рейтинг
1
Добавлено 13.09.10
Шелковый Путь (Silk Way Rally)Шелковый путь. Робб Притчард. День второй11.09.10 - 18.09.10
|
ралли-рейд
Россия , Санкт-Петербург-Сочи
|
Эти палатки отлично подходят для тех, кто хочет лечь спать сразу, не утомляя себя натягиванием тента и вбиванием колышков. Вместе с тем они сущий ночной кошмар для тех, кто просыпается в темноте после всего лишь пары часов разбитого сна. Лагерь не спит: он стучит, долбит, запускает двигатели, газует – и все это на фоне шума от генераторов и холода.
Наконец, мы загрузили в машину скарб, позавтракали в походной столовой и были готовы тронуться, но… аккумулятор был мертв. Кругом все были безумно заняты, т.к. оставалась минута до старта на спецучасток. Просить помощи для машины прессы было бы плохой идеей. Но спасибо нашим друзьям из команды G-Force, которые одолжили нам провода. И лично Логинову, который подъехал к нам и раскрыл свой капот. Настоящая русская дружба в 5 часов утра!
В предрассветной темноте мы тронулись. Мягкий туман стелился между деревьями густого леса, нависшими над дорогой. Местные деревни расположены далеко друг от друга. На самом деле «деревни» – не совсем правильно подобранное слово. Это собрание деревянных развалюх, брошенных на краю света, и жалкие блочные дома, а после них еще 40 км разбитой дороги сквозь лес. Единственный признак жизни, который мне удалось усмотреть, – старуха, которая вывела свою корову на выпас. После того, как я вздремнул и опять проснулся, то снова увидел бесконечные леса. На некоторое время я потерял самообладание, т.к. вид за окном наводил на мысль, что мы едем по кругу. Похоже, что сидеть на заднем сиденье – это все равно, что бегать хомячком в колесе.
Наконец мы съехали на трассу. Передо мной явилась грустная картина. Сумасшедшего вида желтая «Волга» стояла на обочине, из-под ее капота клубами валил пар. Мы находились всего в 50 км от старта СУ. Мы пожертвовали своими запасами воды, создали еще одно облако пара. Крепеж, который они придумали для мерседесовского вентилятора охлаждения, не выдержал. Однако ребята не унывали: они еще чуть-чуть подождут и медленно поедут по спецучастку, скрестив пальцы.
Мы добрались до финиша спецучастка и обнаружили Марину из команды G-Force, которая болтала с парой французских судей возле красного сигнального знака. За чашкой кофе я расспросил их, что они думают про «Шелковый путь». Мне было интересно узнать мнение судей из ASO – организаторов «Дакара». «Очень даже не плохо», – сказали оба судьи. – «Особенно техническая комиссия. Я был действительно впечатлен. Каждый знал, что ему нужно делать, на что смотреть. И даже если и были какие-то проблемы, накладки, то российскому «Шелковому пути» всего два года, а «Дакару» – 30. Так что сравнивать не стоит. В следующем году все будет отлично!».
Мы поговорили еще немного и выяснили, что их второй работой, после просиживания на российских просторах, наблюдения за машинами, которые проезжают мимо, и готовки кофе журналистам, является проверка трасс на «Дакаре». Скажу честно, я чувствовал себя в привилегированном положении, ведь мне предложили выпить чашку кофе ТАКИЕ люди!
Старт был отложен на 40 минут, потому что утренний туман не дал взлететь вертолетам. Четверо из нас решили вздремнуть по такому случаю… Мы были разбужены оглушительным ревом двух Volkswagen, которые вылетели одновременно. Мы схватили наши фотоаппараты, побежали и были готовы к съемке третьей машины, которая выскочила из-за поворота и тащила за собой густой шлейф пыли. Я знаю, на какой скорости я бы ехал на своей машине по такой дороге. Вполне возможно, ехал бы достаточно быстро, чтобы войти в поворот с заносом. Но машина с окраской Red Bull просто поразительно шла в затяжном ленивом управляемом заносе. Я беру назад свои слова, сказанные в первый день, о том, что мотор Volkswagen издает звук гигантского пылесоса. Этот звук гораздо страшнее.
Затем послышался еще один звук, почти ожидаемый. Слабый, но совершенно отчетливый. Он принадлежал очень большому и очень сердитому V8. Через минуту за третьим Volkswagen из-за поворота появился Борис Гадасин. Он уступил 5 минут Сайнцу на этом СУ, но не расстраивается по этому поводу. Камень повредил задний тормозной суппорт, на машине остались только передние тормоза на оставшиеся 40 км. «Volkswagen ехали быстро, выигрывая минуты. Этот скоростной СУ как раз для них», – пояснил Гадасин.
У Богдана Новицкого возникла более серьезная проблема: подшипник совершил харакири, и колесные арки залило маслом из дифференциала. Изумленная толпа местных в спортивных штанах и дырявых свитерах собралась вокруг машины, в то время как механики возились в грязи под ней.
Мы решили пройтись пешком по ходу движения СУ. Практически все машины уже проехали, как вдруг мимо нас прорычал прототип G-Force Алексея Сергеева. Он не борется за место в «головке», потому что это его первый рейд, но у него есть соперник – Бенедиктас Ванагас. Дважды они пересекались на трофи-рейде «Ладога», оба раза Сергеев обходил Ванагаса (справедливости ради отметим, что в очень жесткой борьбе). Бенедиктас с его высочайшим раллийным успехом явно претендент на победу, но он медленно проехал мимо нас со странным миганием фар. Выясню, в чем дело, когда доберусь до лагеря.
