустился на десять строчек в общем зачете. С тринадцатого места в лидеры уже не попасть.
Леонид Новицкий благодаря этому поднялся на одну строчку в общем зачете, сейчас он идет пятым. Сегодня Новицкий заблудился, потеряв немало минут на возвращение на маршрут. На финиш десятого этапа русский пилот пришел с отставанием в 31 минуту, разделив шестое-седьмое место с Риккардо Леал Дос Сантосом (Ricardo Leal Dos Santos) из Португалии. Отставание Новицкого от ДеВильерса в общем зачете — 61 минута.
18, 21, 28, 29 — такие места у других русских пилотов, Мироненко, Кузнецова, Мельникова, Огородникова. 17, 49, 21, 31 — это их места в общем зачете. Если бы у ребят были машины быстрее, то такая стабильность позволила бы биться за первые строчки протоколов.
Team Latvia на двух прототипах Oscar — Григоров и Сауканс — прекратила выступление на Дакаре. Точнее, автомобили продолжают ехать, но уже вне зачета — как туристы. «Оскары» сошли позавчера.
Стоит сказать о пресс-релизе, который распространили сегодня организаторы Дакара: «По результатам девятого этапа (Антофагаста-Икике), судьи решили исключить из гонки экипаж номер 303 (Робби Гордон / Джонни Кэмпбелл) из-за несоответствия автомобиля техническому регламенту. Однако из-за апелляции пострадавшей стороны решение отложено. Как результат, экипаж номер 303 продолжает участие в гонке до принятия судьями решения по апелляции».
Грузовики
После десяти дней Дакара-2012 на трассе остается 67 грузовиков из 74 стартовавших первого января.
Сегодня казахстанский пилот Team Astana Артур Ардавичюс на КамАЗе праздновал свою первую победу на дакаровском спецучастке. Что еще приятнее, вторым (-2:18) пришел Андрей Каргинов на другом КамАЗе.
Увы, это стало возможным только из-за навигационной ошибки команды Petronas Team De Rooy IVECO. На 237-м километре итальянские машины дружно свернули в неправильном направлении, пропустив КамАЗы вперед. Однако на дистанции IVECO были быстрее, они почти догнали КамАЗы и отставание Де Роя от Ардавичюса на финише составило всего две минуты.
Более важным для общей классификации могла стать остановка Ханса Стейси (Hans Stacey). Голландец потерял 14 минут — это позволило ему удержать второе место в общем зачете, но теперь Ардавичюса отделяют от голландца менее пяти минут. Вот только как их отыграть, если КамАЗы едут медленнее конкурентов?
IVECO заняли сегодня с 3 по 6 места: Де Рой, Биазон, Вила, Стейси. Cедьмым (-25:28) приехал к финишу Ильгизар Мардеев, в общем зачете боевая техничка «КАМАЗ-Мастера» на шестом месте.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Будет идти гонка за мгновения...» |
||
Это настроение, которое установилось в ралли и, я думаю, мы будем биться до конца. Мы постоянно пытаемся сделать что-то иное, и въезд в Перу будет решающим.
Гонка будет идти за мгновения. Кода скорость одинаковая, с той же командой и с одинаковыми мотоциклами, это очень сложно, и для меня, и для него. Но когда наступит момент истины, все будет зависеть именно от райдеров.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «На этом уровне каждая секунда на счету!» |
||
Все для меня шло хорошо до отметки 225 км и мне удавалось поддерживать хороший темп. Но я сделал небольшую навигационную ошибку и тогда Марк обогнал меня. Он был с Хоаном Барредой, которого я хочу поздравить с блестящем стилем езды. На этом уровне на счету каждая секунда! Это сценарий, который, как я думал, может случиться, так что я не удивлен.
Я просто счастлив, что прожил еще один день. В любом случае, оставаться позади все 377 километров, когда пытаешься ехать на полной скорости, нелегко. Если я финиширую в его пыли, или он в моей — это не изменит слишком многого.
|
||
Томас Маффей (Tomas Maffei) на Yamaha 650 GRW, Аргентина «Один в поле не воин...» |
||
Это был очень разнообразный, быстрый этап и я очень нервничал по его поводу. После долгого участка от Антофагасты, этот был короче и это было лучше. Навигация была замороченной. Я потерял чекпойнт и пришлось его искать.
