рейтинг
1
Добавлено 03.12.18
Коми 2018Toyota Land Cruiser 76: 4000 километров на классике03.12.18
|
путешествие
Россия, Коми
Телефон: +7 926 210 16 61
E-mail: press@off-road-club.ru
Сайт: http://offroadclub.ru
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Машины: Toyota Land Cruiser 76, УАЗ Патриот
На "Семидесятках" мне довелось показаться, но новая попала в руки впервые. Почему бы не испытать классику и мы отправляемся в путешествие на Север. Продолжаем открывать для себя Коми-край и для тех, кто читает о наших маршрутах, кто поедет по нашим следам и дальше.
Первые впечатления
Комплектация "классики" не блещет опциями комфорта, но зато в арсенале все блокировки и штатная лебедка. Автомобиль в полном стоке, на обычных шипованных шинах. Впрочем, никаких серьезных внедорожных приключений не предусмотрено. Land Cruiser 76 — экспедиционный автомобиль с серьезными возможностями, а не трофи-снаряд для лесовозок и надо это понимать уже на старте.
Пока добрались до Коми, удивил расход 4.2-литрового атмосферного дизеля 1HZ. Перепроверил два раза по пробегу на навигаторе и залитому "под крышку" топлива. Вышло 10-10.5 литров на сотню при крейсерской скорости 90-100 км/ч, обгонами и разгонами без особой боязни нажать педаль.
Про "нажать педаль" отдельное слово. Семидесятка вытягивает в любом режиме — трогаться можно со второй, переключаться через передачу, но на обгонах лучше просчитывать заранее. Тяги 136-сильного мотора хватает с лихвой, но она схожа с тягой паровоза и выстрелить не получится.
Зато дизеля старого образца хватает, чтобы обеспечить в салоне тепло без дополнительных догревателей. У старых дизелей КПД низкое, а значит тепла хватает. Это новые моторы — не дождешься, пока прогреются на холостых оборотах. Семидесятка вообще оказалась какой-то лампово-теплой, другого термина не придумаю. В машине именно тепло и оно везде, а не только в ногах или еще где-то.
Тем временем мы добрались до Тотьмы. Остановились в недорогой гостинице и самое большое, чего я боялся, так это возможности лишиться значка с капота. Чтобы маргинальные личности не решили заиметь сувенир от московских гостей, но Тотьма оказалась вполне культурной точкой и значок остался цел.
По следам спецпереселенцев
Коми-край имеет недобрую славу, начиная с первых волн спецпереселенцев после революции, заканчивая узниками политических репрессий и преступниками. К сожалению, так и есть, но благодаря им в Коми появились железные и автомобильные дороги, хотя и построенные буквально на костях.
В Емве нам рассказали историю города, который возник благодаря первым спецпереселенцам на болотах. Здесь же нам объяснили принцип строительства поселков — на высоких берегах селились коренные жители, а на низких берегах и в заболоченных землях селили переселенцев и заключенных.
Выживать тут приходилось всем. Например, машинисты паровозов, которые привозили людей в поселки, пережидали разгрузку в палатках из промасленного брезента, прямо около железной дороги.
Морозы в Коми бывают очень сильные, так что можно только представить, каково им было, а другим еще хуже.
Здесь же посетили и местный краеведческий музей, в котором тепло побеседовали о развитии туризма, но не высоким слогом чиновников, а реальными мыслями и желаниями людей.
Кроме того, познакомились с писателем Григорием Спичаком, который много пишет о своем крае.
А вот заночевать по дороге из Емвы на Кожмудор получилось не сразу. Запланированная гостиница оказалась сгоревшей, а с гостевым фондом в крае совсем плохо.
Пришлось возвращаться почти до Сыктывкара и селиться на горнолыжной базе, на которой были в свое прошлогоднюю поездку в рамках проекта "Северное Ожерелье".
Экотуризм и забытье глубинки
В Кожмудоре нас встречали уже знакомые активисты Коквицкой горы Надежда Каракчиева и Эльвира Дмитрошина. Обе они живут активной жизнью, поддерживают народные промыслы, краеведение и развивают эко-туризм.
