рейтинг
1
Добавлено 06.01.17
Иваново 2017Путешествие выходного дня: Иваново и окрестности с элементами оффроуда06.01.17
|
путешествие выходного дня
|
Когда нет возможности поехать в дальнее путешествие, можно отправиться на пару дней в известные места и попытаться сделать это интересно. Для нас, одно из таких мест окрестности города Иваново и небезызвестные деревушки Дунилово и Горицы. А в чем заключается это «интересно», это уже другой вопрос...
День на дорогу до Иваново
Ехать по шоссе интересно только тогда, когда расстояние до точки 600-800 километров. Если до места назначения 300 километров, то гораздо приятнее махнуть второстепенными дорогами, а то и грунтовками. Тут как получится. Зимой сложнее и мы еще этого вопроса коснемся.
Программа минимум путешествия до Иваново, это махнуть через Александров и Юрьев-Польский, а по дороге попытаться проехать грунтовочками между Владимирской и Ивановской областями от деревни Долгополье до деревни Бектышево.
Чем эти места известны? Ничем! Просто локация, просто отсутствующие дороги общего пользования между областями, как и в большинстве районов России.
Едва свернув с крупных шоссе попадаешь практически на зимники — второстепенные дороги местами идеально почищены, то покрытие лед и укатанный снег. Сразу вспоминаешь, что едешь на заднем приводе и на универсальной внедорожной резине. С головой, зимой путешествовать можно и на внедорожных шинах.
На нашем Патриоте стоят GoodYear Wrangler Duratrac, коллеги используют и BFGoodrich All-Terrain, но по-моему для зимы они похуже. Для менее опытных путешественников, для путешествий по зимникам и обледенелым дорогам я бы предпочел качественные зимние шипованные шины.
Летом попытка проехать по грунтовым дорогам может быть сложно из-за разбитых или отсутствующих дорог. Зимой дороги могут быть не чищены или их также может не быть. Наш навигатор с хорошей картографией показывал, что проехать на Бектышево и вообще на асфальт со стороны Ивановской области можно двумя грунтовками. На деле оказалось все очень прозаично – первой грунтовки не оказалось вообще и мы уперлись в забор.
Вторая грунтовка выглядела как тракторная колея заметенная следом. Попытались пробить снег. После потепления и снегопада, утаптывать «тяжелый» снег непросто и машина вязнет и буксует даже на внедорожных шинах. Как нормальные путешественники идем узнавать возможность проезда у местного «языка».
«Вон там, в объезд кладбища дорога. До снегопадов на Девятке проезжали, а что сейчас не знаю». Обнадеживающая информация, но через 500 метров понимаем, что под снегом незамерзшая глина и начинаем подседать. Одной машиной, без лебедки, что-то нет желания вместо отеля ночевать в колее или искать хоть одного трезвого тракториста. Разворачиваемся.
В навигаторе я всегда ставлю точки и сохраняю маршруты, чтобы потом можно было вернуться и посмотреть, где я ездил и как. Например, если окажусь летом в этих местах, то обязательно попробую проскочить запланированным маршрутом и проверить, как тут обстоят дела в теплое время года. Например, так же мы долго хотели проехать зимник на Северный (http://offroadclub.ru/events/travels/?event=88121.html&report=88122.html), пока наконец не сделали это. Но, отправляемся дальше.
В навигаторе я всегда ставлю точки и сохраняю маршруты, чтобы потом можно было вернуться и посмотреть, где я ездил и как. Например, если окажусь летом в этих местах, то обязательно попробую проскочить запланированным маршрутом и проверить, как тут обстоят дела в теплое время года. Например, так же мы долго хотели проехать зимник на Северный (http://offroadclub.ru/events/travels/?event=88121.html&report=88122.html), пока наконец не сделали это. Но, отправляемся дальше.
Заехать в Юрьев-Польский стоит не потому, что он по пути, а потому, чтобы понять, что такое упадок внутреннего туризма в масштабах одного городка, способного быть богаче. В городе есть что посмотреть и где погулять, начиная валом вокруг монастыря и самим монастырем, и заканчивая городской застройкой. Однако, город посещают проездом, ибо тут можно только часик погулять.
Пешеходная улица скучна, а вместо кафе магазины шмоток. В городе два кафе и одна столовая, но в наш приезд работало только одно кафе без половины еды и десертов. При том, что само кафе хорошо оформлено и удачно расположено. Впрочем, это отражает всю суть города, куда мельком заглядывают туристические автобусы, а сувениры появляются только на пару часов, как раз к приезду этих автобусов.
Покидаем Юрьев-Польский и отправляемся в Иваново, где у нас запланирована ночевка. Если вы не были в Иваново, то вам стоит обязательно его посетить. Мы были тут уже неоднократно и каждый раз находим, чем заняться в городе и находим новые его стороны. Слухи, что это город невест только слухи – это город самой разной архитектуры. Но оставим ее на завтра.
Иваново и окрестности
Путешествуя зимой надо вставать пораньше, чтобы выдвинуться в путь как только станет светло. Из-за короткого дня в 3 часа начнет темнеть, а если плохая погода, то совсем серым и темным все станет. Поэтому, если хотите осмотреть город, то стоит это сделать утром. Можно ездить на машине и останавливаться где захочется. Иваново очень дружелюбен для автолюбителей, есть парковки, улицы логичны и проезжаемы, есть где развернуться и куда повернуть.