Но, в любом случае, это был роскошный этап, с изумительными пейзажами в горах. Было много земли и ветер не сдувал ее с трассы, она оставалась под колесами, особенно на последних двадцати-тридцати километрах ралли.
Сейчас я должен следить за квадроциклом и не потерять контакт с лидерами общего зачета. Мы въезжаем в Перу и там будет марафонский этап. Точно говорят, что один в поле не воин, но у одного из них могут случиться проблемы.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Все возможно!» |
||
Я думаю, это был самый тяжелый этап на настоящий момент. В начале это было по-настоящему сложно, с большим количеством камней и феш-феша и приходилось быть предельно внимательным. В дюнах тоже было тяжело с видимостью, было непросто что-то увидеть, но сами дюны проблем не доставили.
Но, конечно, везде был феш-феш и очень бугристая дорога, а в некоторых местах была крайне тяжелая навигация. Мы просто пытались точно следовать роуд-буку и не сделали никаких ошибок. Toyota сегодня снова прекрасно ехала, пожаловаться не могу. У нас не было технических сложностей и каких-либо проблем с надежностью, это было отлично.
Нам не хватало мощности и приемистости чтобы оставаться впереди, к сожалению, мы не можем там быть, но, как я говорю, мы смотрим в будущее. Мы едем уже по новому регламенту, со стандартным мотором, а впереди нас машины с прокачанными «по полной» движками.
Так что, с учетом этого, мы едем просто прекрасно. Мы пытаемся ускоряться. Если будут этапы как сегодня, то, думаю, все еще возможно, потому что на этапах типа сегодняшнего многие вещи могут случиться. Это нелегко, но это то, чего мы и хотим: чем сложнее все идет, тем лучше это для нас.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Сегодня был большой бой с Гордоном...» |
||
Сегодня был большой бой с Гордоном. В начале он был чуть медленнее, чем мы. Мы обогнали его, когда он сделал ошибку в навигации, но в конце он снова нас обогнал.
Он шел очень быстро на очень коротком левом повороте, очень близко, затем пошел прямо и подпрыгнул на небольшой скале. Я был уверен, что он перевернулся, но, когда я увидел его снова в пыли, он стоят на колесах. Я думаю, у него что-то с машиной случилось, не знаю что именно, или почему – может, колесо? Я не знаю…
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Моя задача не в том, чтобы выигрывать этапы...» |
||
Этап был хорошим. Выиграть снова — это хорошая мотивация. Для меня это просто очередная победа, но она реально мотивирует ребят, которые работают с машиной. Это хорошо для MINI и хорошо для команды X-Raid.
В любом случае, я очень счастлив, но моя задача не в том, чтобы выигрывать этапы. Я смотрю на вещи глобально и хочу финишировать в Лиме на настолько высокой позиции, насколько возможно.
На этот момент нет никаких инструкций. Это важно, делать все правильно, как мы делали сегодня. Стефан в 18 минутах впереди, это слегка многовато, но нужно верить и ехать так, как мы делали это с самого старта.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Мы будем гнать, гнать, гнать еще сильнее!...» |
||
Я ударился об скалу обоими колесами правой стороны и, как вы можете видеть, это колесо вообще убитое, так что у нас есть кое-какие сломанные детали. Думаю ли я, что я снова могу выиграть? Конечно. Я обгонял Петранселя, он не уступал и я расколотил скалу и пробил сразу два колеса. Так что нам обеспечена была работа. Мы получили поврежденную машину, с которой надо будет поработать, здесь много повреждений, насколько я вижу. Сейчас мы будем гнать, гнать, гнать еще сильнее!
