БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 29.02.16

Притяжение Арктики — Ямальское Кольцо 2016

Дневник экспедиции "Притяжение Арктики — Ямальское Кольцо 2016". Часть I

21.02.16 - 13.03.16
Ямальское Кольцо 2016
экстремальная экспедиция
Россия , Москва — Пермь — Берёзов — Салехард — Пролив Малыгина — Остров Белый — Полярная станция им. Попова — Харасавэй — Бованенково — Байдарацкая — Ярынская — Воркута — Инта — Печора — Котлас — Москва
Телефон: +7 906 039 89 44, +7 925 278 96 45
Организатор: Экпедиционный центр Арктика
Контактное лицо: Анна Морозова
   

Притяжение Арктики — Ямальское Кольцо 2016

27 января

Видовая комиссия Федерации спортивного туризма России оформила выпуск категорированного маршрута 6-й (высшей) категории сложности "Экспедиция "Притяжение Арктики — Ямальское кольцо" под руководством Колодкина А.В. которая пройдет с 20-го февраля по 30 марта по территории Ямало-Ненецкого Автономного округа и включает в себя пересечение полуострова Ямал с юга на север, пересечение пролива Малыгина, пересечение острова Белый до полярной гидрометеорологической станции ми. Попова.
Опыт спортсменов для участия в экспедиции подтвержден маршрутно-квалификационной комиссией, маршрутная книжка выдана на руки.
top
Ямальское Кольцо 2016
 

21 февраля

Итак, 21 февраля стартовала Экспедиция Притяжение Арктики Ямальское Кольцо, посвященная русскому исследователю Арктики Степану Малыгину. В 18 веке он первым обогнул полуостров Ямал. Пролив между ним и островом Белый теперь носит имя исследователя — это конечная цель полярных путешественников. Старт состоялся с одноименной улицы в г. Москва — улицы Малыгина.
На старт приехали друзья и знакомые, а также телеканалы Мир24 и ЯмалРегион. Будем ждать видео репортажи с места событий, а пока несколько фото со старта Экспедиции.
Ямальское Кольцо 2016
Большое спасибо всем за теплые слова и поддержку в адрес участников маршрута :) завтра начинаем наши ежедневные репортажи!
Маячок и ссылка на карту с он-лайн перемещением автомобилей здесь, следить за новостями экспедиции можно на сайте Экспедиции и странице в FaceBook.
Ямальское Кольцо 2016

22 февраля

Мы подъезжаем к Перми. Разница с Москвой здесь уже 2 часа. Сейчас планируем останавливаться на ночлег. Погода отличная: -4 -6 и периодически пробивалось солнце.
Алексей Тулупов буквально час назад выехал из Уфы, по дороге он должен забрать Женю, и завтра утром мы уже полным составом (кроме Ромы Княжевича, который прилетит к нам в субботу) выдвинемся дальше.
Ямальское Кольцо 2016

23 февраля

Итак, все автомобили воссоединились. Алексей Тулупов и Евгений Заичкин и легендарный УАЗ теперь вместе с основной группой. Перегрузили часть оборудования и снаряжения, в т. ч. лыжи для прицепов.
Когда пересекали Уральские горы попали в непогоду: -2, сильный снегопад, видимость не более 30 м., дорога превратилась в голый лед, довольно много аварий встречается. Едем не спеша. Сейчас встаем на ночевку в районе Краснотурьинска. У нас все хорошо.
Ямальское Кольцо 2016

24 февраля

Мы встали на ночевку километрах в 40 от Игрима.
Утром помыли машины, и чистыми встали на жемчужно-белый зимник. Вопреки вчерашней местной информации, зимник был открыт, при том отличного качества и очень даже хорошо укатанный, а в дополнении к этому весь день нас радовала великолепная погода: утром-5, днем было по-весеннему солнечно и термометр показывал +3, а сейчас снова похолодало и -7. Наблюдаем ясное звездное небо.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
Сейчас готовим ужин: сегодня у нас деликатесы от нашего вкусного спонсора Рациональ — фаршированные перцы! Первая порция уже опробована счастливчиками — очень вкусные и по-настоящему домашние! Ну а за второй порцией уже стоит очередь даже за добавкой. Спасибо большое! Всем привет!

25 февраля

Мы встали на ночлег немного не доехав до самого гостеприимного туристического приюта «в гостях у Сказки» (Жени Сказки). После заката солнца температура резко упала с -2 до -17 менее, чем за час.
После заката по зимнику пошли тяжелые грузовики. Их пускают в ночное время, так как как днем оттепель, и в целях сохранения зимника днем на него выпускают только а/м весом до 3,5 т. Зимник и при этом подразбит и очень кочковатый: нам идти с прицепами по нему было тяжело, и в итоге эта тряска лишила нас одного фаркопа. Благо прицепов три, а а/м у нас 4 и каждая с фаркопом. Завтра в Салехарде будем ремонтировать поломку.
Ямальское Кольцо 2016
По пути к Салехарду мы сегодня посетили поселок Березово, где нас прямо на объездной встретил Денис Жуков, невероятно гостеприимный, отзывчивый и очень позитивный человек! Как выяснилось, он нашел новости о нас в интернете и предложил встретиться, а также организовать ночлег, экскурсии, размещение автомобилей и многое другое. Мы с радостью приняли предложение посетить экскурсию, и надо сказать — это была совершено потрясающая экскурсия в краеведческий музей!
Денис, огромнейшее спасибо Вам, мы до сих пор под впечатлением, и несмотря на то, что некоторые здесь далеко не в первый раз — узнали много нового! Кстати, в Березово установлен единственный в России памятник Александру Меншикову, и, конечно, мы посетили его.
Вообще Березово очень интересное и историческое знаменитое место. «Поселение было основано в 1593 году как крепость Берёзов на месте остяцкого поселения Сугмут ваш — «город берёз».
Ямальское Кольцо 2016
В 1782 года стал уездным городом Тобольского наместничества. Герб Березов — «В верхней части щита — герб Тобольский, в нижней части в серебряном поле — три берёзы в знак имени города».
С XVIII века город был местом ссылки, сюда были сосланы светлейший князь Александр Меншиков, князь Алексей Долгоруков с семьёй, граф Андрей Остерман, в XIX веке — декабристы, в начале XX века — революционеры. Из Берёзова бежал сосланный в Обдорск (Салехард) Лев Троцкий.
В 1719 и 1808 годах город был совершенно истреблён пожарами. Пожар 1887 года также уничтожил большую часть города.
После открытия в 1953 году Берёзовского газового месторождения (первого в Западной Сибири) Берёзово получило статус рабочего посёлка, и именно в Березово была пробурена скважина №1! Также в поселке работает рыбкомбинат (река Северная Сосьва издавна славится своей рыбой, особенно известна сосьвинская сельдь).
Ямальское Кольцо 2016
В настоящее время здесь проживает примерно 7 тысяч жителей». (примеч. от АМ, данные из рассказа Аркадия Колодкина с выдержками из ресурсов сети).
Это если вкратце, а полностью расскажем по возращении. Еще раз огромное спасибо Денису и замечательным сотрудникам музея! Всем привет!

