рейтинг
1
Добавлено 10.03.20
Смоленская область 2020«Дартаньян» и «три мушкетера»08.03.20 - 09.03.20
|
путешествие
Россия, Смоленская
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 2
Машины: два пикапа Toyota Hilux, два Toyota Land Cruiser Prado
Восьмое марта — не повод отказывать себе в порции грязевых ванн, решили мы и выехали на поиски приключений на четырех Тойотах: двух подготовленных пикапах Hilux, дизельном Land Cruiser Prado в оптимальном тюнинге и его бензиновом брате-близнеце в полном «стоке». Грязевых ванн, судя по ранней весне, должно было быть много... и мы не ошиблись.
К середине первого дня путешествия мы уже искали брод на границе Калужской и Смоленской областей по «бразильской системе». Это когда лень выходить из автомобиля, но есть вера в помощь друга и верный трос.
В теории, дорога должна была идти «куда-то туда», на старую дамбу, но ни дороги, ни дамбы не было видно из-за разлива реки. Только одинокая лодка угрюмо качалась у берега, как бы намекая нам, что дальше только вплавь.
Это означало, что мы в тупике и предстоит возвращаться по не самому хорошему грейдеру, чтобы искать другие пути проезда к запланированным усадьбам. Впрочем, мы использовали эту возможность для сравнения обычной, но усиленной подвески РИФ на «дизеле» и штатной подвески с системой KDSS на бензиновом «Прадике».
Входить в повороты и «обруливать» выбоины приятнее на автомобиле, оснащенном системой KDSS — автомобиль более уверенно «стоит на рельсах», но вот комфорт прохождения этих выбоин в пользу обычной подвески, на которой можно без страха дубасить по «канавам» и прикрикивать: это Тойота, детка. Умная подвеска банально не всегда успевает подстроиться под то, что русские зовут дорогой и внезапные «неровности» проходит жестковато.
Все эксперименты со скоростным «слаломом» закончились довольно быстро, едва мы съехали с грейдера на грунтовку, в поисках еще одного потенциального брода на «ту сторону». Это был последний шанс не выезжать на асфальт, и мы до последнего верили, что на Гагарин будем идти в стиле тру-внедорожников.
Часть 1
Надо ли рассказывать, что дальше развлечения развивались в традиционном для тех самых «тру» направлении: один пикап уехал искать брод «где-то там», дизельный Прадо проекта «Toyota по-чесноку» и «пожарный» Хайлик свалили к основному броду, бросив меня на полностью стоковом авто посреди размокшего весеннего поля. Из рации доносились их ускользающие голоса: мы посмотрим и вернемся, если что, то протащим тебя...
Как бы не так! — решил я и нажал на правую педаль. Первые пару засад «Стопятидесятый» прошел в стиле настоящего уазовода — то есть, ходом. Потом в повороте замешкался и попытался застрять, но каким-то чудом и благодаря какой-то матери вылез сам, раскачавшись в попытавшейся засосать его трясине. Отступать было некуда — развернуться не реально, а задом... #nocomment
У зимней резины, кстати, мой стоковый Прадо был на Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, есть одно положительное свойство — на ней сложно глубоко закопаться, так как протектор быстро замыливается и не дает тяжелому внедорожнику плотно засесть. Дальше, благодаря межосевой и задней блокировкам, получается хоть как-то двигаться и по чуть-чуть раскачивая машину выходить из засадных мест.
Так, тихим сапом, добрался до низины, где колея представляла смесь развороченного 33-дюймовыми колесами грунта, чего-то бывшего старой травой и остатков надежды, что я все же смогу проехать к броду и удивить друзей: а вы думали, что сяду!? Не дождетесь!
Тойота упорно не хотела сдаваться, и я даже сумел выехать из колеи и развернуться, снимая с себя обнаглевших раньше времени клещей и выбирая площадку без высокой прошлогодней травы, чтобы не рассказывать потом, как легко горят автомобили из-за бестолковых голов. «Прадику» и мне надо было остыть, да и не мешало дождаться коллег по диагнозу, чтобы с большей уверенностью бросаться в колею обратной дороги.
Друзей не было... этот факт порождал в голове мысли, что где-то там уже лебедятся, тонут в грязи, а я в этом не участвую и я чувствовал себя курсантом летного училища в военное время... было горько, обидно и тоскливо. Может быть, именно это чувство подтолкнуло меня нажать кнопку запуска двигателя и снова прыгнуть в грязную колею. Тойота послушно отозвалась на мое желание и выбрасывая из-под колес грязь рванула к выходу на дорогу.
Надо сказать, что назад дорога была сложнее, так как предстояло брать два легких подъема, почти не имея сцепления с грунтом, да еще и выпрыгнуть из колеи, чтобы попасть в другую, чуть подтопленную, а значит более выгодную — вода будет способствовать очищению протектора. В итоге, то ли опыт, то ли желание не выглядеть чайником, то ли внедорожные способности Прадо, позволили дойти до места, с которого все начиналось.
За задним бампером осталась «гать», отделявшая проселок от полевой дороги, день уже почти сменился на ночь, окутав все сумерками, когда в рации раздались довольные голоса друзей. Синий «Хайлик» возвращался откуда-то из деревни, так и не найдя брода, а дружная парочка, усвистевшая к главному броду, что-то там вещала о сложном подъеме назад и полной нереальности наших идей проехать этой «дорогой».
Все вернулись грязными, слегка уставшими, но довольными приключениями первого дня маленького путешествия. Даже я, почти не видавший грязи, был доволен тем, что, будучи на стоковом Прадо и на зимних шинах, почти участвовал в штурме того самого «сложного подъема», не доехав до него всего-то несколько сотен метров. Но главное — не сидел и не ждал, пока приедут друзья с надежной стропой, на которую всегда столько надежд.
