рейтинг
2
Добавлено 08.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день седьмой. Песчаных дюн будет в достатке01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 154 километра.
Спецучасток: 419 километров.
Спецучасток: 419 километров.
Сегодня отличный день для механиков и менеджеров команд — они могут спокойно отдохнуть в своих техничках, моторхоумах, палатках. Ведь гонщики вернутся в тот же бивуак, разбитый в центре пустыне. Но для этого им придется проехать самый долгий спецучасток этой недели.
Достаточно короткий перегон — и начало изнурительной 419-километровой скоростной секции. Начало ее может показаться легким — грунт, а потом даже асфальтовая секция.
Но затем гонщики надолго застрянут в дюнах, причем многие — в буквальном смысле. К счастью для «опаздунов», завтра — день отдыха, а потому финиш шестого этапа работает до 18:00 завтрашнего дня. Желающие могут провести в песках больше тридцати часов.
Мотоциклы
Сегодня на старт вышло 128 мотоциклистов — из 178 стартовавших за пять гоночных дней сошли уже пятьдесят. Таким темпом к финишу в Лиме некого будет награждать!
Долгий спецучасток Копьяпо-Копьяпо стал полем битвы характеров для пилотов заводской команды КТМ. Марк Кома и Сирил Депре ехали в высоком темпе, постоянно контролируя дистанцию друг от друга. Причем в буквальном смысле — лидеры шли вдвоем, не отрываясь больше, чем на полкилометра.
Тема аутсайдеров совсем другая, многие из них проведут ночь в пустыне — гонка стартовала в 10 утра, лидеры финишировали уже до двух часов дня, но к полуночи по чилийскому времени еще десятки пилотов остаются на дистанции.
В первой половине гонки Сирил Депре лидировал, но Марк догнал его на дистанции, а в середине спецучастка обогнал и попытался оторваться в дюнах. Однако француз не позволил испанскому мотоциклисту сделать это — Кома смог сегодня отыграть всего 2:03 у Депре, сократив свое отставание в общем зачете до 7:48.
Остальным гонщикам пока остается лишь биться за последнее место на подиуме, хотя некоторые из них могут и преподнести лидерам неприятный сюрприз, как уже случалось не раз. Так, португальский пилот Пауло Гонсалес (Paulo Gonçalves) на «Хускварне» в прошлом году победил на спецучастке в Икики (Iquique), а сегодня стал третьим на спешале, всего в 46 секундах от Сирила Депре!
Это позволило ему вплотную, с гэпом лишь в шесть минут, приблизиться в общем зачете к другому португальцу — Хелдеру Родригесу (Hélder Rodrigues). Родригез сегодня пришел четвертым, с минутным отставанием от Гонсалеса, и в общем зачете идет третьим, все еще с огромным отставанием в 49:39 от Депре.
Главным лузером на своем «домашнем» этапе стал чилиец Франциско «Жилетка» Лопес (Francisco "Chaleco" López). К началу дня он шел четвертым в общем зачете, но уже в начале спецучастка упал, а затем ехал очень медленно. В итоге пилот на «Априлии» финишировал на 22-м месте, с получасовым отставанием от Кома и упал на девятое место в общем зачете (-1:17:20).
Квадроциклы
21 квадроцикл из 30 продолжает борьбу за победу на Дакаре-2012.
Лидеры — аргентинцы Маффей и братья Патронелли — сегодня устроили драматическое шоу. Маффей, безоговорочный лидер квадро-зачета, неожиданно провалился. Многочисленные неприятности задержали Маффея в общей сложности почти на час и на финише он был только шестым. Еще больше — на 1 час 20 минут — отстал от лидера Маркос Патронелли, из-за навигационных ошибок он приехал к финишу одиннадцатым.
Алехандро Патронелли, несмотря на то, что часть дистанции ехал вместе со старшим братом, смог этих ошибок избежать и возглавил сегодняшний итоговый протокол. Вторую строчку в нем занимает чилиец Игнасио Касал (Ignacio Casale), третью — уругваец Серхио Лафуенте (Sergio Lafuente) с отставанием в 16 и 24 минуты соответственно.
