рейтинг
1
Добавлено 04.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день третий. Анды, напоминающие об Атласских горах01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 291 километр.
Спецучасток: 208 километров для мотоциклов и квадроциклов, 270 км для внедорожников и грузовиков.
Спецучасток: 208 километров для мотоциклов и квадроциклов, 270 км для внедорожников и грузовиков.
Андийские Кордильеры — самая длинная горная система мира. Сегодня гонщики Дакара-2012 въезжают в субтропическую часть южных Анд, которая заставит их потрудиться. Если в первый и второй день гонщики поднимались на 1000 метров на дистанции в 800 км, то сегодня они окажутся на высоте 3000 метров уже через 30 км после старта, затем следует спуск до отметки 2200 м, потом подъем до 2800, спуск до 1000 метров, подъем до 1400 и опять спуск — до отметки 400 метров над уровнем моря.
Некоторые подъемы настолько круты, что мотоциклисты будут заканчивать их на первой передаче.
Добавьте к этому многочисленные ямы и камни на жестком грунтовом покрытии, которое сегодня длится от старта до финиша, и речные броды. Так что мы сегодня увидим и проколотые колеса, и закипевшие тормоза, и залитые водой моторы — гонщикам стоит быть предельно внимательными.
Мотоциклы
166 мотоциклистов из 178 продолжают борьбу в начале третьего дня.
На Дакаре важны не только скорость и выносливость, но и внимание. Сегодняшняя гонка началась с противостояния Сирила Депре и Марка Кома. Сначала это было похоже на пинг-понг: на первом участке 20 секунд выиграл француз, на втором на 14 секунд быстрее был испанец… но затем Кома сделал сопернику подарок. После 164 километров маршрут разделяется на автомобильный и мотоциклетный, и Марк сделал неверный выбор.
Журналисты в пресс-центре ахнули, увидев, что трекер испанского гонщика оказался на автомобильном маршруте. Однако, проехав по неверной дороге не менее 4 километров, Кома понял ошибку и вернулся на верный маршрут. Это стоило ему тринадцати минут отставания от Депре на финишной линии.
Для Сирила сегодняшняя победа стала 27-й на спецучастках Дакара. В общем зачете он лидирует с опережением Марка на 10:12 минут.
А перед Марком сегодня приехало еще четыре гонщика. Вторым стал голландец Франс Верховен (Frans Verhoeven) на новом мотоцикле Sherco, но отставание от Депре составило внушительные 8:37. И лишь двумя секундами позже финишировал португалец Пауло Гонсалез (Paulo Gonçalves) на Husqvarna!
Уроки Дакара получили два лидера. Поляк Якуб Пржыгонски (Jakub Przygonsky), шедший в общем зачете четвертым, взорвал двигатель своего КТМ на 68-м километре и покинул гонку на техничке. Американец Квин Коди (Quinn Cody), бывший четвертым после первого дня и 20-м после второго, упал на большой скорости.
Испанец Хуан Педреро (Juan Pedrero) из команды Марка Комы остановился, чтобы помочь Коди. Через какое-то время они начали движение вперед, затем Коди встретился с медицинским вертолетом и доктора диагностировали у американца перелом ключицы и сотрясение. Травмы не угрожают здоровью, но для Коди, конечно, Дакар закончился.
Квадроциклы
Из 30 квадроциклов 29 по-прежнему на маршруте к началу третьего дня — сошел лишь аргентинец Лучиано Гальярди (Luciano Gagliardi). Но пять гонщиков едут уже не за очки, а ради удовольствия — они дисквалифицированы техкомиссией.
Наконец-то, устав смореть на победы Лафуенте, рванули вперед братья Патронелли. Младший, Маркос, ничего не выигрывавший с 2010 года, сегодня наконец-то поднялся на верхнюю ступень, опередив брата на две с половиной минуты. Но между двумя Патронелли вклинился еще один аргентинец — Томас Маффей (Thomas Maffei).
Лафуенте же финишировал лишь на 13-м месте, проиграв Патронелли-младшему 63 минуты и опустившись на шестое место в общем зачете (-53 минуты).
