рейтинг
1
Добавлено 16.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день пятнадцатый. Время открывать шампанское01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 254 километра.
Спецучасток: 29 километров.
Спецучасток: 29 километров.
Хороший спортсмен в любой тренировке или соревновании всегда делает разминку до и заминку после. Так и Дакар — начинался марафон разминочным 60-километровым спецучастком в Аргентине, завершается — заминочным 30-километровым в Перу.
Во многом этот этап предназначен для зрителей, которых на маршруте будет немало: весь 254-километровый лиазон проложен по берегу Тихого океана, по пляжам, вдоль курортных городков. А спецучасток — короткая петля от океана, к горам, половина из которой пройдет по дюнам, половина — по грунту.
Участники смогут еще раз увидеть пустынные пейзажи, чтобы уже без особой спешки запечатлеть их в своей памяти до следующего Дакара, еще раз пережить эти волнительные моменты пересечения финишного створа. А двенадцать экипажей смогут открыть шампанское на подиуме в центре столицы Перу — на Оружейной площади.
В общей сложности 249 экипажей из 443 смогли преодолеть эти 9000 километров.
Мотоциклы
Из 178 стартовавших мотоциклистов до финиша дошли 97 — чуть больше половины.
Мотоциклетный зачет оставался самым плотным и напряженным до самого конца, но вчера интрига завершилась, и сегодня никто не хотел рисковать. Сирил Депре приехал на финиш десятым, а Марк Кома — вторым (победил, второй раз в жизни, Пол-Андерс Уллевалсетер (Pal-Anders Ullevalseter)), но, разумеется, это ничего не изменило.
Начиная с 2005 года в мотоциклетном зачете Дакара стабильность: Марк выигрывает по нечетным годам, Сирил — по четным, и в 2012-м традиция не прервалась. На финише Депре выиграл у Комы 53 минуты, но 45 из них — благодаря пенализации испанца за замену двигателя этой ночью.
Невероятно плотно соперничали два топ-пилота начиная с самой Мар дель Платы. Оба они были прекрасно подготовлены физически, не совершали слишком серьезных навигационных ошибок, пилотировали мотоциклы уверенно и быстро, верно выбирали стратегию, а технически два КТМ были одинаковыми. Тем не менее, именно поломка КПП на мотоцикле Марка сыграла свою роковую роль на тринадцатом этапе.
При такой борьбе за победу о первых ступеньках подиума другие пилоты могли забыть, но это не значило, что никто из них не стремился вверх.
Сильный пилот Хелдер Родригез (Hélder Rodrigues) финишировал в ралли на третьей позиции — второй год подряд он самый быстрый «среди остальных». На этом Дакаре он даже выиграл один этап, но все равно финишировал с часовым отставанием от французского чемпиона. Yamaha YZF под управлением португальца стала самым быстрым японским мотоциклом на гонке. Ближайшие к нему в зачете «Ямахи» — это француз Оливер Пейн (Olivier Pain) на девятом месте, а за ним уже только 21 и 30 места.
Еще хуже дела у Honda — 13 машин из 23 стартовавших доехали до финиша и лидер среди них — лишь на 24-м месте. Мотоциклы Kawasaki на финише почти все — 4 из 5, но лучший — на 48-м месте. Успешно финишировали оба китайских байка Jincheng, один из трех BMW, 5 из 8 Sherco… Но в первой десятке лидеров восемь мотоциклов — австрийские КТМ! Подавляющее превосходство!
Открытием года стал Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) — потеряв шансы на победу в самом начале марафона, юный испанец не сдался и пришел семь раз в пятерке лидеров, один этап выиграл и финишировал на 11-м месте — лучший среди всех пилотов Husqvarna.
Лучшим новичком года стал Алессандро Ботурри (Alessandro Boturri) — он пришел восьмым к финишу марафона. Его партнер по команде, Хорди Виладомс (Jordi Viladoms), приехал четвертым.
Испанка Лайа Санц (Laia Sanz) стала победителем в женском зачете.
Стефан Хамард (Stéphane Hamard) стал лучшим среди тех, кто ехал самостоятельно, без помощи команд технической поддержки.
Квадроциклы
11 квадроциклов из 30 стартовавших приехали в столицу Перу.
Категория стала единственной, в которой действующий чемпион смог подтвердить свой титул. Алехандро Патронелли захватил лидерство после петли Копьяпо-Копьяпо и с каждым этапом только увеличивал отрыв от преследователей. Его брат Маркос потерял шансы догнать лидера после того, как потерял 1 час 20 минут на седьмом этапе.
