рейтинг
2
Добавлено 13.02.15
Исландия 2014Fiat Panda 4x4: Приключения Фиатов в Исландии01.08.14 - 15.08.14
|
путешествие
Исландия
E-mail: florian.buengener@fiat.com
|
Контактное лицо: Volker Lapp
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 2 недели
Машины: Fiat Panda 4x4 1.6 16V
Продолжаем рассказывать про интересные выходки автомобильных авантюристов и их путешествия. На этот раз история про приключения двух полноприводных Fiat Panda в Исландии — одном из самых сложных мест для внедорожных путешествий.
Два автомобиля, три человека и пять тысяч километров путешествия проекта «Fiat Panda 4x4 Island Tour 2014». Целью трипа является демонстрация возможностей полноприводных городских кроссоверов. Да, реклама! Но, весело.
Изучаем «матчасть»
Стандартному автомобилю, особенно такому как Панда, делать в Исландии нечего. Однако, в отличие от экспериментаторов, отправившихся на Аляску на BMW M3 Coupe, организаторы Island Tour подготовили свои Панды к путешествию.
На сити-кроссы установили тюнинговую подвеску от OME, алюминиевую защиту днища, колёса Firestone Winterhawk, площадку для съёмной лебедки, экспедиционный багажник, дополнительный диодный свет на багажнике и бампере и шноркель.
Да-да, самый настоящий шноркель! Кто знаком со шноркелями системы «очумелые ручки», до сих пор часто встречающимися на боевых УАЗах и других вездеходах, тот не удивится. Простенько, из подручных средств с бачком фильтра MANN, закреплённым у самого багажника.
К «плаванию» готовились серьёзно — из автомобилей было удалено ковровое покрытия, утеплитель и шумоизоляция, в общем всё, что могло впитать воду. Вещи и снаряжение упаковали в герметичные мешки.
В качестве допснаряжения — несколько запасных колёс и канистр с топливом на багажнике, домкрат, воздушный компрессор и запас буксирных тросов.
Под капотом — 1,6-литровые турбодизели мощностью 75 л.с. Полный привод реализуется через вискомуфту и может подключаться на скорости до 50 км/ч. Ничего заоблачного, никаких объёмных моторов, никаких принудительных блокировок.
Не без приключений
Штормовой ветер чуть не вырвал с корнем дверь одного из автомобилей. В результате оказалась повреждена и дверь, и крыло. Как истинные искатели приключений, путешественники исправили повреждение двери приложением грубой силы через лопату и перестали расстраиваться.
Вулканические камни создавали большие проблемы шинам и приходилось менять их с помощью монтировки. Из-за большого веса, запаски были взяты с собой без дисков.
В Исландии асфальтовое покрытие имеет часть кольцевой дороги №1 и несколько дорог вокруг Рейкьявика. Отправляясь в путешествие, самое важное — это способность резины переносить противостояние острых камней.
Это практически все неприятности, ждавшие в пути.
К озеру комаров
Паром в Исландию из Дании шел 2 дня. Небольшие формальности на въезде и вот две Панды на таинственном острове.
Шоссе №1 уходит по направлению на Hverir (чтобы не смешить вас транскрипцией исландских названий, я буду использовать латиницу).
Вокруг шипят горячие источники, что только подтверждает вулканическое происхождение острова. Исландия преобразует энергию источников в экологически чистую электроэнергию и теплоснабжение.
Город Reykjahlid самый крупный вблизи озера Myvatn, что в переводе означает «Комариное озеро». Это название вполне соответствует месту из-за количества комаров, но хорошей новостью является то, что они не кусают.
Озеро расположено на севере Исландии и занимает площадь около 37 кв. километров.
В Reykjahlid путешественники пополняют запасы провизии и заполняют баки и канистры соляркой. Дальше, от южной оконечности озера начинается первое внедорожное приключение, как только кончается асфальт после неприметного дорожного знака.
Первой целью внедорожной части путешествия решили сделать вулкан Askja.
Путь на Луну
В Исландии две вещи меняются в течение часа: погода и ландшафт. От озера Myvatn стартовали с первыми лучами солнца и первые километры без асфальта проходили вполне легко под удивленными взглядами пасущихся в высокой траве овец и работающего на тракторе фермера.
Добравшись до «пустыни из пемзы», Панды передвигались по серой пустыне уже под дождём. Всё чаще появлялись лужи и небольшие речки и всё чаще приходилось подключать полный привод. Почти чёрная поверхность земли контрастирует с зеленой травой.
Вдоль дороги к вулкану лежат большие валуны, которые по поверью местных жителей защищают путешественников от троллей.
Когда дорога превратилась в твердую как камень поверхность застывшей лавы, каждые 50-100 метров появились отметки в виде деревянных столбов. Иначе найти дорогу было бы практически невозможно.
В районе Vatnajökull двигаться становится сложнее и в одном месте пришлось потратить почти три часа на 20 километров. Несмотря на полный привод, Панды имеют весьма скромный клиренс, в отличие от популярных в Исландии внедорожников.
Как только закончилась территория застывшей лавы, началась пустыня из гравия, простирающаяся до самого горизонта. Здесь американцы отрабатывали посадку на Луну. Действительно, пейзажи больше напоминают другую планету. Но движение закончилось, как только впереди замаячили камни больше 30 см в диаметре.