В общем зачете сейчас лидируют братья Патронелли, Алехандро первый, Маркос второй (-55 секунд). На третьем месте Маффей (-2:41). Все лидеры — на «Ямахах». 20-летний Лукас Бонетто на «Хонде» идет четвертым с отставанием в 36 минут.
Внедорожники
149 машин вышли на старт сегодня из 161 стартовавших первого января.
Цену ошибки можно было увидеть и в зачете автомобилей. Стефен Петерансель с утра захватил лидерство и уже хорошо отрывался от соперников на отметках 41 и 163 км, однако на последних пятидесяти километрах он получил два прокола и в итоге занял лишь седьмое место, уступив шесть минут партнеру по команде X-Raid, Хуану Рома, прозванному «Нани» (малышом) за рост 190 см.
Впрочем, MINI не может быть недовольна результатом сегодняшнего дня. Вторым на финише был Холовчик, с отставанием от Нани в 69 секунд. Это позволило поляку возглавить общий зачет.
По-прежнему сильны «Хаммеры». Аль-Аттия приехал третьим (-89 секунд), а Гордон — пятым (-2:08). Гордон благодаря этому вышел на второе место в общем зачете с отставанием от Холовчика в 54 секунды.
Наконец, южноафриканец Жиниэль Де Вильерс (Giniel De Villiers) раскрывает потенциал пикапа Toyota Hilux. Сегодня он пришел четвертым, отстав от Рома на полторы минуты, а в общем зачете поднялся на третье место, (-1:40).
Следом за ним идут Рома, Петерансель, Аль-Аттия и Новицкий. Леонид сегодня привел свой MINI на девятое место (-7:18) и идет в общем зачете седьмым (-14:53).
Неплохо идут и остальные россияне: Кузнецов приехал 23-м, Мироненко 28-м, Мельников 34-м, Тереньтев 51-й, Огородников 55-й. В общем зачете они идут на 27, 48, 34, 81и 36-м местах соответственно.
Григоров за рулем бензинового «Оскара» и Сауканс на электромобиле приехали на финиш с разницей в одну минуту на 112 и 113 местах, и в общем зачете идут 125-м и 128-м. Электромобиль OSC Oe, таким образом, держится неплохо — по крайней мере, в строю и не последний.
Грузовики
Из 74 грузовиков сегодня стартовали 73 — пока сошел лишь Ginaf итальянца Клаудио Беллины (Claudio Bellina). В конце второго дня «тяжелый» зачет возглавляли Де Рой, Стейси и Николаев.
Увы, Эдуард пробил колесо уже на первом этапе, потеряв на этом 10 минут. И, несмотря на свой хороший темп, приехал лишь на одиннадцатое место (-15:33), скатившись в общей квалификации на шестое (-12:34).
Андрей Каргинов, напротив, был очень быстр — через сорок километров после старта, на первом чекпойнте, он был вторым, оставая от Де Роя лишь на 7 секунд. На финише Каргинов был третьим.
Голландец же лидировал до самого конца, однако из-за технических проблем на последнем отрезке потерял много времени и в итоге стал лишь седьмым с девятиминутным опозданием. А победил на спецучастке итальянский пилот IVECO Мики Биазон (Miki Biasion). Однако главным героем стал казахский пилот КамАЗа Артур Ардавичус. Он приехал сегодня вторым, с отставанием от Мики лишь на минуту, и возглавил общий зачет!
Четвертым был чех Лопрайс на «Татре», за ним — две IVECO, голландца Стейси и француза Адуа. Остальные КамАЗы же приехали лишь на 11, 12 и 20 местах.
В общем зачете после казахстанского КамАЗа идут три грузовика IVECO (Де Рой, Биазон, Стейси), Tatra Лопрайса, и лишь затем, на 6 и 7 местах, российские пилоты — Николаев и Мардеев. Каргинов девятый. Впрочем, даже Каргинов пока отстает от лидера лишь на 15 минут, так что за оставшиеся 12 этапов мы увидим еще немало изменений в списке лидеров.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Вчера был мой день, но сегодня определенно — нет!» |
||
После 170 километров было разделение маршрута на мотоциклетный и автомобильный. Я проверил дорожную книгу и подумал, что я на верном пути. Но потом, проехав 8 километров до следующей отметки, я понял, что совершил ошибку, пришлось разворачиваться! 16 километров — это слишком много! Пришлось атаковать и отыгрывать время, но сегодня был тяжелый день, хотя зрелище было впечатляющее…
Ну, в итоге я потерял 13 минут. Это много, но, когда ты совершаешь ошибку, ты не должен удивляться тому, что другие ушли вперед. Это же гонка. Вчера был мой день, но сегодня, определенно — нет!
