БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • 17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • вс
    16
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 19.09.11

Оськин-Трофи 2011

Памяти Виктора Филипповича Оськина посвящается…

05.08.11 - 15.08.11
Оськин-Трофи 2011
трофи-рейд
Россия, Алтайский край, Хребет Иолго
Телефон: +7-913-361-31-84
Контактное лицо:
5
Россия, Бийск
стаж в офф-роуде:  
Вячеслав Ивин
Отчет об автомобильном спортивном походе V категории сложности «Оськин-трофи 2011» на территории республики Алтай, Чемальский р-н, хребет Иолго, по маршруту Чемал-Каракокша.
Оськин-Трофи 2011
Длительность похода: с 05.08.11 по 14.08.11
Протяженность похода: 502 км из них 116 км по бездорожью (86 км были пройдены впервые).
Подробная нитка маршрута с указанием высоты над уровнем моря:
Бийск (200 м) – р. Чемал (428 м) – р. Куба (550 м) – р. Имурта (728 м) – Замок горных духов (1820 м) – перевал Багаташ (2000 м) – перевал Угульский (2145 м) – Угульская долина (1900 м) – перевал Аккаинский (2058 м) – Аккаинские озера (1795 м) – перевал Айрыкский (2070 м) – Айрыкские озера (1900 м) – урочище Сарысаз (1780 м) – Каракокшинские пещеры (1666 м) – перевал Карагу (1700 м) – р. Карагу (1530 м) – р. Карагу (1376 м) – р. Улуоду (1433 м) – урочище Уладо (1569 м) – перевал Саганы (1886 м) – перевал Беличек (1550 м) – база «Русская Кузя» (518 м) – с. Каракокша (514 м) – г. Бийск (200м).
Оськин-Трофи 2011

Идея маршрута

Идея прохождения хребта Иолго на автомобиле пришла в голову мастера спорта по спортивному ориентированию Виктору Филипповичу Оськину (клуб «АвтоБийск 4х4») в 2008 году. Он неоднократно проходил пешком популярные маршруты в этом районе, включая легендарный 77-й маршрут.
Пересечь хребет Иолго теоретически возможно через Альбаганский перевал Щелка или же через Аккаинский перевал. Именно в октябре 2008 года была предпринята первая разведка на автомобиле УАЗ этого направления со стороны с. Каракокша. В первую поездку удалось пробиться до р. Улуоду притока р. Карагу. В 2009-2010 годах проводилось по 4-5 разведывательных экспедиций в год в различных составах различной подготовки и с разных сторон хребта. В 2009 году экипажу Виктора Оськина, Вячеслава Ивина, Виталия Ковылина на автомобиле УАЗ удалось пройти к болоту Куралбас и обогнуть Верховье Кубы.
Оськин-Трофи 2011
Виктор Оськин на "Обской дуге 2007".

Оськин-Трофи 2011
Виктор Оськин на "Сростинских топях 2008".
25 июля 2009 года на пятьдесят восьмом году жизни от сердечного приступа скончался наш товарищ Виктор Оськин (reduktor). Один из основателей клуба «АвтоБийск 4х4», первопроходец алтайского бездорожья, настоящий друг и наставник всего джиперского братства.
Идею Виктора о прохождении хребта внедорожные клубы Алтайского края не оставили.
В 2010 году в рамках экспедиции «Оськин-трофи 2010» было совершено первопрохождение на внедорожниках к подножью горы Альбаган по долине р. Ложа.
Только 2011 году перед экспедицией «Оськин-трофи 2011» было совершено три разведки со стороны Каракольских озер, реки Куба и с. Эдиган.
С Эдигана по направлению горы Альбаган удалось дойти на 3-х автомобилях и подняться на считающийся непроходимым перевал Сайгонош.
C 28 по 31 июля 2011 года по притоку реки Куба, вдоль реки Имурта была проведена пешая разведка до Айрыкского перевала. Разведка явных тупиков не выявила, и приоритетным направлением штурма хребта Иолго была выбрана река Имурта.
Оськин-Трофи 2011

5 августа (пятница)

