рейтинг
2
Добавлено 09.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день восьмой. Семь дней до Лимы01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Весь |
СУ-1 | СУ-2 | СУ-3 | СУ-4 | СУ-5 | СУ-6 | СУ-7 |
Воскресение, 8 января
Rest day
Rest day
Сегодня на Дакаре — день отдыха. 125 мотоциклов, 21 квадроцикл, 123 внедорожника, 71 грузовик. Из 443 экипажей 103 уже закончили ралли-рейд по разным причинам, но 440 еще продолжают борьбу. Правда, большинство из них — только борьбу с самим собой, с усталостью, с бездорожью. Их цель — достичь столицы Перу. Считанные экипажи сейчас могут реально рассчитывать на победу или место на подиуме.
Мотоциклы
Лига КТМ
Первое место в зачете мотоциклов уже шесть лет делят в очном споре Марк Кома и Сирил Депре. Во многом именно из-за тотального превосходства австрийской компании KTM организаторы Дакара изменили регламент. Впрочем, подавалось это как забота о безопасности — снижение кубатуры байков с 650 до 450 см3 должно было снизить скорости, а значит, увеличить безопасность пилотов.
Реально же ни одной цели достичь не удалось. Австрийцы сделали 450-кубовый байк, выиграли на нем Дакар-2011, и явно собираются выиграть Дакар-2012. Японские и итальянские бренды, на конкуренцию со стороны которых так рассчитывали организаторы, пока довольствуются в лучшем случае борьбой за «бронзу» марафонской гонки.
Что касается безопасности, то эта гонка подтвердила: проехать 9000 километров на мотоцикле, причем половину — по пескам и камням — это плохая идея, если безопасность — ваш приоритет. Один мотоциклист погиб, несколько были весьма близки к этому, и каждый гоночный день сходит десяток байкеров — по большей части, из-за падений.
После 4563 километров маршрута (в том числе 1632 скоростных СУ), нет никаких намеков на то, что кто-то сможет вмешаться в битву пилотов KTM.
Сейчас Депре выигрывает у Кома менее 8 минут. Сделать этот отрыв больше, не рискуя, Сирил не может. Равно как и Марк не может догнать и обогнать Сирила без того, чтобы не начать опасно атаковать. Если не вмешается случай, то победителя выявят последние этапы.
Кто может претендовать на крошки с барского стола KTM? Многие потенциальные лидеры уже покинули гонку. Якуб Пржыгонски (Jakub Przygonski) на третьем этапе взорвал мотор, а Квин Коди (Quinn Cody) сломал ключицу. Франсиско Лопес (Francisco "Chaleco" López) доехал до Копиапо, но не сможет продолжать гонку из-за травмы колена.
Сильные гонщики Франс Верховен (Frans Verhoeven) и Алэн Дукло (Alain Duclos) из-за технических проблем провалились в конец протокола: 26 и 105-е места!
Зато удача сопутствовала Хелдеру Родригесу (Hélder Rodrigues) на «Ямахе» — сейчас именно он преследует фаворитов, отставая на 50 минут. В часе отставания от Депре есть еще только один пилот — Пауло Гонсалес (Paulo Gonçalves).
В мотоциклетном зачете участвуют две девушки, обе испанки. 42-летняя Роза Ромеро Фонт (Rosa Romero Font) на KTM 450 сошла на третьем этапе, будучи 129-й в общем зачете. 26-летняя Эулалиа Санц Пла-Жилиберт (Eulalia Sanz Pla-Gilibert) на испанском мотоцикле Gas-Gas EC450 пока имеет все шансы добраться до Перу — после семи этапов она отстает от лидера на 6,5 часов и идет на 51-м месте.
Квадроциклы
Три аргентинца, три веселых друга
В регламенте ATV-зачета также изменения — объем моторов ограничили цифрой 700 см3. И сначала казалось, что, действительно, ситуация у квадроциклистов стала другой. Лидером первых двух дней был уругваец Серхио Лафуенте, а событием начала — дисквалификация пяти квадров за слишком серьезный тюнинг.
Затем, однако, все стало на места. В борьбу братьев Патронелли, ставшую уже привычной для фанатов Дакара, вклинился еще один аргентинец — столичный парень Томас Маффей, бывший в прошлом году седьмым. Сейчас двух братьев Патронелли, идущих на первом и третьем местах, разделяет 81 минута. Маффей — второй (-58 минут).
Лафуенте провалился на седьмое место с безнадежным отставанием в семь часов. Ошибкой лидеров готов воспользоваться самый молодой дакаровец — 20-летний Лукас Бонетто из Аргентины, идущий четвертым (-2:23). Пятый – чилиец Игнасио Касале (- 3 часа).
Внедорожники
Mini против Maxi
Меньше 43 минут разделяют первого и шестого пилотов в общем зачете внедорожников после половины дистанции. Такое отставание можно сократить за один день — была бы на то воля случая. Ведет гонку Стефан Петерансель на MINI, обгоняя Кшиштофа Холовчика на MINI на 11 минут. Поляк уже запомнит этот Дакар — на нем он заработал свою первую победу (а заодно стал первым поляком с таким достижением).