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Очень хороший день, несомненно!» |
||
Что ж, несомненно, это был хороший день. Стартовал я плохо, потому что ударил палец сегодня утром. Потом еще усилитель навигации сломался после ста километров. Это продолжалось как минимум 300 км, потому что директор гонки Дэвид Кастера организовал для нас петлю в 70 км, ведь дороги было почти не видно из-за дождя.
На реке было вообще сумасшествие, но я ехал в своем ритме, не гнал. На последней секции я думал, впереди меня нет никого. Трасса была не слишком хорошо размечена, иногда совсе чуть-чуть, но я, кажется, проехал спецучасток первым, устал немного, но показал хорошее время.
|
||
Франсиско Лопес (Francisco Lopez) на Aprilia 450 RXCV Tuareg, Чили «Я думал «я должен добраться до финиша!"» |
||
Сегодня было очень, очень сложно. Очень сложно с технической точки зрения и очень тяжело. Я упал и немного поцарапался после 15 км, так что пришлось остановиться, но я думал: «Ок, я должен добраться до финиша». Еще вода в рюкзаке кончилась, так что последние 20 км были очень, очень тяжелыми.
|
||
Франс Верховен (Frans Verhoeven) на Sherco SR 450, Нидерланды «Я доказал, что Sherco — мощный байк!» |
||
Я ехал по-настоящему здорово с самого старта, не рискуя, внимательно следя за навигацией и все шло хорошо, потому что я финишировал вторым, за Сирилом, чему я очень рад. Кроме того, я думаю, большинство гонщиков пропустили как минимум два чекпойнта, 23 и 24, но я уверен, что я-то их нашел. Я очень доволен, потому что сегодня доказал, что Sherco на самом деле мощный байк!
|
||
Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Это великолепный Дакар!» |
||
Спецучасток был очень тяжелым, с начала до конца реально сложным, с местами, которые нам раньше не приходилось видеть. Были такие спуски, где тормозов просто не хватало! Это была прекрасная секция с завораживающими пейзажами, но реально тяжелая. Но было кайфово ехать! Я думаю, это великолепный Дакар, по-настоящему хорошая битва.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Я ничего не выигрывал со времен Ралли Фараонов...» |
||
Было много разных испытаний. Меня не беспокоили конкуренты, мы ехали в своем собственном темпе, ехали, как можем. Быстрее ехать мы просто не могли. Мы на пределе возможностей. Мы не видели, как едут другие, особенно Лафуенте, которого я совсем не знаю. Я выиграл? Это круто. Я уже давно ничего не выигрывал, со времен Ралли Фараонов.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Хорошо поработали сегодня…» |
||
Для нашей машины это было очень тяжело потому, что участок очень техничный и мы были не слишком быстры. Мы потеряли одно место, но потом смогли отыграть его обратно. Но машина в порядке, все хорошо. Мы первые стартовали и финишировали, но сегодня пришлось хорошо поработать потому, что это было очень длинное ралли.
Если честно, машина не слишком хороша на технических участках, но, когда мы выбираемся на простор, она очень быстра и комфортабельна. Мне нужно еще понять, насколько машина велика, чтобы знать, где мы можем поднажать, а где надо ехать потише. Сегодня мы были на очень большой высоте, мощности не хватало, но я счастлив финишировать без каких-либо проблем.
|
||
Жиниель Де Вильерс (Giniel De Villiers) на Toyota Hilux, ЮАР «Лобовое полностью запотело...» |
||
Сначала мы неплохо шли, но потом потеряли время, когда въехали в воду. У нас была проблема с лобовым стеклом — оно полностью запотело изнутри. Собственно, пришлось вообще остановиться. Это была очень длинная секция в каньоне с водой, так что, конечно, пришлось это сделать. Но конец был отличным, никаких проблем, никакого перегрева, «Тойота» едет отлично.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Это был не слишком хороший день...» |
||
У нас был прокол, причем щепка застряла в колесе, так что мы останавливались первый раз. После этого решили поднажать и получили еще один прокол, так что это был не слишком хороший день. Мы два раза останавливались для замены колес, но мы все еще здесь. Потеряли пять минут, ну да ладно, посмотрим.