Единственным, кто давил на братьев Патронелли, был еще один аргентинец — Томас Маффей. приехав в прошлом году лишь седьмым, в этом он сначала даже лидировал, а потерял шансы на второе место лишь на девятом этапе. Но трое соперников стоили друг друга. Достаточно сказать, что Маффей записал на свой счет четыре выигранных спецучастка, в том числе сегодняшний, «парадный», а за братьями — по три победы.
Чилиец Игнасио Касал (Ignacio Casale) и уругваец Серхио Лафуенте (Sergio Lafuente) та ки не дождались ошибок лидеров и финишировали на четвертом и пятом местах.
Итяльяно-французский пилот Камелия Липароти (Camelia Liparoti) финишировала девятой — лучше, чем в прошлом году.
Из одиннадцати финишировавших квадроциклистов восемь представляют Южную Америку и лишь трое — Европу.
Внедорожники
Из 161 автомобиля в строю осталось лишь 72.
Команда X-Raid и марка MINI сполна отыгрались за свое поражение в 2011 году. Из пяти «Минек» три финишировали в Топ-5, причем четыре пилота смогли записать на свой счет выигранные спецучастки!
Всего MINI выиграли восемь СУ из тринадцати, в том числе три остались за Петранселем. Титул, фактически, разыграли между собой два «Экс-рейдовца» Стефан Петрансель и Хоан Рома. Несмотря на то, что «Петер» лидировал уже начиная с третьего спецучастка, его победа была подтверждена окончательно только вчера. 42 отыграл в итоге Петрансель у Ромы, заработал свою четвертую победу в четырехколесном зачете, первую с момента переезда Дакара в Америку и десятую в общей сложности!
Стараниями Петранселя и Депре Франция тотально доминирует в статистике победителей Дакаров — у пилотов из этой страны побед на Дакарах больше, чем у остальных стран вместе взятых!
Остановить MINI в этом году по силам было «Хаммерам». Мощные заднеприводные прототипы, чье соответствие техрегламенту до сих пор оспаривается, оказались очень быстрыми — калифорнийский Робби Гордон выиграл три спецучастка (в том числе сегодняшний), а действовавший чемпион, катарец Нассер Аль-Аттия — два. Однако в силу различных проблем — как технического характера, в виду относительной ненадежности «Хаммеров», так и гоночного — проколов, аварий, навигационных ошибок — гонка у команды не задалась. Нассер сошел на девятом спецучастке, а Гордон пришел к финишу только на пятом месте, с отставанием в 2 часа 15 минут.
Гораздо менее эффектно, но куда как более эффективно ехал Жиниэль Де Вильерс. Несмотря на то, что южноафриканец готовился к гонке крайне скоротечно, он смог приехать на подиум марафона. Toyota Hilux Pickup была абсолютно неубиваема и достаточно быстра, чтобы постоянно приезжать в Топ-6 в течении гонки и обеспечить подиум по ее итогам. В следующем году это сочетание может стать залогом успеха.
Победу в моноприводном зачете одержал Ронан Чабот на багги SMG.
Победитель в категории серийных машин — южноафриканец Хавьер Фодж (Xavier Foj).
4, 16, 18, 36, 47 — такие места заняли экипажи из России. Леонид Новицкий стал первым россиянином, выигравшим этап на Дакаре и первым, занявшим такое высокое — четвертое — место.
В автомобильном зачете участвовал многократный чемпион всего по прыжкам с трамплина — Адам Малыш. Смешной усатый поляк, пилотируя Mitsubishi Pajero, ехал очень стабильно и финишировал на 38-м месте.
Из четырех пилотов-одиночек в автозачете лучшим стал француз Вилли Алкараз (William Alcaraz) на багги Polaris, сороковое место. Дошли до финиша все четверо. А три экипажа среди финишеров ехали втроем, как принято поступать в грузовом зачете.
Грузовики
Из 74 грузовиков, стартовавших первого января, до финиша дошли 60. Нам очень обидно, что из четырнадцати сошедших машин оказались и два КамАЗа — Эдуарда Николаева дисквалифицировали «за неспортивное поведение» — по формальным поводам, после чего на его машине еще и взорвался мотор, экипаж Мардеева-младшего сошел из-за поломки двигателя.
Остальные три КамАЗа финишировали на 3, 4 и 5 местах, причем лучшим стал Артур Ардавичюс из Казахстана (команда Team Astana). КамАЗы выиграли три этапа, но не смогли составить конкуренцию победителям зачета.
