рейтинг
1
Добавлено 24.03.14
Иваново 2014Весенняя прогулка по Ивановской области08.03.14 - 10.03.14
|
Россия, Ивановская
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 3
Связка городов: Москва — Иваново — Шуя — Южа — Холуй — Москва
Когда за окном 8 марта, нормальные люди сидят дома или на даче и трескают за обе щеки то, что потом будут усиленно сгонять диетами и тренажерами. Но это нормальные, а мы — правильные, значит выбираем курс и вваливаем в выбранном направлении...
Три дня на путешествие мало. Это почти путешествие выходного дня, но даже в радиусе дня пути всегда можно найти что-то интересное. Поэтому в этот раз мы решили посетить Ивановскую область. Да-да, ту самую область, что славится невестами и мануфактурой. Кстати, знаете почему Иваново стал столицей мануфактурного производства?
Обратимся к истории — после пожара в Москве во время Отечественной Войны 1812 года, все крупные производства были разрушены и ивановские производственники получили великолепный шанс, которым и поспешили воспользоваться. Как итог, Ивановская область стала процветать и развиваться.
Но до Иваново мы еще не доехали. Первой же точкой отсчета стал «Музей сказки» в Переславль-Залесском. Если вы еще не отвезли туда своих чад, то настоятельно рекомендую это сделать. Музей будет интересен подрастающему поколению полноразмерными иллюстрациями к русским сказкам, да и взрослые вспомнят пару-тройку персонажей из детства.
Собственно этим и заканчивается дорожная история. Ехать по асфальту на семи внедорожниках — это моветон, коллеги! Поэтому выбираем классический вариант и ищем свороточку в сторону Ивановской области. Как говорится, если есть время, почему бы не срезать?!
Впрочем, как такового бездорожья не нашлось — земля еще не отмерзла и спокойно держит автомобили, а мы спокойно пробираемся грунтовками и лесными тропами, по которым летом даже не подумали бы сунуться без проверки работоспособности лебедок. Зато нашли живописное местечко у реки, где основательно подвисли на традиционную фотосессию и выгул детей, которых оказалось «семеро по лавкам».
Но нам ведь и рая мало — отправляемся искать место еще круче, чтобы остановиться на перекус и с размаху влетаем в дачный поселок. Пытаясь объехать жилую застройку наткнулись на интересный дом с застекленной мансардой и непонятным иноземным объектом на участке. Каюсь, нарушили частную территорию без забора, чтобы заглянуть, что же это такое.
На деле строение оказалось космическим сараем или палаткой, внутри которой были разбросаны детские игрушки. Зависть берет, когда вижу вот таких «кулибиных», которым мнение соседей и тренды откровенно фиолетовы, если хочется сделать что-то, чего нет у других.
А за поселком начался и офф-роуд в виде первого брода. Шноркели не потребовались, но вот выехавшей впервые на бездорожье Светлане на стандартном пикапе Toyota Hilux потребовалось все ее альпинистское спокойствие, чтобы пережить то, что «где-то бумкнуло» во время штурма брода. Впрочем, это все с непривычки...
Обедали по-царски! На вершине крутого обрыва в хвойном лесу, под которым подковой извивалась речка. Найти такое место специально редко получается, а случайно — пожалуйста.
Причем совершенно нетронутое цивилизацией, что стало причиной активного забивания точки в навигаторы путешествующих единиц, а самым популярным средством развлечения снова стал фотоаппарат и бинокль.
Дальше снова чуть-чуть бездорожья и выход к храму св. Митрофана Воронежского, где для нас любезно открыли двери действующей церкви и ждущей реставрации. Позвали приехать в гости летом. Кто знает, кто знает...
Илья Макаров:Конечно, поездка понравилась! Естественно дело и в коллективе. А ведь получилось так, что поехали почти все, кого звали, что бывает нечасто.
Компания получилась большая и веселая, каких-то межличностных напрягов (а такое, к сожалению, в многолюдных тусовках тоже случается) не было и в помине. Детвора так и вообще в восторге друг от друга и от происходящего кругом.
|
Увидели много и, как водится, впечатления двоякие. С одной стороны — красивейшая природа, симпатичные строения, интересные музеи, добродушные люди, знающие свой край и способные о нем долго и увлекательно рассказывать. И тут же — разбитые вдрызг дороги, брошенные дома и развалившиеся производства, одуревшие от пьянки мужики, шатаясь, бредущие в ночи непонятно куда.