|
||
Кшиштоф Холовчик (Krzysztof Holowczyc) на MINI ALL4 Racing, Польша «Мы преследовали мотоциклы!» |
||
Когда мы ехали по воду, была очень плохая видимость. Мы врезались в здоровенную ветку, которая как следует долбанула по машине и разбила нам лобовое стекло. Потом мы потеряли с полминуты, может больше, потому что догнали мотоциклистов, которые поехали длинным маршрутом. Мы сдали назад 500 метров, но очень медленно, чтобы не зацепить мотоциклистов, которые ехали нам навстречу. Это был хороший спецучасток, конечно. Хорошая секция без технических проблем. Все нормально было.
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Мы сами отлично управляли машиной!» |
||
Мы сейчас подождем другие машины, но на текущий момент, все хорошо и мы счастливы. Мы ехали на самом деле отлично с Мишелем (прим. OffRoadClub.Ru: Мишель Перин — штурман), не совершая никаких ошибок, но нам немного повезло стартовать поздно, поэтому мы ехали по чужим следам и видели, где нужно начинать торможение. Но в целом для нас более важно, что мы сами вели машину хорошо, достойно для победы на спецучастке.
|
||
Эдуард Николаев (Nikolaev Eduard) на КамАЗ 4326KV, Россия «Я «словил» камень...» |
||
После двадцати километров я сделал ошибку, потому что не увидел большой камень в кустарнике. Я в него въехал и пришлось останавливаться, менять колесо. Это стоило мне 12 минут. Это моя вина, нужно стараться быть внимательнее. Несмотря на этот инцидент, это была интересная секция, хотя там было слишком уж много камней.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Это только начало ралли!» |
||
Мы потеряли всю воду из радиатора и пришлось ждать пять минут, пока мы не заправились по-новой. В результате Ханс обогнал нас и с этого момента мы ехали в его пыли без возможности обогнать его. Сегодня для нас не слишком хороший день, но это только начало ралли!
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey) на IVECO Trakker Evolution II, Нидерланды «Очень близко!» |
||
Спецучасток был покороче, чем вчера, но сложнее, поэтому казалось, что он длится дольше. Я искал правильные настройки для задней подвески. Она не работает так, как я хочу, но это не страшно. Кроме этого, проблем нет. Я думаю, Жерар пока остается впереди, но очень близко, конкуренция всегда очень велика, хотя не знаю — посмотрим на бивуаке!
|
||
Мики Биазон (Miki Biasion) на IVECO Trakker Evolution II, Италия «Очень, очень утомительный день...» |
||
У нас не было каких-то проблем сегодня, только пыль от грузовиков перед нами, но мы ехали здорово и не получили проколов, в общем, хорошо было. Но было очень жарко, особенно на таком техничном маршруте. Это был реально очень, очень утомительный день.
|
||
Заметки
Трехколесный грузовик!Второй день Дакара был насыщен событиями и почти незамеченным прошел финиш участника под номером 526, а зря. Грузовик Mercedes Axor под управлением 55-летнего голландца Йохана Элфринка (Johan Elfrink) / штурман Энно Хортуланус (Enno Hortulanus) приехал на финиш, как хромая собака с поджатой передней лапой.
«Мы получили прокол за три километра до финиша, но я решил, что мы дотерпим до конца и поменяем колесо потом. Конечно, это была плохая идея», — говорит улыбчивый голландец.
«Эффектно вышло, но, думаю, на самом деле ситуация не такая плохая, как это выглядит. Мы сейчас подождем нашу техничку и отремонтируемся, запчасти у нас есть.
Это займет какое-то время, но я не планирую проводить здесь ночь, тем более, что бивуак совсем недалеко. Так или иначе, я обещаю, что вы еще увидите нас завтра!
Второй этап Элфринк закончил на 19-м месте, с отставанием в 54 минуты от Де Рооя, в общем зачете к началу третьего дня — на 20-м месте (-63 минуты).
