рейтинг
1
Добавлено 02.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день первый. Небольшие дюны, но никаких солнечных ванн!01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Воскресение, 1 января
СУ 1: Маар дель Плата — Санта Роза де ла Пампа (Mar Del Plata — Santa Rosa de la Pampa)
СУ 1: Маар дель Плата — Санта Роза де ла Пампа (Mar Del Plata — Santa Rosa de la Pampa)
Перегон: 763 километра.
Спецучасток: 57 километров.
Спецучасток: 57 километров.
Прибрежный курорт Маар дель Плата располагает к ленивому досугу, особенно после того приема, который публика устроила участникам на презентационной церемонии 31-го декабря. Но уже на коротком прогревочном спецучастке им, увы, придется покинуть берег океана, на котором первыми препятствиями станут небольшие дюны. Это маленькое упражнение определит первых победителей и расставит участников по текущей классификации. После спешала участникам предстоит длинный перегон до Санта Роза де ла Пампа.
Открывает гонку 143-километровый перегон из курортного города к старту спецучастка. 57-километровый СУ-1 идет вдоль берега Атлантического океана, но затем удаляется от него вглубь континента. После финиша гонщикам предстоит еще один, 620-километровый перегон — самый длинный на Дакаре-2012.
Мотоциклы
178 мотоциклов, 30 квадроциклов, 161 автомобиль и 74 грузовика участвуют в Дакаре-2012, и первым начал марафон этого года действующий чемпион Марк Кома — пилот мотоцикла KTM 450CC. В 8:25 утра испанец начал свою гонку со временем. В погоню за ним бросился партнер по команде КТМ — француз Сирил Депре.
Кома проехал дистанцию за 32:51 минуты, Депре же не уложился даже в 34 минуты, став, в итоге, 13-м. Однако Кома недолго радовался своему времени — 36-летний мотоциклист Франсиско Лопес (Francisco López), по прозвищу «Жилетка», из Чили на «Априлии» смог улучшить его на 14 секунд, показав результат 32:37. Третьим на подиуме, с отставанием лишь в 13 секунд от Комы, стал аргентинец Хавьер Пиццолито (Javier Pizzolito) на «Хонде», стартовавший с двадцать седьмого места.
Американец Квин Коди был так счастлив, что его мотоцикл, уже побывавший на финише гонки, все-таки прибыл к нему из Перу, что приехал сразу на четвертое место, с трехсекундным отставанием от Пиццолито.
165 байкеров смогли уложиться в один час, еще одиннадцать — в 1.15, и лишь один, 44-летний дебютант Дакара Шарль Шнайдер, на мотоцикле Sherco SR 250 (малоизвестная испанская марка), серьезно «провалился». Спустя 12 км после старта двигатель его мотоцикла заглох, и французу пришлось потратить немало времени на поиск неисправности. Затем, разобравшись с электрикой, Шнайдер доехал до финиша в медленном темпе, отстав от Лопеса ровно на полтора часа.
Увы, первый день Дакара принес и первую жертву. Аргентинец Хорхе Боэйро (Jorge Martinez Boero) погиб после падения на спецучастке.
Квадроциклы
Лишь 32 квадрика участвуют в Дакаре-2012. Конкуренция здесь полегче, чем у байкеров, поменьше и скорости — ровно на треть. Первым в бой пошел 33-летний Алехандро Патронелли, но сразу за ним старт дали 31-летнему Маркосу Патронелли. Оба пилота едут на Yamaha Raptor 700, и едут неплохо — чемпион 2010 года Маркос проехал первый СУ за 41:07 минуту, а чемпион-2011 Алехандро — за 42:39.
После финиша всех ATV Алехандро сместился на седьмое место, Маркос же остался на подиуме, но лишь вторым — почти на минуту быстрее оказался 45-летний уругваец Серхио Ла Фуенте (Sergio La Fuente), дебютант Дакара. 26-летний Томас Маффей из Аргентины, ставший в 2011-м году седьмым в общем зачете, приехал третьим, отстав лишь на 13 секунд от Патронелли.
Первые пять мест протокола заняли пилоты на «Ямахах». Еще в десятку пробились пилоты на квадроциклах Honda и Can-Am.