Сошел чех Алеш Лопрайс — на перегоне его Tatra разбилась, слетев с дороги. Как стало потом известно, весь экипаж, в том числе находившийся за рулем механик, в этот момент спал.
Победителем же зачета стал голландец Жерар Де Рой — впервые в своей карьере — на грузовике IVECO — впервые для машин итальянской марки. Он лидировал в марафоне, начиная с четвертого этапа, и выиграл пять спецучастков. С отставанием в 53 минуты приехал партнер Де Роя по команде Ханс Стейси, повторив свое достижение 2006 года.
Грузовой зачет остается европейским развлечением. Несмотря на то, что грузовой автоспорт, а именно, гонки грузовиков, чрезвычайно развит в Южной Америке, во внедорожные ралли латиноамериканцы не спешат. Лишь один пилот на финише представял Аргентину и двое — Японию. Остальные полсотни болидов — из Европы.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Я буду упорно работать...» |
||
Я финишировал вторым в сложном ралли. Я отдавался ему полностью, каждый день с утра до ночи. Я хочу поздравить Сирила. Он чемпион. Но я буду упорно работать, чтобы пытаться победить снова, в следующем году. Если мы продолжим соперничать, следующий ход должен быть за мной! Но сначала нужно поработать.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Сегодня оставит на мне свой след...» |
||
Я всегда обращаю внимание на детали. Я люблю делать свое домашнее задание и, в моей работе, когда все идет хорошо, ты заканчиваешь победой!
Сегодня мы победили и это просто фантастика. Без всяких сомнений, это самый тяжелый Дакар из тех, в которых я участвовал. Это было тяжело физически, но еще больше — психологически. Вызов самому себе каждое утро и борьба на маршруте, взрывающая твой мозг.
Это не как в 42-километровом марафоне. Здесь ты должен заслужить свою стартовую позицию каждое утро. Все победы прекрасны, но эта — особая, потому что она висела на волоске и все решилось в последнюю минуту. Это был невообразимый сценарий, когда лидеров разделяли считанные секунды.
Я проехал где-то 90-85 ралли за свою жизнь и на этом Дакаре я бился упорнее, чем где бы то ни было. Сегодняшний день оставит на мне свой отпечаток.
В мире есть только один Стефан Петрансель. Я не знаю, насколько я хорош за рулем машины, я никогда не пробовал. Что я знаю, так это то, что у него хороший штурман — Жан-Поль Котер (Jean-Paul Cotteret), а у меня хороший напарник — Рубен Фариа (Ruben Faria).
|
||
Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Yamaha WRF 450, Испания «Я буду искать и найду решение!» |
||
Двигаться к финишу Дакара — это всегда великолепно! Ну а попасть на подиум — это просто невероятно!
Есть два великих райдера — Марк и Сирил, и они — орешки, которые сложно раскусить. Я потерял двадцать минут на четвертом этапе и еще двадцать двумя днями позже. Я проигрывал сорок минут, так что я знал — догнать их будет очень непросто.
Победа на Дакаре требует идеальной подготовки в течении всего года и уверенности в том, что все будет идти отлично в течении года. Я буду искать и найду способ стать настолько же крутым, как они. Мне нужно немножко больше всего, особенно денег, чтобы построить сильную структуру.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Идеально от начала до конца!» |
||
Этап был прекрасным. Я не могу поверить в то, что Дакар закончился. Он был сложным, но все прошло гладко. Это моя вторая победа.
Это очень сложно — выиграть два раза подряд. В прошлом году я много страдал из-за боли в руке, но этот раз был идеальным от начала до конца. Никаких проблем совершенно. Благодарю Бога. Я хочу сказать спасибо всем, кто верил в меня.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Мы будем ближе в следующем году...» |
||
Нашей задачей было попадание в пятерку, потому что мы знали, что будем слабее, чем MINI. Наша машина была спроектирована по будущим правилам, так что у нас была нехватка мощности, по сравнению с ними, особенно на песчаных поверхностях.
Но наша машина абсолютно надежна и наша команда проделала фантастическую работу. Это прекрасный результат, финишировать на подиуме, он со вкусом победы для нас. Правила меняются в следующем году, так что мы будем ближе и битва будет несравненной. Вне сомнений, мы будем пытаться и выигрывать в следующем году.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Это история возвращения голубой банданы!» |
||
Иногда думаешь — насколько это тяжело, победить в Дакаре. И просто невероятно, что я оказался способен выиграть десять из них. Прошло много времени, мне пришлось ждать пять лет этой победы! Заработать победу в Южной Америке — это великое наслаждение, это наравне с моими лучшими триумфами.