Еще лично во мне оставляют странное впечатление полуразрушенные церкви. Не могу сформировать однозначного ко всей тематике отношения. Надо ли их восстанавливать? Наверное — да.
Это и архитектурные памятники, и культурно-духовная ценность. Но нужны ли они в таком количестве, стоит ли в современном мире уделять столько внимания религии? Я не уверен, что нужны и что стоит, но это совсем отдельная тема.
А путешествовать по стране, хоть понемногу ее узнавая, в любом случае хочется. Так что, если позовут, то снова поеду...
Ночевка была запланирована в городе Иваново. Гостиница оказалась полностью в нашем распоряжении, что спасло потенциальных гостей от шума ватаги детей. Утром, оставив машины на парковке гостиницы, ушли в пешую прогулку по городу.
Если оценивать Иваново с точки зрения точки для путешествия выходного дня, то город получает твердую пятерку за интересность и трешечку за состояние тротуаров и дорог, по которым проносятся местные маршрутки невзирая на лужи и стоящих рядом прохожих.
В остальном же, город заслуживает внимания. В архитектуре городской застройки можно обнаружить и дореволюционные здания, например, особняк Бурылина, ныне музей ситца из которого бывшим владельцем был прорыт подземных ход в организованный им-же краеведческий музей.
Тут же можно найти застройку сталинской эпохи и довоенный конструктивизм, рассматривая который сразу начинаешь вспоминать Маяковского и Родченко: «Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу и самогон». Ну это я отвлекся.
Если со сталинскими домами все достаточно ясно и их образцы попадаются на глаза даже при легкой прогулке по Москве, то с конструктивизмом дело обстоит сложнее и части населения требуется пояснение, что это за зверь такой.
А на самом деле конструктивизм отражает бытовые задачи — функциональность, доступность и простоту, не заморачиваясь вопросами украшательств и свойственными буржуям роскошью и излишествами всяческими. Если еще проще, то Ле Корбюзье дал наиболее точное определение: «дом — машина для жилья».
Как раз излишествами можно считать усадьбу Дюрингера. Сейчас это жилой дом, находящийся в ужасном состоянии и восстановить его с каждым днем будет все сложнее.
На этом и покидаем гостеприимный, но грязноватый и неухоженный город. Может быть наше скупое напоминание вдохновит местную администрацию навести мало-мальский порядок.
Следующей точкой путешествия, которую нужно было достичь хотя бы ночью, стал город Южа, где нас уже ждали в этническом гостевом доме «Русская дача». Но по дороге к теплым постелям и вкусному ужину нас еще ждали удивительные и интересные места, такие как Дунилово-Горицы.
Сейчас это живущие в обычном для глубинки ритме села, разделенные речкой Теза, а когда-то жители обоих сел соревновались друг с другом и не только в рукопашных схватках.
По берегам реки раскинулись около десятка церквей, обойти которые не хватит и целого дня, а увидеть можно уже подъезжая к месту. Большинство церквей в плачевном состоянии и для их сохранения хоть в каком-то виде были восстановлены крыши и купола — «белыми пятнами» на фоне старых кирпичей.
Уже вечером мы добрались до Свято-Успенского женского монастыря, который закрыт для посещения. Волею судьбы для нашей компании с детьми ворота открыли и даже провели небольшую экскурсию, за которую мы выражаем искреннюю благодарность. Внутри монастыря снимать было запрещено и мы вняли просьбе встретивших нас.
Разместились в «Русской даче» вдоволь наевшись вкуснейших пельменей. Как засыпали уже не помню, а на утро нас ждала экскурсия по Юже и близлежащему поселку Холуй, называемом в народе «русской Венецией».
В Холуй мы уже приезжали несколько лет назад. Что-то поменялось — например, начали благоустраивать набережную, но в остальном все такие же разрушенные дороги и грязь. Чудо, что среди всего этого живет и процветает изобразительное искусство, одним из которых нам предстояло заняться лично в местном краеведческом музее.
Детвора с удовольствием взялась за дело по росписи брошек, ну и мы попробовали. Я так не уставал от напряжения даже таская лебедочный трос, а дети казалось даже не утомились, раньше всех расписав и свои брошки.
Дали нам и немного краски из золота для украшательства нарисованных жар-птиц. В общем, время провели хорошо, богато и с пользой.
На этом путешествие и закончилось. А впереди нас ждало скучное возвращение в Москву, по вечным пробкам и насмерть убитым дорогам, по которым с трудом передвигались даже полноприводные автомобили на больших колесах. Пути-дороги России они такие российские...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)