26 февраля

Всем привет! Вот мы и в Салехарде — единственном городе в мире, находящимся непосредственно на Полярном круге! Уже на въезде в город нас тепло встретила съемочная группа из телевидения, после чего мы поехали в город заниматься первоочередными организационными мероприятиями: до выхода на маршрут необходимо уладить все формальности и получить разрешения, поэтому в первую очередь направились в погрануправление и МЧС. Получили пропуски, и встали на учет у спас.отряда.
Ямальское Кольцо 2016
После обеда мы посетили местный краеведческий музей, а также самые значимые достопримечательности города: стеллу 66 параллель, памятник романтикам 70-х, мемориал 501-й стройки и конечно же памятник Мамонту.
А дальше началась сильнейшая пурга, и мы решили сразу направиться в гости к Жене Сказке. И правильно сделали, видимость нулевая, а порывами ветра сбивает с ног. По этой причине сразу же закрыли все зимники, и даже переправу между Лабытнанги и Салехардом.
Сегодня ночью к нам должен вылететь из Москвы последний участник экспедиции — Роман Княжевич. Надеемся к утру погода утихнет, и она до нас без проблем доберется. Хотим сказать большое человеческое спасибо Жене, ведь мы и вправду благодаря ему попали в Сказку: нас тепло встретили, накормили и организовали настоящую Баню! Мы и сейчас у него все вместе ужинаем и обсуждаем маршрут.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
Ну и пару слов о единственном в мире городе на полярному круге. «Город был основан в 1595 году казаками под именем Обдорской крепости или острога (название местности происходит от названия реки Обь и коми слова дор со значением «сторона, берег», таким образом Обдора значит «приобский берег»). Обдорский острог стал самым северным в Сибири.
В 1635 году получил название Обдорской заставы, в городе появляются постоянные жители. 20 июня 1933 года Обдорск был преобразован из села в районный посёлок Салехард (от ненецкого Сале-Хард — «селение на мысу»).
Как в царское, так и в советское время Обдорск был популярным местом ссылки. История Обдорска — Салехарда уходит в историю освоения севера Западной Сибири, создания государственности у аборигенного населения, индустриального обустройства Заполярья.
Ямальское Кольцо 2016
Обдорск столетиями был форпостом Российского государства на его северном пути к Тихому океану. После присоединения Сибири к России на месте остяцкого городка, около слияния реки Полуй с Обью, русскими казаками Березовского воеводы Никиты Траханиотова в 1595 году заложен Обдорский острог.
Обдорск пережил немало преобразований, всегда оставаясь центром региона и самостоятельной административной единицей. В нем были ставки остяцких и самоедских старшин, представителей царской администрации. Острог в 1635 году переименован в Обдорскую заставу. В 1799 году крепость упразднена. Застава преобразована в центр Обдорской волости Березовского уезда Тобольской губерни — село Обдорск.
В 1897 году в Обдорске было 30 домов, 150 торговых лавок, числилось 500 постоянных жителей, занимавшихся в основном охотой, рыболовством и торговлей. Ежегодно с 15 декабря по 25 января проходила Обдорская ярмарка, оборот которой превышал 100 тысяч рублей.
Ямальское Кольцо 2016
На нее съезжались тысячи продавцов и покупателей. Купцы везли сюда муку и хлеб, изделия из металлов и украшения, сукно, вино и табак, а увозили меха, моржовые клыки, рыбу и птичье перо.
После образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск стал его столицей и в 1933 г. получил новое имя — Салехард (от ненецкого «Сале-Харн» — селение на мысу).
В 1938 году окружной центр обрел статус города. Сейчас это современный административный, культурный и деловой центр региона. Город обеспечен современными средствами связи и телекоммуникаций.
Ямальское Кольцо 2016
С недавнего времени Салехард превратился в большую стоительную площадку. Жилищный дефицит был одной из острых социальных проблем города. Поэтому приоритетным направлением стало строительство жилых домов и объектов социального назначения.»​​​​​​​​​​

27 февраля

17:18 (МСК) Всем привет! Утром встретили Рому и теперь мы в полном составе! Днем занимались обслуживанием автомобилей и завершали небольшой ремонт: у Саши свет восстановили, у меня (Аркадия) датчик блокировки, Максу фаркоп постаивли и вебасту починили.
Ямальское Кольцо 2016
В общем машины для дальнейшего маршрута полностью готовы. Сейчас покинули сказочный приют «В гостях у Сказки» и встали на маршрут. Погода сейчас хорошая встала: за бортом -5 и небольшой ветер 4-7 м/с.
Женя — добрый гений, спаситель и помощник всех полярных путешественников. Без него не обходится ни одна экспедиция по Ямалу и Полярному Уралу. Огромнейшее тебе спасибо за гостеприимство и помощь во всем.
Ямальское Кольцо 2016
18:36 (МСК) Прошли Обскую. Вышли на перешеек. Поднялся ветер 12,8 м/с с порывами до 15 м/с. Температура -6. Дорогу заметает на глазах. Спускаем колеса.

29 февраля

17:50 (МСК) Прошли за сегодня примерно 45 км. Непогода стояла весь день: сильная пурга замела полностью следы и даже намеки на них, а небо смешалось с землей. Обули прицепы в лыжи, чтобы легче было тянуть запасы топлива и провианта, и кое-как добрались до разъезда Хралов, где остановились пережидать пургу.
Скорость ветра днем была около 12 м/с, после обеда ветер усилился до 16 м/с. Вместе с нами на Хралове пурговали встречные КАМАЗы: как оказалось, они из Саббеты идут с 13-го февраля, то есть 14 дней. Непогода у них была все эти дни и сильно вымотала ребят за две недели. Переметы на пути выше колена, низинки забиты снегом, ехать очень сложно. Их след тоже почти скрылся, местами и вовсе не виден. К вечеру ветер немного стих, и мы тронулись дальше — по темному хоть как-то видно рельеф.
Ямальское Кольцо 2016
Температура упала до -9, днем было -3. Техника в порядке, люди тоже — работает все исправно, и мы хоть и пургуем, но делаем это вкусно и полезно. Спасибо большое нашим партнерам и спонсорам в подготовке а/м и провианта в лице Равенол, техцентра Габарит, МЗСА, 4х4tur и Рациональ.
23:56 Похолодало до -12, ветер утих, поехали бодрее. За день проехали 85 км. На одометре 3436 км. Сейчас ложимся спать.

