рейтинг
3
Добавлено 15.07.14
Москва — Магадан 2014Москва — Магадан 2014. Путевые заметки (июль)01.07.14 - 15.09.14
|
путешествие
Россия , Москва — Магадан
Телефон: +7 925 422 69 90
E-mail: alekseyklimov@yandex.ru
|
Организатор: Алексей Климов
Контактное лицо: Алексей Климов
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: больше 60 дней
Связка городов: Поволжье, Урал, Сибирь, Алтай, Байкал, Забайкалье, Колымский край
Машины: Ford Ranger 2007
Участники: Алексей Климов
Часть I
Этот текст я написал сидя на кухне хостела в Екатеринбурге, а сейчас, когда вы его читаете, я уже еду где то между Омском и Новосибирском. За спиной уже почти две недели путешествия и завершена часть маршрута включающая в себя Южный Урал. Этап получился черезвычайно насыщенный. Многое получилось увидить из того что я запланировал, многое было посмотрено бонусом, по советам аборигенов.
Я принял решение писать отчеты во время путешествия в совершенно другой манере, отличной от той, которая у меня в журнале. Обстоятельные отчеты с 30-40 фото и текстом к ним, я буду писать когда вернусь. А с дороги я буду публиковать свои сиюминутные эмоции и впечатления. Надеюсь эта форма вам понравится и будет интересна.
Главная мысль, которую вынес за это время, что пока я еще очень близко к дому. Не ощущается расстояние и пока очень сильны связи с домом. Ко мне приезжали на один день погостить пермяки, я с большим удовольствием развиртуализировался с Николаем nikolay_anf, меня дужевно принимал в Челябинске Евгений Шаталов. Чувствую себя человеком, которого передают с рук на руки.
Что хочется сказать про Южный Урал, конечно это не Тянь-Шань, но эти горы по своему прелестны. Особенно с учетом того, что для местных это все маршрут выходного дня. Тут жители московского региона меня поймут. Я побывал на реке Зилим и ночевал рядом со скалой Мамбет, я видел Шатак и Катушку, я доехал до Инзерских зубчаток и пещерного комплекса Сикиязтамак, а потом был хребет Москаль, вид на Нургуш и Зюраткуль и наконец Нурали.
Сейчас я уже могу с некоторой уверенностью сказать, что Урал для меня больше не белое пятно. Обо всем этом через пару дней чуть подробнее.
Кстати, меня очень поддерживают ваши сообщения которые вы пишите мне в спутниковый чат. Я не всегда могу оперативно всем ответить, но всё читаю с большим удовольствием. Так, что ваша поддержка очень ощутима для меня, спасибо за нее.
Кстати, меня очень поддерживают ваши сообщения которые вы пишите мне в спутниковый чат. Я не всегда могу оперативно всем ответить, но всё читаю с большим удовольствием. Так, что ваша поддержка очень ощутима для меня, спасибо за нее.
P.S. Я слышал, что Сергей Доля сейчас "пишет" с помощью трека слово Россия. Я сам еще не видел, но я помоему я своим шальным треком написал какое то неприличное слово на Урале :)
Часть II. Подробная
Итак, коротенечко, заведу повествование о пройденных днях и маршрутах. А то короткие мои истории я смотрю никого не порадовали, придется брать фотографиями.
Стартовал из Москвы тяжело и принужденно. Первые дни всегда тяжело едется, нужно вкатится в экспедиционный ритм и уже тогда будет проще. В общем еду, терплю и жду когда станет проще.
Первая ночевка традиционно в опорном пункте авто и мототуризма на славном городе-герое Саранске, а вторая уже на берегу водохранилища не доезжая культурной столицы Поволжья — Димитровграда. Берег конечно же заболочен, ночью рядом ходил и ревел какой то зверь.
Стремно пипец, хотел шмальнуть в кусты сигналом охотника — но не нашел патронов. Молодец я! Залез на крышу и уснул.
Озеро Аслыкуль. Жемчужина Башкирии, но про этот факт знают слишком много людей и дорога туда слишком простая. Первый раз когда мне пригодилась возможность ночью свернуть лагерь и переезжать на другое место.
Мое, с трудом найденное, относительно уединенное место понравилось наследникам Салавата Юлаева и они расположились прямо у меня под бампером. Начали курить, бухать, врубили музыку и всё-такое. Свернул палатку и просто отъехал на километр, предварительно обложив их добрыми и теплыми словами.
Река Зилим. Великолепное место и шикарная дорога, половина которой просто идет по реке. Даже ничего говорить не хочется, об этом месте расскажу потом и обстоятельно.
