рейтинг
1
Добавлено 03.01.12
Дакар 2012Дакар 2012, день второй. Серые дюны Аргентины01.01.12 - 15.01.12
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Перу
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Весь маршрут
Понедельник, 2 января:
СУ 2: Санта Роза де ла Пампа — Сан Рафаэль (Santa Rosa de la Pampa - San Rafael)
Понедельник, 2 января:
СУ 2: Санта Роза де ла Пампа — Сан Рафаэль (Santa Rosa de la Pampa - San Rafael)
Перегон: 487 километров.
Спецучасток: 295 километров (290 км для внедорожников)
Спецучасток: 295 километров (290 км для внедорожников)
Гонщиков ждет ранний подъем: старт у мотоциклистов уже в 5 утра, внедорожников — в 7 и грузовиков — в 9! А затем — долгий путь к старту второго спецучастка. Но темп, который будут вынуждены участники Дакара держать на первой половине СУ потребует от них максимум концентрации. После быстрых виражей на твердом грунте, они спустятся в песчаные дюны, которые резко затормозят их продвижение вперед.
Дюны здесь необычного серого цвета — это свидетельствует о мощной вулканической активности, которая была в этом регионе несколько тысяч лет назад.
Мотоциклы
Если вчера на финише гонщиков разделяли секунды, то сегодня счет на минуты, ведь длина спецучастка — почти три сотни километров. Марк Кома, показавший второе время на первом этапе, рванул с места в карьер, преследуя вчерашнего победителя Лопеса, ближе к концу участка обогнал его и к финишу создал неплохой отрыв, обеспечив свою уже семнадцатую по счету победу на спецучастках Дакара.
А за спиной испанца свою битву вел Сирил Депре. После расслабленной езды вчера, сегодня он стартовал с 13-го места. На маршруте он обогнал Оливера Пейна (Olivier Pain), затем Пэла Андерса Уллевелсетера (Pal Anders Ullevalseter) и Квина Коди (Quinn Cody), показав лучшее время на промежуточном чек-пойнте.
Однако на второй части, и особенно на последних 50 км, Кома оказался все же быстрее, привезя в итоге Депре 1 минуту и 18 секунд. Сейчас он лидирует в общем зачете, обгоняя Лопеса на 2:30 минуты. Депре в общем зачете третий, с отставанием на 2:52 минуты.
Ну а третье место на втором спецучастке опять стало сюрпризом. Вчера на подиум неожиданно для всех приехал Пиццолито (сегодня аргентинец был восьмым, с отставанием на 9:25), а сегодня третьим оказался Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на мотоцикле Husqvarna. 28-летний испанец ехал по следам своего именитого соотечественника, отстав на финише от Кома всего на 2:33 минуты.
Хуан родился в Кастельоне — провинции, которая принимала этапы Дакара трижды. Увы, Барреда подвергся пенализации. Пять минут штрафа выписали организаторы гонщику из-за того, что тот потерял свой маршрутный лист. Это откинуло испанца на пятое место в общем зачете.
Американец Коди Куин, ставший вчера 4-м, сегодня приехал лишь на 24-е место (-19:55). На этапе Коди останавливался на несколько минут из-за каких-то технических проблем.
Другой американец, Джона Стрит (Jonah Street) сошел с маршрута из-за проблем с его Yamaha YZ450. Не обошлось без падений. 26-летний чилиец Мануель Джаммет (Mannuel Jammet) на Husqvarna TE449 упал и повредил палец на ноге, после чего решил сойти.
Квадроциклы
Стабильность — признак класса. Подиум квадроциклистов неизменен, лидеры проехали второй спецучасток в том же порядке, что и первый: Лафуенте, Патронелли, Маффей. И в первую очередь проявил свою стабильность уругвайский гонщик Серхио Лафуенте (Sergio Lafuente). На сегодняшнем длинном СУ это было особенно важно.
Серхио смог создать неплохой задел для дальнейшего лидерства, оторвавшись от аргентинских пилотов: на четыре минуты от Алехандро Патронелли (Alejandro Patronelli) и на восемь с половиной минут от Томаса Маффея (Tomas Maffei). В общем зачете отставания, соответсвенно, 6:34 и 9:42 минуты.