Казалось, что пора возвращаться к озеру и искать другие пути, но недалеко нашлось защищенное от ветра места и решили переночевать там.
Поднять перископ
В поисках дороги к вулкану Askja пересечение каменистых пустынь уже перестало быть препятствием, но начались препятствия в виде рек, глубина некоторых достигала 70 сантиметров, что было слишком много для Панд.
В сравнении с проезжающими вброд монстрами, итальянские кроссоверы смотрятся смешно, но брода не избежать. Главной опасностью было всплытие автомобиля и снос его вниз по реке. Чтобы избежать этого, переправляющаяся Панда привязывалась 70-метровым канатом.
Так добрались до Egilsstađir, где можно было пополнить запасы топлива и отправиться дальше.
У подножия Vatnajökull расположена «ледяная лагуна». Пейзаж разбросанных айсбергов послужил фоном для фильма «Tomb Raider». Но кажущееся спокойствие обманчиво — сильные ветры выворачивают двери и это здесь распространенная проблема.
Неподалеку было выбрано и место для ночевки.
Аварийная посадка
Недалеко от вулкана Myrdalsjökull на вулканическом пляже Sólheimasandur лежат остатки транспортного самолёта Douglas Super DC-3.
По официальным данным экипаж Дугласа был вынужден совершить аварийную посадку 24 ноября 1973 года. Все находящиеся в нём люди остались живы.
Самолет принадлежал ВМС США и истинная причина происшествия не известна. Предположительно, у самолёта кончилось топливо. Самолёт был сильно повреждён и брошен.
За годы стояния под открытым небом останки одного из самых популярных самолётов своего времени превратились в постапокалиптичное зрелище, но благодаря этому стали обязательным пунктом посещения для автомобильных туристов.
Дорога на север
Трасса F26 с названием «sprengisandur» тянется с юга на север через высокогорья Исландии. В древности дорогой пользовались только самые отважные и преступники скрывающиеся от правосудия.
Первый автомобиль проехал по F26 в 1930 году, но даже сейчас здесь могут проехать только обладатели полного привода. Дорога тянется через каменистые пустыни, а вдали появляется все больше гор с небольшими ледниками.
По пути Фиатам пришлось не один раз пересекать мелкие ледниковые реки, но малыши продолжали стойко держаться на плаву и ехать вперед под удивленным взглядами хищных птиц. Другие удивленные зрители происходящего — владельцы больших внедорожников, встречающиеся на пути.
Центр дороги F26 находится в районе Nyidalur и отсюда была попытка снова добраться до вулкана Askja, но движение в сторону вулкана было закрыто. Пришлось двигаться дальше на север.
Снова тролли
На самой северной оконечности Исландии находится полуостров Melrakkasletta, в районе которого можно найти два маяка.
По словам путешественников, вид не самый лучший, но около Raufarhöfn можно найти целое подобие Стоунхенджа — выложенные кругом камни недалеко от рыбацкой деревни.
Загадка камней не разгадана, но местные поговаривают, что все это связано с троллями и феями. Помните камни вдоль дорог? Всё не просто на этом сказочном острове!
В 1996 году здесь же из камней был выложен памятник Heimskautsgerðið. Для него потребовалось 72 каменных блока, а символизирует он «карликов» из местных легенд.
Главное — дорога здесь уже достаточно хорошего качества и можно расслабиться, а за окном открываются великолепные виды на океан.
Дальше по 85-й дороге возвращались через Hellisheiði по кольцевой дороге. Непривычно было чувствовать асфальт под колёсами после стольких дней камней и черных песков.
После всего этого оба Фиата самостоятельно въезжают на паром и возвращаются в Данию и дальше в Германию. И как всегда, главное — теперь точно будет что вспомнить.
Справка |
||
Фолькер Лапп (Volker Lapp) — внедорожный эксперт, неоднократно удивлявший Германию специальными версиями Fiat Panda. В 1992 г. он создал экспедиционную версию Panda, которую год спустя "учил" плавать. Как опытный охотник, Лапп разрабатывал автомобиль для охоты, результатом чего стали несколько вариантов "охотничьей" Панды, признанные в 1995 г. "Охотничьим автомобилем года".
|
||
Выдержки из интервью Фолькера Лаппа, организатора Fiat Panda 4x4 Island Tour. | ||
— Какова основная идея путешествия?
— Несколько лет назад я бывал в Исландии на внедорожниках. Тогда мы около 60 раз переправлялись через реки и было решено проверить, окажется ли это невыполнимой задачей для одного из самых маленьких кроссоверов. — Почему Fiat Panda?
— Панда — рядовой симпатичный автомобиль. Полноприводная версия используется в горной или сельской местности и достаточно популярна. Совершить путешествие на том, чему не все доверяют — это интересно. — Что оказалось самым сложным в подготовке?
— Сделать шноркель без резки кузова. Нам это удалось и всё сработало как надо. — А как быть, если река непроходима для Панд?
— Ищем пригодные для переправы места или ждём, пока не спадет вода. Иногда гальку наносит течением наискось и можно этим воспользоваться. — А если в очередной раз начнется извержение вулкана?
— Если все дороги на материк будут закрыты, то придется сделать из Панды плавающий автомобиль. Такое мы уже проделывали раньше. |
||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)