Из 32 пилотов оказались классифицированы лишь 25 (кстати, 24 из них уложились в один час). Семь гонщиков, в том числе Лукаш Лускавиеч (Lukasz Laskawiec), бронзовый призер 2011-го года, пришедший вторым на спецучастке, пятикратный победитель спецучастков Джозеф Мачацек (Josef Machacek) и четвертый в 2011-м Кристоф Деклерк (Christophe Declerck), были дисквалифицированы — техкомиссия признала их квадроциклы слишком сильно модифицированными.
Сходов на трассе не было.
Внедорожники
Скучное про внедорожники
Действующий чемпион катарец Аль-Аттия на «Хаммере», за ним — южноафриканец Жиниель де Вильерс (Ginie De Villiers), чемпион-2009 и действующий вице-чемпион, на «Тойоте», трехкратный чемпион француз Петерансель на MINI, Робби Гордон на «Хаммере», Холовчик и Рома на «Кантрименах» — так выглядел старт колонны внедорожников.
Первым увидел финиш Де Вильерс, с результатом 32:27. Однако затем его последовательно улучшили Петерансель (на 6 секунд) и Холовчик (еще на 4 секунды). Сюрпризов от стартовавших из второй десятки ждут не часто, и Холовчик, было, успокоился, пока не финишировал русско-немецкий экипаж Леонид Новицкий / Андреас Шульц, стартовавший 12-м. Новицкий смог объехать поляка на пять секунд. Пустячок, а приятно.
На подиуме первого СУ, таким образом, три 315-сильных прототипа, похожих на MINI Countryman, они называются ALL4 Racing. Еще два MINI приехали на 10 и 13 местах. Похоже, что команда X-Raid, слабо выступившая на прошлом Дакаре, сделала отличную работу над ошибками. Еще один экипаж команды, Мироненко / Лебедев на BMW классифицировались на 21-м месте.
А вот у «Хаммеров» возникли проблемы. Гордон финишировал пятым, с отставанием от пикапа Де Вильерс в 49 секунд, а вот Аль-Аттия доехал лишь на его буксире, потеряв в итоге 10 минут и классифицировавшись на СУ1 на 38-м месте. Более того, на последующем 600-километровом перегоне оба «Хаммера» остановились, чтобы сделать оперативный ремонт прямо на дороге, и пока неизвестно, чем это закончится и как Гордон и Аль-Аттия смогут стартовать на втором «спешале».
Семнадцатыми с четырехминутным оставанием стали Кузнецов / Елагин на пикапе Mitsubishi L200. Украинец Нестерчук на старом Mitsubishi L200 приехал на 35-м месте (отставание 8 минут). Огородников / Демьяненко на «Амароке» финишировали на 42 месте (-10 минут), Мельников / Николаев на Mitsubishi L200 — на 51-м (-13 минут), казахстанцы Березовский / Никишев на прототипе Bowler — на 76-м месте (-19 минут). Больше, чем на час отстал от лидера Александр Терентьев на Toyota Land Cruiser 200, 140-е место в общем зачете СУ1.
Ровно сто автомобилей смогли уложиться в один час времени, 155 из 161 классифицировано.
Интересное про внедорожники
Почему-то мало внимания пресса уделяла команде из Латвии, которая выступает на прототипах Oscar собственной конструкции. Григоров / Принсис (Антон Григоров — россиянин), едущие на обычном OSC Oscar O3, с семилитровым двигатем от «Корвета», финишировали на 53-м месте, с 14-минутным отставанием от Новицкого.
Вторая машина, которую пилотирует лидер команды Марис Сауканс, уже семикратный участник Дакара (штурман – Андрис Дамбис), финишировала лишь на 123-м месте, отстав от лидера на 41 минуту. Вся соль в том, что вторая машина — это электромобиль OSC eO, про который мы писали! С электромотором, который выдает 320 л.с. и 800 Н-м в пике и батареей из 16 аккумуляторов он может разогнаться максимум до 150 км/ч.
Это не помешало латышам обогнать сотню других участников. Проверкой выносливости аккумуляторов станет долгий перегон до Санта Роза де ла Пампа — создатели говорят, что машина может проехать без остановок до 800 км, правда, видимо, имеется в виду и езда в гибридном режиме — под капотом OSC eO стоит и бензиновый мотор Nissan V6 для подзарядки аккумуляторов.
