рейтинг
3
Добавлено 05.06.10
«Волок»: Дорогами времён года26.04.10 - 09.05.10
|
экстремальная экспедиция
Россия, Карелия, Кемь
|
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: 2 недели
Связка городов: Кемь-Санк-Петербург-Калач-на-Дону-Нальчик-Новороссийск
Машины: УАЗ Патриот, LADA 4x4, LR Defender, Toyota LC80
«Волок»: Дорогами времён года
Автор: Анастасия Костянова
Фото: Сергей Щербаков
26 апреля 2010 года стартовал третий по счёту традиционный ежегодный внедорожный рейд «Волок» .
Перед участниками стояла задача пройти маршрут от Белого до Чёрного моря. Путьпролегал через Карелию, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Смоленскую, Белгородскую, Ростовскую области, Ставропольский и Краснодарский край, Калмыкию, Черноморское побережье Кавказа.
С севера на юг
Отправной точкой рейда стал город Кемь, в путешествие внедорожники уходили прямо с прибрежной косы – места известного многим по фильму Павла Лунгина «Остров». В течение дня путь пролегал через Калевалу и выводил практически к русско-финской границе, вследствие чего предусмотрительно пришлось оформлять пропуска в погранзону.
Участники с первого дня окунулись в тяготы внедорожной экспедиции. Так, на первую ночёвку экипажи стали подтягиваться лишь поздней ночью, самый последний прибыл в шесть утра. Лихо начавшийся день по укатанным грунтовкам перерезал участок, где накануне прошли лесовозы – колеи, и плотный слой снега взяли участников буквально в плен.
Старт второго дня состоялся позже предусмотренных графиком 8-ми часов утра. С учетом того, что пробег был запланирован вдвое больше, надежды финишировать в базовом лагере вовремя не оставалось ни у кого. Особенно это касается экипажа из ленинградской областина LADA 4x4 – когда они подъехали к одному из карельских озёр, это место носит название «Мыс накостях», машину стало стаскивать под треснувший с одного края лёд. Так, машина правой стороной оказалась в воде, правда после того как её вытащили и провели реанимационные действия, экипаж смог продолжить участие.
Помимо внедорожных приключений, участники посетили множество достопримечательностей – в Карелии встречались красивейшие остатки финской архитектуры, линия Маннергейма, пещеры, озёра и многое другое.
Кронштадт встретил экипажи «Волока» проливным дождём, который как «привязался» за внедорожниками. Наверное, благодаря тому, что участники выбирали простые дороги, и отказывались от некоторых точек, а также сказавшейся усталости, впервые за первые дни все успели собраться к запланированному времени в базовом лагере.
Первая днёвка нетолько дала шанс выспаться, заняться машиной, но и напомнила солнцем и теплом участникам о приближении весны! В рамках этого же дня удалось посмотреть крепость времён Ивана III в Ивангороде –это стало одним яз ярчайших моментов экспедиции для многих её участников.
По завершению этапа происходили и изменения в составе участников: несколько экипажей были вынуждены оставить «Волок», несколько же наоборот только влились в общую команду.
Постепям, пустыням
Всё ближе и ближе к югу двигалась колонна. Внедорожники уже карабкались в зарослях зелёного леса под пенье соловьёв. А во время перегона от Себежа в Рославль пенье птиц заглушили моторы раллийных автомобилей– путешественники пересеклись с 7 этапом Кубка России по ралли «Голубые озёра», вследствие чего пришлось искать объездные пути их спецучастков.
Восьмой день встретил участников промозглой погодой: небо затянуто и начинает накрапывать мелкий дождик. Но многие, после нескольких дней преимущества асфальта, былитолько рады надежде, что редкие грунтовки вдоволь развезёт. Что в большей степени и оправдалось. И так, под пасмурным небом «Волок» перевалил свою половину маршрута и перебрался в южную часть страны.