Жаль остаться на большее время мне тут не получилось — пришел сигнал, что пермская федерация автомобильного алкотуризма выдвинула делегацию для того, чтобы сердечно поприветствовать московского путешественника в начале его большого пути, пока он не оскотинился и не потерял окончательно человеческий облик.
Еще одна новость — меня первый раз в жизни укусил клещ. Обычный или энцефалитный я не рассмотрел, больно мелкий, но напрягся я сильно. На всякий случай записал на гопрошку поименно обращения ко всем близким родственникам и разлюбезной Елене Викторовне.
Просил прощения, рассказывал где хранится заначка. Ну, а вдруг?!
Красивый снимок получился, как мне кажется. Не знаю как видите его вы, но у меня он хорош. Я пока привыкаю к новому экрану, ну и вообще к работе на ноутбуке. Дома то я исключительно как олдскульный товарищЪ - на стационарном компе, со всеми вытекающими удобствами.
А тут, все на коленях, развалившись в стуле, на берегу реки. Ну не знаю, может и привыкну к новому формату.
Встретились с пермской делегацией под предводительством john_59. Кстати, цифры в нике это не не год рождения как можно подумать, а код региона. Забавно...
Я на правах — "да, я тут всё знаю пацаны и девчата!", повез их на Шатак. Я там зимой был, кто забыл. Да-да, та самая история :)
Воспользовался тем, что много народу и "заварил" коллективный суп от своего пищевого спонсора. Кстати, при всем скепсисе окружающих, я реально в большинстве случаев ем предоставленную им еду. Сам кашеварю обычно только вечером, когда заблаговременно встаю на ночевку. | |
Кстати, в инстаграме постоянно вынужден терпеть оскорбления, что я плохо выгляжу, спился и вообще уже не тот.
Обидно, конечно, такое слышать, поэтому, чтобы реабилитироваться, выкладываю вам своих крупных планов. Мне кажется обычная рожа, ничем не лучше и не хуже, чем раньше была.
Пермяки уехали, а я поехал к Инзерским зубчаткам. На снимках в интернете выглядело место хорошо, было недалеко от Белорецка и в инстаграше все писали, что "дорога лайт, фигня, за полчаса на стоковой приоре...", а в итоге лесовозная колея, накатанные объезды по лесу большинстве случаем расчитаные на ниву и я там просто как медведь в норе у кролика, а уж после кордона и вовсе стало тяжело. Но я доехал, я молодец.
Больше всего трудность доставляли огромные и дико назойливые оводы (слепни). Наслаждаюсь тем, что перед выездом, мастера в Off-RoadService просто насильно меня заставили снять и промыть все радиаторы.
Теперь я в 40-ка градусную жару могу ездить на пониженной в гору и при этом пользоваться кондиционером. А стрелка температуры двигателя стоит как приклеенная. Кайф!!!
Правда где-то в этом ручье негостеприимное башкирское бревно уперлось в пыльник ШРУСа и убедило его сойти с насиженного места и заполнить узел лечебной грязью.
Зубчатки дались мне как то непросто. Кроме колодок, ШРУСА, еще я погнул защиту бака, раздробил бревном разъем включения полного привода, загнул о камень ухо заднего аммортизатора.и что-то еще по мелочи :)
От такого набора я как то даже подустал и не надолго слинял с природы в гостепреимные городские условия Евгения Шаталова. Который не только меня приютил, но и скорректировал мою программу. На утро я с новыми идеями стартовал от него обратно в сторону уральских достопримов, чем вызвал недоумение у зрителей трекера, которые тут же отреагировали - КУДА НАЗАД-ТО!??
В общем это в двух словах и за примерно первые десять дней. Потом, как снова доберусь до хорошего интернета, запостю еще. А сейчас, я в Барнауле и у меня бонусная программа перед началом очередного этапа "Горная Шория — Хакасия — Тыва — Алтай".
Часть III. Три дня в Алтайском крае
Уральский этап получился чуть короче чем планировался, этому были две причины — погодные катаклизмы и "турист", который в последний момент к сожалению не смог присоединится ко мне. Благодаря этому у меня образовались бонусные несколько дней, которые я с огромным удовольствием провел у своих друзей в Алтайском крае.
Меня приняли как родного и повезли показать красоты данного региона. Так на три дня, я сам оказался в роли "туриста" на борту совершенно невероятного 5* кемпера на 36" симексах...
Нужно сказать, что это были невероятные три дня. У нас было все — солнце, дожди, туманы и даже двойная радуга. А еще были боковые уклоны, раскисшие дороги в предгорьях, полноводный брод через реку Иня и даже небольшой полевой ремонт. Об этом сейчас расскажу в двух словах и проилюстрирую парой фотографий.