В общем зачете аргентинское трио по-прежнему занимает подиум, но есть изменения. Возглавляет зачет Алехандро Патронелли, на 58:53 отстает от него Томас Маффей и на 1:21:35 — Маркос Патронелли.
Ставший сегодня седьмым юный Лукас Бонетто (Lucas Bonetto) отстает от третьего места на час, Касале — на полтора, но такое отставание уже не выглядит непреодолимым. Да и доедет ли тройка лидеров до финиша без потерь?
Внедорожники
К началу седьмого дня в строю осталось 124 автомобиля из 161.
Неизвестно, надолго ли, но сейчас все выглядит так, как будто Нассер Аль-Аттия забыл о неприятностях и стремительно нагоняет лидеров. Если оставшиеся семь дней он будет ехать так же, как и сегодня, задача попасть на подиум Дакара, а то и защитить свой титул не выглядит невыполнимой.
Стартовав одиннадцатым, катарский пилот рванул с места в карьер, пройдя все чекпойнты первой половины гонки первым временем. Когда начались дюны, темп заднеприводного прототипа, похожего на Hummer H3, стал совершенно адским. Нассер обогнал пять машин за двести километров. И это не были аутсайдеры: Toyota Де Вильерса, Great Wall Соуза, MINI Новицкого и Леал Дос Сантоса!
В блестящей манере выиграв кольцевой спецучасток (четырнадцатый СУ в карьере), катарец поднялся на две строчки в общем зачете и сейчас идет шестым, в 42 минутах от француза Стефана Петеранселя.
«Петер» же третий этап подряд уверенно сохраняет первое место — сегодня он пришел третьим, отстав от Аль-Аттии на 7:53 минуты. Лишь двадцатью секундами быстрее был американский пилот яркого «Хаммера» Робби Гордон, долго разгонявшийся сегодня (на первом чекпойнте он показал лишь 42-е время). Робби — третий в общем зачете.
Свое прекрасное второе место в общей классификации защитил Холовчик, сегодня он был четвертым (-14:57). Но Гордон уже догоняет поляка — сегодня Hummer отыграл у MINI семь минут и теперь лишь две минуты разделяют второе и третье место в общем зачете.
Новицкий пришел восьмым (-31:28), опустившись на седьмое место в общем зачете, пропустив вперед Аль-Аттию. Александр Мироненко на BMW X3 приехал 19-м (-1:21:08), поднявшись с 33 на 25-е место общего зачета. Антон Мельников на Mitsubishi L200, напротив, опустился на пару позиций, до 28-го места, став 37-м в сегодняшнем протоколе. Остальные российские пилоты на этот момент не закончили седьмой этап Дакара.
Экипаж номер 414 (отец и сын, оба — Александры Терентьевы) на Toyota Land Cruiser сошел на четвертом спецучастке.
Гибридная команда (бензиновый и электрический прототипы Oscar, русский и латвийский пилоты) дружно доехала до финиша седьмого СУ за почти десять часов (больше пяти часов отставания от лидера), отметившись на всех чекпойнтах с интервалом между машинами в тридцать секунд. Сауканс квалфицирован 64-м, Григоров - 65-м.
Грузовики
После трех дней Дакара-2012 на трассе остается 71 грузовик из 74 стартовавших первого января — грузовики остаются самыми надежными участниками ралли-рейда, лишь два экипажа — MAN Матиаса Берингера (Mathias Behringer) и Ginaf Клаудио Беллины (Claudio Bellina) сошли по техническим причинам и КамАЗ Эдуарда Николаева — по причинам, так сказать, неспортивно-политическим (об этом см. статью).
