рейтинг
2
Добавлено 30.10.11
Rallye OiLibya du Maroc 2011Успешный дебют команды 4-Rally на ралли OiLibya of Morocco 201110.10.11 - 16.10.11
|
ралли-рейд
Марокко
E-mail: rallye@npo.fr
|
Организатор: NPO
Гонка проходила с 16 по 22 октября в Марокко со стартом и финишем в южном городе Уарзазат. Основные спортивные баталии развернулись в Загоре, где караван останавливался на 4 дня.
180 участников (112 единиц техники) приняли боевой старт. В списках участников было несколько профессиональных команд - BMW X-Raid, Overdrive, SMG, MD Rallye и т.д., а в зачете мотоциклов и квадов в Марокко приехали оба чемпиона мира 2011 года - португалец Хелдер Родригез и россиянин Дмитрий Павлов.
Для команда 4-Rally и одного из ее пилотов - Вадима Савельева этот выезд стал дебютным.
Два боевых экипажа команды – Павел Логинов/Антон Плетенев (Toyota Hilux Т1) и Вадим Савельев/Владимир Демьяненко (Toyota LC 120 T2) каждый день проходили испытания в сложных марокканских ландшафтах. Чередование в маршруте гонки каменистых и горных участков, опасных острыми камнями, «слепыми» поворотами и узкими дорожками, и сложных песчаных эргов Чегага и Лиуди, где любая ошибка пилота приводила к попаданию автомобиля в песчаные ловушки и потере от десяти минут до нескольких часов, а прокол штурмана мог стоить и того более, ведь за каждую невзятую контрольную точку назначался временной штраф от 30 минут и выше, поставили ребят в сложные условия спортивной борьбы за выживание.
Задача доехать до финиша на настоящих африканских ралли-рейдах порой бывает невыполнима даже опытными командами и пилотами, поэтому, как и на «Дакаре», финиш - это уже мини-победа.
Свою мини-победу и Логинов, и Савельев получили, но и о результатах есть что добавить. 2-е место в классе дизельных «супер продакшн» и 16-е место в общем зачете у Логинова и 4-я позиция в группе Т2 с 25-м итоговым результатом у Вадима Савельева обозначили хороший спортивный уровень экипажей.
За шесть дней гонки произошло очень много интересных и порой роковых событий, которые совместными усилиями членов команды, тренера и механиков разрешались в положительном ключе. Например, во второй день гонки экипаж Вадима Савельева за 1 км до финиш неудачно прыгнул с дюны и, оторвав левый нижний рычаг, прочно застрял в песках. Левое колесо перекосило, ребята безуспешно пытались организовать вылазку из песчаной засады, и все казалось близким к сходу. Однако, пресс-кар команды, используя новейшее спутниковое оборудования BGan, отслеживающее через мониторинг местонахождение каждого участника, смогли подъехать к месту инцидента и на веревке вытянуть автомобиль на более-менее жесткую поверхность. Ребята самостоятельно финишировали и, получив пенализацию за пропуск КП на втором круге, поменяли на вечернем сервисе рычаг и продолжили гонку. Еще раз экипаж Савельев/Демьяненко отличились на предпоследнем пятом этапе гонки, оказав помощь улетевшему в ущелье экипажу Владимира Шермана и Антона Николаева и ценой собственного сожженного сцепления поставив на колеса их автомобиль Toyota Overdrive.
У второго экипажа команды Павла Логинова и Антона Плетнева проблемным стал третий день, когда автомобиль пришел на финиш со стуком в двигателе и неутешительным диагнозом механиков – «загнутые клапана». Варианты были разные – сойти, чтобы двигатель не взорвался, ехать в режиме старт-финиш без проезда основной дистанции, получая многочасовые пенализации и т.д. Но решением тренера Леонида Майорова стало полноценное продолжение гонки с ежедневным контролем состояния мотора. В итоге, автомобиль выдержал вторую половину маршрута, и экипаж добрался до финиша в Уарзазате. Другие менее серьезные проблемы – пробитые колеса, потеря мощности двигателя, отказ тормозов и копание в песках послужили отличной тренировкой и закалкой сил перед стартом будущего спортивного сезона.
