рейтинг
4
Добавлено 09.08.13
Мещера 2013Незатеряный край02.08.13 - 05.08.13
|
путешествие
Россия , Рязанская, Владимирская и Московская области
Волоколамское ш., 22/15
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Количество дней: 4
Машины: Toyota Land Cruiser 70 - 2 шт, Toyota Land Cruiser 80
Земли Мещерского заповедника и окружающих его территорий изъезженны туристами, грибниками и рыбаками вдоль и поперек, что не отменяет их привлекательности для активного отдыха в стиле off-road.
Как всегда, начиналось все полной лайт-версией «путешествия за город». Вошли в лес где-то неподалеку от Спас-Клепиков Рязанской области. Просто залезть в лужу не наш формат, так что в планах было поискать интересные дорожки и попробовать найти пару точек, где нога туриста ступала редко и осторожно, не оставляя следов и мусора.
В качестве лирического отступления, в Спас-Клепиках попробовали заехать перекусить. Все это в пятницу вечером! Нарвались только на закрытые двери всех найденных мест, где можно было заполнить голодающие желудки взрослых мужчин. Решили, что сами готовим лучше и покинули цивилизацию.
За навигацию отвечали два 276-х Garmin-а и тестовый планшет Wexler.Tab 7t с закачанным софтом Androzic и Яндекс-спутником. Если с Гарминами все понятно, то планшет планировали потестить в боевом применении, в качестве дублирующего устройства.
Яндекс-карты на планшете работали с мобильным интернетом, но спутниковые карты по маршруту кешировали заранее, так как надежда на постоянный прием сети отсутствовала. С Androzic проще – бесплатная программа для Android читает карты в формате Ozi (как оказалось не все), а также подкачивает он-лайн карту (абсолютно бестолковую и негодную вне дорог).
Свобода передвижения гарантировалась четырьмя лебедками, одна из которых неубиваемый механический монстр 73-го Крузака. В дополнение якорь, пара сенд-траков и сплоченный коллектив любителей приключений.
До первой ночевки добирались скучно. Разве что посмотрели, что наделали с красивейшим местом недавние лесные пожары. После клюнувшего в одно место петуха весь лес изрыт противопожарными траншеями, везде красуются знаки и предупреждения о запрете костров и въезда на территорию заповедника. Нормальное явление — проще все запретить. Представляю, если бы одна сверхдержава тоже запретила бы любое посещение нацпарков...
Предполагается, что Мещера — сохранившаяся часть хвойного лесного пояса. Влияние человека здесь не просто заметно, оно зримо присутствует за каждым поворотом лесных дорог. Лесные вырубки и ирригационные каналы заняли свое место, серьезно потеснив нетронутые уголки. Если таковые вообще остались...
Стоянку разбили на берегу озера Негарь. В одном месте зачем-то отсыпана гравием часть берега и уложены железобетонные плиты. Возможно был организован подъезд пожарной техники «на водопой». Место обжитое. Туристы собрали мусор в пакетик и уложили его в сторонке. Вывезти сил не хватило...
На следующий день вернулись к Спас-Клепикам, встретились с третьим экипажем на НАТО-вской «восьмидесятке» и снова ушли в леса по направлению к Владимирской области.
Углубившись в лес нашли нетронутую туристами и грибниками дорожку, порядком заросшую молодняком и кустами. О том, что сюда не добрались местные жители и туристы говорили огромные запасы грибов, буквально заставлявшие нас останавливаться каждые сто метров. Выбирали только лучшие.
Шумные передвижения трех экипажей по заброшенной дороге спугнули диверсионную группу бобров. Следы грызунов уходили в неизвестном направлении, но замаскировать плоды своей подрывной деятельности они не успели.
Впрочем, далеко уехать не получилось, так как отступая, бобры приготовили нам небольшую ловушку в виде уложенного поперек дороги дерева. Пришлось расчехлять бензопилу и заниматься расчисткой завалов.
Дальше — интереснее. Все те же ластохвостые устроили небольшое болото прямо по пути следования старой дороги. Искать плотину не стали, приняли решение штурмовать и... пришлось доставать стропы для вызволения застрявшего экипажа.
Выйдя к цивилизации, решили попробовать пробиться к озеру Дубовое. Оказалось не так просто. Все найденные дорожки требовали времени на проход и были оставлены до лучших времен, которые обязательно наступят. Уходим на север, в сторону озера Святое.
