рейтинг
2
Добавлено 23.09.11
Rainforest Challenge China 2011Выход дракона18.08.11 - 25.08.11
|
трофи-рейд
Китай
Телефон: +7 10 86 603 2163 5908 ⁄ 6908
Сайт: http://www.4wdfb.com/
|
Контактное лицо: Luis J.A.Wee
Одна из целей проведения Rainforest Challenge China — увеличить привлекательность региона для туристов. Затопленный карьер, в котором проходил пролог, вряд ли способствовал достижению этой цели. Зато на следующий день колонна джипов покинула Санью — город, в котором небоскребы, возведенные будто наспех, возвышаются среди шершавых бетонных лачуг.
Вскоре мы очутились в сельской местности, настоящем традиционном Китае. Нас провожают взглядами старухи в шляпах-абажурах, ухаживающие за посевами риса на терассированных склонах. Буйволы волокут плуги по бороздам полей, больше похожих на грязные пруды. Сверху пейзаж довершают остроконечные горы, сплошь покрытые густыми джунглями. Вид, одним словом, совершенно потрясающий, и мы рады, что именно на этом фоне развернется основная борьба.
Первый лагерь был разбит на крутом берегу над горной речкой. Бурная и бурая от грязи, она бушевала после тропических ливней, прошедших день назад, а под обрывом маршалы размечали маркерами маршрут, стоя по грудь в воде. Проехать предстояло от отмели на нашей стороне, по нескольким банкам и большим валунам до предательски крутого противоположного берега. А кто обещал, что будет легко?
На секциях маршрута засекается время, а за время присуждают очки по следующей системе: первому дают 100 очков, второму — 95 и т.д. Это означает две вещи. Во-первых, гонка становится абсолютно безумной, пилоты готовы выскочить из штанов ради экономии пары секунд. Здесь считается нормальным на полной скорости прыгать по огромным валунам речного дна, разгоняясь, чтобы пролететь лишние пару метров и сэкономить лишние секунды на последующем винчевании.
Во-вторых, уважающие себя экипажи здесь никогда не сдаются. Ведь тем, кто не финишировал, начисляют жалких 20 очков. Так что выбора нет — если машина еще может передвигаться, ты просто обязан доехать до финиша.
Понятно, почему RFC считается экстремальной гонкой и любой, дошедший до финиша, сразу становится легендой.
Кроме того, гонка проводится в настолько сложных условиях, насколько это вообще можно представить. Санья находится южнее тропика Рака, примерно на широте африканского Чада. Это означает, что дважды в год солнце находится точно над головой, и в августовский полдень было настолько жарко, что мне было тяжело стоять на каменном берегу реки. Я начинал чувствовать, как подошвы моих сандалий постепенно начинают плавиться.
С самого пролога особняком держатся три экипажа из Малайзии в составе прошлогоднего победителя RFC Муй Шина, Тан Енг Джу на его странной Suzuki и Лью Шак Конга на более стандартном SJ.
«Вообще, здесь только рама и кузов от Suzuki. Мы взяли их ради маленьких габаритов, которые позволяют протискиваться в узких местах, — говорит Тан Енг Джу. — Двигатель Nissan 3,2, мосты от 70-го «крузака» и т.д. Получилась маленькая, но крепкая машина».
И так можно сказать про большинство болидов на RFC: приземистые, маленькие и крепкие. Здесь нет портальных мостов и колес больше 35 дюймов, здесь все знают — невозможно построить машину, которая пройдет везде. Потому бог гонок Rainforest Challenge — это лебедка.
«Я думаю, мы сейчас лидеры, — говорит пилот SJ. — Муй Шин порвал трос и не смог финишировать». Но уже на следующем спецучастке его оптимизм гаснет. Как и вспышки в цилиндрах двигателя SJ. Пытаясь проскакать по речным камням прямо рядом с местом, где я стою, Лью Шак Конг отчаянно буксует, и фонтан воды из-под колес попадает прямо в шноркель. Это стоило Конгу одного поршня и возможности выиграть гонку.
Конг — не единственный неудачник сегодня. Недалеко от стартовых ворот есть несколько сложных мест, и военный грузовик с колесной формулой 6*6 не раз вынужден был эвакуировать остановившиеся машины. Филиппинцы на Land Rover порвали трос, пытаясь выбрать на отмель, после чего перебросили трос с задней лебедки под днищем, проведя через передние проушины и завинчевавшись под водой. После финиша этот трюк доставил всем много веселья.
