рейтинг
2
Добавлено 06.05.11
Золото Кагана 2011Золото Кагана. Чемпионат среди грузовиков28.04.11 - 30.04.11
|
ралли-рейд
Россия, Астрахань
|
Первый этап чемпионата России по ралли-рейдам в грузовом зачете участники рассматривали в основном как тренировку перед такими тяжелыми марафонами как Шелковый путь 2011 и Дакар 2012.
Гонка оправдала ожидания спортсменов, все остались довольным разнообразием покрытий (песчаные ловушки, солончаки, скоростные грунтовки), корректно прописанными легендами и организацией этапа в целом. За три дня участники преодолели 1100 км.
На старт вышли три молодых экипажа «КАМАЗ-Мастер»: Э. Николаев / В. Мизюкаев / В. Рыбаков, А. Каргинов / А. Мокеев / Е. Яковлев, А. Мардеев / Р. Аматыч / А. Шибалов, а также опытный экипаж машины технического сопровождения Н. Багаветдинова / Е. Харламова. Еще одна заводская команда выставила МАЗ-5309. Белорусский экипаж состоит из А. Василевского / В. Козловского / В. Василевского.
Еще один грузовик принадлежал частной команде «Ренат-Транс» из Ростова-на-Дону. Опытнейший автоспортсмен Яков Мехтиев уже давно выступает на стандартном MAN TGS 18480, выиграл на нем «Шелковый путь 2009» в категории Production (8 место в абсолюте). В составе экипажа также Игорь Козлов и Виктор Купцов.
Стоить отметить, что во время приветственной речи на старте в Астрахани губернатор Александр Жилкин вместе с председателем федерации автоспорта, главой администрации губернатора Астраханской области Канатом Шантемировым вручил Якову Мехтиеву грамоту «За большой вклад в развитие автомобильного спорта и популяризацию Астраханской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях».
На прологе лидерство уверенно держал Эдуард Николаев на новом 800-сильном грузовике КАМАЗ-4326. Вторым финишировал А. Мардеев с отрывом в 17 сек., и еще через 1 сек. финишировал третий экипаж «Камаз-мастер». Четвертым приехал MAN «Ренат-Транса», уступив 49 сек. лидеру. 1 мин 20 сек. уступил Николаеву белорусский экипаж.
На второй день участникам предстоял спецучасток длинной 470 км. В лидеры сразу же вырвался Андрей Каргинов. Николаев всю дорогу прислушивался к звукам подвески и держал невысокую скорость из-за проблем с рулевым. В результате экипаж уступил Каргинову почти 4 мин. Третьим финишировал Айрат Мардеев с отставанием от лидера в 11 мин. Четвертым стал Мехтиев с отрывом от лидера в 38 мин. Во время преодоления СУ Яков получил перелом большого пальца руки. На первый взгляд, травма незначительная, однако при активной рулежке подобные вещи становятся критичными. На следующий день Мехтиев продолжил гонку в гипсе.
СУ этого дня шел в обратном направлении по сравнению с предыдущей трассой, но с существенными различиями. Николаев постарался обогнать Каргинова на прямых участках. На большой скорости он поздно заметил ров, в результате прыжка погнулась рулевая тяга. Ее замена отняла у экипажа 27 мин. По итогам гонки Каргинов выиграл 8 мин 45 сек. у Николаева, который оказался на третьем месте, а у Айрата Мардеева – 1 минуту 22 сек.
Четвертое место у Якова Мехтиева, он отстал от лидера СУ на 33 мин. Белорусы на МАЗ на втором СУ стали заметно быстрее, отрыв от четвертой позиции всего 2 мин 35 сек.
Итоги «Золота Кагана»:
1. А. Каргинов / А.Мокеев / Е.Яковлев (КАМАЗ 4326) – 6:42:10
2. А.Мардеев / Р.Аматыч / А.Шибалов (КАМАЗ 4911) – 6:55:16
3. Э.Николаев / В.Мизюкаев / В.Рыбаков (КАМАЗ 4326) – 6:55:29
4. Я.Мехтиев / И.Козлов / В.Куповец (MAN TGA) – 7:53:27
5. А.Василевский / В.Козловский / В.Василевский (МАЗ 5309RR) – 8:20:47
1. А. Каргинов / А.Мокеев / Е.Яковлев (КАМАЗ 4326) – 6:42:10
2. А.Мардеев / Р.Аматыч / А.Шибалов (КАМАЗ 4911) – 6:55:16
3. Э.Николаев / В.Мизюкаев / В.Рыбаков (КАМАЗ 4326) – 6:55:29
4. Я.Мехтиев / И.Козлов / В.Куповец (MAN TGA) – 7:53:27
5. А.Василевский / В.Козловский / В.Василевский (МАЗ 5309RR) – 8:20:47
Интервью с победителем гонки Андреем Каргиновым:
Андрей Каргинов. |
— В чем отличие астраханской гонки от ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж», в котором вы недавно принимали участие?