Озеро Святое оказалось вполне освоенным местными жителями местом. Есть возможность проехать на легковом автомобиле, если позволит погода и здравый разум. Мы же легких путей не ищем и пробуем проехать другой дорожкой. «Дачник» на УАЗ Патриот подсказал, как лучше ехать и сообщил, что в этом году никто по ней не ездит. В правоте его слов убедились едва выехав за поселок — в разбитой ямке умудрилась сесть самая короткая «семидесятка».
Можно было пройти краем, но в этом случае был бы выбор опасного крена или расчистки зарослей. Выбрали более интересный способ — стропу, шаклы и поддержку друга.
В советские времена в этих краях велись не только лесозаготовки, но и активно добывался торф для первой в советской стране электростанции работающей на торфе. Кругом протянулись остатки железных дорог из которых действуют по настоящее время единицы, а также ирригационные каналы, которые служили для осушения болот.
С развалом СССР ирригационная система пришла в негодность – перепускные клапаны заржавели и не действуют, что привело к еще большему застою воды и еще большему заболачиванию местности.
Почти у всех озер присутствуют места дислокации рыбаков, о чем говорят пробитые в зарослях подходы к воде.
На озере Святое оказалось обустроенное по всем канонам место для разбивки лагеря, куда чуть позже приехала целая партия местной молодежи. Стоянку покидаем без сожаления, так как мы приехали за природой и тишиной, а не наблюдениями за игрищами и возлияниями молодого поколения.
Вокруг оз. Святое мест для стоянки большое количество. Не только пригодных для остановки, но и имеющими выход к воде, пригодный для купания берег и старые кострища, чтобы избежать появления новых.
Минусом таких стоянок является то, что рыбаки выпилили весь сухой лес в ближайшем радиусе и за сухостоем приходится отправляться все дальше. С другой стороны, есть польза и лесу — нечего мертвым деревьям место занимать.
Чего не поняли, так это «обгрызанных» топорами сосен. Странным образом с одного края снимается стружка, то ли для росжига, то ли еще для каких целей. Все это делалось на живом дереве и за такое отношение к природе стоило бы сделать а-та-та. А кто-то еще ругает джиперов за поездки по лесам забывая, что джиперы одни из самых цивилизованных туристов в лесу. По крайней мере, большая их часть.
На следующий день, как нам показалось, нашли почти нетронутую цивилизацией дорожку. Путь преграждала река и пройти ее вброд могла только подготовленная техника, а это значит, что мы приближаемся к заветной цели путешествия.
Но, нам снова не повезло. Дорожка за рекой в одну сторону уходила в тупик с домиком на другом берегу и хламом из старых дверей, непонятно зачем привезенных в эту глушь. А с другой полностью заросла лесом и травой, тем самым потерявшись окончательно.
Возвращаемся к цивилизации и берем курс домой...
Возвращаемся к цивилизации и берем курс домой...
Как вы понимаете, приключения просто так не кончаются и принятое решение «срезать» путь и выйти в Московскую область «вон той дорожкой» закончилось отличным офф-роудом.
Чем ближе подступала ночь, тем тяжелее становилось двигаться своим ходом и чаще приходилось разматывать лебедки. Первой умерла лебедка на TLC80 и вытащить ее из плена получилось только с помощью двух удлинителей и блока.
Дальше — веселее... Последняя вечерняя фотография была сделана еще до известия о минусе в составе средств эвакуации, после чего последовал проливной дождь и занятия акробатикой с применением автомобилей.
До Черустей оставалось несколько сот метров, когда в чистом поле, изуродованном каким-то безумным трактористом, встали все три автомобиля. Попытка несколько раз лебедиться за якорь полностью провалилась — под слоем грязи начинался песок и якорь не держался. Вторым минусом стала задняя лебедка на «семидесятке»...
Как всегда в формате «лайт» все вышли на асфальт и продавать TLC по ориентиру в болоте не пришлось. До суши добрались почти под утро. Накачали стравленные шины и отправились домой, рассказывать друзьям об очередном выезде «на шашлык».
Возвращаясь к тестовому планшету Wexler.Tab и навигации: планшет для навигации использовать можно, но кешированные спутниковые карты оказались абсолютно бесполезными в лесном массиве и признаны негодным опытом.
Единственный способ навигации с помощью планшета – растровые карты в соответствующих программах и внешний GPS-приемник, благо для этого в нашем планшете есть полностью рабочий USB-порт. Но об этом мы напишем отдельно, когда закончим все эксперименты...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)