Кроме того, гонка была очень конкурентной на первой неделе и всегда существовало высокое давление. Выиграть ралли для команды X-Raid — это особенно важно, потому что Свен Квандт ждал многие годы, чтобы это случилось. Я не знаю, что я мог бы сделать, чтобы было еще лучше! Побить рекорд — сложная задача … для других!
Эта гонка напряженная, волнительная и завораживающая, но в конце она тебя вознаграждает. Сейчас я направляюсь на вечеринку со всей командой, а там посмотрим.
Моей самой лучшей победой всегда была моя первая победа в мотоциклетной категории, но сегодняшняя тоже особая. Я начал сомневаться в себе, думать, что я уже старею, что я проиграю, или что я просто не рожден для Южной Америки, но в конце-концов все повернулось лучшим образом!
Но у меня все еще хранится голубая бандана с моего мотоциклетного периода. Я не говорил никому, но она была со мной, в кармане, в течении всего ралли. Это история возвращения голубой банданы!
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Я четвертый среди проигравших...» |
||
Мы были очень быстры этим утром. Я думаю, мы отбили у ближайшей машины полторы минуты за каких-то двадцать километров. Но я всегда думал, что второе место — лишь первое среди проигравших.
Так что, боюсь, сегодня мы четвертые в списке лузеров! Но хорошая новость в том, что у нас была самая быстрая машина в ралли, что бы другие не говорили. Мой Hummer и Насера были двумя самыми быстрыми машинам. Я могу вернуться.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «25 лет после моего отца...» |
||
Это чудесно. Я не могу поверить — в этом году мы сделали это! Это все благодаря нашей командной работе. Я продвинулся, но пока я не буду снимать свои солнечные очки.
Вся гонка была великолепной. Мне было 22 года, когда я влился во все это, и, спустя декаду, я сделал это — через 25 лет после того, как мой отец выиграл Дакар. Я очень нервничал пред стартом этим утром, но это было очень здорово.
Я горжусь всей командой и моими двумя напарниками.
|
||
Заметки
Эхтер за всё заплатит!Франц Эхтер (Franz Echter), пилот грузовика MAN TGS480, заплатит за раздавленный им мотоцикл. Инцедент произошел на втором спецучастке Дакара.
Мариано Лоренцетти (Mariano Lorenzetti), аргентинский мотоциклист- новичок, остановился на маршруте из-за каких-то проблем у своего КТМ 450. Регламент гонки требует в таком случае делать машину заметной для спасателей. В соответствие с этим гонщик обнес вышедший из строя мотоцикл сигнальными огнями и вызвал техпомощь.
Однако Франц Эхтер, летевший по трассе, не заметил сигналов и раздавил мотоцикл. Пилот не пострадал, но своего болида лишился. А ради участия в Дакаре Мариано продал свою квартиру!
До середины Дакара аргентинец даже не знал, кто проехал по его мотоциклу, но затем каким-то путем правда выяснилась и тогда Франц Эхтер взял на себя вину и пообещал покрыть все расходы Лоренцетти на участие в Ралли-Рейде. Сам 54-летний немец сошел на десятом этапе.
Братья Белостежи: не так, как ПатронеллиМечта Луиса Белостежи (Luis Beláustegui's) разрушилась за двадцать километров до окончания спецучастка Наска-Писко. Падение, перелом левого запястья и крушение надежд, которыми жил Луис последний год: проехать Дакар на 150-кубовом мотоцикле!
151 Juan Manuel Bealustegui (ARG) / YAMAHA WR 450 F. Но для Хуана Мануэля Белостежи (Juan Manuel Bealustegui) падения привычны. Младший из братьев, 45-летний Хуан Мануэль, падал три или четыре раза каждый день. «Но никогда не падал в воду», — говорит пилот. «Я всегда падал на песок!»
Братья на Дакаре могут делать все вместе, как Патронелли в четырехколесном зачете, или каждый пытается ехать так, как может — это концепция Белостежи.
150 Luis Belaustegui (ARG) / KTM SX 150. Хуан Мануэль нашел Луиса на маршруте, лежащим и старадающим от боли. «Я дал своему брату болеутоляющих. Он не мог использовать запястье, так что сказал мне «Вперед!». А до этого Луис был тем, кто помог Хуану транспортировать в бивуак мотоцикл, разбитый при падении на скорости 120 км/ч.
Луис второй раз участвует в Дакаре и смог проехать 16 этапов за два года.
|
Видео этапа
Лучшие видео Дакара 2012
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)