«Тяжелый» зачет остается и самым конкурентным. Голландец Де Рой выиграл уже четвертый спецучасток из шести на этом Дакаре, и остается на первом месте общего зачета. Но сегодня в получасе от лидера приехало десять машин, в том числе все оставшиеся КамАЗы, Лопрайс на «Татре» (-3:59), Каргинов (-16:32), Ардавичюс (-17:37), Ван Гинкель на «Жинафе» (-17:54), Мардеев-младший (-21:48), чех Коломы на «Татре» (-25:51), Стейси и Вила на «Ивеко» и Мардеев-старший.
Де Рой обгоняет Лопрайса в общем зачете на 17 минут — достаточно голландцу на следующей неделе получить на один прокол больше, чем чеху, и борьба пойдет на секунды. Третьим идет Ханс Стейси (-33 минуты), а следом — Ардавичюс, Каргинов и Мардеев-младший с отставанием от Де Роя в 45, 62 и 83 минуты — если дела у «КАМАЗ-Мастера» пойдут чуть лучше, то русские пилоты обязательно окажутся на подиуме Дакара-2012.
Экипаж номер 563 на Mercedes 1935 (Дмитрий Павлов / Олег Уперенко / Джинтс Цирулис) на начало седьмого дня был 62-м в общем зачете, но пока не финишировал. Спустя 10 часов после старта на трассе остаются 30 грузовиков.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Мы хорошо понимаем стратегию на Дакаре...» |
||
Все в курсе, что этап перед днем отдыха всегда сложный, и сегодняшний не был исключением, с удушающей жарой и очень мягким песком. Но несмотря ни на что, мы ехали очень быстро и я мог атаковать.
Я отыграл у Сирила две минуты, но этого, конечно, недостаточно! Мы хорошо понимаем стратегию, так что знаем: в один день я выигрываю пару минут, в другой день Сирил их возвращает… И сложно это изменить, ведь у нас только одна дорога.
В любом случае, мы вторые в общем зачете к дню отдыха и все идет гладко. Это хорошее ралли для нас.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Я сегодня немного ленился...» |
||
Я сегодня немного ленился, так что Марк лидировал, начиная с двухсотого километра, но, я думаю, это тоже часть гонки. Так что я благодарю его за это. Тут всегда стратегический аспект, поскольку мы знаем, что можем контролировать двухминутный отрыв.
Надо сказать, что к финишу у меня уже руки сводило судорогой, но это был по-настоящему красивый спецучасток с прекрасными дюнами… А я лидер гонки, впереди день отдыха. Я счастлив.
|
||
Франсиско Лопес (Francisco Lopez) на Aprilia 450 RXCV Tuareg, Чили «Думаю, мой Дакар закончен..."» |
||
Я упал в первой части спецучастка — не очень жестко, но достаточно для того, чтобы снова почуствовать боль в моем правом колене. Во второй части на дюнах мне было так больно, что я едва мог ехать. Я не знаю еще, но боюсь, что завтра не смог бы ехать.
К счастью, завтра день отдыха, так что я увижусь с медиками, узнаю, как мои дела. Но думаю, мой Дакар подошел к концу. Сейчас я живу в мире боли.
|
||
Пауло Гонзалес (Paulo Goncalvez) на Husqvarna Rally 450RR, Португалия «Буду ехать так же до Лимы... » |
||
Это был очень хороший этап для меня и я крайне доволен своим хорошим временем. Особенно потому, что мне понравилось гнать по дюнам, хотя очень мягкий песок и делал многие вещи сложными. Мое время лучше, чем у соперников, не считая Марка и Сирила, конечно, так что это был хороший этап для меня.
Сейчас, я постараюсь использовать день отдыха для того, чтобы стартовать вторую неделю в том же ритме и ехать так же, каждый день, до Лимы.
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Впереди еще долгий путь...» |
||
Очень красивый и быстрый этап. Было также много навигационной работы, свыше двухсот километров. Спецучасток был очень интересным. Я финишировал после тридцати первых пилотов в мотоциклетном зачете. Это хорошо.