Победитель 2009 и 2010 годов Маркос Патронелли, сегодня приехал четвертым, с отставанием в 9 минут от лидера и в общем зачете также стал четвертым (-9:48). Пятым сегодня стал самый молодой пилот дакара, 21-летний Лукас Бонетто (Lucas Bonetto), также из Аргентины. В общем зачете он также пятый, отстает от Лафуенте на 20 минут.
Напомним, семь из тридцати квадроциклистов вчера были дисквалифицированы техкомиссией. Это означает, что они могут продолжать ехать по маршруту, но только вне зачета. Некоторые гонщики вышли на старт сегодня. А двоим из них, французам Кристофу Деклерку (Christophe Declerck) на Polaris Outlaw 690 и Антуану Лекомте (Antoine Lecomte) на Honda 700TRX, удалось доказать стюартам, что их ATV соответствуют техрегламенту.
Деклерк сегодня приехал на шестом месте (-18 минут), в общем зачете он также шестой (-28 минут). Лекомте, единственный из квадров, пока не финишировал.
Аргентинец Лучиано Гальярди (Luciano Gagliardi), приехавший вчера последним, не смог стартовать из-за технических проблем его «Ямахи» и сошел с маршрута.
Внедорожники
Действующий чемпион подтвердил свой класс. Вчерашний день чуть было не закончился для Нассера Аль-Аттия катастрофой. Сегодня он стартовал с 38-го места! Но механики за ночь проделали отличную работу, справившись с техническими проблемами, и катарский гонщик ринулся наверстывать отставание. За 290 километров спецучастка Нассер совершил 17 (семнадцать!) обгонов, пройдя этап за 2:47 часа — на полчаса быстрее Марка Комы!
Догнать Аль-Аттию не смог никто, но за его спиной шли тяжелые сражения. Американец Робби Гордон утопил педаль своего «Хаммера» в пол и на первом чекпойнте отрывался от лучшего MINI Холовчика уже на сорок секунд, но в песках, где мощность двигателя отходит на второй план, ситуация изменилась.
За полторы сотни километров Стефан Петерансель на MINI смог нагнать Гордона и отыграть у него еще две минуты. В итоге «Петер» на втором месте, с отставанием от Аль-Аттии на 54 секунды, Гордон — на третьем (-2:42). Сегодня «Хаммеры» празднуют победу. Но и MINI хороши — все приехали в десятке. Если точнее, то это 2, 4, 5, 8, и 9 места. Соответственно, Петерансель, Холовчик, Рома, Новицкий и Леал Дос Сантос. Новицкий отстал от лидера на 12:20. В десятке также бразилец Спинелли на Mitsubishi и аргентинец Альварес на «Тойоте».
В общем зачете ситуация такая: Лидирует Петерансель, Гордон -2:28, Холовчик -2:23. Аль-Аттия пока на восьмом месте (-8:47). Леонид Новицкий, победитель первого этапа, идет на восьмом месте (-11:17). Кузнецов / Елагин на Mitsubishi в общем зачете на 33-м месте (-72 минуты), Огородников / Демьяненко на Volkswagen 34-е (-73 минуты), Мельников / Николаев на Mitsubishi 42-е (-92 минуты).
Латыши на своем электрокаре пока не финишировали.
Шесть экипажей по разным причинам не смогли вовремя выйти на старт второго спецучастка и сняты с маршрута. Это чилиец Карло де Гавардо (Carlo de Gavardo) на Honda Ridgeline XC, аргентинец Эдриан Якопини (Adrian Yacopini) на Volkswagen Amarok, француз Янник Комманьяк (Yannick Commagnac), у которого были большие проблемы с его Bowler на первом этапе, аргентинцы Рафаель Санчес (Rafael Sanchez) на Hyundai Santa Fe и Доминго Регинато (Domingo Reginato) на Toyota Hilux, боливиец Густаво де Рада (Gustavo De Rada) на Subaru Forester.