Сбор участников экспедиции на поляне, на левом берегу р. Куба.
Высота 550 м. Координаты N51⁰22.635’ Е 86⁰07.771’
К вечеру собралось 12 экипажей из 4-х городов: Бийск, Барнаул, Новосибирск, Горно-Алтайск. Была определена группа прорыва из 7 экипажей. Остальные участники (туристы) сопровождают группу до Замка горных духов и возвращаются. Была выработана стратегия прохождения парами из двух экипажей.
Оськин-Трофи 2011

6 августа (суббота)

Погода: переменная облачность, t + 20 ⁰.
10:00 – старт с поляны. Стартовало 12 машин, из них 3 машины «туристы». Разбились на группы по 2 машины. Связь по радиостанциям: автомобильные 27 МГц и портативные 433(446) МГц.
Едем вдоль р. Куба до р. Имурта по лесовозной дороге колонной. Средняя скорость 15км/ч. Дорога позволяет скорость до 30 км/ч.
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011
   
Трижды пересекаем Кубу. Первый брод (мост сгорел весной 2011 года) через 4 км (в 10:30). Дно каменистое, протяженность 40 м, глубина 0,7-1 м (зависит от полноводности реки). N51°22.919' E86°10.889'
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Второй брод: деревянный мост (7,6 км от поляны). N51°22.306' E86°13.422' Третий брод (мост разрушен) через 10 км от поляны (в 10:55). Дно каменистое, протяженность 40 м, глубина 0,7-1 м. Высота 624 м. N51°22.635' E86°15.456'
11:10 – поворот на р. Имурта. Пройдено 13,6 км. Высота 666 м. N51°22.541' E86°18.333'
Собираемся, определяем порядок движения машин. Две штурмовые: первой идет Михаил Некрасов (Safari), второй – Борис Коростелев (TLC-72).
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
11:30 – начинаем подъем по ущелью р. Имурта. Началось первопрохождение! Впереди 2 штурмана: Вадим Гондуров и Женя Исаков. На первых километрах подъема ломается ШРУС у Ермакова Вадима (NISSAN Mistral). ШРУС заменили и движение продолжается.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Вторая поломка: Suzuki (Ивин, внутренний правый ФРУС). У Игоря Овсянникова (Новосибирск) есть запасной привод с целым внутренним ШРУСом. Благодаря опыту Олега Горшкова и Коростелева Александра довольно быстро производим замену.
16:00 – поломка у Олега Горшкова (головка блока двигателя). Олег набрал гору зипа и был уверен, что сможет произвести любой ремонт своего УАЗа. Но то, что выпадет седло клапана, он не предусмотрел.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
А ведь путь только начался! Лес сгущается. Продвигаемся медленно, сплошные завалы валежника. Почти все время работают 2-3 бензопилы.
Штурмовые уходят вперед, за ними идут следом Сафарь Самоделкина (Валерий Луценко), TLC-80 (Толяс) и УАЗ Луконина.
Оськин-Трофи 2011
17:00 – впереди завал валежника и курум. Принимаем решение остановиться на ночлег и дождаться отставшую группу. Высота 1011 м. N51°24.895' E86°17.642' За день пройдено 17 км ( из них 3,5 км пройдено по Имурте за 5 часов).
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
На вечернем совете принимаем решение о возврате в Чемал для ремонта головки блока УАЗ с экипажем Коростелева Александра (TLC-78). Также завтра на поляне для поддержки должны остаться экипаж Ермакова Вадима (Mistral) и автомобиль УАЗ Николая Ересько со штурманом Максименко Анатолием.