Итак я собрав необходимые мне пожитки на три дня погрузился в уже знакомый постоянным посетителем этого блога автомобиль. Для тех кто в первый раз поясню — это кемпер на базе Toyota LandCruiser 78.
Нужно сказать, что путешествовать на нем это невероятный восторг, просмотр фотографий или даже просто заглядывание в него не дают представления о степени и уровне комфорта. Это реально очень удобно и комфортно.
Почти весь первый день мы провели под дождем, за это погода наградила нас шикарной двойной радугой, которая на наших глазах, сначала выстрелила из земли, а потом также в нее и ушла. И все это в течении буквально пары минут — невероятное зрелище.
Совместно подумав, мы решили, что наверное мы не самые плохие люди, да и вообще грешили только по мелочи, раз нам досталось увидеть такую красоту.
Собственно, место куда мы приехали это предгорья Алтая и находится на границе с Казахстаном. Буквально шаг и ты уже в запретной пятикилометровой зоне. В этот момент Володя сказал, что мы в Москве, да и вообще блогеры в целом не совсем понимаем, что такое "экстрим нарастает" — с этими словами мы форсировали горную реку в высокий уровень воды.
Было очень глубоко, в ней были огромные валуны и мы совершенно непостижимым образом порвали шрус в переднем мосту.
Автомобиль стал заднеприводным и мы уже было почти загрустили, приготовившись тут "прикурить" надолго, так как мы только, что с большим трудом смогли сюда проехать на 36" Simex с давлением 0.6, двумя блокировками и прочим арсеналом, но как оказалось "у нас все было".
Мы включили режим идеальной команды и быстренько вынули полуось, сбили шрус и поставили в его замен новый. Я при этом смог попутно ознакомится с устройством и заодно убедится, что у по настоящему легендарного автомобиля потрясающая ремонтопригодность, а Володя в том, что обычный родной ШРУС надежнее "усиленных" от именитых производителей.
Обратно решили ехать уже как взрослые и я с палкой в заброднике ушел прощупывать правильную траекторию.
Меня естественно смыло бурным потоком, я набрал воды в забродник, отбил задницу и уже приготовился к худшему, как вдруг все обошлось. В итоге все выжили, правда я немного намок.
Ну а потом были чудесные закаты, встреча с любопытным лисёнком и великолепным красавцем оленем, были короткая дорога, чтобы не объехать трудное место, но вместо этого я пол дороги висел то на одном, то на другом пороге, с целью своей тощей задницей предотвратить столь симпатичный автомобиль от неминуемого переворота и падения в неизвестность.
Короче, выступили мы дерзко. Вернулись в Барнеаполь полные впечатлений и эмоций.
А завтра я уже еду дальше, меня ждет сибирский этап и первый космический турист. Вообще-то он должен был быть вторым, но в силу стечения обстоятельств именно ему достается честь быть "Юрием Гагариным".
Короче, впереди Хакасия, Тыва и Горный Алтай. Будет интересно, следите за трекерами и прочими инстаграмами.
Часть IV. Стартовал сибирский этап путешествия
Вот уже третий день как начался новый этап. Впечатлений и эмоций много, а интернета мало, хотя может это и к лучшему.
Старт произошел в Новосибирске, откуда короткой дорогой или как еще говорят, через телепорт была пересечена Горная Шория и совершен внезапный прорыв в республику Хакасия. Места красивейшие поэтому и настроение на уровне.
Размышляли о судьбе осужденных проживающих тут на поселении и могут ли их посетить мысли убить незадачливых путешественников и на подготовленном автомобиле предварительно полностью забитым едой рвануть именно по нашему маршруту, в сторону солнечного Магадана.
Чего только в голову не придет :))
Дороги в Хакасии, по крайней мере в той части где мы сейчас едем очень напоминают Чуйский тракт.
Живописно и глаз радуется непрерывно. От "дороги тысячи ручьев" и глухих лесов уже немного притомились.
Ну и собственно почему теперь я пишу "мы" — да, ко мне присоединился первый "турист" и мы мчим по маршруту уже вдвоем.
Прилагаю фото, интересно, кто-нибудь узнает этого серьезного вьетнамского мужчину?
На этом позвольте прервать повествование, так как это в столице еще пока раннее утро, а у нас уже почти обед и нужно ехать дальше.