01 марта

18:19 (МСК) Двигаемся медленнее, чем планировали. Сегодня прошли  всего 100 км. Хотя в целом у нас сегодня был очень даже неплохой денек! Подморозило, сейчас -17-18. Днем было солнце такое яркое и радостное: мы наблюдали гало и красиво и весело шли! А к вечеру поднялся ветер. Сейчас скорость ветра 13,8 м/с, видимость полностью отсутствует и мы встали на ночлег. Попробуем завтра выехать в 6 утра. На одометре 3535 км.
Сведения по зимнику: он здесь очень узкий,  можно сказать, что в принципе его нет. Кое-где натоптана колея одиночными машинами, а сам зимник шириной буквально в одну машину.  20 см вправо, 20 см влево — и сразу снег 70 см глубиной. Поэтому ехать приходится как саперу, который ошибается только один раз. Чуть прозевал — машина валится с зимника в глубокий снег, и начинаются спас работы.
За весь день не встретили ни одной машины ни встречных, ни попутных, ехали в полном одиночестве. Под вечер в ночи встретили УРАЛ с гусеничным вездеходом в сопровождении. Они топчут зимник вдоль ж/д от Хралова до Бованенково промо вдоль ж/д путей. Мы не поняли зачем они это делают, но задача была поставлена, и ребята честно бились 20 дней. У них кончилась солярка, зимник в итоге пробить не удалось, и от встречи с нами они повернули назад. Нам же до Се-Яхи осталось примерно 120 км, надеемся завтра до нее доберемся.
0@http://www.youtube.com/watch?v=290iJqsgOV4
 
Топливо есть, еда есть, все в бодром настроении духа, машины в отличном состоянии. Видели пару чумов, рядом с ними паслись олени – жизнь здесь есть, что не может не радовать. Крупной живности не встречали, разве что поднимали много полярной куропатки, и пару раз встречали полярных зайцев. Из сложностей технического плана: в этом году мы доработали лыжи под прицепы, и как показал практика — конструкция получилась не очень удачная.
Сейчас лыжи сделаны короче по длине, и из-за этого они зарываются при движении назад, плюс лыжу сделали чуть шире, чтобы было легче идти под нагрузкой, а в итоге она стала шире колеса, и колесо болтается и периодически соскакивает или проворачивается. Воюем с ними всю дорогу. Из веселого: белая УАЗИчка  из Уфы идет без прицепа и потому летит впереди аки ангел с крыльями! Любуемся им и ждем поста от великого блогера о том, как легендарный УАЗичка тропил след Тойотам. В общем шутим и пережидаем вечернюю непогоду.
Спасибо огромное Саше Еликову (Экспедиция "Море Лаптевых: от края до края") за привет от Жени Грека. Мы его помним, очень хороший человек. Вот ведь мир квадратный — за углом встретимся :) и нашему общему связному по ежедневным новостям, Анне Морозовой, за возможность вот так общаться.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
PS: большую благодарность выражаем нашему партнеру Satellite-rent за спутниковую голосовую связь! Надеемся также при умеренном ветре развернуть спутниковsй интернет от StarBlazer, пока не позволяет сильнейший ветер. И конечно выражаем благодарность нашим информационным партнерам Arctic info, Ex-roadmedia и OffRoadClub.Ru.

02 марта

21:06 (МСК) С утра прошли 155 км. В Се-Яхе были уже в 15:30 (МСК) За бортом днем температура держалась в районе -21 -23, и было очень солнечно. Ветер слабый, в пределах 5 м/с. На одометре 3670. После Се-Яхи проехали совсем немного - всего километров на 10 — и встали на ночевку. Сейчас -27.
Остановило нас совершенно потрясающее цветное яркое и долгое, наверное, более часа наблюдали, Северное Сияние! Мы разинули рты и не могли оторваться от этого зрелища, собственно, поэтому мы никуда и не ехали больше, а стояли и любовались..! Очень нам понравился поселок Се-Яха. Это оленеводческий поселок, основанный в 30-х годах нашего века. В 1936 г. здесь была организована метеорологическая служба, а собственно развитие посёлка обусловила организация геологоразведочных работ на Ямале.
Ямальское Кольцо 2016
В 1968 года Се-Яха стала центром базирования Заполярной геологоразведочной экспедиции (ЗГЭ), действовавшей до 1991 года. В Се-Яхе расположена школа-интернат, где обучаются в том числе и дети из других населённых пунктов региона, чьи родители ведут кочевой образ жизни. Как и положено этому поселку, когда мы приехали, здесь находились только женщины и дети, а мужчины все были в тундре на выпасе оленей.
Поселок совершенно новый на вид и очень красивый и красочный! Здесь и многоэтажки, и трехэтажки, яркие и цветные — желтые, красные, зеленые — очень напоминает поселки на Чукотке, построенные Романом Абрамовичем. Дома все свежие: что-то только построено, что-то в процессе. Наблюдали как идут работы по строительству нового спального корпуса для школы-интерната.
Для коренных народов Севера сейчас здесь много, что делается. Вообще весь сегодняшний день напоминает Чукотку. Очень рельефная местность: полярные сопки, холмы, реки, озера, спуски, подъемы. По прямой более 500м не ехали – все время какие-то маневры вверх, вниз, вправо, влево. В Се-Яхе пообщались с местным радиолюбителем Александром Лабутиным. Достаточно известная личность.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
Мало того, что он сам много путешествует и ездит на снегоходе по различным островам, он в курсе всех экспедиций и выходит со всеми путешественниками на связь, оказывает различную помощь. За нами, как выяснилось, он также уже давно следит и потому, неожиданно и очень приятно для нас, встретил нашу бравую компанию на въезде в поселок. Помог заправиться, купить продуктов и дал ценные советы.
Он хорошо знает и Сан Саныча Трушникова, и Елкина (Еликова Александра). Большая ему благодарность за теплый прием! Видели стадо оленей, кормили их хлебушком. Они прямо подходят и берут его с рук. Очень здорово..! Сейчас ложимся спать. До Сабетты 107 км по прямой. Завтра надеемся туда доехать. Всем привет и доброй ночи!