Как и предупреждал Дэвид Кастера, первый день несет за собой и первые потери. И первым выбывшим из игры на Дакаре-2012 стал Элфи Кокс (Alfie Cox). Южноафриканский гонщик одиннадцать раз участвовал в Дакаре на мотоцикле, добыв одно второе, два третьих места и выиграв восемь спецучастков. При этом каждый год команда выставляла 9 мотоциклов! В этом году 48-летний Элфи решил пересесть на внедорожник — им стал прототип Volvo XC60RR, про который мы писали.
Однако команда Pewano явно не может записать создание этой интересной машины в свой актив. XC60, стартовав с 18-го места, загорелась во время гонки. Элфи и его штурман немец Юрген Шредер не пострадали, однако автомобиль оказался уничтожен полностью. Кокс выбыл из гонки.
Cox Alfie (ZAF) / Schroder Jurgen (DEU) - VOLVO XC60 RR/ PEWANO - PS LASER. | |
И этот пожар не стал единственным сегодня. Хосе Антонио Блангино и Адриана Андриани пилотировали багги Polaris — пожалуй, можно назвать это ярко-зеленое транспортное средство весьма странного вида side-by-side квадроциклом, по сегодняшней моде. Багги на середине первого спецучастка застряло в дюнах, а затем загорелось. Хосе Антонио также выбыл из гонки. Хорошо, что ему недалеко ехать до дома — Блангино аргентинец.
Грузовики
Пестрый пелетон в тяжелом зачете. На маршрут последовательно ушли КамАЗ, Tatra, Iveco, MAN. В десятке есть также Ginaf и Hino.
Стартовавшие первыми 28-летний Эдуард Николаев на КамАЗе и чех Алес Лопрайс, который в этом году выступает на капотной «Татре», не смогли поддержать темп лидеров, отстав на 2:35 и 1:57 минут и заняв 11 и 10 места соответственно. А лидером, со временем 37:45, стал голландец Марсель Ван Влие (Marcel Van Vliet), стартовавший восьмым. Де Рой на новой капотной Iveco пришел вторым (-26 секунд), замкнул тройку восьмикратный участник Дакара немец Франц Эхтер на «Мане» (-56 секунд).
Итальянец Микки Биазон (Miki Biasion) на старом бескапотном грузовике Iveco пришел четвертым (-1:06), и только пятым, с отставанием 1:16, стал лучший из КамАЗов, под управлением Артура Адравичуса из Казахстана. 24-летний Айрат Мардеев приехал восьмым, отстав на 1:37 минуты. Его отец, 53-летний Ильгизар Мардеев, стал 11-м, с отставанием в три минуты. Каргинов отстал на 4 минуты, став 18-м.
Восьмикратный участник Дакара, Мардеев-старший сейчас остался единственным «зубром» в КамАЗ-Мастере — вместе с Владимиром Чагиным, как известно, ушли и другие маститые пилоты.
Братья-белорусы Палищук и Василевский на МАЗах дружно приехали на 61 и 64 места (48 и 50 минут отставания). Наконец, чемпион-квадроциклист россиянин Дмитрий Павлов на подготовленном в Латвии Mercedes 1935 приехал на последнем месте, отстав от лидера почти на два часа.
Сходов у грузовиков не было.
Цитаты
Франсиско Лопес (Francisco Lopez) на Aprilia 450 RXCV Tuareg, Чили «Я был очень осторожен...» |
||
Не могу сказать, что я был очень быстр утром, поскольку первая часть спецучастка была весьма тяжелой – со всеми этими дюнами и всеми этими зрителями. Кроме того, на первом спецучастке Дакара всегда очень сильна конкуренция, потому что тебе нужно сфокусироваться на гонке, «поймать свою волну». Да еще у меня новый GPS, меньшего размера, так что я был очень осторожен. К счастью, последние 20 км спецучастка были очень быстрыми, у меня была возможность ехать намного более агрессивно.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Спокойствие, только спокойствие!» |
||
Я очень счастлив стартовать, вести свой байк, снова читать свой роуд-бук… Мне просто нужно снова во все это погрузиться… Я отнесся с особой осторожностью к этому спецучастку, потому что там было много выбоин, феш-феша, пыли… и зрителей, так что в начале я стараюсь сохранять хладнокровие.
|
||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Фантастический разогрев!» |
||
Всех с Новым Годом! Первый спецучасток был захватывающим: вдоль берега и по прекрасным небольшим дюнам. Это был действительно фантастический разогрев. Но у нас еще долгий день впереди, с длинным перегоном.