7 августа (воскресенье)

8:00 – подъем. День солнечный. Долгие сборы. Две машины («туристы») возвращаются домой: Луконин (УАЗ) и Толяс (TLC). «Слезно» прощаемся с ними.
11-00 – выезжаем поздно. Прокладываем дорогу, пилим, глубокие промоины закладываем бревнами и камнями.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Сильно пересеченная местность не дает отдыха лебедкам.
Основной бедой этой экспедиции стало недостаточное количество подготовленных штурманов. Принимаем решение о движении вперед штурмовых машин Михаила и Бориса. Остальных свободных людей направляем на прокладку маршрута среди завалов, ручьев и курума.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
12:15 – поломка, заглохла машина Миши на холостом ходу (клапан отсечки топлива – два дохлых предохранителя заменили).
12:30 – к штурмовым машинам присоединяются Мелихов и Луценко (Самоделкин). Мелихов какое-то время едет за нами и возвращается в Барнаул. Его экспедиция закончена. Доза адреналина получена.
14:50 – привал, останавливаемся на обед (3 машины). Жара. Высота 1200м.
Штурмовую пару догоняют Ивин и Овсянников. Обедаем, заправляем бензопилы.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
16:30 – продолжаем подъем в 5 машин.
Оторвался левый порог у машины Некрасова.
19:30 – солнце начинает садиться, определяем поляну для ночлега. Высота 1370м. N51°25.854' E86°19.395'
Оськин-Трофи 2011
Четыре машины остались ночевать в первом лагере (Ермаков, Горшков, Коростелев Саша и машина Коли Ересько со штурманом Толей). Сам Коля весь день был с нами, можно сказать, в трусах и в майке с бензопилой. Достаем свою теплую одежду для Николая и поселяем его в 14-ю палатку, к Ивину и Гондурову. Так он прожил двое суток, пока не пришел его турбо-УАЗ с Анатолием за рулем.
За день пройдено 2,8 км.
Оськин-Трофи 2011
Опять весь день продвигались по тайге. По сторонам обзора никакого. Сквозь кроны деревьев виден небольшой кусок неба, направление определяем по навигатору. Вечером Татьяна Астапенко достает гитару, и туристические песни у костра снимают накопившуюся за день усталость.

8 августа (понедельник)

8:00 – подъем. Солнечно. Ночью шел дождь. Утром сушили обувь и вещи – те, что не догадались спрятать от дождя.
С первого лагеря по радиосвязи доложили, что отремонтировали машину Горшкова и выезжают нас догонять.
Оськин-Трофи 2011
11:45 – выдвигаемся очень поздно. Через полтора часа штурмовая группа из экипажей Некрасова (Safari) и Коростелева (TLC-72) выходят на верховое болото-водосбор реки Имурта. Высота 1433 м. Пока ребята пропиливали очередной завал, Ивин набрал вокруг своей машины великолепных грибов. Вкусный ужин обеспечен!
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
По радио сообщают остальным, что уже видно вершину горы Белок Озерный!
13:00 – погода портится, начинается сильный ветер и ливень. Сидим в машине. Минут через 40 дождь стихает. Продолжаем разведку. Впереди курум. Продолжаем подъем. Почти все время моросит дождь.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
18:00 – вышли на болотистую поляну, с которой впервые открывается вид на Замок горных (злых) духов. Едем дальше. Выходим на тропу, и двигаемся по ней. На высоте 1720 м встречаем лагерь конников (спросили дорогу на Омск).
Далее крутой подъем по каменистой конной тропе.
Михаил поднялся первым к поляне предполагаемой ночевки у Замка горных духов. Остальные остались ниже метров в 200-х, т.к. Борис (TLC-72) «сломался»: погнул рулевую тягу и не мог продолжать движение. Миша вернулся. Было решено отремонтировать Борину машину (сварка и усиление) и все-таки подняться на «верхнюю» поляну, т.к. дождь за ночь может размыть тропу. На ремонт ушло примерно 2 часа.
Оськин-Трофи 2011
Уже стемнело. Дождь продолжал моросить.
Миша затянул Игоря наверх на тросе. Остальные поднялись самостоятельно. На Suzuki Ивина заклинила лебедка на последних метрах подъема.
21:30 – поднялись на поляну, разбили лагерь для ночлега. Высота 1800 м. N51°26.837' E86°21.532'
Оськин-Трофи 2011
На этой же поляне стояло еще несколько лагерей с туристами. Молодежь из Барнаула греется у нашего костра.
Самый большой лагерь (30 человек из Екатеринбурга) приветствовал нас восторженными криками, а мы их – тепловозными гудками наших «монстров».
Машин здесь не было никогда!
За день пройдено 3,6 км. Пока все идет по графику. Как и планировалось, на подъем по Имурте ушло трое суток.