03 марта

12:16 (МСК) Ночью мы так и не легли спать, как собирались. Северное Сияние решило нас видимо заворожить окончательно, и после звонка о том, что мы отходим ко сну,  оно заиграло с новой силой и новыми красками! Это что-то умопомрачительное и совершенно неземное! Даже для тех членов экспедиции, которые видели Северное Сияние не по одному десятку раз — это было единогласно признано совершенно фантастическим и безумно красивым зрелищем. До сих пор под впечатлением!
Ямальское Кольцо 2016
Ночью и с утра было -31. Мы глушили моторы на ночь, надо сказать все машины с утра бодро завелись. Ну прямо вообще без проблем с полоборота, масло Равенол отлично себя показывает на морозе, мы очень довольны. Сейчас -25-26, и совершенно чудесная погода! С утра прошли уже почти 65 км. Кардинально поменялся пейзаж: если вчера ехали по очень ярко выраженному рельефу, то сейчас пошла классическая тундра, ровная как стол, с видимостью на десятки километров! Очень много здесь оленей. Мы столько раньше не видели.
Ночью они приходили к нам в лагерь, вытоптали приличную поляну вокруг машин, и заодно всполошили и перебудили нас, так как мы спросонья решили, что пришел медведь. Ну раз такое дело, пришлось снова покормить их хлебушком — любят они его. Вот и сейчас от нас они метров в 200-х  всего –огромное стадо оленей. Они вообще в этом районе везде! Равно как и множество чумов. И местные ненцы, как в старом фильме, разъезжают на оленьих упряжках. Романтика…
Недавно встретились с командой Пермяков, которые держат уже путь домой. Почти час общались, обменивались впечатлениями и данными по обстановке на маршруте. Вот вчера, например, мы догнали УРАЛы. Они пропустили нас вперед, а впереди нетронутый зимник без намека на след. Сегодня шли довольно тяжело до встречи с ребятами из Перми, так как пробивали дорогу в прямом смысле слова. Пришлось спустить колеса до 0,4, иначе не ехали совсем. Я (Аркадий) шел впереди. И пробивая колею, мне срезало сосок и зажевало колесо. Пока это единственная потеря. В остальном мат. часть в отличном состоянии! В 17:26 (МСК) Мы приехали в Сабетту.
Ямальское Кольцо 2016
Сейчас 20:15 (МСК) наслаждаемся душем и планируем спать. В кроватях! Нас здесь очень тепло встретили, приютили, накормили, разместили, и какое счастье для всех — мы в душе! Что хочется сказать. Сабетта — это по факту созданный Ямал-СПГ с нуля и в короткий срок — новый комфортный рабочий поселок, размером с хороший подмосковный город. Только подумайте — с нуля, на вечной мерзлоте! В 2006 году здесь проживало всего 19 человек! И даже в 2010 году сюда и тропы не было, не говоря уже о какой-то жизни и тем более цивилизации.
Когда мы были на Ямале как раз в 2010-м, про название Сабетта знали разве что пограничники. А сейчас это реально самый грандиозный инфраструктурный проект со времен БАМа! В чистом поле, почти на 72 градусе СШ, построен огромный сложнейший технико-инженерный комплекс. Это и аэропорт, на ВЗПП которого садятся Боинги! И современный морской порт, в который заходят океанические корабли и ледоколы, современная электростанция, и небольшой прямо-таки город, новый абсолютно, на несколько десятков тысяч человек! Это действительно тяжелая и заслуживающая уважения работа. Это не привезти три балка и буровую. Ведь что такое построить аэродром — это не просто плиты уложить на вечной мерзлоте, это развернуть современную аэро-навигационную службу, диспетчерскую службу, метеорологиескую службу, радиотехническую службу.
Сюда садятся рейсовые Боинги, выполняющие регулярные перелеты Москва-Сабетта, Уфа-Сабетта. Боинг 737-300,600,800!!! И это только одно из. Аэропорт, порт, завод, электростанция, таможенный и пограничный терминалы — очень мощно! Здесь созданы все условия для работы и комфортного проживания: магазины, кафе, столовая, библиотека, видеопрокат — все удобства. И все это заслуга ЯМАЛ СПГ Сабетта, вполне конкретной организации. Мы потрясены и в полном восторге!
Ямальское Кольцо 2016
А вот что про этот поселок пишет Википедия: «Для целей проекта «Ямал СПГ» на территории лицензионного участка построен аэропорт. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Аэропорт может принимать самолеты различных типов ИЛ-76, А-320, Boeing-737-300, 600, 700, 800, Boeing-767-200, а также вертолеты МИ-26, МИ-8. Оператором аэропорта является 100 % дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» — ООО «Международный аэропорт Сабетта». Строительство морского порта, предназначенного для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и поставок сжиженного природного газа морским транспортом в страны Западной Европы, Северной иЮжной Америки, АТР осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства России. 20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка морского порта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от посёлка. Строительство ведёт группа компаний «СК МОСТ». Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта в октябре 2013 года.»

04 марта

21:04 (МСК) Всем привет! Сводка новостей от руководителя экспедиции. Сегодняшний день прошел довольно насыщенно. С утра занимались мелким ремонтом УАЗика и латали небольшие погрешности техники, а потом устроили себе экскурсию по поселку Сабетта. Заехали в аэропорт и наблюдали взлетающие и садящиеся самолеты, потом поехали в порт и любовались великолепием кораблей, стоящих на рейде, проехались по городку и увидели весь процесс строительства своими глазами. В очередной раз поразились масштабности и грандиозности проводимых работ. Мы не просто впечатлены, а поражены!
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
Ямал СПГ в Сабетте проводит реальную сложную и невообразимо масштабную работу, причем в довольно высоком темпе! И вовлеченность, и ответственность людей, конечно, поразительная. Очень хотим поблагодарить гостеприимный поселок за теплоту приема и родительскую, и дружескую заботу о нас. Очень тепло встретили, комфортно разместили, наполи, накормили, заправили. Огромное количество людей нам помогали во всем — мы искренне тронуты отзывчивостью каждого, с кем имели честь общаться! Отправляли нас в дальнейший путь, как родных. Всем огромное человеческое и дружеское спасибо! И удачи Вам во всем!
Кстати, у нас сегодня было маленькое и весьма интересно происшествие. В середине дня по Сабетте прошло сообщение, что в порту замечены три белых медведя. Здесь на этот счет налажена специальная система оповещения. Мы конечно же сразу кинулись в порт на их поиски. Устроили квест «по следам Белого друга» а их (следов) в порту было превеликое множество! Мы пытались по следам отыскать Мишек, но они очень профессионально запутали свои тропинки. Долго мы плутали и разгадывали ребусы, но так и уехали без главного приза — без встречи с хозяевами Тундры. Зато устроили конкурс, у кого больше на фото следов медведей подводим итоги как раз )))
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
     
Еще по дороге встретили стадо действительно диких Северных оленей. Они совсем не боятся людей: подошли к нам не просто близко, а обступили почти всем стадом! С рук ели хлебушек, а мы терли их совершенно необыкновенные теплые и мягкие носы J Саня Мралекс (Александр Куракин) сказал им, что они с ними одной крови ))), и мы боялись, что они уведут его с собой — так он с ними тесно вошел в общение! Вечером мы покинули Себетту и отправились дальше. Погода отличная.
Сейчас -26, немного поднялся ветер до -6м/с, покусывает и щиплет щеки. Сейчас встали на ночевку. Нам снова включили Северное Сияние, а пока оно разгоралось, мы решили наладить спутниковый интернет. В общем пока занимались настройкой антенны, Сияние на нас обиделось и довольно скоро выключилось. Ну а нас есть зато появилась связь благодаря StarBlazer, и поэтому вы можете увидеть немного фото с нашего пути. Всем привет!
Ямальское Кольцо 2016