Разочарование ДакараЕсли бы вы спросили перед стартом — на кого из незаводских пилотов в зачете внедорожников можно поставить, мы бы назвали имя Кристиана Лавелье (Christian Lavieille). 46-летний француз вместе со своим штурманом Жаном Мишелем Палато (Jean Michel Polato) получил стартовый номер 306, то есть выходил на гонку шестым среди внедорожников, сразу после трех «Мини», двух «Хаммеров» и одной «Тойоты» Девилье.
Кристиан вел прототип Dessoude Proto 011 с 3,7-литровым двигателем Nissan мощностью 320 л.с. Перед стартом Лавьель восхищался машиной — говорил, что шасси великолепно, двигатель мощный и они верят в свой успех. Первый этап он закончил на седьмой позиции.
Вряд ли Кристиан готов повторить эти слова сейчас. Аль-Аттия, Гордон, Холовчиц и Девилье выспались, позавтракали и уже бьются за секунды на спецучастке третьего дня, а французский пилот все еще откапывает свою машину, застрявшую где-то в дюнах в конце второго участка!
Может, пора Лавьелю найти другое применение своим гоночным талантам? Трехкратный победитель мотоциклетной гонки Bol d'Or, чемпион T2 WRC 2006 года, он пытается участвовать на Дакаре уже девятый раз, но пока доезжал до финиша лишь трижды: на 57, 20 и 8 местах. Этот марафон не любит Кристиана Лавьеля.
PS. Dakar.com сообщает, что Кристиан не спал сегодня, но успел на старт СУ3. Однако в тайминге 306-й номер не значится.
Я проехал 300 км на одной ноге!Ночь опустилась на Сан Рафаель, когда судьи увидели Орландо Сальваторе (Orlando Salvatore). Yamaha 450WRF JVO под управлением французского пилота прибыла к финишу второго спецучастка спустя 10 часов после старта.
Орландо был крайне измучен: «Я въехал на скорости в участок феш-феша еще на перегоне и вылетел из седла, как птица! Сам я не пострадал, но сломал подножку и рычаг заднего тормоза. В результат я проехал триста километров на одной ноге — на моей левой ноге! Да еще и без заднего тормоза по дюнам. Я знал, что это будет нелегко, но не мог подумать, что это будет длиться таааак долго...
И, как будто этого мало, мой аккумулятор сдох, и каждый раз, когда двигатель глохнул, мне приходилось заводиться кик-стартером, чтобы ехать дальше! За три часа до финиша иссякла питьевая вода в моем рюкзаке, но, к счастью, аргентинцы были крайне милы — они давали мне вдоволь питья и всячески поддерживали! Что бы не случилось на Дакаре-2012, уже из-за одного этого факта я точно вернусь сюда в следующем году!»
Сальваторе был 163-м на финише СУ1 и 159-м на финише СУ2 и в общем зачете перед стартом третьего дня.
Две стороны одного ДакараОба они уругвайцы, оба квадроциклисты, оба едут на Yamaha Raptor 700, и даже стартовали почти одновременно: Серхио Лафуенте (Sergio La Fuente) под номером 263 и Мауро Алмейда (Mauro Almeida) под номером 267. Но для них Дакар повернулся разными сторонами. Серхио выиграл два первых спецучастка и имеет неплохие шансы на подиум, а то и победу в общем зачете. А Мауро…
«Я шел в хорошем темпе и как раз обгонял квадр номер 262, Лучиано Гальярди (Luciano Gagliardi), как наткнулся на три огромные выбоины. Первые две я смог объехать, но увернуться от третьей не смог».
После того, как уругваец катапультировался из седла своей «Ямахи», он все же смог продолжить гонку, хотя и с болью в левом плече. После 170 км спецучастка он проколол заднее правое колесо, но последовал к финишу, потому что не имел возможности поменять его. Как будто этого мало, за 1,5 километра до финиша перегона, прямо рядом с бивуаком, двигатель квадроцикла «стуканул». Алмейда финишировал на буксире своего соотечественника, Эмильяно Спатаро (Emiliano Spataro).
Но до того, как отправиться к медикам, Мауро побежал к судьям — получить роспись в своем маршрутном листе. Борьба до конца — никогда не сдаваться!
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)