Немец Матиас Кале (Kahle Matthias), приехавший вчера 14-м на багги SMG, сошел с маршрута из-за технических проблем.
Грузовики
Де Рой улучшает свой вчерашний результат и наконец-то добывает победу на спецучастке. Последний раз голландцу удавалось сделать это в 2009 году, на том же этапе от Санта Розы. Радость лидера команды была двойной — Ханс Стейси (Hans Stacey) на другом грузовике Iveco тоже был на подиуме, с отставанием на 4:56 минуты от Де Роя.
С молодняком КамАЗа, похоже, ночью была проведена разъяснительная работа. Все они приехали в первой десятке, на 2, 4, 6, 9 и 10 местах. Вторым стал 27-летний Эдуард Николаев, отставший от голландца на 3:21 минуты.
В том же порядке лидеры идут в общем зачете: Де Рой, Николаев (5:30), Стейси (5:49). Остальные КамАЗы на 4,5, 11 и 13 местах.
Цитаты
Франсиско Лопес (Francisco Lopez) на Aprilia 450 RXCV Tuareg, Чили «Сейчас я не думаю об общем зачете...» |
||
Я шел первым сегодня до отметки 240 км, Марк следовал за мной, но затем, в дюнах, он обогнал меня. Мне было сложно успевать за ним, потому что у меня были проблемы с GPS-ориентированием, плюс я сильно устал. Но эти первые два дня гонки были важны для меня, чтобы понять свою физическую форму. Я счастлив достичь финишной линии. На этот момент я не думаю об общем зачете, но, похоже, я много потерял сегодня, потому что спецучасток был очень длинным и сложным.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Хороший денек!» |
||
Первый спецучасток был хорошим разогревом, и этот второй подтвердил мою уверенность в себе… Это в целом был хороший день. Было немного пыли утром на обгонах, но большинство гонщиков давали мне достаточно пространства для обгона, так что я хочу отблагодарить их. Ну а на второй части спешала пришлось нелегко, песок был очень рыхлым. В общем, хороший был денек. | ||
Марк Кома (Marc Coma) на KTM 450 cc, Испания «Я счастлив, что не заблудился...» |
||
Старт спецучастка был очень быстрым сегодня. «Жилетка» (прим. OffRoadClub.Ru: оффроуд никнейм Франсиско Лопеса) и я гнали на полной скорости и я вам хочу сказать, что Aprilia очень, очень быстра. После этого началась вторая часть спешала с песком и дюнами. Это потребовало больше техничности, больше навигационных навыков. Я смог захватить лидерство и продолжал ехать в хорошем темпе. Я счастлив, что не заблудился. Так что это был хороший день для меня! | ||
Якуб Пржыгонски (Jakub Przygonski) на KTM 450 Replica, Польша «Я ехал слишком медленно...» |
||
Начало было очень, очень быстрым. Я думаю, это было слишком быстро — критично сказалось на расходе топлива. Я испугался и сбросил скорость, но это была плохая идея. Затем, после дозаправки, начался песок, и там был хороший участок в дюнах. Эта часть была очень хорошей для меня и я очень счастлив своей позицией сейчас. | ||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на Husqvarna Rally 450 RR, Испания «Невероятный экспириенс...» |
||
Это был невероятный экспириенс — ехать среди лидеров и следовать за такими парнями, как Кома, «Жилетка» или Якуб, потому что тебе приходится ехать быстро и ты многому учишься. Я жутко рад! В конце я слегка замедлился, потому что моя цель — финишировать на Дакаре, и я не хотел разбиться уже на втором дне, но я очень доволен тем, как я ехал сегодня.
|
||
Томас Маффей (Tomas Maffei) на Yamaha 650 GRW, Аргентина «Пришлось остановиться...» |
||
У меня была проблема с воздушным фильтром, так что мне пришлось остановиться и поменять его, потому что я никак не мог разогнаться нормально. Последние 30 километров были очень тяжелыми и навигация была оченьхороша. Я надеюсь, у нас будет завтра участок попроще, потому что я не выдержу еще 12 таких же, как сегодня!