На финише гонки оба экипажа команды получили памятные статуэтки гонки и поздравления от Организаторов, и несмотря на усталость, накопившуюся за эту спортивную неделю, всем хотелось ехать дальше!
180 участников (112 единиц техники) приняли боевой старт. В списках участников было несколько профессиональных команд - BMW X-Raid, Overdrive, SMG, MD Rallye и т.д., а в зачете мотоциклов и квадов в Марокко приехали оба чемпиона мира 2011 года - португалец Хелдер Родригез и россиянин Дмитрий Павлов.
Для команда 4-Rally и одного из ее пилотов - Вадима Савельева этот выезд стал дебютным.
Два боевых экипажа команды – Павел Логинов/Антон Плетенев (Toyota Hilux Т1) и Вадим Савельев/Владимир Демьяненко (Toyota LC 120 T2) каждый день проходили испытания в сложных марокканских ландшафтах. Чередование в маршруте гонки каменистых и горных участков, опасных острыми камнями, «слепыми» поворотами и узкими дорожками, и сложных песчаных эргов Чегага и Лиуди, где любая ошибка пилота приводила к попаданию автомобиля в песчаные ловушки и потере от десяти минут до нескольких часов, а прокол штурмана мог стоить и того более, ведь за каждую невзятую контрольную точку назначался временной штраф от 30 минут и выше, поставили ребят в сложные условия спортивной борьбы за выживание.
Задача доехать до финиша на настоящих африканских ралли-рейдах порой бывает невыполнима даже опытными командами и пилотами, поэтому, как и на «Дакаре», финиш - это уже мини-победа.
Свою мини-победу и Логинов, и Савельев получили, но и о результатах есть что добавить. 2-е место в классе дизельных «супер продакшн» и 16-е место в общем зачете у Логинова и 4-я позиция в группе Т2 с 25-м итоговым результатом у Вадима Савельева обозначили хороший спортивный уровень экипажей.
За шесть дней гонки произошло очень много интересных и порой роковых событий, которые совместными усилиями членов команды, тренера и механиков разрешались в положительном ключе. Например, во второй день гонки экипаж Вадима Савельева за 1 км до финиш неудачно прыгнул с дюны и, оторвав левый нижний рычаг, прочно застрял в песках. Левое колесо перекосило, ребята безуспешно пытались организовать вылазку из песчаной засады, и все казалось близким к сходу. Однако, пресс-кар команды, используя новейшее спутниковое оборудования BGan, отслеживающее через мониторинг местонахождение каждого участника, смогли подъехать к месту инцидента и на веревке вытянуть автомобиль на более-менее жесткую поверхность. Ребята самостоятельно финишировали и, получив пенализацию за пропуск КП на втором круге, поменяли на вечернем сервисе рычаг и продолжили гонку. Еще раз экипаж Савельев/Демьяненко отличились на предпоследнем пятом этапе гонки, оказав помощь улетевшему в ущелье экипажу Владимира Шермана и Антона Николаева и ценой собственного сожженного сцепления поставив на колеса их автомобиль Toyota Overdrive.
У второго экипажа команды Павла Логинова и Антона Плетнева проблемным стал третий день, когда автомобиль пришел на финиш со стуком в двигателе и неутешительным диагнозом механиков – «загнутые клапана». Варианты были разные – сойти, чтобы двигатель не взорвался, ехать в режиме старт-финиш без проезда основной дистанции, получая многочасовые пенализации и т.д. Но решением тренера Леонида Майорова стало полноценное продолжение гонки с ежедневным контролем состояния мотора. В итоге, автомобиль выдержал вторую половину маршрута, и экипаж добрался до финиша в Уарзазате. Другие менее серьезные проблемы – пробитые колеса, потеря мощности двигателя, отказ тормозов и копание в песках послужили отличной тренировкой и закалкой сил перед стартом будущего спортивного сезона.
На финише гонки оба экипажа команды получили памятные статуэтки гонки и поздравления от Организаторов, и несмотря на усталость, накопившуюся за эту спортивную неделю, всем хотелось ехать дальше!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)