Если надумаете ехать в Коми, Коквицкую гору стоит включить в маршрут обязательно и рекомендую остановиться именно у Эльвиры Дмитрошиной.
Заехать стоит по разным причинам, начиная краеведением и национальным колоритом, и заканчивая посещением удаленных уголков.
Здесь и природа, и почти заброшенная деревня Заречье, в которой еще стоит часовня Илии Пророка и целы настоящие дома в архитектурном стиле Русского Севера.
В теплое время года, в Коми лучше ехать весной или осенью, когда еще нет комаров и мошки, а природа уже проснулась или еще не заснула. Зимний туризм по Коми сложен по причине короткого дня и малого количества мест для проживания.
Этот сектор экономики тут еще не получил должного развития, а край только начинает открываться туристам.
Заехали в Заречье. В селе живут две семьи, но дорогу чистят, пусть и не очень часто. По дороге стоят только автомобили охотников, брошенные на обочине.
Легковушке в Заречье после снегопада проехать трудно, а мы даже не замечаем снега. А вот само село оставило грустные впечатления: падающая часовня Илии Пророка, брошенные дома.
В этот же день нас ждет русская баня, а на следующее утро мы уже идем на экскурсию по селу Ыб, которое для нас оргранизовала Светлана Тюрнина — известный в крае человек, всей душой болеющий за развитие краеведения и туризма.
Можно сказать, что благодаря Светлане, мы приехали сюда второй раз и приедем еще не один раз.
|
||
Классика или модерн?
У меня есть отличная возможность сравнить ощущения от нового Toyota Fortuner, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 76. Классика остается классикой, но умом понимаешь, что это автомобиль не для всех и не всем он будет понятен, нужен и интересен. Однако хорошо, что его до сих пор можно купить.
В последнее время я на полном позитиве от Форчунера: легкий, маневренный, проходимый, доступный. Toyota Fortuner стал одним из лучших внедорожников в России и это факт. Land Cruiser Prado более универсален, более престижен, но более тяжел и стоит немного подороже. Если сравнивать с TLC76, то лучше взять Prado. Для обычной жизни...
Land Cruiser 76 — особенный. Он не выстреливает на обгон, не поддерживает твои авантюры поиграть в "шашечки" на дороге, не очень комфортно едет на скоростях выше 100, но для дальних путешествий с элементами бездорожья, это лучший вариант. Тот самый, который можно починить с помощью изоленты и молотка, чтобы выехать к цивилизации. | ||
Однажды я увидел Land Cruiser 60 в идеальном состоянии и просто влюбился в этот автомобиль. Новая "Семидесятка" отличается от старых, но сохранила дух, который породил тот самый слоган "управляй мечтой" и множество эпитетов, которые люди подарили "Крузакам".
Есть еще Land Cruiser 78, который я считаю лучшим для экспедиционника и мечтаю, что когда-то отправлюсь на нем в дальнее путешествие. Должна же быть мечта? Просто, прокатившись на 76-м, эта мечта стала еще более желанна, а для реальной жизни есть Prado, есть Fortuner, да и не только они...
Итого
За спиной больше 4 000 километров на Land Cruiser 76. Самой затратной статьей расходов было топливо, на которое потрачено чуть больше 17 000 рублей. Расход, как говорил, не превысил 10-10.5 литров. Автономку заводили только с утра, чтобы прийти в теплую машину.
Не хватало обогрева зеркал и штатные пороги засыпанные снегом оказались очень неудобными для наступания. Поэтому на нашем TLC78 уже стоят более широкие силовые рифовские пороги. В остальном, автомобиль — бомба. Чтобы ощутить весь дух старой школы, надо себе позволить подобное путешествие хотя бы раз.
Без приключений не обошлось — по дороге к заброшенной зоне нашли плавающий транспортер, брошенный прямо в Тайге. Зона действительно заброшена, но не брошена. Попытались прорваться вовнутрь и даже частично сделали это, но что-то нас остановило, может быть появившийся охранник, который сообщил, что внутри работают заключенные и разбирают старые бараки.
В Коми мы еще неоднократно вернемся, так как там остались неизученные и интересные уголки и мы знаем, чем будем заниматься. Так что, не переключайтесь, заходите, а еще задавайте вопросы, если хотите что-то узнать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)