Я обращаю особое внимание на китайских парней. Они не бросаются в глаза. Их база всегда на самом краю лагеря и даже организаторам сложно их найти. Один из пилотов, Ручженг Ву, на 80-м «Лэнд Крузере», говорит, что у малайцев можно многому научиться. «Серьезный офф-роуд — это что-то новое для нас, для Китая. А чтобы становиться лучше, чтобы стать лучшим, нужно еще многому учиться. Нужно учиться строить машины и правильно ими управлять. Я хотел съездить на RFC в Малайзию и порвать там всех, но сейчас вижу, сколько всего мне еще нужно дорабатывать в машине и не думаю, что у меня есть время для этого», — сказал Ву.
А вот кому явно уже не надо вкладываться в машину для того, чтобы всех порвать. Глядя на эту «котлету», абсолютно невозможно определить, что послужило донором для постройки. Трубчатая рама, пластиковые внешние панели и монструозная лебедка на переднем бампере.
Я видел, как пилот рванул через стартовые ворота, а затем без тени сомнения бросил машину в двухметровую яму и остановился, зацепившись передними колесами за край ямы. Штурман бросился вверх по склону, куда-то в кусты, казалось, все шло по плану. Тут вдруг с громким треском целый лес пополз вниз по склону, породив панику в зрительских рядах. Похватав детей и побросав зонтики, толпа разбежалась в стороны. У штурмана хватило ума завинчевать полуторатонную машину об веточку, которая была тоньше троса лебедки!
Благодаря сходу нескольких конкурентов, Конг лидировал после речной секции, оторвавшись от соперников на 50 очков, но его машина была не на ходу после гидроудара. Кто-то прокомментировал в том духе, что другие участники гнали его, как собаки зверя, но на самом деле, когда Муй Шин остановился посреди реки с порванным тросом, именно Конг был первым, кто пришел на помощь. «Он настоящий спортсмен и просто хороший парень», — отметил Сидик Хан, руководитель маршалов.
Но гонка отнюдь не закончена. Если основной темой малазийского RFC были непроходимая грязь и душные джугли, то, похоже, в Китае главное — вода и палящее солнце. Полем битвы последнего дня стали берега искусственного озера, окруженного высокими горами. Спокойные воды отражали чистое голубое небо. Все окружающие склоны, кроме острых пиков, были покрыты плантациями манго. Издалека можно было подумать, что ты находишься где-нибудь в Мозеле или Рейне.
Но конкуренты не отвлекались на разглядывание пейзажа. Температура в тени была далеко за тридцать, впрочем, тени на этих запруженных полях, разлинованных бороздами, было не найти. Жара была настолько же жесткой, как сама гонка.
Было видимое напряжение в вождении Муй Шина. Он получил штраф за неправильное пользование лебедкой, а потом еще один за езду без ремней безопасности, увеличившие его отставание от Энг Джу с 2 до 20 очков. В это время Энг Джу, стиснув зубы, держал педаль нажатой в пол на каждой секции.
Некоторые участки походили на помесь триала с исландской Formula Offroad, когда единственный правильный путь — использовать весь свой момент. Машины в этом случае скачут по мягкому грунту, вздымая в воздух фонтаны грязи.
Лидер Конг остановился посредине участка и не смог тронуться вновь. Это не был аккумулятор или что-то в электрике. На его лице было написано страдание — как будто экскаватор взял его своим ковшом и вытаскивает из гонки. Кстати говоря, на кону стоял не только титул победителя RFC, но и приз в 30 тыс. долларов.
После насыщенного дня начались томительные часы ожидания, нужные для подсчета очков. С наступлением темноты напряжение между расположенными рядом базами Энг Джу и Муй Шина было уже невыносимым. Кто-то из нас заметил, что маршалы уже закончили свои расчеты. Но директор гонки Льюис Ви решил объявить результаты только на официальном торжестве на следующий вечер.
Но участников нельзя было сдержать — они хотели знать итоги гонки прямо сейчас. Когда финальный расчет очков подтвердился, разразился гром аплодисментов. И только один человек оставался невозмутим. Конг, сидящий на земле без рубашки в позе лотоса, молча поднял руку, чтобы прекратить поздравления. Но Муй Шин аплодировал только сильнее, празднуя победу конкурента. Иногда про спортсмена можно сказать, глядя, как он побеждает. Но части более красноречив способ, каким гонщик проигрывает.
После 20 невероятно сложных секций, пяти долгих дней гонки, два лидера набрали 1551 и 1573 очка. А без тех двух случайных штрафов Муй Шин был бы всего в двух очках позади, как и перед последним днем.
Malaysian Rainforest Challenge состоится в первую неделю декабря. Чтобы почувствовать все тяготы и невзгоды, ощутить триумф и трагедию — я буду там!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)