Вместе с половиной пути и, стало быть, финишем экспедиции приближалось и 9 мая –65-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Пропитаться военным настроение в преддверии важного Юбилея участники смогли, посетив район Курской дуги. Маршрут пролегал через Прохоровку – именно здесь произошло крупнейшее танковое сражение ВОВ.
Из-за большой протяжённости маршрута вторая днёвка была сокращена на половину, дав возможность лишь отоспаться с утра. К обеду же колонна «Волока» прибыла в хутор Кружилинский, где родился Михаил Шолохов. Там участников встречал казачий хор ивкусный домашний обед.
А вот закончился день менее удачно для некоторых экипажей. До базового лагеря добирались традиционно уже в темноте, а окружён он был разветвлённой сетью оврагов, поэтому участникам приходилось искать объезд. Один из экипажей, после нескольких часов поисков разбил альтернативный ночлег в нескольких сотнях метров от общего, но… на другом берегу реки.
В Калмыкию участники вступили не дружными рядами, а под колёсами вечером стали появляться степные участки. Но в полной мере осознать окружающую среду удалось участникам лишь поутру, когда из палаток открывался вид на песчаные дюны. Так в режиме легендарных мировых рейдов «Волок» вкатился в предгорья Кавказа, на ночёвку вокрестностях Нальчика.
Горные красоты
Утром глаз опятьрадовался, только в этот раз уже Главному кавказскому хребту: вокруг горы с заснеженными вершинами, у подножья ярко зелёный «ковёр», разрезанный местами ущельями. И все эти красоты днём пришлось героически преодолевать. Здесь экипаж показывал свою сплочённость, когда штурман направлял водителя и автомобиль по «козьим» тропам и бродам горных рек.
Четырнадцатый финальный день экспедиции участники ознаменовали выбором более доступных маршрутов следования, здесь говорили технические ранения внедорожников и вымотанность членов экипажа. Всем хотелось финишировать вовремя и сделать это своим ходом.
И вот долгожданный момент финиша! Экипажи собрались на смотровой площадке над Новороссийском под залпы праздничного салюта в честь Победы! И этот момент для участников был вдвойне знаковым и приятным, ведь 9 мая стал днём и их пусть и маленькой, но Победы.
Автор: Анастасия Костянова
Фото: Сергей Щербаков
26 апреля 2010 года стартовал третий по счёту традиционный ежегодный внедорожный рейд «Волок» .
Перед участниками стояла задача пройти маршрут от Белого до Чёрного моря. Путьпролегал через Карелию, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую, Смоленскую, Белгородскую, Ростовскую области, Ставропольский и Краснодарский край, Калмыкию, Черноморское побережье Кавказа.
С севера на юг
Отправной точкой рейда стал город Кемь, в путешествие внедорожники уходили прямо с прибрежной косы – места известного многим по фильму Павла Лунгина «Остров». В течение дня путь пролегал через Калевалу и выводил практически к русско-финской границе, вследствие чего предусмотрительно пришлось оформлять пропуска в погранзону.
Участники с первого дня окунулись в тяготы внедорожной экспедиции. Так, на первую ночёвку экипажи стали подтягиваться лишь поздней ночью, самый последний прибыл в шесть утра. Лихо начавшийся день по укатанным грунтовкам перерезал участок, где накануне прошли лесовозы – колеи, и плотный слой снега взяли участников буквально в плен.
Старт второго дня состоялся позже предусмотренных графиком 8-ми часов утра. С учетом того, что пробег был запланирован вдвое больше, надежды финишировать в базовом лагере вовремя не оставалось ни у кого. Особенно это касается экипажа из ленинградской областина LADA 4x4 – когда они подъехали к одному из карельских озёр, это место носит название «Мыс накостях», машину стало стаскивать под треснувший с одного края лёд. Так, машина правой стороной оказалась в воде, правда после того как её вытащили и провели реанимационные действия, экипаж смог продолжить участие.