Россиянин Леонид Новицкий на MINI тоже может гордиться по праву — он первый среди россиян выиграл спецучасток Дакара в легковом зачете — ранее этим могли похвастать только пилоты на синих грузовиках из Татарстана. Сейчас Леонид идет седьмым.
Испанец Нани Рома на MINI — четвертым. Разбивают тесную компанию «Кантрименов» два «Хаммера». Робби Гордон едет третьим, действующий чемпион Нассер Салех Аль-Аттия — шестым.
MINI показали себя быстрыми стабильными болидами, Hummer H3 — просто быстрыми. Американец и катарец, определенно, быстрее «минек», но регулярно проваливаются по разным причинам. Если во второй половине марафона они смогут справиться со своими проблемами, английской команде придется несладко.
Не стоит забывать и о Жиниеле ДеВильерсе — он, как всегда, максимально стабильно едет на своей «Тойоте» с получасовым отставанием от лидера, пока на пятом месте.
Еще два российских экипажа продолжают борьбу: Мироненко/Лебедев на BMW X3 и Мельников/Николаев на Mitsubishi L200. Идут они совсем рядом — на 25 и 28 местах, с шестичасовым отрывом от «Петера».
Грузовики
КамАЗы все еще запрягают?
Пожалуй, главное впечатление от Дакара-2012 для нас — слабое выступление российских грузовиков. Команда в синих футболках приучила нас к своей непобедимости. Но в этом году они едут медленно. Причем речь не о каком-то невезении, воле случая — на самом деле КамАЗы не могут угнаться за итальянскими и чешскими грузовиками.
Впрочем, в «КАМАЗ-Мастере» заранее предупреждали, что Дакар этого года — разминочно-тренировочный. После ухода Чагина и Кабирова на передовую отправили молодежь, и ребята пока вкатываются. Начнут ли КамАЗы побеждать во второй половине марафона? Или для этого придется ждать следующего года?
Пока что Жерар Де Рой на IVECO остается лидером, но лидерство шаткое — создать весомого отрыва никак не получается. На пятки наступает Алес Лопрайс на «Татре» (-17:10), третье место защищает партнер по команде Ханс Стейси.
Ардавичюс, Каргинов, сын и отец Мардеевы накатывают сзади: 4,5,6 и 8 места и вполне наверстываемые отставания от 45 минут до двух часов.
Два братских белорусских экипажа на грузовиках МАЗ-5309RR до последнего дня шли в начале пятого десятка, но на седьмой день разделились — Василевский приехал 42-м, Палищук не приехал в Копьяро до сих пор.
Видео дня
Цитаты
Алэйн Дукло (Alain Duklos) на Aprilia RXV 4.5 Rally, Франция «Титанические усилия!...» |
||
Мотоцикл полностью «раздет» воришками, но все еще прекрасно едет. Сиденье от своего кроссового мотоцикла мне одолжил местный житель, я ехал на нем. Я продолжил спецучасток в 5 вечера и проехал его полностью ночью!
Единственной проблемой было то, что мотоцикл сопротивлялся этому. Но ехать по дюнам ночью, одному и без маршрута потребовало титанического напряжения и у меня было несколько тяжелых падений.
Но я не хочу сдаваться, я на самом деле смотрю вперед и планирую увидеть Перу!
|
||
Заметки
Лучший финиш этапаЕго эпическое ночное прибытие на финиш седьмого этапа на полуразобранном байке заслужило аплодисменты. После того, как Алэйн остановился в начале этапа из-за проблем с патрубком радиатора, ему пришлось разобрать мотоцикл чуть ли не до рамы. После этого 40-летний француз, один из немногих темнокожих пилотов Дакара, отправился назад в бивуак, чтобы пообщаться со своей командой.
Когда Дукло вернулся к брошенной «Априлии», он нашел ее разукомплектованной — чилийские болельщики утащили светотехнику, обтекатели, основной бензобак, сиденье…Не иначе — на сувениры!
Дукло девятый раз участвует в Дакаре, однажды побеждал на спецучастке, лучшее место — седьмое.
Почему бы не переночевать в дюнах?Эмильяно Спатаро (Emiliano Spataro) — звезда аргентинских ралли-рейдов. В прошлом году он уже участвовал в Дакаре и финишировал 37-м. В этом Эмильяно также не остался незамеченным.
На финиш седьмого этапа Копьяпо-Копьяпо он приехал в 8 утра уже восьмого января, усталый, но счастливый. Гоночный комбинезон на аргентинском гонщике явно годился только для свалки — настолько он бы рваный и грязный.
«Мы повредили трансмиссию и провели три часа за ее ремонтом. Дорога была уже в плохом состоянии, когда мы снова тронулись полпятого вечера. Поехали грузовики и мы продвигались вперед очень медленно. Песок был очень сыпучим. Вскоре после третьего чекпойнта, когда уже опускалась ночь, мы перепрыгнули через маленькую дюну, ударились обо что-то передком и разбили фары.
До финиша оставалось 30 км, но мы решили не рисковать и провести ночь в пустыне. Но, знаете, я люблю Дакар и все эти приключения…»
|
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)