рейтинг
4
Добавлено 24.12.10
Rainforest Challenge 201004.12.10 - 13.12.10
|
трофи-рейд
Малайзия
E-mail: jawee@rainforest-challenge.com
|
Контактное лицо: Luis Wee
В мире мало внедорожных соревнований высокого класса: русский трофи-рейд «Ладога», австралийский Outback Challenge, европейский Croatia Trophy… Нельзя не упомянуть о знаменитом соревновании Малайзии – Rainforest Challenge. Это соревнование так высоко ценится в мировом внедорожном сообществе, что по праву может считаться самым «международным» мероприятием подобного рода.
|
Под плотным навесом тропического леса нас поджидала духота джунглей. Скользкий грунт, лежащий под полуметровым слоем осадков, постоянно падающие капли с деревьев и сильная влажность – идти пешком было по-настоящему сложно… Это все равно что устроить соревнование в промышленных размеров парнике, полном всякими пиявками, пауками и жуками. Такое обилие насекомых можно найти только в каком-нибудь музее живой природы. Ошибкам здесь нет места: Rainforest Challenge проходит в тропиках в середине сезона муссонов, и, безусловно, это соревнование – не для слабонервных.
Султан Джохора (один из султанатов Малайзии) – человек, социальный статус которого равен статусу членов Британской королевской семьи, украшал собой длинную вереницу участников, движущихся под проливным дождем. Я не являюсь поклонником наследственной монархии, богатства которой состоят из денег налогоплательщиков, но, должен признаться, все республиканские мысли развеялись, когда я увидел его лимузин. Он был построен на базе огромного Ford F-650, изготовленного на заказ. Лимузин трехметровой высоты возвышался над всеми внедорожниками и собирал кучу возбужденных фотографов вокруг себя.
Хоть пресс-конференция для СМИ и была проведена недалеко от стоянки супермаркета, все остальное не было похоже на прогулку по парку. Здесь без лебедки не обойтись: заезд на 2-метровый откос, затем 1,2-метровый слой воды и подъем в 45-градусную горку – все на глазах у ошеломленных зрителей, с ужасом ожидающих обрыва троса.
Получив сомнительную честь быть первыми, некогда оптимистичные итальянцы команды «Коричневый буйвол» (Андреа Корсетти и Алессандро Серпиери) немного приуныли. Пытаясь преодолеть широкую траншею, они сломали рулевую тягу, после чего капитулировал и генератор. Однако испытания итальянцев начались гораздо раньше. Они пропустили крайний срок погрузки на корабль своего собственного внедорожника в Риме.
А стоимость авиаперевозок их настолько шокировала, что команда решила прилететь в Малайзию на две недели раньше и уже на месте арендовать внедорожник. Ребята нашли подготовленный Jeep, но протестировать его им удалось только на парковке возле отеля. Мало того, что руль был с другой стороны (в Малайзии левостороннее движение), к тому же, они ни разу не пользовались механическими лебедками.
Формат Rainforest Challenge не обременен длинными дистанциями, весь этап разделен на 30 коротких участков, в день – по несколько частей. Но каждый из них создан явно с садистскими намерениями, каждый предназначен для проверки предельных возможностей экипажа и их внедорожника. Есть жесткие, извилистые тропы, проложенные через деревья, грязевые канавы, достаточно глубокие, чтобы поглотить автомобиль целиком. Упавшие скользкие стволы деревьев вместе с огромными камнями, которые то и дело застревают под мостами, требуют максимальной артикуляции подвески и, конечно, лифтованого до предела кузова, а скользкая грязь – установки агрессивных Simex Extreme Trekker.
Каждая трасса невероятно сложна технически – без абсолютного мастерства, совершенства машины и оборудования, сплоченности команды здесь не обойтись. Еще одна проблема, с которой сталкивается каждый спортсмен – языковой барьер между участниками. Этим Rainforest Challenge сильно отличается от других внедорожных соревнований. В этом году здесь собрались спортсмены 25 национальностей! Местные (сингапурцы и тайцы) в основном конкурируют с малазийскими экипажами, но есть несколько способных команд из других стран: Шри-Ланка, Филиппины, Австрия, Австралия, Америка и, конечно, Россия (или, как ее называют малайцы, «Раашаа»).
Спецучастки находились недалеко друг от друга, и фотографы, подобно диким тиграм, прятались в тень, поджидая очередную жертву – задыхающегося штурмана, который пробирается сквозь заросли деревьев и колючих лиан, чтобы зацепить трос лебедки за крепкое дерево… А дальше начинается что-то удивительное: с помощью механических лебедок (местные называют их God-Winch) внедорожники начинают выбираться из засад с невообразимой скоростью, словно под колесами не жуткая грязь, а ровный асфальт. Невероятно! И все это длится 8 дней!
Марафон проходит недалеко от открытых мест, на которых организаторы расположили кемпинги, поэтому при необходимости всегда можно провести текущий ремонт. А по вечерам, когда угасает боевая ярость, под брезентовыми навесами собираются компании, обсуждая сегодняшние события.
Несколько человек сказали мне, что русские крайне не приветливы. Однако, мне кажется, что это потрясающие ребята. Только я успел произнести «Hello!», они сразу же предложили мне водку и кашу (именно в таком порядке). Я спросил Юрия Игнатенко с Андреем Курдаковым, которые выступали на собственном ТLC70, и Станислава Пундурова с Валерием Любаренко на маленьком Suzuki, почему они приехали именно в Малайзию, когда у них дома, в России, тоже есть подобные события такого же класса. «Потому что добраться до Малайзии из Владивостока гораздо дешевле и проще, чем до Москвы! – ответил Юрий. – Кроме того, здесь тропики – хоть от зимы отдохнем».