|
||
Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450, Испания «Еще не пришла пора атаковать...» |
||
Прекрасный старт гонки, с коротким спецучастком, который был особенно техничным из-за песка и из-за того, что нужно было вспомнить все свои навигационные способности. Я вел байк энергично, но осторожно. Сегодня только первый день, еще не пришла пора атаковать…
|
||
Давид Касто (David Casteu) на Yamaha 450 WRF Rally, Франция «Снова меня укусило насекомое!» |
||
Старт спецучастка был грандиозным, с дюнами по берегу океана. Невероятно! Этот спешал был красивым, с техническими секциями, дюнами и быстрым финишем. Хороший разогрев… Но когда я пересекал реку, сразу за полем, меня снова укусило насекомое, прямо в щеку! Я надеюсь, все будет ок. Но вы снова увидите меня изуродованным… Первые дни Дакара, определенно, не относятся к моим счастливым дням!
|
||
Примечание OffRoadClub.Ru: на Дакаре-2009 Давида укусила какая-то тварь и у него заплыл глаз. А в 2010-м он сломал ногу на пятом дне гонки. Сейчас Касто поставил себе цель выиграть Дакар в течении трех лет. Время пошло!
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Это не выглядит хорошо…» |
||
У нас пропало давление масла в двигателе и мы предпочли дождаться Робби, чтобы он дотянул нас до финиша, потому что не хотелось повредить двигатель… Посмотрим, что будет дальше, но пока это выглядит не слишком хорошо… И, чтобы это не значило, это плохой способ стартовать на Дакаре!
|
||
Леонид Новицкий (Leonid Novitskiy) на MINI ALL4 Racing, Россия «Прекрасный день!» |
||
Сегодняшний спецучасток был очень коротким, так что мы вдавили педаль в пол, особенно на песчаном секторе. Нам попался только один автомобиль на маршруте, и мне удалось обогнать его без каких-либо проблем. Короче, это хороший результат отличного дня!
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Превосходный разогрев!» |
||
Маршрут был милым, с большими красивыми дюнами на берегу океана. Завораживающе!
Но сама дорога была техничной, бугристой, со волнами, которые создают мотоциклисты, пересекая трассу… Это был отличный вариант для разогрева, с быстрым окончанием спешала. В общем, прекрасный разогрев! |
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Я беспокоюсь за Нассера» |
||
Мы показывали хорошее время, пока не увидели Насера, остановившегося на обочине на спецучастке, менее чем в двух километрах отсюда, и я остановился, чтобы дотащить его. Это стоило нам немного времени, но меня больше беспокоит Насер. На бивуаке мы сделаем точную диагностику, но пока его машина просто отказывается заводиться. Может проблема с давлением масла, с топливом… Я не знаю.
|
||
Кшиштоф Холовчик (Krzysztof Holowczyc) на MINI ALL4 Racing, Польша «Вот это кайф!» |
||
Ничего особенного, мы просто ехали в быстром темп, никаких проблем, MINI дает нам отдыхать! Это делает все проще для нас. Когда начались дюны, мы спросили себя: «Как он справится с этим?» Но машина фактически сама карабкалась на них. Вот это кайф!
|
||
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на Tatra T 815-2 ZO 12.400, Чехия «Хорошее начало гонки» |
||
У нас было много пыли на маршруте, потому что мы догоняли внедорожники, так что пришлось быть терпеливыми и иногда ждать, пока пыль уляжется, чтобы была какая-то видимость. Но я надеюсь быть в Топ-5 на финише, так что это было хорошее начало гонки.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Я должен был показать лучшее время...» |
||
В конце спецучастка я ехал в пыли, поднятой Николаевым и Лопрайсом. Фактически, я был прямо за ними перед последней длинной прямой, но мне пришлось отпустить их, потому что я вообще ни черта не видел. Я должен был показать лучшее время, но я счастлив и тем, что есть.
|
||
Марсель Ван Влие (Marcel Van Vliet) на MAN TGS 480, Нидерланды «Я надеюсь пройти этот путь...» |
||
Я очень счастлив выиграть первый этап, потому что я хотел начать гонку именно этим. Посмотрим, как пойдут дела дальше. Это только первый участок, всего 60 километров, и гонка еще очень длинная. И, поскольку мы – молодая команда, люди не особо обращали на нас внимание – не так, как на «больших ребят». Ну, я думаю, сейчас и на нас тоже будут смотреть.
|
||
Заметки
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)