05 марта

20:11 (МСК) Новостей сегодня немного. Погода ухудшилась: потеплело до -18, поднялся ветер, примерно 12м/с, весь день метет и очень плохая видимость.
Всего проехали с утра 195 км, до пролива Малыгина осталось 70. Также в виду возможности по расстоянию до цели сделать радиальный выезд, мы по полной программе заправились, загрузили самым необходимым машины из прицепов, а сами прицепы оставили в тундре.
Сейчас встаем на ночевку. Машины покачивает ветром, и убаюкивает. Завтра выдвигается на штурм.
Ямальское Кольцо 2016

06 марта

22:56 (МСК) У нас все хорошо. Тепло,-13, весь день метет. Шли в основном по темноте. Медленно, тяжело, но все же идем вперед, из расчета пробега до цели 1:1,5: то есть на общий пробег за сегодняшний день в 45 км, к проливу мы стали ближе всего на 30 км. Машины с полными баками довольно тяжелые, и снег в этих местах оказался обманчивый: вроде наст крепкий, но машину он не держит, а под настом и не сказать, чтобы пухляк, но очень плохо топчится.
Давление в колесах спустили до 0,3. Идем все время на 1й пониженной. Я (Аркадий) столько на этой передаче еще ни в одной экспедиции не ездил. Нога просто отваливается. Вдобавок местность довольно рельефная снова стала — большое количество каньонов, которые приходится постоянно преодолевать, и при этом они сильно занесены снегом.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
То бьемся вниз, то подталкиваем друг-друга вверх. Один раз ошиблись с траекторией и выскочили почти на вертикальную стенку, пришлось каньон в прямом смысле слова штурмовать.
Вытащили кое-как сначала меня (Аркадия) наверх, потом всех остальных лебедками вытягивали. Вокруг много свежих следов: и медвежьих, и волчьих. Ощущение, что за нами постоянно наблюдают, иной раз некомфортно от машины чуть дальше отойти. Ну а так все бодры и веселы, и настроены на победу. Сейчас ложимся спать, наблюдая за переливами Северного Сияния. Нам его сегодня снова включили.
PS: Отдельное спасибо хотим выразить Московскому заводу специализированных автомобилей (ООО «МЗСА»), который предоставил нам для экспедиции а/м прицепы. Наличие прицепов позволило нам взять с собой необходимый запас топлива и крупные запчасти, и довольно комфортно перемещаться с большим грузом в условиях полного бездорожья и заполярья, по зимникам и целине тундры, и сейчас, когда мы вышли на штурм, мы имеем возможность идти без резкого перегруза и с комфортом запаса топлива на обратный путь.
Ямальское Кольцо 2016
Это, наверное, единственные прицепы, которые дошли до 72 градуса СШ, целый, без поломок, и  мы надеемся вместе с ними вернуться обратно в Москву. Техника показала себя очень надежной и крепкой, и действительно повысила комфорт перемещения с большим грузом по дорогам различного уровня сложности и в условиях полного бездорожья.

07 марта

23:56 (МСК) Всем доброй ночи! И так, спустя 4240 км по одометру от ул. Малыгина в Москве, мы наконец вышли к проливу Малыгина на северном побережье Ямала! Стали на ночевку на мысе Шайтанов прямо под маяком, и сейчас ложимся спать без сил. Последние 10 км. шли 5 часов. Тут странный снег: он словно песок, но при этом и не топчется, и не тромбуется, и машину не держит. Мы и копали, и лебедки разворачивали, и заклинания выдумывали,  — не очень помогает пока.
Завтра, надеемся, будет намного лучше. Также в пути на задержал небольшой ремонт: у нас на одном прицепе, что мы взяли с собой (примечание от АМ: оставили в тундре 2 прицепа, а один взяли с собой, я неверно услышала информацию и прицепах) порвалось крепление рессоры. Крепление заварили, все снова в норме.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
Также, у одного а/м травят колеса, отогреваем постоянно диски и покрышки, а они все равно спускают. Но мы упрямо ползем к цели. Кстати, мы тут подумали, что у нас бензиновый УАЗик на 33 колесах обычных — стоит на мысе Шайтанов! Очевидно он такой первый среди своих сородичей.
А еще сидим и на пальцах сбрасываемся, кому первому выходить из машины – кругом множество следов свежих от медведей. Но мы не переживаем — на крыше УАЗика лежат котлеты (шутка). Как ни странно, на мысе Шайтанов очень сильная и странная энергетика. Она прямо ощущается всеми участниками.
Я (Аркадий) сначала думал, только у меня такие ощущения, но нет… Мыс Шайтанов: В проливе Малыгина, который отделяет остров Белый от Ямальского полуострова, стоит деревянный геодезический знак, известный как знак Котовщиковой. Наталья Александровна Котовщикова была сотрудницей Географического института. В 1929 г., работая в Ямальской экспедиции В. Н. Чернецова, она выехала в северную часть Ямала вместе с оленьими стадами ненцев. Получилось так, что, оставшись одна в тундре, Наталья Александровна заболела.
Ямальское Кольцо 2016
Об этом люди узнали уже после ее смерти из ее дневников, которые она вела до последней минуты. Чернецов, автор некролога («Советский Север», 1930, № 1) писал: «В палатке лежала сумка с дневниками Натальи Александровны, а когда впоследствии растаял снег, мы нашли письмо, в котором она прощалась с нами, уже не надеясь вновь увидеться».
Планы Н. А. Котовщиковой посвятить свою жизнь исследованию истории, этнографии и географии малой народности — ненцев, живших на краю земли, — оборвала безжалостная трагическая смерть. Геодезический знак «Память Н. Котовщиковой» этнографа экспедиции АН СССР 1929 г. на мысе Шайтанов, северо-восточная оконечность полуострова Ямал. Рядом со знаком могила Н. Котовщиковой.
Ямальское Кольцо 2016

