рейтинг
3
Добавлено 18.08.11
НИВАФЕСТ – 2011, Тольятти05.08.11 - 07.08.11
|
фестиваль
Россия, Самарская, Тольятти
|
Контактное лицо: Клуб "АвтоТУР", Тольятти
Традиционно в первые выходные августа в Тольятти прошёл НИВАФЕСТ. В этом году встреча единомышленников по бездорожью и … автомобилю, прошла уже в седьмой раз и собрала несколько десятков экипажей.
Впервые прошедший в 2002 году Слёт Любителей Нивы, за семь лет своего существования (перерыв с 2003 по 2005 годы), собрал немало постоянных участников. Нивоводы приезжают из различных городов России, в этом году на Фестивале отметились экипажи из Казани, Чистополя, Москвы, Мытищ, Пензы, Кузнецка, Волгограда, Чапаевска, Жигулёвска, Самары и Тольятти; была замечена и Chevrolet NIVA из Минска (Беларусь).
Примечательно, что среди участников отметились владельцы и внедорожников других марок – это в прошлом нивоводы, неоднократно приезжавшие на Фестиваль, со временем в силу обстоятельств и желаний пересевшие на другие автомобили, но не пожелавшие отказаться от духа НИВАФЕСТа. Специально для них был предусмотрен отдельный класс – «Гости», в рамках которого они также могли принять участие и в спортивной части.
Первый день Фестиваля – добровольный, ибо пятница, и посвящён культурно-познавательной программе. В этом году все желающие смогли отправиться на конвейеры Нивы (ОАО «АВТОВАЗ» и GM-AVTOVAZ). Из-за плотного графика работы заводов, обе экскурсии начинались одновременно, и, нивоводам пришлось разделиться – кто куда.
Группа, выбравшая АВТОВАЗ, смогла поэтапно познакомиться с процессом сборки, окраски и первых заводских тестов Нивы. Многие, кто в прошлые годы участвовал в экскурсиях на GM, отметили довольно-таки угнетающую атмосферу в цехе ВАЗа. Здесь, конечно, сказывается время запуска производства отечественного внедорожника… Для сравнения, группе продемонстрировали и новый цех LADA Kalina, который уже и светлее, и современнее.
После экскурсии на завод, по желанию многих гостей города, была предусмотрена экскурсия в Технический Музей и Исторический музей АВТОВАЗа. И если в первом дело обошлось обзорным проездом на автобусе по территории комплекса, то уже во втором многие нивоводы «зависли» надолго. Дело в том, что среди первых и юбилейных моделей Волжского автогиганта, была выставлена ВАЗ 2121 «Нива-Спорт». Именно на ней выступал экипаж Александра Лакеева и Валерия Кольчугина. Удачное участие этого внедорожника в многочисленных мировых соревнованиях, среди которых «Париж-Дакар» 1994 года, а также второе место в классе Т-3 в международном супер-марафоне «Париж - Москва – Улан-Батор - Пекин» сделали его легендарным среди поклонников Нивы. При личной встрече участники Фестиваля не смогли не заглянуть под днище и капот внедорожника, не ознакомиться с внутренним убранством прототипа.
В это же время группа, отправившаяся на совместное предприятие GM-AVTOVAZ, посетила конвейер: чистый, светлый и современный. Правда не удалось проследить все процессы работы над машиной – многие детали и та же окраска проходит в других цехах, в том числе и ВАЗа. Зато после визита на производственную линию, для гостей производства была организована встреча с президентом СП Джеффри Гловером. Нивоводы не упустили случая поинтересоваться о дальнейших перспективах развития обеих моделей Нивы и рассказать о своих многочисленных приключениях на Нивах в гонках и экспедициях. На что Джеффри Гловер подтвердил информацию, что вскоре производство обеих машин будет осуществляться силами GM, и, принял с вою очередь приглашение как-нибудь поучаствовать во внедорожной вылазке на Нивах в российскую грязь!
Уже под вечер, уставшие и полные впечатлениями, участники колонной двинулись в базовый лагерь – на Фёдоровские луга. Здесь на берегу Волги, в прохладной тени лесочка прошёл первый вечер – вечер знакомств, обмена историями и особенностями технического оснащения собравшихся боевых Нив.
Суббота – основной день Фестиваля. В расчёте на семейные экипажи, программа дня была разбита на многочисленные мероприятия по возрасту и интересам гостей. Так, с утра колонна внедорожников покинула пределы базового лагеря и ушла, что говориться, в поля. Стартовала соревновательная часть, прошедшая в формате карусели.
Экипажам были предоставлены координаты начала четырёх линейных СУ. Каждый из них имел свой «характер» и особенности: первый и последний подготовлены в рамках трофи, второй – триал и третий – спринт. И каждый из них, несмотря на безобидный вид, вывел из строя или же изрядно задержал немало экипажей. Тем более что все СУ предстояло пройти по три раза, с учётом обязательной перемешки их между собой – тройное взятие одной и той же «линейки» подряд не засчитывалось.