Город Иваново – это сборник архитектуры самых разных стилей и эпох. Дореволюционная классика, советский конструктивизм, эпоха «Хрущевок» и современный... современно отсутствие понимания, что строим и как. Но это я в лирику ударился. Кстати, в Иваново отремонтировали и открыли цирк, так что если планируете задержаться, то почему бы не посетить историческое здание получившее новую жизнь!?
Из Иваново выезжаем на шоссе Р80. Наша цель – деревня Дунилово и деревня Горицы. О них я уже писал не один раз, но не устаю возвращаться сюда, чтобы еще раз прогуляться по улочкам и заглянуть в местную пекарню использующую в производстве старые технологии и печь на дровах. Дунилово и Горицы славятся своими церквями, которых на две деревни целых одиннадцать. Это помещики в свое время пытались перещеголять друг друга.
Из Иваново выезжаем на шоссе Р80. Наша цель – деревня Дунилово и деревня Горицы. О них я уже писал не один раз, но не устаю возвращаться сюда, чтобы еще раз прогуляться по улочкам и заглянуть в местную пекарню использующую в производстве старые технологии и печь на дровах. Дунилово и Горицы славятся своими церквями, которых на две деревни целых одиннадцать. Это помещики в свое время пытались перещеголять друг друга.
Как будто предвидя морозы установили на Патриот автономный подогреватель Eberspaecher Hydronic S3 D5E. Была отличная возможность испытать, как комфортно уходить на прогулку и возвращаться в теплую машину. Дизель ЗМЗ-514 очень долго прогревается и «автономка» в морозы реально спасает, а 5 киловатт хватает и двигатель греть, и в салоне тепло держать.
Кстати, пообщавшись с установщиками узнал, что печки можно гонять и в хвост и в гриву, что продолжительная работа не дает негативного эффекта и можно не экономить на своем комфорте. До этого я старался не злоупотреблять «автономкой» на Соболе, где она уже стояла, а теперь точно буду думать только о комфорте и на Соболе, и на УАЗе.
Кстати, пообщавшись с установщиками узнал, что печки можно гонять и в хвост и в гриву, что продолжительная работа не дает негативного эффекта и можно не экономить на своем комфорте. До этого я старался не злоупотреблять «автономкой» на Соболе, где она уже стояла, а теперь точно буду думать только о комфорте и на Соболе, и на УАЗе.
После Дунилово настала пора потихоньку возвращаться домой, но делать это можно по трассе, а можно по второстепенным дорогам. Проверьте, поддерживает ли ваш навигатор настройку объездов, например, навигаторы Garmin умеют исключать из маршрута скоростные шоссе и крупные автодороги, а еще можно включить грунтовки в маршрут и тогда приключения будут гарантированы.
Двигаясь второстепенными дорогами будьте внимательны – по лесным дорогам ездят грузовики с лесом и на скользкой дороге им затормозить, в случае чего, будет очень сложно. Останавливаясь на фотосессию обратите внимание, чтобы ваш автомобиль был виден с обоих направлений, а также поставьте его по возможности глубже на обочину.
А останавливаться для фотографий вы будете, ведь маленькие дороги идут красивыми местами, через живописные реки и если погода позволит, то будут сказочные кадры. Ведь за ними и за впечатлениями мы вообще выезжаем из дома!? Готовьте камеры и инстаграмы, друзья не поверят, что все это снято в трехстах километрах от Москвы.
Снаряжение и подготовка
Путешествуя зимой нужно помнить основные правила безопасности и не забыть взять с собой основные элементы снаряжения:
1. Следите за остатком топлива. На второстепенных дорогах заправок чаще нет и лучше заправиться чаще, чем остаться в лесу без топлива.
2. Проверьте давление в шинах, наличие запаски, масло в двигателе, возьмите запас омывающей жидкости.
3. Возьмите с собой хороший буксирный, а лучше динамический трос (http://offroadclub.ru/faq/technic/85099.html). Он поможет и вам, и может быть кому-то еще на дороге.
4. Лопата зимой должна входить в перечень обязательного снаряжения.
5. Помните о теплой одежде, даже если не планируете долго гулять пешком. Мало ли что...
1. Следите за остатком топлива. На второстепенных дорогах заправок чаще нет и лучше заправиться чаще, чем остаться в лесу без топлива.
2. Проверьте давление в шинах, наличие запаски, масло в двигателе, возьмите запас омывающей жидкости.
3. Возьмите с собой хороший буксирный, а лучше динамический трос (http://offroadclub.ru/faq/technic/85099.html). Он поможет и вам, и может быть кому-то еще на дороге.
4. Лопата зимой должна входить в перечень обязательного снаряжения.
5. Помните о теплой одежде, даже если не планируете долго гулять пешком. Мало ли что...
Удивительных путешествий вам! Даже, если эти путешествия всего на пару дней и в радиусе двухсот километров. Красоту и приключения можно найти везде. Особенно, если с полным приводом и в режиме Off-Road...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)