Но общая классификация — не самая важная вещь. Впереди еще долгий путь. Конечно, общий зачет значит многое и, одновременно, не значит ничего. Посмотрите, что случислоь с Маркосом. Он потерял больше часа. Он такой упрямый… Я должен сказать ему, чтобы он подождал меня.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я потерял тридцать километров по ошибке...» |
||
Этот этап был очень долгим! Я совершил ошибку на 230-м километре. Я сделал неверный поворот и понял это слишком поздно. Я потерял тридцать километров из-за этой ошибки – очень много времени. По этой причине я ехал в умеренном темпе до конца участка. Что еще мне оставалось делать?
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Цель: восемь минут каждый день!» |
||
Машина вела себя отлично сегодня и мы атаковали с начала до конца участка. Мы много рисковали, чтобы показать лучшее время. Наша задача — вырывать семь или восемь минут каждый день. И сегодня мы выполнили ее идеально.
Мы покажем все, на что способны, на всех участках, начиная с понедельника, или, по крайней мере, будем стараться. Во всяком случае, у нас нет другого выбора, если мы все еще хотим выиграть Дакар!
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Пришлось немного потерпеть...» |
||
Я думал, что дюны будут жестче, но в конце была их смесь с верблюжьими колючками. Мы ни раз не были близки к тому, чтобы застрять. Был момент, когда мы обогнали Гордона, который остановился из-за прокола колеса, но позже он догнал нас и обогнал на полной скорости.
Мы пытались удержаться за ним, но это было невозможно. С его огромным клиренсом он просто перепрыгивает через ямы! Если бы мы пытались проделать это же на такой же скорости, мы бы дважды перевернулись. Пришлось немного потерпеть на этих пустынных пространствах.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Отличный день для «Хаммеров»!» |
||
Это был по-настоящему отличный день для «Хаммеров»! У меня случился прокол через 25 километров после старта, и Петерансель обогнал меня, но позже мы его сделали. Мы еще увидим, сколько времени смогли отыграть у него, но уже очевидно, что наша машина крайне быстра на таких типах покрытия. Легко понять, что она построена именно для спецучастков такого типа.
Мы также поменяли много вещей, в том числе трансмиссию, и сейчас это устрашающий аппарат. Собственно, я уверен, что Нассер станет победителем… Окей, другие еще впереди, но, я думаю, мы в хорошем положении перед оставшейся частью ралли.
|
||
Алес Лопрайс (Ales Loprais) на Tatra T 815-2 ZO 12.400, Чехия «Еще многое может случиться...» |
||
У нас был день взлетов и падений. Мы обогнали очень много соперников, потом остановились из-за прокола, потом снова обгоняли их, потом они обогнали нас. Потом мы въехали в дюны и все пошло хорошо, мы выдавали мощную скорость и, я надеюсь, мы окажемся на хорошем месте этим вечером.
Но не давайте нам забыть, что гонка-то только началась и впереди еще долгая неделя. Дакар — это Дакар, и никто не застрахован от неприятностей. Сегодня один пилот проколо колесо, завтра — другой. Позиции в классификации постоянно меняются, это всегда так.
В прошлом году я был вторым в общем зачете, когда сошел из-за сломавшейся турбины. Кому угодно может не повезти, и мы все еще должны ждать, потому что случаться может что угодно…
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Прекрасный этап!» |
||
Мы не находим сегодняшний этап тяжелым, мы находим его прекрасным! Правда, я в начале проколол левое колесо, что стоило мне 10-12 минут, но потом у меня была возможность обгонять всех в дюнах. Не только Мики и Лопрайса, но также машины — это было так здорово… я видел многих людей, которые застряли, но мы преодолели дюны без проблем.
Многие говорили, что капотный грузовик принесет проблемы с обзорностью в дюнах, но у меня не было сложностей с этим, а вот у других, похоже, были…
Я удовлетворен!