08 марта

21:25 (МСК) Новости от Руководителя Экспедиции: Мы на о. Белый! Передаем привет большой Земле и нашим любимым спутницам жизни! Это исключительно благодаря вашей поддержке, терпению, заботе и вере в нас бородатых, одержимых, но бесконечно любящих вас! Мы все вместе и каждый по отдельности поздравляем вас с праздником весны, и шлем вам тепло наших сердец из заполярья! Мы бесконечно надеемся, что вы с нами счастливы, потому что мы очень стараемся, чтобы это было именно так!
В этот день погода нас радовала: ночью -18, днем -14, ветер 5-6м/с, и было солнечно и ясно! Пролив проходили по минимальной траектории, на сколько это было возможно. Хотели успеть по светлому дойти до берега. У берегов очень много торосов, а рядом с ним — неимоверное количество трещин. И старых, и совсем свежих.
Ямальское Кольцо 2016
Снега тоже очень много, но на солнце ложбинки на месте трещин в общем-то видны благодаря отбрасыванию тени. Мы только в одном месте просмотрели такую ложбинку и провалились в небольшую трещину, но не критично, все обошлось. В проливе снег такой же, как описывали вчера — ну чистый песок, по которому тяжело идти: и вес машин не держит, и не топчется, зарываемся в него, и резко теряем скорость движения. Много заструг.
В середине пролива снега не меньше, чем у берегов. Чистого льда, как на Енисее, не было нигде, наименьшая глубина снега 18 см. Бурили лунку для измерения толщины льда: вышло 95 см. Много свежих медвежьих следов, но самих медведей так и не видели. А следы сфотографировали, ребята должны выложить, вроде развернули уже интернет от StarBlazer!
Ямальское Кольцо 2016
Ну а наша завтрашняя цель — полярная станция им.Попова. Морская гидрометеорологическая (полярная) станция на острове Белый открыта в ноябре 1933 года по программе II разряда. В феврале 1972 года станции присвоено имя бывшего начальника Амдерминского РМЦ Михаила Владимировича Попова.
Метеорологическая площадка несколько раз переносилась: в 50-х годах на 50 м в юго-юго-восточном направлении, в сентябре 1966 года на 50 м в том же направлении. Переносы были связаны с разрушением берега протоки Рогозина. 2 сентября 1973 года метеоплощадка станции перенесена на 180 м к северо-востоку. Станционный ртутный барометр также несколько раз переносился. Станция относится к реперной наблюдательной сети Росгидромета.
Ямальское Кольцо 2016

09 марта

22:24 (МСК) Стали на ночевку в 4-х км от полярной станции им. Попова. Наблюдаем ее красочные огни, как на ладони! Расстояние до Северного Полюса 1840 км, а до Москвы — 4250 км. Три Toyota Land Cruiser, и — впервые за историю — бензиновый УАЗ Патриот на 33-х колесах, на острове Белый. Это ли не чудеса? Да еще с учетом приключений, описанных ниже?
А теперь по порядку. С утра, когда проснулись, было -8, шел легкий снежок, но несмотря на его легкость, за ночь насыпало примерно 5-7 см снега. Днем потеплело до -5, и  снег пошел сильнее, превратив все вокруг в «молоко» — видимость не превышала 100 метров, и ехать было очень сложно. Позже снег прекратился, облачность поднялась, и мы поехали не спеша, любуясь пейзажем: отдыхали и делали фото.
Спустя какое-то время мы попали в охлажденный туман. Температура упала до -11, и туман был настолько густой и плотный, что капота не видно… А если выйти из машины и сделать 2 шага — машина исчезала из поля зрения, при этом вокруг стояла настолько полная тишина, что в ушах звенит… У нас такое впервые! Это полная потеря ориентира в пространстве!
Ямальское Кольцо 2016
Ехать с такими ощущениями было очень необычно и странно — словно паришь в невесомости: то ли едешь, то ли летишь, то ли падаешь куда-то, как Алиса в зазеркалье… словами не передать… Надо при этом отметить, что поверхность острова Белый почти абсолютно ровная, как стол. Его высота составляет около 12 м над уровнем моря.
Рельефа нет вообще — можно ехать в любом направлении, а если и есть изменение высот, то оно очень плавное и почти незаметное. Днем, при температуре -5 не ехалось, ну никак. Этот особенный снег, словно порошковый песок, не топчется вообще. Надеемся, за ночь колею подморозит и появится наст. Погода к этому пока располагает. Сейчас -21, звездное небо полыхает сиянием, а над нами — почти над самой головой — висит Полярная звезда! Это непередаваемо!..
Здесь вообще очень красиво и необычно. Как-то очень резко и странно начала чувствоваться оторванность от материка сразу после пролива: и воздух чище, и снег белее, и то, что мы шагнули куда-то за край земли, за край света (Ямал по самоедски и есть «край света»). И как только мы пересекли эту границу — все стало иначе…воздух, небо, звезды…
Ямальское Кольцо 2016
Происшествия: До полярной станции не доехали последние 4 километра, так как у нас сломался УАЗик:
1) Колеса: -2 шт. Начались неприятности еще днем — лопнула камера в колесе. Пришлось попрактиковаться в бортировании колес. Потом лопнула камера в другом колесе — поставили запаску.
2) Не доезжая 4-х км до полярной станции, УАЗ стал сильно греться. В чем причина, пока не разобрались толком, решили не пороть горячку, и разбираться будем с утра на свежую голову.
3) Пилот УАЗа (Леша Тулупов) заболел. С обеда поднялась температура — он явно простудился. Накормили его таблетками, положили в спальник, включили вебасту и уложили спать.
С остальными автомобилями все хорошо, если не считать, что у нас почти кончилось топливо. Учитывая, что до полярной станции 4 км, нас это не сильно тревожит, можно и пешком дойти при необходимости.
Ямальское Кольцо 2016
Мы в принципе так и планировали — пополнить запасы топлива на станции, везем с собой только бензин для УАЗика на обратную дорогу. А по солярке был четкий расчет, что оправдалось в итоге. Такие вот новости. Всем доброй ночи!