— Гонки, конечно, разные, потому что в Эмиратах был в основном песок. Как говорит нам Владимир Чагин, в песках выиграть – не главное, в песках важно не остановиться, чтобы не проиграть. А «Золото Кагана» – более скоростная гонка, песка практически не было, в основном твердое покрытие и средняя скорость выше, чем в Эмиратах.
|
— Становится ли она от этого более опасной?
— Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости в Эмиратах на дюнах тоже случались непростые моменты.
— Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости в Эмиратах на дюнах тоже случались непростые моменты.
— Много ли было работы для штурманов?
— Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки по 100, 200, 300 метров. И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам, и пилотам.
— Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки по 100, 200, 300 метров. И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам, и пилотам.
— Как вела себя техника? У вас вроде бы все обошлось без серьезных поломок?
— Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли. Первое время пришлось привыкать – машина для меня новая: подвеска другая, рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба… Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже «вкатился», все здорово.
— Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли. Первое время пришлось привыкать – машина для меня новая: подвеска другая, рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба… Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже «вкатился», все здорово.
— Какая была установка руководства команды на эту гонку? Какой тактики старались придерживаться?
— В Эмиратах была установка держаться друг за другом, потому что там большая вероятность забуксовать, закопаться в песках. Ехать на «Дезерт Челлендж» было сложнее. У меня не было практически опыта езды по таким тяжелым пескам, с которыми мы столкнулись в Эмиратах, поэтому нам была дана установка держать в поле зрения друг друга, чтобы в случае необходимости прийти на помощь. На гонке в Астрахани проще – как в плане пилотирования, так и психологически, и опыт уже такой есть. Мы ехали на результат, хотя взаимовыручка – это обычная практика нашей команды, и если мы видели, что у другого экипажа проблемы, конечно, останавливались, чтобы помочь.
— В Эмиратах была установка держаться друг за другом, потому что там большая вероятность забуксовать, закопаться в песках. Ехать на «Дезерт Челлендж» было сложнее. У меня не было практически опыта езды по таким тяжелым пескам, с которыми мы столкнулись в Эмиратах, поэтому нам была дана установка держать в поле зрения друг друга, чтобы в случае необходимости прийти на помощь. На гонке в Астрахани проще – как в плане пилотирования, так и психологически, и опыт уже такой есть. Мы ехали на результат, хотя взаимовыручка – это обычная практика нашей команды, и если мы видели, что у другого экипажа проблемы, конечно, останавливались, чтобы помочь.
Параллельно с чемпионатом России по ралли-рейдам на грузовиках состоялся традиционный ралли-рейд для мотоциклов и внедорожников.
Зачет Т1:
1. А.Мурашкин-А.Жёлудов (Nissan Frontier ) – 6:50:26
Зачет Т2:
1. А.Рудской / Л.Григорьев (Toyota LC 80) – 7:41:27
2. В.Воликов / А.Воликов (Toyota LC Prado) – 15:11:56
3. А.Яськов / В.Чулков (Toyota LC 80) – 27:11:38
Зачет Национальный:
Зачет Т1:
1. А.Мурашкин-А.Жёлудов (Nissan Frontier ) – 6:50:26
Зачет Т2:
1. А.Рудской / Л.Григорьев (Toyota LC 80) – 7:41:27
2. В.Воликов / А.Воликов (Toyota LC Prado) – 15:11:56
3. А.Яськов / В.Чулков (Toyota LC 80) – 27:11:38
Зачет Национальный:
1. А.Измаилов / Х.Нурматов (ВАЗ 21214) – 24:32:00
Отчет подготовлен на основе материалов сайта ралли-рейды в России и официальной информации сайтов команд.
грузовики, Золото Кагана, КАМАЗ-мастер, Каргинов, МАЗ, ралли-рейд, Ренат-Транс, Хазарские Степи, Чемпионат России
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)