9 августа (вторник)

Всю ночь шел дождь. Утром слегка развеялось, но не надолго.
Оськин-Трофи 2011
Мы стоим внутри тучи, видимость метров 50. Было решено сделать дневку (незапланированную), переждать непогоду и дождаться догоняющую группу Горшкова, Ермакова, Коростелева и Максименко.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Поставили большую палатку и натянули над костром тент. Почти весь день шел дождь. Сходить к Замку духов не получилось… Наблюдали его с лагеря. Занимались ремонтом машин. Лебедку на Suzuki починили под руководством Валерия Луценко, выбросив часть деталей тормоза.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
21:30 – нас догнала отставшая группа (4 машины). Гвоздем вечерней программы было выступление Бориса Коростелева. Борис горловым пением на алтайский манер экспромтом пропел очень здорово, описав полностью весь наш пройденный путь.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   

10 августа (среда)

Погода прояснилась. Две машины решили вернуться домой пройденным маршрутом (Луценко Валерий и Овсянников Игорь). Переписали основные продукты, составили список. Запас тушенки, круп и хлеба оказался достаточным для спокойного движение вперед.
12:30 – оставшиеся 7 машин продолжили свой маршрут.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Сразу после старта утыкаемся в кажущийся непроходимым курумник. Перекидав немало камней, проходим и этот участок.
Впереди Багаташ, его уже отчетливо видно. Как на ладони возвышается гора Белок Озерный.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Еще несколько метров и мы на краю Каракольского цирка. Ни одна машина не поднималась на Багаташ до сих пор! От предвкушения видов мороз по коже.
14:30 – поднялись на перевал Багаташ. Высота 2050 м. N51°28.300' E86°23.023' Еще одна победа!
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011
   
Осмотрели сверху на Каракольские озера, гору Белок Озерный. Появилась сотовая связь. Все сделали необходимые звонки, сообщив о нашей маленькой победе.
Фотосессия и, конечно, залп наших гудков. Опять налетела туча, а нам еще выше – на Угульский перевал…
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Поднялись на высоту 2170 м (N51°27.773' E86°24.263'). Смотрим с сомнением на Угульскую долину. Уж слишком крутой спуск. Михаил нараспев произносит: Сайгоноош… Отправляем вниз пешую разведку. Разведка по рации докладывает, что спуститься теоретически можно… Поехали. Полочками, галсами, потихоньку, потихоньку, объезжая валуны, спускаемся.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Все прошло без приключений, только у Миши дважды ломалось сцепление. Останавливались минут на 40 два раза, ремонтировали сцепления. Лопнула манжета рабочего цилиндра. Склеили суперклеем, залили воду вместо тормозухи и поехали. Качка со второго работает.
Оськин-Трофи 2011
Уже спустившись в долину к ручью, заметили, что рулевая тяга превратилась в индейский лук.
Опять остановка, ремонт.
Дождь прекратился.
Оськин-Трофи 2011
В этих местах издавна водятся яки (сарлыки). Еще Оськин рассказывал, что здесь и в долине Сарысаз находятся их пастбища. Большие, покрытые шерстью существа с огромными рогами. В пешей разведке месяц назад Вадиму Гондурову пришлось побегать от них.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Пока выпрямляли рулевую, увидели стадо сарлыков на вершине горы. Видимо, они хотели спуститься к ручью на водопой, а тут – мы.
Постояв некоторое время, они двинулись на соседний склон и потом ушли за гору.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Мы тем временем перебрались через озеро Угула. Кристально чистая, ледяная вода, дно каменистое.
Нашли сухую ровную поляну. Высота 1884 м. N51°27.064' E86°25.183'
20-00 – решили здесь заночевать, выстроив машины по кругу, защитив лагерь от любопытных сарлыков.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
С заходом солнца температура стала резко падать. Мокрые палатки моментально покрылись льдом. Ночью температура опустилась до -3.
Вокруг карликовой березки растут подберезовики выше самой березки. Надберезовики!
Дров на поляне совсем нет, но у нас приличные запасы из нижней тайги и отличная экипировка.
Все ОК.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
За день пройдено 9,19 км. Прогресс!
На утро было решено поднять дисциплину и сделать выезд не позже 10 часов.

