рейтинг
2
Добавлено 16.10.17
Дагестан 2017Дагестан 2017: Галопом по горам16.10.17
|
путешествие
Россия, Дагестан, Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала
Сайт: http://vit-erofeev.ru/
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 4
Машины: Nissan NP300
Внезапно у нас выдались четыре дня, которые мы могли провести вдвоем, оставив ребенка с бабушкой. Мы, разумеется, не могли этим не воспользоваться. Вопрос куда? Думали про плато Бермамыт, но погода там, судя по прогнозу, не радовала. К тому же, мы хотели искупаться на Каспии и, вопрос решился сам собой — Дагестан.
Нам немного захотелось приключений и мы поехали в направлении Махачкалы по федеральной (!) дороге Р215, маршрутом Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Особенностью этой дороги является отсутствие этой самой дороги сразу же на границе с Калмыкией и вплоть до Артезиана. Большая часть ее выглядит вот так:
И это в самом лучшем случае. С момента наших последних проездов по ней из Чечни и Грузии ее состояние основательно ухудшилось и порой приходилось прибегать к возможностям полного привода и даже понижающей передачи.
Зато нам повезло встретить хорошие объекты для фотографии, в выжженной степи это редкость.
Практически сразу, после степного участка, мы попадаем в Дагестан, через уже знакомый пропускной пукнт, где регистрируют всех въезжающих и выезжающих. А дальше... Если вы считаете, что традиционная машина Дагестана это Приора, то это не так.
Камаз! Сотни их! Из-за этого наш путь немного подзатянулся.
И заправки! В таком количестве вы их вряд-ли где-то еще увидите. Причем брендовых АЗС нет. Есть очень много подделок под именитые названия. Ликойл, Луккойл, Гаспром, Шелли, Up, Ep... Чего только нет!
Забегая вперед, расскажу немного о стратегии заправки пикапчика.
В нынешнем, "облегченном" варианте, мы можем везти немного вещей и небольшой запас топлива.
Дизель существует в нескольких вариантах:
— Самая дешевая солярка для тех самых Камазов, по цене от 13 до 18 рублей. Этот вариант нам однозначно не подходит. Мы нашей машине не враги.
— ДТ "Евро", по цене от 25 до 28 рублей. Надпись "Евро" внушает некий оптимизм, но цена не внушает доверия.
— ДТ "Евро", по цене от 35 до 38 рублей. Встречается гораздо реже, но есть. Этим мы и заправлялись. Причем мы не позволяли себе ездить только на этой солярке — разбавляли примерно 1 к 1 нашей из канистр. В общем и целом, ухудшений характеристик автомобиля во время поездки мы не заметили.
— ДТ "Евро", по цене от 25 до 28 рублей. Надпись "Евро" внушает некий оптимизм, но цена не внушает доверия.
— ДТ "Евро", по цене от 35 до 38 рублей. Встречается гораздо реже, но есть. Этим мы и заправлялись. Причем мы не позволяли себе ездить только на этой солярке — разбавляли примерно 1 к 1 нашей из канистр. В общем и целом, ухудшений характеристик автомобиля во время поездки мы не заметили.
Иногда встречаются интересные названия населенных пунктов.
В саму Махачкалу мы не планировали заезжать, забронировав номер на одной из турбаз на берегу Каспия, за несколько километров до города. Но случилась накладка — номер располагался рядом с площадкой, где играла живая музыка, а это было не совсем то, что нам нужно, после продубаса по степи.
В итоге, все же заехали в столицу Дагестана, найдя гостиницу. Моря мы так и не увидели — дул сильный ветер и было подобие шторма. По Махачкале тоже не можем сделать каких-либо выводов, так как почти ничего не видели, но колорит присутствует.
Зато с утра мы увидели Муртазали Магомедова, с которым нас свела судьба свел Алексей Мочалов. Муртазали настоящий патриот своего родного края, объяснил нам маршрут и приютил нас на своей даче, в селе Гуниб.