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Hummer H3, Катар «Я же говорил - мы еще всем покажем!» |
||
Мы стартовали с 38-й позиции и пришлось обгонять много машин. Мы разбили окно и это было очень сложно, потому что уходило много времени на обгоны. Но я говорил — у нас по-прежнему хорошая стратегия и мы еще покажем всем, что мы по-прежнему в строю. Я еще не знаю, сколько времени мы отыграли, но, надеюсь, мы покажем хорошее время и завтра. Мы должны быть умнее.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Нам понравилось...» |
||
Старт спецучастка был быстрым, так что не было возможности сильно оторваться от других гонщиков, но мы стали чувствовать себя лучше в конце, когда начались сложности в дюнах. Нам удалось отыграть немного времени у Холовчика, ну и нам просто понравилось в конце.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer H3, США «Мы должны были выиграть сегодня...» |
||
Это была хорошая гонка для нашего «Хаммера». Скорость машины была очень хороший. Шины были хороши, но я расколотил один камень, преследуя Де Вилье и получил прокол. Так что, если бы не прокол, я думаю, мы бы выиграли. Но более важно то, что мы постоянно держали машину на маршруте без каких-либо вопросов — постоянно ехали в комфортном темпе.
|
||
Кшиштоф Холовчик (Krzysztof Holowczyc) на MINI ALL4 Racing, Польша «Пришлось притормозить...» |
||
Стефан сделал меня, и я признаю это — он лучший гонщик на таких ралли по моему мнению, также я признаю победу Нассера на другой машине. Я считаю, этот участок был совсем не легким. Было много тряски и, как мне кажется, подвеска у меня настроена не лучшим образом, не по моему вкусу. Она была слишком жесткой, меня сильно трясло, а моя спина недостаточно крепка для этого, так что пришлось притормозить.
|
||
Хуан «Малыш» Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI ALL4 Racing, Испания «Сегодня мы на самом деле счастливы!» |
||
Если честно, это было очень тяжело для нас. Мы стартовали с 13-й позиции и после тридцати километров уткнулись в другие машины и начали глотать пыль. Это продолжалось по меньшей мере 30 или 50 километров! Так что хорошее время на финише говорит о том, что у нас был хороший день. Вчера мы ехали не особенно хорошо, но сегодня мы на самом деле счастливы! Мы на верном пути и это идеально для гонных дорог, которые будут завтра.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «На влажном покрытии мы будем выглядеть иначе...» |
||
Думаю, начало было одинаковым для всех, при одной скорости. Даже при 150 км/ч мне не удавалось наверстать отставание. Дюны были хороши, а на влажном покрытии, я думаю, мы будем выглядеть по-другому. А тут я пропустил грузовик MAN вперед себя. Последняя часть тоже была хорошей для меня. Но я не знаю еще итогов — давайте дождемся и посмотрим…
|
||
Марсель Ван Влие (Marcel Van Vliet) на MAN TGS 480, Нидерланды «Дакар должен быть тяжелым!» |
||
По-настоящему тяжелый этап, но реально хороший для новичков. Здесь были классные дюны, но последние 25 километров были очень тяжелым для грузовика и для экипажа. Но это же здорово — Дакар должен быть тяжелым!
|
||
Заметки
От Дэвида Кастеры, спортивного директора ДакараКогда я увидел результаты первого дня, особенно у мотоциклистов, то подумал — да, это правда, что элита ралли-рейдов постоянно меняется. В течение года мы видели молодых гонщиков, которые постоянно развиваются. Я думаю, что переход на 450 «кубиков» помог им прорваться наверх. Увидеть Пиццолито на подиуме вчера было сюрпризом, но мы уже знали, что мы должны следить за ним. А еще есть Коди и Пржыгонски.
Это новые лица, которые будут становиться все более знакомыми на Дакаре. На немного другом уровне, Леонид Новицкий стал первым украинцем, выигравшим этап. А Холовчик стал просто звездой. Все это показывает, что происходят изменения.
|
Видео этапа
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)