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey) на IVECO Trakker Evolution II, Нидерланды «Это же Дакар!» |
||
Я был очень осторожен с моими колесами на первой половине спешала, что не помешало нам финишировать первыми. Затем мы начали вторую часть, которая была настоящим, истинным «дакаровским» спецучастком в дюнах.
Я ехал не слишком быстро, но мы все-таки прокололи заднее колесо и потеряли около 15 минут. Но ничего, мы все еще едем и едем уверенно, потому что грузовик прекрасен и команда очень хороша…
Но случиться может что угодно. Это же Дакар!
|
||
Заметки
Слово Дэвида КастерыВчерашний день, хоть и не был гоночным, внес свои изменения в общую картину. Некоторые пилоты могут расслабиться, сбиться с боевого настроя и сегодня им потребуется время, чтобы снова включиться в соревновательный ритм — больше или меньше, в зависимости от пилота.
Но, я надеюсь, что лидируют в ралли профессионалы, которые всегда остаются сконцентрированы на гонке.
Да и потом, отмена этапа может помочь многим новичкам встретить ключевой спецучасток первой недели в лучшем состоянии — более отдохнувшими. Это явно нелишне — сегодняшняя интенсивная программа заставит многих из них задержаться до ночи.
Я надеюсь, жюри поймет…Было уже поздно, когда Toyota Tacoma команды со смешным названием Cocoa Racing (можно перевести как «шоколадные гонки») прибыла во Фьямбалу. Но не отставание от лидера тревожило экипаж — перуанца Габриеле Пескьери (Gabriele Peschiere) и чилийца Хорхе Мучлера (Jorge Mutschler). Было очень сомнительно, что им вообще разрешат выйти на старт седьмого этапа.
«На старте спецучастка было так много зрителей, что мы предпочли не подвергать фанатов риску в поисках чекпойнтов, и пропустили четыре из них. С другой стороны, мы потом провели несколько часов, разъезжая вокруг и делая бесчисленные развороты, чтобы быть уверенными, что мы собрали все «чеки». Сейчас я надеюсь, что жюри гонки пойдет нам навстречу и разрешит продолжить гонку».
Возрастной южноамериканский экипаж (пилоту — 52, штурману — 57 лет) третий раз участвует в Дакаре. На старт седьмого этапа они выходят на 106-м месте в общем зачете.
Судьи пошли навстречу и разрешили продолжить гонку.
Я вижу это первый раз за 36 лет!Джозеп Бесоли (Josep Besoli), член жюри Дакара-2012 в категории внедорожников, до сих пор покрывается мурашками, когда рассказывает историю, которую он пережил вчера — дисквалификация участника ралли-рейда за получение посторонней помощи.
«Через пятнадцать минут после того, как его менеджер приходил просить о замене водителя в стартовой решетке, Спинелли сам пришел с письмом, в котором говорилось о его исключении из гонки по причине использования неразрешенной помощи.
Местные жители помогли ему после того, как у машины возникла проблема с генератором. Он был в слезах, когда говорил мне: «Я бы сам не хотел финишировать на Дакаре, если бы считал, что я жульничаю. Честность — мой приоритет и главная мотивация».
Это совершенно противоположная ситуация относительно того, с чем я ежедневно сталкиваюсь. И, если совсем честно, было бы здорово, если бы была возможность пригласить его на ралли следующего года: это спорт и дух, который представляет Дакар. Все участники гонки должны бы следовать его примеру».
Бразильский экипаж Жульермо Спинелли (Guilherme Spinelli) / Йосеф Хаддад (Youssef Haddad) на Mitsubishi Racing Lancer шел в общем зачете тринадцатым по итогам четырех дней, а после второго дня и вовсе был седьмым. Но на пятом этапе из-за технических проблем пришел лишь сотым, опустился на 38-е место в квалификации, а потом и вовсе был исключен из гонки. Судьи не изменили своего решения.
В 2011-м году 39-летний Спинелли закончил Дакар на девятом месте, и это была лучшая позиция среди бензиновых машин. В этом году Жульермо надеялся пробиться в Топ-5.
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)