рейтинг
1
Добавлено 21.03.16
Притяжение Арктики — Ямальское Кольцо 2016Дневник экспедиции "Притяжение Арктики — Ямальское Кольцо 2016". Часть II21.02.16 - 13.03.16
|
экстремальная экспедиция
Россия , Москва — Пермь — Берёзов — Салехард — Пролив Малыгина — Остров Белый — Полярная станция им. Попова — Харасавэй — Бованенково — Байдарацкая — Ярынская — Воркута — Инта — Печора — Котлас — Москва
Телефон: +7 906 039 89 44, +7 925 278 96 45
E-mail: avm.massmedia@gmail.com
|
Организатор: Экпедиционный центр Арктика
Контактное лицо: Анна Морозова
|
16 марта
17:40 (МСК) Мы покинули гостеприимную базу Бованенково и продолжили дальше путь в сторону КС Байдарацкая. Еще раз выражаем большую благодарность сотрудникам Газпром добыча Надым за теплый прием и интереснейшее общение!
Прогноз на счет штормового предупреждения был абсолютно точным. По факту сейчас ветер очень сильный: машину буквально сдувает с дороги — в затишье не ниже 15 м/с, а порывы невозможно измерить — вырывает из рук прибор. Но задерживаться больше нет никакой возможности, поджимают сроки для тех, кто должен вернуться на работу.
Есть надежда, что погода наладится, и пурга стихнет, так как очень уверенно растет давление и падает температура: за день столбик термометра понизился с 0 до -20, в т.ч. за последние 20 минут на 2 градуса. К утру обещают до -28. Попробуем идти по зимнику ночью.
18 марта
20:24 (МСК) Проснулись в 6 утра, за бортом -33, самая холодная ночевка была за всю поездку. Машинки, однако бодро завелись, спасибо маслам Равенол и техподготовке сервиса Габарит.
Погода стояла отличная, и мы в превосходном настроении выдвинулись строну Хралова. Солнце сегодня нам тоже благоволило и показало какое-то нереальной красоты Гало. С КС Байдарацкая до поселка Паюта шли первыми. Зимник хоть и заметенный, но какое же это счастье, после целены и битвы с переметами. Но как говорится хорошего по чуть-чуть.
Проехали немного, и вдруг наша УАЗичка потеряла тягу и стала глохнуть. Проблема была в системе подачи топлива. Вроде разобрались во всем, починились, но…
Через какое-то время снова встали на ремонт. Теперь лопнула рессора на 3-ем прицепе. Поставили последний резерв, запасной больше нет.
И еще немного проехали, и снова встали на ремонт. УАЗичка разбортировала колесо. Починили и его.
И еще немного проехали, и снова встали на ремонт. УАЗичка разбортировала колесо. Починили и его.
А потом — вдобавок ко всему развалилась лыжа под одним из прицепов. Ну тут мы уже возмутились, и просто ее сняли и забросили в прицеп. Видимо, ближе к концу экспедиции техника устала и немного хандрит.
И за наши мучения был нам приз: после Хралова пошла отличная дорога. Мы радостно накачали колеса, включили повышенную и быстро поехали.
Уже после обеда «Экспедиция Ямальское кольцо» замкнула это самое кольцо по треку: мы прошли по Ямалу на север по восточному побережью через Сабетту, и на юг по западному побережью через Бованенково.
Уже после обеда «Экспедиция Ямальское кольцо» замкнула это самое кольцо по треку: мы прошли по Ямалу на север по восточному побережью через Сабетту, и на юг по западному побережью через Бованенково.
Сейчас встаем на ночевку в том же месте, где ночевали 28.02, в 30 километрах от станции Паюта. Прошли за день более 200 км. На улице потеплело: -21, идет легкий снег. Попробуем завтра дойти до Салехарда. С таким большим количеством технических проблем решили на Воркуту не соваться.
19 марта
20:24 (МСК) С утра было -25 и прекрасная солнечная погода, наконец-то посмотрели на этот участок пути белым днем, прежние разы проходили его исключительно ночью. Это из хорошего.
Из сложностей: тем же великолепным утром у нас окончательно сломался УАЗичка…долго пытались понять в чем причина, чинили его и так, и эдак, но ничего не помогло, что-то с подачей топлива стряслось, причину искали очень долго, но так и не смогли ее определить, что очень обидно, так как с собой в наличии все возможные запчасти для любого ремонта...