Помимо внедорожных приключений, участники посетили множество достопримечательностей – в Карелии встречались красивейшие остатки финской архитектуры, линия Маннергейма, пещеры, озёра и многое другое.
Кронштадт встретил экипажи «Волока» проливным дождём, который как «привязался» за внедорожниками. Наверное, благодаря тому, что участники выбирали простые дороги, и отказывались от некоторых точек, а также сказавшейся усталости, впервые за первые дни все успели собраться к запланированному времени в базовом лагере.
Первая днёвка нетолько дала шанс выспаться, заняться машиной, но и напомнила солнцем и теплом участникам о приближении весны! В рамках этого же дня удалось посмотреть крепость времён Ивана III в Ивангороде –это стало одним яз ярчайших моментов экспедиции для многих её участников.
По завершению этапа происходили и изменения в составе участников: несколько экипажей были вынуждены оставить «Волок», несколько же наоборот только влились в общую команду.
Постепям, пустыням
Всё ближе и ближе к югу двигалась колонна. Внедорожники уже карабкались в зарослях зелёного леса под пенье соловьёв. А во время перегона от Себежа в Рославль пенье птиц заглушили моторы раллийных автомобилей– путешественники пересеклись с 7 этапом Кубка России по ралли «Голубые озёра», вследствие чего пришлось искать объездные пути их спецучастков.
Восьмой день встретил участников промозглой погодой: небо затянуто и начинает накрапывать мелкий дождик. Но многие, после нескольких дней преимущества асфальта, былитолько рады надежде, что редкие грунтовки вдоволь развезёт. Что в большей степени и оправдалось. И так, под пасмурным небом «Волок» перевалил свою половину маршрута и перебрался в южную часть страны.
Вместе с половиной пути и, стало быть, финишем экспедиции приближалось и 9 мая –65-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Пропитаться военным настроение в преддверии важного Юбилея участники смогли, посетив район Курской дуги. Маршрут пролегал через Прохоровку – именно здесь произошло крупнейшее танковое сражение ВОВ.
Из-за большой протяжённости маршрута вторая днёвка была сокращена на половину, дав возможность лишь отоспаться с утра. К обеду же колонна «Волока» прибыла в хутор Кружилинский, где родился Михаил Шолохов. Там участников встречал казачий хор ивкусный домашний обед.
А вот закончился день менее удачно для некоторых экипажей. До базового лагеря добирались традиционно уже в темноте, а окружён он был разветвлённой сетью оврагов, поэтому участникам приходилось искать объезд. Один из экипажей, после нескольких часов поисков разбил альтернативный ночлег в нескольких сотнях метров от общего, но… на другом берегу реки.
В Калмыкию участники вступили не дружными рядами, а под колёсами вечером стали появляться степные участки. Но в полной мере осознать окружающую среду удалось участникам лишь поутру, когда из палаток открывался вид на песчаные дюны. Так в режиме легендарных мировых рейдов «Волок» вкатился в предгорья Кавказа, на ночёвку вокрестностях Нальчика.
Горные красоты
Утром глаз опятьрадовался, только в этот раз уже Главному кавказскому хребту: вокруг горы с заснеженными вершинами, у подножья ярко зелёный «ковёр», разрезанный местами ущельями. И все эти красоты днём пришлось героически преодолевать. Здесь экипаж показывал свою сплочённость, когда штурман направлял водителя и автомобиль по «козьим» тропам и бродам горных рек.
Четырнадцатый финальный день экспедиции участники ознаменовали выбором более доступных маршрутов следования, здесь говорили технические ранения внедорожников и вымотанность членов экипажа. Всем хотелось финишировать вовремя и сделать это своим ходом.
И вот долгожданный момент финиша! Экипажи собрались на смотровой площадке над Новороссийском под залпы праздничного салюта в честь Победы! И этот момент для участников был вдвойне знаковым и приятным, ведь 9 мая стал днём и их пусть и маленькой, но Победы.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)