Обязательно постараюсь дальше придерживаться главного правила настоящих экспедиционеров: "лагерь ставится только в зоне уверенного 3G" и почаще выходить на связь. Фоток много и они так и рвутся из флешки на волю в открытый интернет.
Всем спасибо за комменты и сообщения.
P.S. Если кто знает супер красивые места по Хакасии, буду крайне благодарен если поделитесь. На примере челябинской области выяснилось, не все запланированное интересно, а кое что интересное было не запланировано. Так, что буду признателен.
Части V-VI. Хакасия и Тыва
Путешествие продолжается и все идет своим чередом. Спасибо, что не забываете, что пишите комментарии к моим заметкам и полезные советы в чатик.
Когда есть связь я с удовольствием их читаю, ну а спутник то вообще принимаем в формате 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Итак, коротко, о главном...
Мы зацепили край Хакасии.
Все что вы насоветовали принято к сведению, но так как из-за пропусков мы немного привязаны к графику то в верхнюю часть пока не поехали. Туда чуть позжа (да-да, маршрут развивается по спирали).
Мы посетили Каменный город. Это чудное место нероятно хорошо, лучшие снимки оттуда я припас на потом, про него будет отдельный пост.
Четырех часовая пешая прогулка пошла на пользу, а то что-то задницы уже к сиденьям приросли — все едем и едем.
Совсем рядом от того места расположен национальный парк Ергаки. Место настолько крутое, что ради него можно пойти на трудности и лишения пешего туризма, с его сорока граммами гречки на человека в сутки.
Но это потом, а сейчас мы нашли крутейшую дорожку на вершину холма и естественно забрались туда. Круто, но каждый человек у которого есть стальные яйца пониженная передача просто обязан туда заехать — вид оттуда открывается просто чумовой.
Примерно вот такой. Крупные планы пиков и их панорамный вид также приберегу, уж не обессудьте :)
Потом мы двинулись в сторону республики Тыва, а за нами двинулся грозовой фронт. Молнии били непрерывно в течении почти целого часа. Великолепное зрелище! Удалось красиво заснять его на видео.
Но видимо люди мы не плохие, да и грешим только по мелочи, поэтому фронт прошел мимо и у нас была великолепная ночевка недалеко от озера.
А ночью были долгие беседы под рюмочку спирта с позитивными мужиками, которые занимаются мониторингом здоровья леса и ездят по всей республике на буханке и собирают данные о состоянии и количестве лесного хозяйства.
Очень интересно и познавательно посидели. Ну а они в свою очередь были в восторге от нашего маршрута и автомобиль вызвал неподдельный интерес и восхищение. Даже ставил палатку на бис :)
Короче всем привет! Мы рванули на Тере-Холь и далее на Алтай. Следите за нами и далее, ваше пристальное внимание дает энергию и силу. Спасибо вам за это, а спонсорам за все остальное. В этот раз простыню вешать не буду, вы их и так всех должны уже помнить :)
Всем привет, экспедиция снова на связи и несколько карточек с дороги плюс пара слов... Дорога продолжает наматываться на кардан пикапчика, у нас все хорошо и по плану.
В Кызыле машинку помыли, потому как пыль уже просто достала и в первый раз, со времени старта, сменили масло. Километраж как и время бежит незаметно.
Съездили в сторону от намеченного трека посмотреть на монгольские пески.
Ничего, но китайские пески, которые мы видели в прошлом году по дороге на Маркаколь гораздо круче.
Заглянули на озеро Тере-Холь, что у самой границы с Монголией в погранзоне.
Не смотря на то, что озеро легко доступно и там в избытке отдыхающих оно совершенно шикарно. А какие там закаты!
Тыва это совершенно потрясающее место. Здесь все необычно и по другому.
Например вот так оформлена стелла приветствующая путешественников на въезде в село из трех покосившихся деревянных домиков.
Местные жители очень любопытны и навязчивы. Но пока дружелюбны и позитивны.
Перевал недалеко от населенного пункта Хандагайты, где я как раз сейчас и пишу эти строчки. В любом селе тут есть стабильный 3G, что не может не удивлять.
Много спрашивали про туриста — отвечаю. С Данилом мы легко и как то сразу ужились.
У нас оказалось много общего и очень похожий взгляд на формат и стиль путешествия. Поэтому мне с ним ехать довольно комфортно и ему вроде тоже :)
На этом всё, мы рванули через Бугузун на Алтай. А то говорят, что он уже не тот и не впечатляет больше московских блогеров, вот и проверим что там и как. Мы то знаем правильные места :)))
Пожелайте удачи, дорога от Кызыл-Хая в Кош-Агач не простая, будем наращивать экстрим в путешествии!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)