10 марта

20:54 (МСК) Чудеса продолжаются! В первых строках для всех переживающих за Алексея Тулупова и его УАЗичку сообщаем: у них все в порядке и мы чутко следим за их состоянием! Алексей себя сегодня чувствует отлично. Мы честно говоря не поняли, что это было: явно выраженные простудные явления с ознобом и высокой температурой, которую сбили только со второго раза… а сегодня словно ничего и не было. Так что пока держим его самочувствие на контроле, но судя по всему можно не волноваться.
Ямальское Кольцо 2016
УАЗичку тоже вылечили: дело было в термостате. Видимо, у них вместе с Лешей температура поднялась. Но мы его довольно проворно заменили на новый, ибо он с собой был, и все сразу заработало, как положено! Остальные три машины, то есть Тойоты, чувствуют себя прекрасно! 4450 км до полярной станции Попова, прошли без проблем и без единой поломки, благодаря Техцентру Габарит, который готовил машины к Экспедиции!
А теперь по порядку. Когда мы утром проснулись, на улице стояла волшебная погода: -30, и слабый ветерок. Все машины несмотря на мороз отлично завелись — спасибо маслам и арктическим смазкам Равенол, проблем ни у кого не было ни разу за все это время. После ремонта УАЗички мы довольно быстро добрались до полярной станции имени Попова. А нас там ждали еще с вечера, так как видели наши огни на подступах к станции, да и отслеживали наше перемещение по трекеру.
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
Ребята приготовили для нас праздничный ужин и накрыли роскошный стол. А нас все нет и нет… в итоге наши огни погасли, стол решили разобрать, но только до утра! Когда мы приехали на станцию, нас очень тепло и гостеприимно встретили и накрыли не менее праздничный завтрак! Мы много общались, все люди на станции очень приветливые и интересные! Много впечатлений и самых приятный эмоций! Спасибо Вам огромное за очень добрую встречу!!! Пользуясь случаем и хорошей погодой, часть экипажей отправились на фотосъемку полярной станции!
Андрей Разгром первым выбежал с фотоаппаратом в руках, и столкнулся нос к носу... — с белым медведем!!! Причем буквально за 5 минут до этого, когда ребята наши пошли гулять по территории Полярной станции, за ними выбежал один из сотрудников станции и жестко отругал за легкомысленные прогулки без ружья и фальшфеера!
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
Дело в том, что медведи здесь бывают буквально каждый день. Ребята взяли ружье и пошли гулять уже вполне подготовленными. А Андрей решил, что это шутка, и вместо фальшфеера взял фотоаппарат и отправился за поисками шедевральных кадров! И тут же встретил его — белого и огромного царя Арктики! Медведь остался жив. Андрей тоже.
Андрей бежал к автомобилю на олимпийский рекорд. Он, конечно, нам потом рассказывал, что бежал не от медведя, а за портретным объективом в машину, и громко звал нас поглядеть на живого настоящего дикого медведя, но нам то показалось, что он кричал совсем другие слова и бежал по тундре, как молодой олень, вовсе не за объективом, мы аж обзавидовались такой прыти! А что медведь?..
А медведь оказался спокойным и весьма любознательным. Шел он себе по тундре, увидел странную красную Нерку. Подошел поближе — оказался Андрей Разгром! Медведь очень удивился, но так как едой от Андрея не пахло, то просто полюбопытничал на предмет новых видов ярких и странных двуногих, это его увлекло остаться с нами какое-то время.
Ямальское Кольцо 2016
А потом он ушел. А мы были счастливы и наделали фото этого могучего зверя! От нас он был метрах в 250, хотя Андрей говорит, что не было и 50 метров! Истина, как водится, где-то по середине. В этом волшебном месте с добрыми полярниками и приветливым медведем мы хотели остаться хотя бы еще на день, но, поскольку мы прилично выбились из графика, а прогноз погоды обещал к вечеру сильный снег и ураганный ветер, нам пришлось сократить общение и выдвинуться в обратный путь.
Сейчас мы звоним с берега о. Белый на выходе в пролив Малыгина. Как и обещал прогноз погоды, температура начала расти, сейчас -18 и повалил снег. Обратную дорогу от станции до губы проделали за 4 часа — по своим следам идти было довольно комфортно. Сейчас попробуем пройти пролив, пока не замело нашу колею. Всем привет и до связи!
top

11 марта

18:29 (МСК) Мы снова на материке. Сегодня получился весьма серьезный марш-бросок и за короткое время: вышли со станции Попова вчера в 18:45 и к 4:00 сегодня были уже на мысе Шайтанов. Путь, который шли два с лишним дня, прошли за 8-9 часов.
Сегодня немного выспались и в обед вышли дальше, тем более, что с утра была густая белая мгла и ничего не было видно. Так что сон был весьма кстати. Вообще странное явление: ветра нет, снега нет, тумана нет, но и видимости тоже нет! Потом немного облачность поднялась, и в 13-00 мы выдвинулись дальше в путь.
Ямальское Кольцо 2016
За время, которое нас не было, все следы перемело так, что мы их даже не нашли. Били новую колею. Но даже при этом скорость движения в два раза выше сейчас, возможно потому что подморозило. Так, если на пути к о. Белый от прицепов до мыса Шайтанов мы шли два дня, то сейчас от мыса Шайтанов в сторону прицепов мы прошли за полдня, и до них нам сейчас осталось всего 50 км.
Самочувствие у всех отличное, машины в полном порядке. Завтра расскажем, как без нас эти дни провели прицепы. Главное, чтобы их не занесло на столько, чтобы мы их не смогли найти. Там все ж таки топливо!
top

12 марта

22:28 (МСК) У нас все хорошо. Погода сегодня с самого утра стояла совершенно чудесная. С утра было -25, днем -19-20, и это был один из тех очень редких дней, когда не было ветра, практически совсем! И это задало настроение дня! Мы же при этом очень радовались, что мы обычные путешественники и у нас нет задачи идти на скорость, и потому мы можем насладиться этим волшебным днем в полной мере!!! Что мы и делали. Катились, рубились, топтались, копались сегодня исключительно в свое удовольствие. Много фотографировали, чудили и дурачились.
Как мы рассказывали днем ранее, следов наших совсем не осталось, и мы заново прокладывали и пробивали колею. Сегодня продолжили движение по азимуту, на каком-то участке копались часа три и прошли всего километров 5, но в целом скорость движения была, конечно, намного выше. Ну а чтобы пробивать обратный путь было веселее, решили протестировать автомобили и мастерство пилотов и штурманов и устроили себе зачет в нескольких номинациях преодоления тундрового бездорожья!
На скорость и на спор переезжали овраги, топтали параллельно 4 колеи, смотрели кто топтал ровнее и быстрее, устраивали по колее забег с лопатами для штурманов, которые опять же соревновались в том, кто лучше и качественнее откопает а/м, ну или закопает пилота, если колея, по которой надо было бежать была не ровная и не удобная и не позволила одержать победу в зачете штурманов. Потом все повторяли, так как кому-то надо было взять реванш, еще и еще, пока в итоге каждый не побывал на почетном месте победителя.
Ямальское Кольцо 2016
В обед не спеша варили суп с фрикадельками от Рациональ — в очередной раз ощутили вкус домашней еды, настолько вкусно и аппетитно все получилось. Мы аж заностальгировали...
После обеда продолжили «тундровые соревнования» и к вечеру вышли на базу Дорожников. Там без труда отыскали наши прицепы от МЗСА: они были заметены, но не критично. Привели их в боевое состояние и переложили основной груз. Все-таки это отличное решение для столь длительных внедорожных путешествий: удобно и надежно. От базы дорожников мы немного отъехали в сторону и легли спать. Завтра едем в Бованенково. На одометре 4535 км. Вечером было снова потрясающее сияние…
PS: из рассказов начальника полярной станции им. Попова про о. Белый. О. Белый находится над уровнем моря на высоте всего 12 м. До него уже не доходят циклоны с Атлантики, потому на острове не бывает сильных ветров, одновременно сюда не доходят Сибирские антициклоны, что обеспечивает отсутствие сильных морозов, и в целом на острове можно отметить довольно мягкий климат.
Ямальское Кольцо 2016
Так за последние 7 лет максимальный ветер в порыве был не более 36 м/с, а минимум температуры зафиксировали дважды с отметками в -40 и -44 градуса. В эту же зиму температура всего два раза опустилась немного ниже -30. Кстати, очень много снега в этом году, снежный покров более 40 см. Вода в море очень соленая, 34 промилле. Из-за этого температура воды около -2 градуса. Толщина льда сейчас на море сейчас 86 см.
На острове не бывает комаров и мошки, совсем нет постоянно проживающих хищников, живет небольшая популяция диких северных оленей. Белые медведи здесь бывают хоть каждый день, но исключительно транзитом, у них здесь проходит тропа куда-то дальше, потому они идут мимоходом, не обращая никакого внимания ни на станцию, ни на ее обитателей.
Здесь водится много омуля в устьях рек, но дальше с моря рыба не заходит ни в реки, ни в озера, так как они промерзают почти до дна. Откуда-то в море появилась горбуша на так давно. По этому поводу очень все переживают за омуля, так как горбуша — это страшный для него хищник.
top