Мне очень жаль, что мы так и не смогли посидеть и поговорить за чашкой чая, т.к. Муртазали все дальнейшее время был на свадьбе, куда и нас приглашал. Еще больше жаль, что я не догадался сделать хотя бы одну совместную фотографию за время нашей короткой личной встречи. Значит, все впереди!
А у нас впереди, до въезда в горную часть Дагестана был бархан Сарыкум, находящийся в нескольких километрах от Махачкалы.
Известно, что это второй в мире по величине бархан. Крупнее него только Большой Эрг в пустыне Сахара.
Высота Сарыкума пробивает отметку 250 м, а по площади он занимает около 500 гектар.
Бархан находится на территории заповедника, для его посещения на месте оформляется пропуск. Все относительно окультурено и по самому бахнану не погулять, лишь по специальной тропинке к смотровой площадке.
Дальше от смотровой еще одна дорожка, но она на ремонте.
В общем и целом, нас не особо впечатлило. Несмотря на размеры, регламентированность посещения не дала ощущения дикой природы. Да и заросший он основательно.
Наш Большой брат гораздо более теплый и ламповый, несмотря на много более скромные размеры.
Далее наш путь лежал через Буйнакский перевал.
К поселку, с необычным для этих мест названием, — Дубки.
Там пролегает фантастический по красоте Сулакский каньон.
По глубине, достигающей 1920 метров, Сулакский каньон занимает второе место в мире, уступая лишь каньону Колка в Перу и превосходя знаменитый Колорадский. Однако, он не входит в число лидеров по протяженности.
Затем мы спустились вдоль Чиркейского водохранилища...
И взяли путь на Гимринский автодорожный тоннель — самый днинный, на территории России, — наслаждаясь по пути шикарными видами.
Техноген ввиде плотин и ЛЭП, в сочетании с горами, не вызывает диссонанс.
В районе пос. Унцукуль становится настолько красиво, что мы выходим из машины и фотографируем, едва-ли не дольше, чем едем.
Начинается Ирганайское водохранилище.
Вновь техноген и горы:
Под конец дня мы приезжаем в высокогорное село Гуниб, въезжая через ворота Барятинского.
Именно здесь российский генерал Александр Иванович Барятинский, командующий Кавказской армией, в 1859 году взял в плен Шамиля, фактически положив конец Кавказской войне.
Здесь мы встретили закат...
И переночевали на даче у Муртазали.
Наутро наш путь лежал сначала в поселок Салта, где расположен подземный водопад, а по дороге вновь прекрасные виды.
Других здесь нет.
К сожалению, водопад по словам местных жителей пересох и дорожка к нему обвалилась, в следствии чего мы не смогли туда попасть.
Мы, честно говоря, не сильно расстроились и поехали в сторону с. Корода.
И опять нас встретили водохранилища, с невероятного цвета водой.
За селом Корода находится Карадахская теснина, до которой нужно сделать пешую вылазку около километра в каждую сторону.
По сути, это ущелье, образованное двумя скалами, подход к которому идет по руслу реки.
Но оно того определенно стоит.
Гусары, молчать!
К сожалению, время у нас ограничено и к концу вечера мы возвращаемся на Чиркейское водохранилище.
Найдя укромный уголок, встали с палаткой.
Осознавая, что завтра нас ждут привычные степи, по которым мы даже не успели соскучиться.
Эпилог
Нам очень жаль, что у нас было на поездку всего 4 дня. Мы многое не увидели. Не походили толком по Гунибу. Не прокатились до аула Чох, откуда регулярно засыпает прекрасными видами в соцсетях Амиров Ахмед. Не посмотрели Хунзах, который нам неоднократно рекомендовали. Не доехали до старинного Дербента. Не искупались на море в районе Избербаша. Мы обязательно исправим это недоразумение. Дагестан прекрасен!
Отбрасывайте предрассудки и обязательно посетите этот горный край, с красивейшими горами и водами нереальных оттенков. С отличными дорогами, по которым проедет даже заниженная Приора. На территории Дагестана проживает свыше 30 народов (мы слышали цифры 35, 36 и 37), со своими языками, обычаями и историями.
Здесь рады гостям!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)