рейтинг
1
Добавлено 14.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день тринадцатый. Дракон Назки01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Перегон: 412 километров для машин и грузовиков. 259 километров для байков и квадроциклов.
Спецучасток: 245 километров.
Спецучасток: 245 километров.
Только с высоты птичьего полета можно увидеть знаменитые линии Наски – выдолбленные в камне борозды, сделанные местными жителями более двух тысяч лет назад. Маршрут двенадцатого спецучастка Дакара-2012 рисует другую линию на плато Наска. При желании ее можно назвать «Песчаным драконом» в честь тех дюн, которые сегодня поджидают гонщиков.
Проходящий вдоль берега океана маршрут будет включать в себя и грунт, и камни, и даже немножко асфальта, но основным приключением обещает стать двадцатикилометровый участок непрерывных песчаных дюн.
На членов команды рекогносцировки одна из особо выдающихся дюн произвела глубокое впечатление — здесь будет чекпойнт.
Всего за три дня до финиша будет особенно обидно застрять в песках, так что гонщикам стоит быть особенно внимательным при преодолении дюн. Впрочем, последние дни в Перу были дождливыми, так что песок достаточно плотный и проблем у опытных лидеров возникнуть не должно.
Из-за слишком размытого грунта маршрут спецучастка даже был сокращен — с 245 до 197 километров.
Из-за слишком размытого грунта маршрут спецучастка даже был сокращен — с 245 до 197 километров.
Мотоциклы
Сегодня на старте 106 мотоциклистов — еще троих из 178 стартовавших потеряла гонка во время одиннадцатого этапа.
Мотоциклетный зачет остается единственным, где идет борьба за лидерство.
Как мы и писали вчера, сегодня у Марка Комы, благодаря старту с третьего места, появилась возможность отыграть сразу 4 минуты у Сирила Депре. И испанец этот шанс не упустил!
Атакуя всю дистанцию, он добыл свою 21-ю победу на спецучастках Дакара, смог финишировать вместе с французом и, соответственно, отыграл у него 3:57. В общем зачете Марк обогнал Сирила и сейчас лидирует в общем зачете с отрывом в 95 секунд.
Осталось два дня и завтра Марку придется обороняться, ведь он стартует первым, а Депре будет ехать не просто сзади, а с гандикапом в шесть минут, стартовав с четвертого места, ведь сегодня между двумя пилотами на КТМ вклинились еще два мотоциклиста: юный талант Хоан Барреда (Joan Barreda) пришел вторым (-2:43), а третьим (-3:10) стал Хорди Виладомс (Jordi Viladoms).
Хоан, впрочем, идет на 11-м месте и уже не претендует на что-то большее, а вот Виладомс в общем зачете четвертый и отстает от Родригеза, едущего на подиум, на 27 минут, сегодня этот гэп сократился на 4 минуты.
Сегодняшний «кросавчег» в зачете байкеров — Дюсан Цыпка (Dusan Cipka) из Словакии. Два его партнера по команде Slovakia Turboteam Zatko давно сошли с маршрута и Дюсан остается единственным человеком в пелотоне, который едет на мотоцикле BMW.
Финишируя всю гонку седьмым-восьмым десятком, сегодня Цыпка неожиданно приехал на восьмое место, отстав от Комы лишь на 8 минут и обогнав Уллевастера, Касто и Верховена. В общем зачете словак поднялся на 62-ю строчку.
А вот неудачников на песчаном этапе было немало. Джонни Оберт (Johnnny Aubert), Жерар Фаррес Гуэлль (Gerard Farres Guell), Оливер Пейн (Oliver Pain) потеряли время, изрядно побуксовав в дюнах.
Квадроциклы
Лишь 13 квадроциклов из 30 продолжают борьбу за победу на Дакаре-2012 — три квадрика покинули гонку вчера.
Сорок две секунды разделили братьев Патронелли на финишной линии в Назке (Маркос первый) и тринадцатью минутами позже приехал Томас Маффей. В общем зачете изменений не произошло, Маффей отстает от Алехандро на 2 часа 23 минуты и от Маркоса на 1 час 13 минут. Лафуенте, Касал и Тонетти приехали за лидерами с отставанием в 16, 32 и 36 минут.
Камелия Липаротти сегодня финишировала десятой и в общем зачете девушка на уверенном девятом месте — час до восьмого места, 9 часов (!) до десятого, 13 часов до лидера.
Квадроциклы, как и мотоциклы, достаточно удачно преодолели песчаные ловушки — песок был еще влажный и пожаловаться может разве что Игнасио Касал (Ignacio Casale), ненадолго застрявший в дюнах.
Внедорожники
К началу тринадцатого дня в строю осталось всего 90 автомобилей из 161 — вчера сошло одиннадцать внедорожников!
Пилоты и штурманы джипов сегодня должны были показать все свои внедорожные способности. К моменту, когда лидеры зачета вышли на старт, солнце уже изрядно просушило дюны и песок стал очень мягким и сыпучим — закопаться в таком ничего не стоило.