13 марта

21:02 (МСК) Мы весь день идем по зимнику, прошли 250 км. До Бованенково осталось около 150 км. Зимник полностью разбитый, ехать невозможно. Никак мы на это не рассчитывали…
Зимник представляет собой огромные колеи от УРАЛов, очень ухабистые и неровные, в которых мы с прицепами тонем и вязнем. Идем не более 20 км в час: по факту езда по этому зимнику оказалось в разы сложнее, чем по тундре.
И мы, и прицепы видим впервые за все путешествие столь разбитую дорогу — на одном прицепе даже сломалась рессора. Но у нас были запчасти, все отремонтировали, и все-таки рассчитываем завтра попасть в Бованенково. Сейчас просто валимся с ног от усталости. Всем привет!
Ямальское Кольцо 2016

14 марта

20:40 (МСК) Кто сказал, что ужас был вчера, то не ехал сегодня. К 18:00 мы все-таки добрались до Бованенково. 150 км белой мглы и полная потеря ориентации в пространстве, не считая всех прелестей вчерашнего зимника. Шли в буквальном смысле по приборам.
Потеплело до -3, валил мокрый снег и стоял туман одновременно. Не видно было даже капота. Вешки зимника старались разглядеть через боковые окна, да и вообще старались смотреть в боковые окна, чтобы хоть как-то уцепиться взглядом за что-нибудь… всех стало мутить, как при морской болезни. Иногда открывали окно, чтобы лицо обдало холодным воздухом и мокрым снегом, чтобы немного сбить головокружение.
Сломали еще одну рессору, заменили на запасную, и в запасе осталась еще только одна. Отломили крепление амортизатора на УАЗе. Каким-то образом мы все же добрались до Бованенково, где нас уже ждали! Встретили на въезде в поселок и проводили до уюта и тепла и нас, и машины. Очень гостеприимные люди здесь. Спасибо Вам большое! Ну а теперь ужин, отдых и остальные новости завтра.
Ямальское Кольцо 2016

15 марта

22:50 (МСК) Всем привет! Мы весь день провели в Бованенково — на территории добывающего комплекса Газпром добыча Надым. И несмотря на погоду (ноль градусов), день был совершенно замечательный: очень насыщенный и интересный! Нас здесь совершенно по-домашнему, как родных, приняли.
Разместили машинки в теплых боксах, а нас в уютных комнатах, накормили вкусным ужином, и уже сегодня на базе управления технологического комплекса Газпром добыча Надым — мы починили технику и сделали ТО всем машинам. Винтики закрутили, гаечки подтянули, все что не должно крутиться, но крутится — приварили сваркой, и напротив, что не крутится, а должно– смазали маслом, потом заправились топливом, и теперь мы полностью готовы к продолжению путешествия завтра вечером! Но самое главное, нам сегодня сделали совершенно невероятную экскурсию!!!
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
Мы теперь одни из очень немногих людей, кто знает, как газ выходит из недр, что с ним происходит потом, как он попадает если и не в газовую плиту, то как минимум в магистральный газопровод. Это оказался очень сложный технологический процесс. Мы теперь знаем, что такое газовый промысел, как газ добывается, что такое комплексная подготовка газа, как он осушается, очищается, сепарируется, и подается дальше в газопровод. Все это увидели своими глазами!
При этом здесь применяют очень эффективно автоматизацию, и потому людей на всем газовом промысле всего 300 человек — они отвечают за весь процесс добычи, обработки и транспортировки газа от скважины до магистрали. А вообще Бованенково — это целый город. Здесь есть свой аэропорт. Не такой большой, как в Сабетте, но все-таки. Иной раз бывает 5-6 рейсов в неделю. Есть и своя ж/д станция Карская. Все что мы здесь видим очень сильно впечатляет…!
Ямальское Кольцо 2016
Особенно удивительно для нас было то, как такое высокотехнологичное производство умудряется жить в полной гармонии с природой! Потому как тундра и вся природа здесь очень ранимы. Но тем не менее удалось все это вписать не только в ландшафт, но и в экосистему! Гуси здесь как гнездились, так и гнездятся.
Это единственный газовый промысел и газовое месторождение в мире, по территории которого проходит естественный миграционный путь оленей! Два раза в год они идут по территории месторождения: сначала на Юг, потом обратно на Север. Это невероятно, и взывает очень большое уважение к организации всего рабочего процесса и столь бережному отношению к природе!
Ямальское Кольцо 2016
Ямальское Кольцо 2016
   
Хочется отметить, что Управление технологического транспорта Газпром добыча Надым — это самые большие друзья путешественников на Севере! Огромнейшее им спасибо за оказанную поддержку и помощь во всем, и невероятную заботу и гостеприимство! И особенно благодарим начальника Управления Швецова Юрия Павловича и его коллегу Новиченко Вячеслава Анатольевича!
PS: о завершении вечера и планах на завтра. Сейчас мы вышли из бани: чистые-ароматные, сытые и очень довольные. И то ли после бани, а то ли от недостатка кислорода в этих местах (нам рассказали, что здесь, как и на высокогорье, очень сухой воздух и недостаток кислорода — нас всех разморило и свалило в сон. Все уже разошлись спать. На завтра пришло штормовое предупреждение. Тем не менее, мы завтра все же планируем в ночь выдвинуться дальше на КС Байдарацкая. Зимника туда нет, попробуем пробиться, надеемся кто-то там ездил в этом сезоне. Всем доброй ночи!
top
Текст, фото и видео участников экспедиции
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=SHB0U2yJNLA
0@http://www.youtube.com/watch?v=6gec1vZG5AE
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Пётр
Баллы
0
В статье где говорится про Обдорск на фото мост и храм Петра и Павла г.Североуральск, неувязочка
Написал 02.03.2016 | 20:43:37
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706