В итоге все 200 км буксировали УАЗичку на тросе. Вдобавок у нас лопнули еще две рессоры на прицепах, запасных рессор не было, и потому ехать было совсем не просто.
Вечером нам все же удалось добраться до гостеприимного приюта «В гостях у Сказки». Мы безумно рады, что доехали сюда и что Женя, как и всегда, с большой заботой и теплом приютил нас и наши машинки.
Здесь заметно вечером потеплело: -14 и пошел снег. Завтра попробуем все же реанимировать УАЗ, и решим, что будем делать дальше. А сейчас идем смывать с себя остатки усталого дня и налета экспедиционеров.
21 марта
Прошли сегодня примерно 200 км. Выехали утром из Салехарда. Зимник был закрыт по метеоусловиям, но нас выпустили. Пол зимника было почищено, а дальше пошли переметы.
УАЗик едет плохо. Работает один цилиндр. Развалился один прицеп. Долго его разбирали и ремонтировали, собрали, вроде едем.
PS: несколько фото от Андрея Феткулина, Евгения Заичкина и Адександра Куракина.
|
23 марта
Итак, вчера мы вышли с зимников на асфальтовые дороги. Экспедиционная часть однозначно завершена.
УАЗик ведет себя «так себе», но героически борется за право своим ходом дойти до дома! Чихает, кашляет тремя цилиндрами, дымит на 1-й передаче на подъемах — в общем очень старается изо всех своих УАЗовских сил и везет экипаж и, кстати, прицеп со сломанной рессорой, в родные пенаты!
Погода стояла фантастическая до вечера: утром было -18, с восходом солнца за пару часов прогрелось до -6, солнце яркое и весеннее радовало всю дорогу — в машинах стало жарко, едем в футболках! Но главное, мы идем в такую отличную видимость и в солнечный день вдоль Северного Урала! Наблюдаем величественные горы под снежными шапками… нереально красиво!... Это действительно редкое зрелище, так как обычно погода нас в этих краях не жаловала пейзажами.
В Пермь приехали около 19-00. Расстались с Женей Заичкиным и Лешей Тулуповым. Держим кулаки за УАЗичку и его успешное прибытие домой. Грустно расставаться было. Мы прямо срослись за поездку. Вообще надо сказать, у нас сложился МЕГА КОЛЛЕКТИВ! Очень позитивно, с юмором, дружелюбно и весело, эмоционально легко даже в самых сложных ситуациях прошла наша экспедиция! И мы очень рады знакомству с Женей Заичкиным. Он стал нашим на все 100%!!!
Из наблюдений. За время пока мы путешествовали, длительность дня на Севере увеличилась на час с лишним. За час до восхода уже светло, а за полтора часа до заката еще светло. По факту светло было с полшестого утра и примерно до восьми- полдевятого вечера. Начинается полярный день!
Из рассказов начальника полярной станции (в тему светового дня). На о. Белый солнце бывает очень редко, в основном его нет. Темнота спускается там в октябре и уходит не раньше февраля. Почти 5 месяцев там стоит ночь. Это является причиной отсутствия на острове растительности, и следовательно, кормовой базы для сколько-нибудь серьезной популяции животных. Все богатство острова — небольшое стадо диких оленей и пара песцов (условно).
P.S. Днем все растаяло на дороге, и машины превратились в грязный ком. В Перми успели постоять в пробках, на лобовое вылили бутыль омывателя… привет, цивилизация!
24 марта
Ночевали сегодня в том же месте, что и по дороге на о. Белый. А было это ровно месяц назад — сегодня 31-й день нашего пути. Вспоминали наши мысли и чаяния, когда была еще полная неизвестность и множество предвкушений предстоящего маршрута… И вот сейчас: усталые, уже с множеством впечатлений, делились мыслями, вспоминали самые яркие моменты, обсуждали, все ли ожидания оправдались...
До дома все ближе. Хотя, когда проезжали Кировскую область, озадачились, в ту ли сторону едем? За месяц нашего отсутствия здесь все засыпало огромным количеством нега! А после ночного вчерашнего снегопада, еще и дорога была полностью заметена. А вроде на юг двигались...
К вечеру въехали в Костромскую вотчину… вот где ужас-то… дороги — сплошь ямы. Едем очень медленно, устали больше, чем на зимнике. Лучше бы мы через Уфу поехали, честное слово… ну, а сейчас спать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)