11 августа (четверг)

8:00 – подъем. Солнечно. Позавтракали, быстро свернули лагерь. Сарлыки опять стояли на склоне. Долина Угула зачаровывает свое красотой.
Смотрим на гору, с которой вчера мы спустились. Неужели это возможно?!
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
9:45 – двинулись. Впереди подъем на Аккаинский перевал. Высота 2050 м. Зашли на перевал быстро. Перед нашими глазами Аккаинское озеро.
Спустились с перевала мимо Аккаинских озер. Высота 1790 м. N51°26.240' E86°25.308'
Оськин-Трофи 2011
Впереди ждет подъем на Айрыкский перевал. Перед подъемом осматриваем рельеф и решаем не брать перевал в лоб по конной тропе и обходим по правому ущелью. Ущелье менее крутое, но заросшее карликовыми деревьями.
При подъеме Suzuki Ивина два раза останавливается для охлаждения коробки-автомата.
Уже на самом верху Mistral Ермакова Вадима рвет колесо об острый камень. Ставим запаску.
Оськин-Трофи 2011
14:30 поднялись на Айрыкский перевал. Высота 2040 м. N51°25.353' E86°28.664'
Наверное красивейшее место по всему нашему маршруту!
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011

   
На перевале оставили эмблему клуба «Алтай 4х4», логотип экспедиции и клубный флаг «Автобийск 4х4».
Выпили бутылочку шампанского. Написали записку о нашем первопрохождении и оставили ее в бутылке.
Оськин-Трофи 2011
Осторожно «на цыпочках» спускаемся с перевала в долину Сарысаз.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Внизу у Николая Ересько на турбо-УАЗике полетел задний мост (срезало грибки). Продолжает движение на переднем приводе. Двигаемся по долине Сарысаз. Грунт плотный каменистый, много кедрача с шишками.
Некрасов цепляется диском за камень и разбортовывается.
Пара ударов кувалдой – и проблема решена.
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011
   
Прошли до полян у Каракокшинских пещер (воронок). Напротив гор Верховье Кубы и Кара.
18-00 – было еще совсем рано, когда остановились на ночлег, разбили лагерь. Высота 1650 м. N51°25.065' E86°35.568'
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Прошли два перевала за 1 день, более 16 км, тем самым наверстали упущенное время!
На завтра было решено сделать дневку. По графику планировался такой день для поиска прохода к уже «пробитой» нами с другой стороны дороге и осмотра пещер.
Оськин-Трофи 2011

12 августа (пятница)

Дневка. День солнечный.
С утра отсыпались. После завтрака пошли на пещеры. N51°25.286' E86°35.435'
Оськин-Трофи 2011
Пещеры произвели на всех неизгладимое и неоднозначное впечатление. Очень холодно и сыро.
Очень темно. Наши фонарики с трудом пробивают вязкую тьму.
Оськин-Трофи 2011
С потолка идет дождь, все стены просто сочатся водой. На полу лед.
Своды пещеры мраморные и странной, можно сказать, эротической формы.
Оськин-Трофи 2011
Голоса людей звучат здесь тоже странно…
Уже дома при просмотре фотографий обнаруживаю на стене нечто, напоминающее девушку в светлой футболке, с длинными волосами, в шапочке (бандане), сидящую на камне. Изображение присутствует на 3-х разных снимках.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011

   
Возможно, это просто фантазия…
Еще одна природная достопримечательность этих мест – воронки. N51°25.156' E86°35.615'
Ручей появляется из камней, уходит в скалу и исчезает.
Оськин-Трофи 2011
После обеда разведчики уходят искать проход через ущелье реки Карагу до пробитой нами во время прошлых экспедиций дороге. До замыкания кольца всего 1,5 км!
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011
   