Благодаря прошедшему, как по заказу, накануне ливню, в глазах участников гонки на протяжении всей трассы был огонёк! А на любом участке, несмотря на жёсткую соревновательную конкуренцию и борьбу за призовые места, участники оказывали посильную помощь друг другу. Взаимовыручка – отличительная черта нивоводов и НИВАФЕСТа.
На территории базового лагеря работали развлекательные площадки: для детей – аниматоры, для родителей – конкурсы. По многочисленности участников, более высокую оценку получили конкурсы «Мисс НИВАФЕСТ» и «Кухня нивовода». В первом девушкам пришлось попасть под руку мужьям и членам экипажа для вечернего макияжа, вспомнить внедорожные песни и превратить их словами или мотивом в колыбельные и даже посчитать общее количество подшипников в автомобиле Нива. Светлана Богаткина из Казани, дававшая форы остальным экипажам и на трассе на белоснежной Ниве, справилась со всеми задачами и на конкурсе, получив памятную ленту главной «Мисс». В рамках же кулинарного состязания фантазию участников, между прочим, исключительно мужчин, было не остановить. Сборная Волгограда заняла первое место «сконструировав» из сосисок и овощей настоящий внедорожник, правда в уменьшенном формате.
Результаты же спортивной части сложились следующим образом:
Зачет «Стандарт»
1. Питкевич Александр - Сарансков Иван (г. Кузнецк, LADA 4x4)
2. Горбачев Максим - Стрелкова Виктория (г. Волгоград, Шевроле НИВА)
3. Галин Артур - Загидуллина Диляра (г. Казань, Шевроле НИВА)
Зачет «Подготовленные»
1. Игнатов Максим - Кондратов Павел (г. Волгоград, LADA 4x4)
2. Захаров Евгений (г. Казань, Шевроле НИВА)
3. Пряничников Николай - Гафуров Тимур (г. Чистополь, Шевроле НИВА FAM1)
Зачет «Гости»
1. Иванык Денис - Жилнов Денис (г. Казань, Suzuki Vitara)
2. Нечипоренко Максим - Чирин Алексей (г. Казань, УАЗ)
3. Файзетдинов Ренат - Серов Юрий (г. Казань, Jeep Cherokee)
На данный момент уже началась подготовка к НИВАФЕСТу 2012 года. Следующий год будет Юбилейным для обоих внедорожников: LADA 4x4 исполняется 35 лет, а Chevrolet NIVA – 5, соответственно программа планируется более насыщенной и торжественной. У всех желающих есть время подготовиться!
Впервые прошедший в 2002 году Слёт Любителей Нивы, за семь лет своего существования (перерыв с 2003 по 2005 годы), собрал немало постоянных участников. Нивоводы приезжают из различных городов России, в этом году на Фестивале отметились экипажи из Казани, Чистополя, Москвы, Мытищ, Пензы, Кузнецка, Волгограда, Чапаевска, Жигулёвска, Самары и Тольятти; была замечена и Chevrolet NIVA из Минска (Беларусь).
Примечательно, что среди участников отметились владельцы и внедорожников других марок – это в прошлом нивоводы, неоднократно приезжавшие на Фестиваль, со временем в силу обстоятельств и желаний пересевшие на другие автомобили, но не пожелавшие отказаться от духа НИВАФЕСТа. Специально для них был предусмотрен отдельный класс – «Гости», в рамках которого они также могли принять участие и в спортивной части.
Первый день Фестиваля – добровольный, ибо пятница, и посвящён культурно-познавательной программе. В этом году все желающие смогли отправиться на конвейеры Нивы (ОАО «АВТОВАЗ» и GM-AVTOVAZ). Из-за плотного графика работы заводов, обе экскурсии начинались одновременно, и, нивоводам пришлось разделиться – кто куда.
Группа, выбравшая АВТОВАЗ, смогла поэтапно познакомиться с процессом сборки, окраски и первых заводских тестов Нивы. Многие, кто в прошлые годы участвовал в экскурсиях на GM, отметили довольно-таки угнетающую атмосферу в цехе ВАЗа. Здесь, конечно, сказывается время запуска производства отечественного внедорожника… Для сравнения, группе продемонстрировали и новый цех LADA Kalina, который уже и светлее, и современнее.
После экскурсии на завод, по желанию многих гостей города, была предусмотрена экскурсия в Технический Музей и Исторический музей АВТОВАЗа. И если в первом дело обошлось обзорным проездом на автобусе по территории комплекса, то уже во втором многие нивоводы «зависли» надолго. Дело в том, что среди первых и юбилейных моделей Волжского автогиганта, была выставлена ВАЗ 2121 «Нива-Спорт». Именно на ней выступал экипаж Александра Лакеева и Валерия Кольчугина. Удачное участие этого внедорожника в многочисленных мировых соревнованиях, среди которых «Париж-Дакар» 1994 года, а также второе место в классе Т-3 в международном супер-марафоне «Париж - Москва – Улан-Батор - Пекин» сделали его легендарным среди поклонников Нивы. При личной встрече участники Фестиваля не смогли не заглянуть под днище и капот внедорожника, не ознакомиться с внутренним убранством прототипа.