Мало кто смог проехать двадцатикилометровый отрезок с дюнами без проблем. И первым на 142-м километре спецучастка застрял лидер гонки — Стефан Петрансель на MINI. Вскоре рядом засел и Нани Рома.
Рома смог откопаться быстро, а вот Стефан потерял 15 минут. Де Вильерс и Холовчик забуксовали на 159-м километре, проторчав там порядка двадцати минут. Про пилотов массовки и говорить не приходится – как минимум два десятка машин остались ночевать в пустыне!
Тем временм Робби Гордон продолжает оставаться самым ярким ньюсмейкером Дакара, во всех смыслах. Американец на оранжевом «Хаммере» вчера потерял почти два часа и все шансы на хороший финиш в Лиме. Поэтому сейчас Робби просто-напросто устраивает шоу — терять-то нечего!
Для тяжелого и мощного заднеприводного «Хаммера» закопаться в песке означало бы — остаться там до утра. Однако, стартовав сегодня с 22-го места, Гордон сразу втопил педаль в пол, обогнал все машины, которые смог встретить на маршруте, без остановок и замедления темпа пролетел дюны и блестяще выиграл этот спецучасток.
Завтра Гордон будет открывать гонку и сможет ехать еще быстрее.
Вторым на финише СУ12 стал Леонид Новицкий — он отстал от Гордона на 15 минут, и это плохо — ведь Гордон единственный, кого Леонид еще мог бы обогнать на этом Дакаре — сейчас именно Робби занимает четвертое место, перед Новицким.
Третьим на участке был Де Вильерс (-22:06), в общем зачете южноафриканец идет также третьим. Меньше сорока минут остается Робби до Де Вильерса — если он продолжит ехать с той же скоростью, то в Лиме сможет зайти на подиум, пусть и на третье место.
Ну а Петрансель и Рома уже не торопятся. Нани стал сегодня пятым (-23:38), а Стефан — седьмым (-26:27). Рома отстает на 20 минут в общем зачете от Петранселя.
Отметим еще один отличный финиш Александра Мироненко на BMW X3CC — сегодня он стал одиннадцатым (-48:11), в общем зачете идет семнадцатым (-12 часов).
Грузовики
После десяти боевых этапов Дакара-2012 на трассе остается 61 грузовик из 74 стартовавших первого января.
Андрей Каргинов, ставший вчера лидером, сегодня также лидировал на первых чекпойнтах, а потом … засел в песках Наски. Да так, что провел в пустыне без малого шесть часов и финишировал на сороковом месте. Впрочем, в общем зачете Каргинов — шестой, и отставание его от Мардеева, идущего четвертым, менее двадцати минут.
Отрывы в зачете грузовиков таковы, что четыре часа отставания не так много значат. Например, Ginaf под номером 572 (экипаж — голландцы Ван Веенендаал (Van Veenendaal), Вогелаар (Vogelaar), Ван Де Бор (Van De Bor), идущий на сорок восьмой позиции, проигрывает Де Рою порядка 110 часов, то есть больше четырех суток. Можно представить, сколько раз гонщики ночевали в пустыне.
Ну а лучший из «камазовцев», Артур Ардавичюс, проиграл победителю 19 минут и стал сегодня девятым. Победителем же был Де Рой — пятый раз в этом году. Еще три IVECO прикрыли тылы лидера: Ханс Стейси, Мики Биазон и француз Джозеф Адуа (Joseph Adua).
Тройка общего зачета стабильна — Де Рой, Стейси, Ардавичюс. За ними — Мардеев-старший, затем Адуа, а затем Tatra чеха Мартина Коломы.
Цитаты
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Другой большой этап завтра.» |
||
Это был тяжелый день. Я отыграл четыре минуты у Сирила и догнал его в классификации. В первой части спешала я сконцентрировался на навигации, потому что у меня не было ни малейшего права на ошибку.
После этого, я знал, что есть хорошая возможность атаковать во второй половине и успешно догнал Сирила. Но гонка на этом не закончена – другой большой этап ждет нас завтра.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Он быстрый и умный!» |
||
Это был великолепный этап, один из самых красивейших, что я видел на Дакарах за несколько последних лет. Что касается спортивной составляющей, то я рассчитывал, что Марк будет подбираться ко мне, и это будет не самый лучший день. Но это было волшебно. У меня нет сожалений, потому что я атаковал в первой части.
Ты не должен тормозить на этом Дакаре, это не та гонка, где ты можешь сидеть в засаде. Я веду бой с великолепным всадником — спасибо Марку Коме! Он быстрый и умный. Но я ищу и нахожу верный темп. Похоже, есть еще гонщики между нами, так что это хорошая новость про завтрашний стартовый порядок.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на Husqvarna Rally 450 RR, Испания «Два наших лидера — как двуголовый орел!» |
||
Если отвлечься от проблем, с которыми я столкнулся на прошлой неделе, то все идет хорошо. Каждый день я финиширую все лучше. Один раз я приехал пятым, а сегодня я второй! Это здорово и я счастлив.
Этим утром, вокруг было много следов на пляже и было сложно выбрать — какому из них следовать. Я решил сконцентрироваться на роуд-буке и стараться держаться маршрута и ехать в своем ритме.
Я очень доволен: финишировать на втором месте было великолепно! Я думаю, два лидирующих гонщика — это как двухголовый орел. Они оба очень опытные и быстрые. Но я буду много работать в этом году, работать тяжело.
Может, в следующем году я смогу биться за место на подиуме.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на Yamaha Raptor 700, Аргентина «Финиши в Аргентине были проще.» |
||
Реально, это не самый легкий Дакар. Это очень тяжелый Дакар! Обычно последние дни проходят легче. Финиши в Аргентине были попроще. Сегодня там были дюны и было очень жарко. Это было сложно, но осталось потерпеть не так уж много, мы почти доехали.
Когда я вспоминаю окончание Дакара в Аргентине — там последние два этапа были более расслабляющими. Ты просто мог думать о том, чтобы финишировать и ни о чем больше. Здесь совсем иначе и мы все еще в боевом режиме.
|
||
Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Мы вплотную подошли к настоящей засаде...» |
||
Как только мы поднялись на первую дюну, я перевалил через гребень и тут же провалился в песчаную воронку, которая немедленно засосала нас и мы плотно застряли. Время шло и минуты тянулись очень медленно. Мы потеряли как минимум двадцать минут, а это означало, что мы можем потерять и лидерство в общем зачете.
Мы раскидали немного песка и стали передвигать машину вперед — сантиметр за сантиметром, чтобы выбраться оттуда. Затем, я понимал, что мне нужно рисковать, чтобы отыгрывать назад время. Там было пятьдесят километров, когда я атаковал, как никогда еще на всем ралли.
В конце мы нагнали Нани и шли с ним несколько километров до финиша, так что у него тоже, видимо, были проблемы. Я всегда говорил, что застрять в дюнах означает потерять полчаса. Сегодня мы вплотную подошли к настоящей засаде.
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Еще нам нужно немного удачи...» |
||
Мы увидели, что песок перед нами очень мягкий и приспустили шины немного. Тут я заметил, что Стефан, похоже, застрял в воронке. Чуть позже я снова накачал колеса и тут наступил мой через застрять в воронке.
В конце мы ехали через дюны почти без воздуха в шинах, потому что одно колесо даже слетело с диска. Я прокладывал колею для всех в дюнах и это тоже означало, что нам требуется немного удачи. В конце Стефан догнал меня, но я счастлив, что добрался до финиша. Я думаю, многие машины финишируют сегодня очень поздно.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Я надрал им задницы! » |
||
Это была великая гонка, с огромными дюнами, и машина быстра. Последнюю ночь я занимался тем, что проверял Youtube. Вы можете сами посмотреть: Robby Gordon — Dakar — Tire Inflation.
Проверьте, там лежит видео и объясняет всю систему. Это та же система, которую французские организаторы одобрили в прошлом году, а сейчас они изменили свое мнение! Вот он, главный вентиль, без возможностей утечки воздуха!
Мы научили этих пацанов. Я их трахнул. Я трахнул Стефана и я трахнул Нани за то, что они бросили вызов моему характеру, заявили, что я жульничаю, а сегодня я надрал им задницы!
Я буду подтверждать это каждый день до конца ралли. Мы выиграем каждый участок отсюда до дома.
|
||
Заметки
Бедный Ван Лон. Перу – это не Эльдорадо!Все хорошо шло для Эрика Ван Лона (Erik Van Loon). Арику он покидал девятым в общей классификации, всего в одной минуте отставания от его партнера Бернарда Тен Бринке (Bernhard Ten Brinke), за рулем Mitsubishi Lancer, который показывал хорошую скорость и высокую надежность. Но одиннадцатый этап превратился в кошмар для Ван Лона, который распрощался с надеждой финишировать в Топ-10 в Перу.
После целого букета проблем, преследовавших голландца весь день, он опасался худшего: «После сегодняшнего дня мы больше не претендуем на хорошие места. Машина не любит воду, а сегодня нужно было пересекать реки. Из-за этого у нас быстро начались проблемы. Сначала рулевое управление, потом генератор.
После ужасных пятидесяти километров нам пришлось остановиться и заняться ремонтом, который занял у нас три часа. Мало того — мы застряли в феш-феше как минимум раз двадцать, в основном потому, что нас сдерживали машины, которые едут гораздо медленнее нас».
Несмотря на неприятности, которые откинули его на пятнадцатое место, более чем в трех с половиной часах от Топ-10, Эрик продолжает считать: стакан наполовину полон: «Я уже выбывал из Дакара раньше и я знаю, насколько это тяжело. Так что я просто счастлив быть здесь».
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)