Ремонтная бригада «СТО Ермак и К» в лице Ермакова Вадима, Горшкова Олега занимается полевым ремонтом «раненых» машин.
В этой поездке мы к оснащению подошли весьма серьезно: генератор 220 V, сварочный аппарат, болгарка, дрели и т.д. А чинить пришлось много.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Полуоси (грибки) на УАЗ завариваются. Пробоина корпуса редуктора на Suzuki заклеивается холодной сваркой, оторванная защита приваривается к раме. Защита толщиной 4 мм после прохождения нескончаемых курумов приняла форму агрегатов.
Пошли в починку пробитые ранее колеса.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
За все время нашей поездки нам встретилось множество пеших и конных туристов. Все, не скрывая удивления, расспрашивали о том, как мы тут оказались. Вертолетом?
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Многие подходили и спрашивали разрешения сфотографироваться с машинами – так ведь никто не поверит!
С разведки возвращаются Михаил Некрасов, Вадим Гондуров, Евгений Исаков и сообщают, что нашли кратчайший и вполне проходимый путь. Настроение на высоте. При благоприятном раскладе уже завтра можем финишировать. А на финише нас ждет банька на полюбившейся нам базе «Русская Кузя».
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Еще одно чудо природы на стоянке у пещер – дерево любви.

13 августа (суббота)

Солнечный день. Земля сухая (два дня без дождей).
10:05 – начинаем движение по намеченной вчера разведчиками тропе. До прошлогодних наших следов 1,5 км.
Оськин-Трофи 2011

Оськин-Трофи 2011
   
Начинаем спуск к руслу реки Карагу с 1695 м до 1500 м за 700 м. Спуск крутой, но сухой. Спускаемся без проблем, разбирая завалы.
Сразу просчитываем возможность обратного подъема. Кедрача много, есть за что лебедиться в случае чего…
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Через два часа Александр Коростелев (Prado) проколол колесо сломанной веткой. Поставили запаску.
13:00 – вышли к знакомому уже ручью Карагу и месту последней нашей ночевки в прошлом году.
Круг замкнулся! Ура!
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Судя по выросшей траве, никто здесь после нас не ездил. Трава выше капота, а в ней умело прячутся коварные валуны – опять работа для штурманов. С прошлого года и валежника добавилось.
Переправились через брод. У Олега Горшкова уплыл ботинок. Вадик поймал его метров через 200.
Николай на турбо-УАЗ решил пройти ручей в другом месте. Сел на камень. Но выбрался сам.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Продолжаем движение уже по известной нам тропе вокруг горы Балтырган. Едем не останавливаясь, перекусываем на ходу.
Оськин-Трофи 2011
УАЗ Горшкова неожиданно становиться переднеприводным. Как выяснилось потом, срезало болты на дифе. На ремонт не останавливаемся, в случае застревания Олега поддергивает Александр на TLC-78.
Скоро будет Пень.
Оськин-Трофи 2011
Пень – страж тайги, как назвал его Оськин. Именно он не пустил нас с Виктором дальше в 2008 году в первую разведку. Тропа с большим боковым уклоном и курумом, да еще Пень протянул свои корни поперек колеи. За Пнем обрыв метров 10. Пень не дает машине упасть и не дает проехать. Здесь мы уже раз восемь проезжали, и ни разу Пень нас просто так не отпускал…
Оськин-Трофи 2011
Пропускаем машины по одному, отвешивая на правый борт.
После Пня двигаемся по руслу ручья Улуоду.
Воды в ручье практически нет по сравнению с прошлогодними поездками. Сложность возникает только у Горшкова, болтающегося на привязи у Александра.
18:15 – выходим из ущелья, и вот она, домушка Михаила. Алтаец-охотник живет здесь один, по его словам, уже лет 15. Дома его не застали.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
Перекусываем, оставляем Мише пакет риса, соль и хлеб. Так принято. В прошлом году Миша угощал нас вяленым вкуснейшим мясом.
Из оставшихся возможных засад – только болото «Бля». Название ему придумали в 2008 году, так теперь его все и называют.
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
19:00 – болото оказалось полностью высохшим, даже глина потрескалась. Не снижая хода, проскакиваем некогда коварные места.
Спешим вернуться на базу «Кузя». До нее еще 40 км.
19:40 – поднялись на перевал Саганы, 1824м N51°30.755' E86°44.315'
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   
20:30 – спуск и выход на лесовозную дорогу. До «Кузи» 28 км. Впервые за поездку отключаем полный привод.
Перевал Беличек, 1550 м (N51°36.597' E86°45.316') проходим ходом. На вершине останавливаемся сделать звонки. Есть GSM.
Оськин-Трофи 2011
22:00 – Кузя! 597м N51°41.876' E86°43.234'
Ужин, баня, скромное застолье, взаимные поздравления!!!
Оськин-Трофи 2011
Оськин-Трофи 2011
   