Они уже третий раз на Rainforest Challenge, но признаются, что бороться с малазийцами в их грязи было достаточно сложно. «Бросили бы вызов нам в нашем снегу, мы посмотрели, кто бы тогда победил», – смеется Андрей.
Один из самых дружелюбных экипажей – филиппинцы на заводском Land Rover (из под брезента то и дело доносятся постоянные шутки). Дилер Land Rover в Маниле дал им 90-й «Дефендер» с 3,9-литровым V8, на который установили новые полуоси Ashcroft, локеры ARB, новую тормозную систему и лебедку God-Winch.
На одном участке пролога они не дошли до финиша, поэтому в самом начале потеряли 100 очков, но отступать было нельзя. После они не могли всерьез рассчитывать на победу, т.к. от старта до финиша доминировал малазиец Чай Муи Шин с острова Борнео. На мой взгляд, он не являлся претендентом на победу – невысокий хиленький парень, не говоря про его внедорожник на базе Daihatsu Rocky.
На вопрос, в чем же секрет успеха, он ответил весьма скромно: «Нужно знать, где предел твоей машины, быстро двигаться надо только тогда, когда это безопасно. Во всех других случаях стоит быть осторожным».
За решимость и самоотверженность я снимаю шляпу перед другим русским, который сейчас живет в Малайзии, – Денисом Степаненко. «Я оставил свою работу год назад, чтобы более подробно изучить технику в мастерской моего друга. Если я знаю, как это работает, я буду знать, как это улучшить», – говорит он.
Денис был штурманом на багги с кузовом от Suzuki и установленным на нем «секретным оружием» – God-Winch, но с дифференциальным приводом Toyota Prado. Гонка не была для них легкой – на одном спецучастке их «Сузуки» так сильно ударился об камень, что оба моста с трансмиссией были заблокированы.
На основе результатов заезда участникам присуждали баллы: 100 – за первое место, 95 – за второе и 90 – за третье. На спецучастках, которые они пропустили из-за поломки, было потеряно 300 очков, но, несмотря на это, они по-прежнему лидировали в классе 2000 сс.
О внедорожниках. Это не те огромные монстры, что обычно встречаются в России или США. Эти машины гораздо меньше, они более легкие и маневренные. Только пара вездеходов была оснащена портальными мостами, и только у русских резина была больше 35 дюймов. Недостаток в клиренсе здесь компенсировался просто молниеносными лебедками. Правильно собранные и грамотно управляемые автомобили здесь бессильны без хорошей быстрой лебедки. Природа здесь в одном из ее самых экстремальных проявлений, и эти тропические леса могут быть пройдены только с немалыми усилиями.
Самый красивым внедорожником в лесу был, несомненно, ярко-оранжевый Hi-Lux американского эмигранта Рода Колдуэлла. Эта машина с легкостью могла бы попасть на страницы ARB-шного календаря аксессуаров – как «Мисс Сентябрь 2011»! Но выражение лица Рода было не таким уж жизнерадостным. «У нас несколько серьезных поломок…» – разочарованно пожал плечами Род. – «Как это раздражает! Мы проходим спецучастки, и проходим очень хорошо!». Первым сломался передний дифференциал, который стоил им 4 пропущенных СУ. Затем в реке взорвался предохранитель, уничтожив часть проводки, ну а потом пришел конец и заднему дифференциалу.
Но благодаря штурману экипажа Дейвиду Меткафу, перед самым главным спецучастком Rainforest Challenge – Twilight Zone (Сумеречная зона) – Toyota Hi-Lux восстановили.
Трасса «Сумеречной зоны» проходит через очень густые джунгли, она стоит 200 баллов для каждого, кто приходит в тройке лучших в своей группе. Хотя ее протяженность всего 10 км, никто из участников не любит ее. Всего в нескольких сотнях метров от старта начинается хаос. У команды из Шри-Ланки вышло из строя рулевое управление, что обездвижило внедорожник, тем самым путь идущим позади экипажам был прегражден. Однако впереди была Toyota Hi-Lux Рода и Дейва. Многолетний опыт Дейвида Меткафа практически спас всю колонну.
Застрявшая машина тросом своей лебедки цеплялась за задний бампер машины Дейва и начинала подтягиваться вперед. И так он вытянул несколько машин. После долгих мучений конец был близок, но… через 10 часов Дейва унесли на носилках. В темноте один из участников, не заметив дерева, врезался в него. Дерево упало на Дейва и отключило его на четверть часа!
Организаторы остановили марафон, вывели с трассы всех участников. Служба безопасности потратила всю ночь на спасение и эвакуацию Дейва. Спецучасток был, в конечном счете, отменен. Несчастный случай позволил участникам Rainforest Challenge отдохнуть на потрясающем пляже... который со всеми покалеченными автомобилями, грязными людьми и брезентовыми убежищами выглядел как нечто среднее между раем и сомалийским лагерем беженцев.
К счастью, все закончилось хорошо. Дэйв был выписан из больницы и вернулся в отель на день раньше всех. Никто не мог возразить, что Чай Муи Шина стал достойным победителем, но забирал трофей он с робким, почти виноватым видом.
После многодневного путешествия я все-таки оказался в отеле, где смог наконец-то нормально помыться. Кондиционер был включен на полную мощность, вода в ванной сразу же поменяла свой цвет на черный, а десятидневная борода сбрита… Когда я стоял у большого окна 13-го этажа и смотрел на автомобильную пробку, вдруг захотелось услышать звуки цикад, уханье обезьян и шум от лебедки Gigglepin…
Думаю, еще год придется этого ждать. Хотя я был приглашен на мероприятие Rainforest Challenge в Китае в августе следующего года... как водитель! Наверняка, это будет интересная история!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)