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Мы продолжили вчерашний спецучасток!» |
||
Мы свернули не туда и продолжили вчерашний спецучасток. Мы потеряли много времени там. КамАЗ нас обогнал, но я снова обогнал его потом, так что мы не проиграли слишком много минут ему сегодня, максимум – минуту или вроде того, но это жизнь. Отдых был хорошим: спецучасток был прекрасным и дюны были клеевыми. Многие гонщики застряли сегодня в дюнах, но у нас не было никаких проблем. Я доволен и я считаю каждый день, надеясь не потерять то преимущество, которое у меня есть. Я надеюсь, мы выживем и доедем до Лимы.
|
||
Артур Ардавичюс (Ardavichus Artur) на КамАЗ 4326KV, Казахстан «Мне это нравится!» |
||
Реально сегодня был очень сложный день. Была хорошая навигация и очень классные дюны, на самом деле большие и сложны дюны — мы такое любим. Для нас это нормальный этап. Все было хорошо сегодня: хорошая скорость, хорошая дорога.
Все было ок, грузовик хорош и это тоже хорошо. Де Рой очень быстр. Я не знаю, почему сегодня он был медленнее. Может быть, была проблема с грузовиком, но вообще-то Де Рой намного быстрее, быстрее меня. За километр до финиша он меня обогнал. Это был хороший день.
|
||
Заметки
Икике ночьюЛегенда Икике — это невероятный, сумасшедший спуск с головокружительной высоты по двухкилометровой песчаной дюне под 32-процентным уклоном. Добравшимся до вершины гигантской дюны гонщикам открывается захватывающая дух панорама Тихого океана. Но им некогда вглядываться в океан — их ждет скоростной спуск на невероятных скоростях: самые быстрые байкеры разгоняются до 150 км/ч, а Робби Гордон и вовсе, по его словам, раскочегарил свой Hummer вчера до 190 км/ч!
Но вот для тех из пилотов, кто прибывает к спуску к Икике ночью, он становится совершенно другим опытом. Вообще-то те из пилотов, кто добрался сюда так поздно, уже и без того крайне измучены долгим днем. Как, например, Хоан Дибос (Juan Dibos), который еще до холма успел перевернуть машину, нанеся повреждение плеча своему штурману: «Я чувствовал себя достаточно хорошо, но спускался тихонько, не разгоняясь быстрее 40 км/ч».
Его земляк из перу, Хесус Лопес (Jesus Lopez), финишировавший минутами ранее, говорит о плохом предчувствии, появившемся у него на гребне: «Ты даже не можешь себе представить, что там впереди. Это как прыжок в неизвестность».
Мишель Соме (Michel Saumet) описывает ситуацию похожими словами: «Ночью это на самом деле страшно. Я спускался на 15 км/ч».
Впрочем, на Дакаре есть место для любого темперамента, даже ночью: «Это легко. Мы просто ехали по прямой, не тормозя», - говорит Клаудио Идальго (Claudio Hidalgo).
Наконец-то Камелия наслаждается Дакаром!Рассвет над бивуаком Икике, возможно, окрашен в особые цвета для Камелии Липароти (Camélia Liparoti). На этапе, который считается здесь мифическим, она показала свой лучший результат.
Финишировав на восьмом месте на 600-километровом скоростном спецучастке, пилот квадроцикла из Шамони доказала, что ее мастерство достигло нового уровня. С улыбкой на лице она находит слова для описания своего настроение: «Наконец-то я наслаждаюсь Дакаром! Нужно было просто финишировать засветло. У меня было время поболтать с другими на бивуаке и отдохнуть. Прекрасное чувство».
Более важно то, что она доказала: Камелия — действительно пилот топ-уровня. В прошлом году, Липароти финишировала на десятом месте. В этом году, на своем четвертом Дакаре, она смогла добиться большего. «Я еду лучше. Я лучше понимаю свой квадроцикл, потому что провела на нем уже целый сезон. Я могу быть быстрой, когда это нужно, но я думаю, я выкладываюсь лишь на 70% своих способностей.
Что более важно, у меня были проколы почти каждый день. На восьмом этапе я даже проколола пару колес и потеряла десять минут на замену каждого, а так бы была на еще более высокой позиции. Я довольна, потому что уже доказала, что могу закончить Дакар. Но сейчас, это другой тип пилотирования».
43-летняя итальянка после первого этапа шла на 21-м месте, но в течении всего марафона только улучшала его: 14, 13, 11, 10, а после последнего этапа – 8-е место в общем зачете с 20-минутным оставанием от 7-го. Отставание от лидера – 10,5 часов.
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)