В это же время группа, отправившаяся на совместное предприятие GM-AVTOVAZ, посетила конвейер: чистый, светлый и современный. Правда не удалось проследить все процессы работы над машиной – многие детали и та же окраска проходит в других цехах, в том числе и ВАЗа. Зато после визита на производственную линию, для гостей производства была организована встреча с президентом СП Джеффри Гловером. Нивоводы не упустили случая поинтересоваться о дальнейших перспективах развития обеих моделей Нивы и рассказать о своих многочисленных приключениях на Нивах в гонках и экспедициях. На что Джеффри Гловер подтвердил информацию, что вскоре производство обеих машин будет осуществляться силами GM, и, принял с вою очередь приглашение как-нибудь поучаствовать во внедорожной вылазке на Нивах в российскую грязь!
Уже под вечер, уставшие и полные впечатлениями, участники колонной двинулись в базовый лагерь – на Фёдоровские луга. Здесь на берегу Волги, в прохладной тени лесочка прошёл первый вечер – вечер знакомств, обмена историями и особенностями технического оснащения собравшихся боевых Нив.
Суббота – основной день Фестиваля. В расчёте на семейные экипажи, программа дня была разбита на многочисленные мероприятия по возрасту и интересам гостей. Так, с утра колонна внедорожников покинула пределы базового лагеря и ушла, что говориться, в поля. Стартовала соревновательная часть, прошедшая в формате карусели.
Экипажам были предоставлены координаты начала четырёх линейных СУ. Каждый из них имел свой «характер» и особенности: первый и последний подготовлены в рамках трофи, второй – триал и третий – спринт. И каждый из них, несмотря на безобидный вид, вывел из строя или же изрядно задержал немало экипажей. Тем более что все СУ предстояло пройти по три раза, с учётом обязательной перемешки их между собой – тройное взятие одной и той же «линейки» подряд не засчитывалось.
Благодаря прошедшему, как по заказу, накануне ливню, в глазах участников гонки на протяжении всей трассы был огонёк! А на любом участке, несмотря на жёсткую соревновательную конкуренцию и борьбу за призовые места, участники оказывали посильную помощь друг другу. Взаимовыручка – отличительная черта нивоводов и НИВАФЕСТа.
На территории базового лагеря работали развлекательные площадки: для детей – аниматоры, для родителей – конкурсы. По многочисленности участников, более высокую оценку получили конкурсы «Мисс НИВАФЕСТ» и «Кухня нивовода». В первом девушкам пришлось попасть под руку мужьям и членам экипажа для вечернего макияжа, вспомнить внедорожные песни и превратить их словами или мотивом в колыбельные и даже посчитать общее количество подшипников в автомобиле Нива. Светлана Богаткина из Казани, дававшая форы остальным экипажам и на трассе на белоснежной Ниве, справилась со всеми задачами и на конкурсе, получив памятную ленту главной «Мисс». В рамках же кулинарного состязания фантазию участников, между прочим, исключительно мужчин, было не остановить. Сборная Волгограда заняла первое место «сконструировав» из сосисок и овощей настоящий внедорожник, правда в уменьшенном формате.
Результаты же спортивной части сложились следующим образом:
Зачет «Стандарт»
1. Питкевич Александр - Сарансков Иван (г. Кузнецк, LADA 4x4)
2. Горбачев Максим - Стрелкова Виктория (г. Волгоград, Шевроле НИВА)
3. Галин Артур - Загидуллина Диляра (г. Казань, Шевроле НИВА)
Зачет «Подготовленные»
1. Игнатов Максим - Кондратов Павел (г. Волгоград, LADA 4x4)
2. Захаров Евгений (г. Казань, Шевроле НИВА)
3. Пряничников Николай - Гафуров Тимур (г. Чистополь, Шевроле НИВА FAM1)
Зачет «Гости»
1. Иванык Денис - Жилнов Денис (г. Казань, Suzuki Vitara)
2. Нечипоренко Максим - Чирин Алексей (г. Казань, УАЗ)
3. Файзетдинов Ренат - Серов Юрий (г. Казань, Jeep Cherokee)
На данный момент уже началась подготовка к НИВАФЕСТу 2012 года. Следующий год будет Юбилейным для обоих внедорожников: LADA 4x4 исполняется 35 лет, а Chevrolet NIVA – 5, соответственно программа планируется более насыщенной и торжественной. У всех желающих есть время подготовиться!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |