БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 24.02.15

Рязань. Музей военной автомобильной техники

23.02.15
ВАТ
Россия, Рязань
Волоколамское ш., 22/15
Телефон: +7 926 210 16 61
Контактное лицо: Михаил Рябинин
Сложность маршрута: по асфальту
Количество дней: 1
Машины: УАЗ Патриот 2015
Большинство рассказов начинается со слов: «звонят друзья и говорят, а почему бы не проехать вооон той дорожкой?». Так же и в этот раз, но поехать по рязанским землям я не мог в силу обстоятельств, а друзья не унимались: «Тебе же все равно надо выгуливать новый УАЗ! Давай, подтягивайся 23-го в музей автомобильной техники!».
А где ещё провести 23-е февраля, как не в Рязани? Здесь почти моя альма-матер только армейского разлива — РВВДКУ — высшее воздушно-десантное училище. Значит, едем в Рязань.
Рязань. МВАТ
Нашему коллективу разрешили въехать прямо на территорию музея, где УАЗик выглядел белой вороной в прямом и переносном смысле. Военные корни Пикапа остались только в конструктиве, а дизайн уже далек от милитаристского конструктивизма.
В УАЗ Пикап ещё ничего не готово к путешествиям, но для вылазки выходного дня много не надо: портативный компрессор, буксирная стропа, динамическая стропа с парой шаклов, фотоаппарат, навигатор и компания друзей.
Целью нашего трипа было посещение музея военной автомобильной техники (ВАТ). Туда же должны были приехать и участники основного заезда. И, кстати, на 23 февраля музей был открыт бесплатно в честь праздника.
1
Рязань. МВАТ
На входе нас встречал самый первый УАЗ, точнее последний ГАЗ с которого начался УАЗ. Это ГАЗ-69. Легендарный «Козлик».
Рязань. МВАТ
ГАЗ-69 стоит в компании с двумя более современными УАЗами. Один из них УАЗ-3152 «Гусар», а второй — обычный армейский УАЗ с необычной судьбой.
Рязань. МВАТ
УАЗ-3152 «Гусар» представляет собой автомобиль для выполнения различных функций: перевозка личного состава, грузов, буксировка прицепов, а также выполнение оперативных задач, для чего на турель может устанавливаться пулемет или автоматический гранатомет.
Рязань. МВАТ
«Гусар» — не бронированный автомобиль, однако его силовой агрегат защищен легкой броней. Сам двигатель и трансмиссия с завода устанавливались от а/м Toyota.
Рязань. МВАТ
Этот УАЗ-3151 в 1998 году в составе автоколонны из двух УАЗ и одного ГАЗ-66 в районе перевала Хурикау (южнее Моздока) попал под обстрел боевиков. Раненые водители УАЗ и ГАЗ-66 смогли выйти из-под обстрела, а второй УАЗ был расстрелян со всеми находящимися внутри: водителем – рядовым Олейниковым В. В. и двумя офицерами – полковником Еремеевым В. В. и полковником Гречиным С. И.
Рязань. МВАТ
Этот странный автомобиль ЛуАЗ-967М предназначался для работы на переднем крае и мог выполнять различные функции: подвоз боеприпасов и личного состава, вывоз раненых с поля боя. При необходимости мог преодолевать небольшие водные преграды.
Рязань. МВАТ
Центральное расположение водительского места в ЛуАЗ-967М обусловлено его целевым назначением и развесовкой при преодолении водных преград. По бокам на откидных площадках могли укладываться носилки с ранеными, а все пространство кузова использоваться для перевозки снаряжения или личного состава.
2
Рязань. МВАТ
Рядом с трудягой ГАЗ-51 стоит стилизованный под ЗИС-5В, созданный к 60-летию победы в Великой Отечественной Войне. В кузове расположены 20 мягких сидений и на параде победы на этом автомобиле ехали ветераны войны.
Рязань. МВАТ
Спартанский, но не лишенный лаконичного обаяния салон ГАЗ-51.
Рязань. МВАТ
Редкий ГАЗ-3301 — опытный образец автомобиля предназначенного сменить на посту ГАЗ-66. Таких автомобилей, по-моему всего три экземпляра и один в музее ВАТ в Рязани.
Рязань. МВАТ
Интересная особенность ГАЗ-3301 кроется под капотом. Точнее, под кабиной и для нас ее согласились поднять.
Рязань. МВАТ
ГАЗ-3301 должен был комплектоваться 6-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-542 с !воздушным! охлаждением. Обратите внимание на просматривающиеся ребра охлаждения цилиндров.
Рязань. МВАТ
Это не кемпер с альковой, а созданная на базе знаменитой «Полуторки» ремонтная мастерская. Рядом автомастерская на базе ГАЗ-66. Низкий кунг предназначен для аэромобильного применения.
Рязань. МВАТ
Вот в такой мастерской наши деды и прадеды в жару и в мороз осуществляли ремонт военной техники в годы войны. Комфорт уходил далеко на второй план.
Рязань. МВАТ
Любые механизмы в разрезе представляют интерес не только для детей, но и для врослых «детей». Роман осматривает проходной грузовой мост на предмет возможной инсталляции на пикап Toyota.
3
Рязань. МВАТ
8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 на стенде. Наглядное пособие для курсантов военного автомобильного института.
Рязань. МВАТ
Газотурбинный танковый двигатель ГТД-100ТФ. В своей журналистской практике мне довелось поучиться и водить танк Т-80Б оснащенный такой силовой установкой.
Рязань. МВАТ
А это уже мой «родной» дизель 5Д20Б устанавливаемый на десантные БМД. Отличается развалом цилиндров на 120 градусов, что позволило уменьшить высоту двигателя и корпуса боевой машины.
4
Рязань. МВАТ
Боевая машина БМД-1, закрепленная на платформе и подготовленная к выброске с самолета с использованием многокупольной парашютной системы.
Рязань. МВАТ
Автомобиль ГАЗ-66 также может быть доставлен к месту назначения с помощью военно-транспортного самолета и парашютной системы.
5
Рязань. МВАТ
А это самое интересное — подготовленный к доставке в труднодоступные места планеты автомобиль УАЗ (шутка, не лишенная смысла).
Рязань. МВАТ
Бронетранспортер ГАЗ-3937 «Водник». Предназначен для мобильных групп особого назначения.
Рязань. МВАТ
Особенностью ГАЗ-3937 «Водник» являются два съемных независимых отделения — переднее с местом командира, водителя, силовой устновкой и заднее — предназначенное для транспортировки грузов, личного состава, установки легкого вооружения.
К сожалению, множество экспонатов «ушло» из музея с помощью некоторых чиновников Министерства Обороны РФ, в отношении которых сейчас происходят следственные действие. Среди них и уникальные опытные образцы автомобилей УАЗ.
Может быть, мы увидим их снова в стенах рязанского музей военной автомобильной техники, который не просто стоит посетить, а обязательно и крайне необходимо включить в свои планы, путешествуя по Рязанской области.
     
 

Справка OffRoadClub.Ru

 
 
5
 
 
Музей военной автомобильной техники основан при Рязанском Военном автомобильном институте имени генерала армии В.П. Дубынина 1 июня 1994 г. Открыт для посещения в год 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 9 мая 1995 г.
Музей имеет три постоянных экспозиции. Первая посвящена этапам развития автомобильной техники в СССР до 1970-х гг., вторая — с 1970-х гг. до нашего времени и третья (посвящена подвижным средствам ремонта и эвакуации) — с 1911 г. и до нашего времени.
В трёх залах площадью более 4-х тысяч кв. метров и на открытых площадках представлено 147 единиц автомобильной техники, боевые знамёна, наградные знаки, предметы военной формы, архивные документы, фотоматериалы.
Музей располагается по адресу: Рязань, Октябрьский военный городок, Военный автомобильный институт, ул. Военных автомобилистов, д. 12
Телефон: +7 4912 93 94 74, 98-80-90, +7 920 952 40 22
Сайта у Музея в настоящий момент нет.
Часы работы: пн.-пт. 9.30 — 16 (13-14 — перерыв), сб. — по предварительной записи. Проводятся обзорные, тематические и учебные экскурсии по истории зарождения и развития автомобилестроения, о работе воинов-автомобилистов в годы войны и в мирное время.
 
     
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Илья Барсуков
Баллы
0
а еще можно оказать музею посильную помощь. причем не обязательно деньгами. можно просто помочь своими руками в реставрации техники.
Написал 24.02.2015 | 15:58:47
 
Россия, Москва
Баллы
0
Надо будет подготовить вылазку по весне. Собрать джиперов неравнодушных и поехать помыть, покрасить технику. Думаю, что согласятся многие. Детей возьмут.
Илья Барсуков
24.02.2015 | 15:58:47
а еще можно оказать музею посильную помощь. причем не обязательно деньгами. можно просто помочь своими руками в реставрации техники.

Написал 24.02.2015 | 20:00:10
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706