Заехал, испачкался, выехал... что еще нужно для крепкого сна, кроме того, что нам еще предстояло доехать до какой-нибудь ближайшей гостиницы, так как ночевать в палатке, раскинув ее на размокшем грунте, не было никакого желания, а стоковый Прадо не подходит для ночевки в салоне от слова «вообще».
Так мы и оказались в Гагарине, откуда на следующий день стартовали к первой заброшенной усадьбе. Впрочем, это уже следующая история, которую я напишу в следующем выпуске «альманаха» нашей «экспедиции». Теперь можно каждую покатушку называть экспедицией, поэтому и мы нашу «кругосветку по Смоленской области» назовем гордым словом «экспедиция». Тьфу ты, чтобы не прилипло только... а то ведь стыдно будет.
P.S. Почему «Дартаньян и три мушкетера»? Потому что, трое из наших авто не просто подготовлены к оффроуду, но и не раз бывали на нем. И только один, по-настоящему горячий — бензиновый, кроме того, что находился еще в полном заводском исполнении, был, как бы сказать, «молодым» на этой «вечеринке». Впрочем, нам не было стыдно, когда... «Скажут, что их было четверо» (с).
Часть 2
Найти в славном городе Гжатске, носящем ныне имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, где позавтракать, оказалось почти непосильной задачей.
Утренние прохожие и редкие водители с опаской и интересом рассматривали залитый грязью Ленд Круизер, медленно ползущий по улицам в поиске двух заветных слов: «кафе» и «открыто».
В это время в гостинице приходили в себя от утренней дремы три остальных экипажа, не утруждая себя вопросами о своем точном местоположении, относительно исчезнувшего с парковки «Дартаньяна». Горожанам, едва отошедшим от вида странного грязного Прадо утром 8 марта, еще предстояло увидеть сцену из четырех, таких же грязных Тойот, уходящих куда-то на северо-запад. Так начинался второй день путешествия.
День предполагал изобиловать культурной программой посещения ряда сохранившихся усадеб, первой из которой стала усадьба Голицыных-Муромцевых в Пречистом. Красивейшее здание, надо сказать, очень быстро испоганенное и разворованное «красной заразой», решившей сначала все разрушить, а уж потом...
Усадьба восстановлению не подлежит, но внутри еще можно найти сохранившиеся элементы внешнего и внутреннего декора. Как же тогда строили, что спустя столько лет, стоя под дождем и ветрами, эта архитектурная красота еще пытается напомнить о том, для чего была создана.
Еще одна усадьба Голицыных, проданная и начавшая свой путь «вниз» еще до революции, уже мало интересна. Ничего внутри и снаружи не осталось, можно оценить только очертания когда-то величественного здания, перед которым была организована система прудов, сохранившихся до сих пор. Здесь мы не задерживаемся и быстро уходим к следующей точке.
Одной из самых интересных достопримечательностей Смоленской области является усадьба Повалишиных в Васильевском. Не просто красивая и необычная, но даже чуть мистическая.
Чего только стоит развитая система подвалов и странное помещение круглой формы в центре здания, с подпирающими потолок, также расположенными по кругу колоннами.
Сверху, в том же центре здания, эти колонны подпирают круглую остекленную башенку. Она единственная еще сохранила элементы оконных рам и остекления. Причем сама усадьба остается еще в хорошем состоянии и ее можно восстановить.
Фотографий усадьбы много, но все они современные. Придется поискать, чтобы найти пару старых фотографий ее начального вида и пару фотографий советского периода, когда усадьба еще была в сохранности, пусть и немного видоизменена.
Естественно, не обошлось без оффроуда. Если есть старая дорога, которой, скорее всего, уже нет, то туда обязательно надо сунуться на разведку. В итоге нашли странный шалаш, больше похожий на жилище отшельника и немного приключений — наш подготовленный Прадик решил проверить прочность грунта там, где кончилась дорога и... сел.
Стравленные шины и помощь лебедки сделали свое дело. Мы, в духе Топ Гир бросившие друзей развлекаться, даже не успели допить чай, когда Прадо и Хайлакс вернулись с «поля боя». Стейки пожарить не успели, хотя уже собирались.
На следующий день было запланировано посещение усадьбы Грибоедова и посетили ее, но лично у меня остались хорошие впечатления только от самого здания, музей абсолютно ни о чем, смотреть нечего, а попытка развести меня на оплату «профессиональной фотосъемки» окончательно вывела из себя. Но это личное...
Зато здорово погуляли по Вязьме, с посещением «Чертова колеса», «Спасской башни» и, естественно, с групповыми фото на память, со всеми экипажами, участвовавшими в маленьком приключении. Путешествие выходного дня удалось, это можно констатировать без каких-либо «но». Но... надо чаще!
В качестве заключения хотелось бы сказать о бензиновом Land Cruiser Prado 150, на котором я путешествовал впервые. Бензиновый мотор делает Прадо даже интереснее на разгонах и общем акустическом комфорте. За все время расход составлял от 12 до 17 литров на сотню, учитывая езду и по асфальту, и по относительно легкому бездорожью.
Для Прадика просто напрашиваются колеса чуть большего размера и с чуть более злым протектором, хотя и в полном стоке он ведет себя достойно своего гордого имени. Скажем так, что залезь я туда, куда залез, на каком-нибудь кроссоверном «внедорожнике», не факт, что вылез бы вообще.
Если снова о личном, то я считаю Land Cruiser Prado 150 лучшим, что есть у Toyota вообще. Не считая старенького по философии, но самого любимого Land Cruiser 78, к сожалению, не продаваемого в России официально.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)