Джепаев проехал довольно резво, хотя, мне кажется, он хотел бы ехать быстрее, чем позволяет его UAZ. Двигатель явно не рад тем оборотам, которые из него выжимают. УАЗ заметно медленнее тех, кто едет впереди и позади него. Чувствую, он не удержится на 8 позиции сегодня.
Странно смотрелась пара массивных «соток» на трассе, но сильнее всего у меня перехватило дыхание от грузовиков. Некоторое время на поле не было слышно никаких звуков, как будто и нет никакого ралли-марафона, как вдруг пошел первый КАМАЗ. Я стоял чересчур близко, поэтому меня задела мощная волна воздуха и пыли. Не я один был в шоке, группа из 20 местных жителей собралась на небольшом возвышении. После проезда грузовика они уставились друг на друга с открытыми от удивления ртами. До лагеря 300 км, но если у меня будет достаточно времени, я пойду и выясню у кого-нибудь из команды КАМАЗа, почему они такие безбашенные.
Никаких известий от Волги.
Странно смотрелась пара массивных «соток» на трассе, но сильнее всего у меня перехватило дыхание от грузовиков. Некоторое время на поле не было слышно никаких звуков, как будто и нет никакого ралли-марафона, как вдруг пошел первый КАМАЗ. Я стоял чересчур близко, поэтому меня задела мощная волна воздуха и пыли. Не я один был в шоке, группа из 20 местных жителей собралась на небольшом возвышении. После проезда грузовика они уставились друг на друга с открытыми от удивления ртами. До лагеря 300 км, но если у меня будет достаточно времени, я пойду и выясню у кого-нибудь из команды КАМАЗа, почему они такие безбашенные.
Никаких известий от Волги.
Две Елены улыбались на финише, несмотря на то, что они спали сегодня всего два с половиной часа. Правдина была крайне уставшей по вполне понятным причинам. «Все хорошо, - сказала она. – Машина хорошо едет, кругом взаимопонимание, но этот спецучасток слишком быстрый. Хотелось бы больше навигации и больше техничных СУ, чтобы раскрыть все грани мастерства участников и протестировать все способности машин. Когда приходится ехать 7 км так быстро, насколько позволяет машина, я могу уснуть. Конечно, есть машины, которые способны ехать очень быстро».
Мы отправились в лагерь. В деревне мы увидели Богдана. Его механики, которые этим утром, к счастью для меня, протянули провода прикуривания, сейчас неистово пытался выбить полуось моста. Богдан стоял напротив меня, нервно пыхтя своей трубкой, но не мог ничего сделать, кроме как наблюдать. У них было всего 5 минут, чтобы справиться с полуосью. Молотки и гаечные ключи в дрожащих руках, отборный лексикон, через 5 минут будет поздно. Четверо ребят работали настолько быстро, насколько могли, Богдан пыхтел своей трубкой еще быстрее. Наконец, колесо надето, машина слетела с домкрата, и экипаж унесся прочь. Потрясающе громкий звук его мотора ошеломил местных жителей. Главный механик попробовал объяснить, насколько тяжело было повернуть колесо, чтобы вставить болты ровно так же, как и на передних колесах на земле, учитывая, что единственная подвижка была в самих дифференциалах.
Мы продолжили движение, но через два километра снова увидели Новицкого. Притормозив, мы поняли, что ничем не сможем ему помочь. Было ужасно оставлять его, но машина техпомощи уже ехала за ним. Конечно, ничем хорошим это не закончится. Мы медленно ехали на перегруженном Hummer, но Богдан так и не обогнал нас…
Мы уже в лагере. Результаты третьего этапа (их сегодня два) пока не готовы. Но известно, что первые три места заняла команда Volkswagen (Сайнс, Аль Аттия и Де Вилье), что, впрочем, предсказуемо. Но если опустить глаза вниз списка, можно увидеть Гадасина на 4 месте и понять, насколько близок он к ним. Из-за неисправной тормозной системы он потерял всего 2 минуты, прибавьте к этому два сверхскоростных участка, на которых Volkswagen, естественно, чувствовали себя в своей тарелке!
Маттиас Кале – сосед Гадасина по лагерю. Он был в хорошем расположении духа и отдыхал, когда я подошел поговорить с ним. СУ был сухим и скоростным, что подходит для багги, но он потерял некоторое время в грязи, потому что не смог вовремя очистить лобовое стекло. Вы должны помнить, что вчера его механик сообщил мне, что еще на первом СУ перегорел моторчик стеклоочистителя. И это была единственная часть, оставшаяся от штатной машины. Штатная машина – это Volkswagen Polo. Сегодня прототип выехал на СУ с моторчиком от местной машины. Конечно, от «Лады». Класс!
Я видел сегодня Бена Ванагаса, который ехал очень медленно к финишу перового СУ. Это из-за того, что его машина построена для песков, а не для грязи. Радиатор расположен спереди и забился грязью. Экипаж вынужден был останавливаться 4 раза на 20 минут.
Богдан Новицкий из G-Force вовсе не выбыл из гонки. Они отбуксировали машину в лагерь. Нужно узнать, какую ему назначили пенализацию. По-прежнему никаких новостей от желтой «Волги».
Богдан Новицкий из G-Force вовсе не выбыл из гонки. Они отбуксировали машину в лагерь. Нужно узнать, какую ему назначили пенализацию. По-прежнему никаких новостей от желтой «Волги».
У меня всего 45 минут, прежде чем отключат интернет в пресс-палатке, поэтому я побежал. Посмотрю, кого удастся встретить. Завтра финиш СУ будет рядом с лагерем, поэтому я надеюсь, что у меня будет достаточно времени походить по лагерю, порасспрашивать людей.
Смотрите также:
Дневник "Шелкового пути 2010" | |
Материалы наших корреспондентов с места события:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)