13 августа 2011 года
Экспедиция «Каракокша – Чемал» завершена досрочно на 2 суток! Есть сквозное прохождение хребта Иолго!!! Мы стали первопроходцами!
Общая протяженность внедорожной части маршрута – 116 км. Из них 86 км пройдены впервые на автомобиле.
Утром 14 августа обязательное фото у баннера, оставленного на базе в 2010 году. Сборы и выдвижение домой.
Виктор, мы сделали это!!!
Оськин-Трофи 2011
P.S. Во время написания отчета 24.08.11 (через 10 дней после финиша) произошла авария космического грузовика «Прогресс М-12М». По официальной информации, обломки космического грузовика упали в 40-50 км от села Каракокша – это непосредственно вблизи нашего маршрута. Поиски обломков (как сообщают СМИ) затруднены непроходимой для техники тайгой.
Этот район завален обломками ступеней. В наших поездках мы неоднократно на них натыкались.
Оськин-Трофи 2011
Обломок на перевале Щелка, гора Альбаган.
Оськин-Трофи 2011
Обломок по дороге к пер. Сайгонош.
Оськин-Трофи 2011
Немаленький кусок «звездолета».
Оськин-Трофи 2011
Кусок «звездолета» на тропе.
Оськин-Трофи 2011
Волоку обломок на перевал.
Оськин-Трофи 2011
Обломок водружен на вершину перевала Сайгонош.
Оськин-Трофи 2011
Последствия падения космического мусора, гора Балтырган.
Оськин-Трофи 2011
Бортовой номер звездолета.
   
Фото клуба "AutoBiysk 4х4"
5
Россия, Бийск
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (8)
Илья Барсуков
Баллы
2
Круто, и очень красиво. Давно хочу съездить на Алтай. Если соберусь, треком поделитесь?
Написал 19.09.2011 | 11:08:57
 
Россия, Москва
Баллы
1
завидую... светлой завистью...)) примите мое почтение господа, дамы и малыш - то есть молодой человек, конечно!)))
Написал 20.09.2011 | 04:00:25
 
Россия, Москва
Баллы
1
Дааа, мощно, очень круто.
Написал 20.09.2011 | 09:39:57
 
Россия, Москва
Баллы
0
Красотааа!!!! Спасибо за отчет!!!!
Написал 20.09.2011 | 16:22:47
 
Россия, Бийск
Баллы
0
Спасибо за оценки. Если интересно, почитайте отчеты о предварительных поездках по этому направлению:
http://autobiysk.ru/articles.php?cat_id=25
Написал 21.09.2011 | 11:17:19
 
Россия, Бийск
Баллы
0
статьи называются Каракокша-Чемал
Написал 21.09.2011 | 11:18:00
 
DarkLight
Баллы
0
magicbook
а кто-нибудь читал эту книгу?
Написал 01.12.2011 | 09:22:00
 
Петр
Баллы
0
Алтай
Круто, но.....был я в прошлом году на оз. Оськина.....до сих пор колеи от машин не заросли, кое где их размыло в небольшие овраги.....на месте стоянки, чуть ниже озера, мусор....так вот и весь Алтай скоро загадите
Написал 03.02.2013 | 14:43:40
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706