рейтинг
2
Добавлено 18.10.17
Архангельск 2017Архангельская Область: Узкоколейная дорога жизни18.10.17
|
путешествие
Россия, Архангельская, Верхнетоемский р-н, пос. Поперечка
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 3
Машины: Toyota Land Cruiser 105
В России еще долго будут нужны внедорожники, а внедорожные путешествия будут увлекать людей потому, что они позволяют увидеть удивительные места. Одним из таких мест является поселок Поперечка Верхнетоемского района; правда, местные жители могут и не понять восторга, который испытывает городской житель, попадая в такие места.
Поселок Поперечка соседствует с Соезерской Пустынью на берегу Соозерского озера и по сути, это конец цивилизации в этом районе. Дальше — только болота и остатки лесов, которые не успел подчистить закрывшийся лесопункт. Поселок появился после войны и жил исключительно лесозаготовкой, а сейчас в нем проживает около 100 человек. Проживает несмотря ни на что: ни на отсутствие работы, ни на отсутствие постоянной связи с «большой землей».
Впрочем, это не совсем так. При определенном стечении обстоятельств до поселка можно доехать на машине, но основная связь с внешним миром это старая узкоколейная железная дорога и, — внимание, — собственный поезд. Железнодорожный состав состоит из дизельного тепловоза серии ТУ7А и единственного пассажирского вагона. Поезд в понедельник уходит со станции Сойга — тупиковой станции поселка Поперечка, — а в пятницу возвращается на нее со второй и такой же тупиковой станции Авнюгский в одноименном поселке.
К приезду поезда на станцию стягиваются автомобили и даже квадроциклы, которые встречают или провожают пассажиров или грузы. Все как на настоящей железнодорожной станции. Здесь, как и в любой настоящей глубинке, можно встретить автомобили без номерных знаков. Зачем платить налоги и проходить техосмотр, если дорог в округе нет и ездить кроме как до станции особо некуда!?
В плохую погоду дорога до Поперечки становится непроходимой, а график железнодорожного сообщения не всегда позволяет взять и съездить за необходимым в поселок Авнюгский. Однако, местные жители нашли выход и из этой ситуации смастерив самодельные дрезины из подручных средств: мотоциклов с коляской и, даже, по словам местных, из старых снегоходов.
Самопальные дрезины попрятаны по гаражам и увидеть их в работе, к сожалению, не получилось. При необходимости дрезины просто достают из гаражей, ставят на рельсы и айда в цивилизацию за «спичками и солью». Русский человек способен выжить в любых условиях и адаптироваться к любым особенностям жизни, а если еще есть пару моторов, железо и сварочный аппарат, тогда можно будет и на Луне приспособиться.
Сейчас поезд и железная дорога существует благодаря Борису Скумину, проработавшему на железной дороге всю жизни, который сумел сохранить железнодорожное сообщение. Единственный вагон состава покрашен в яркий цвет и раскрашен огромными цветами, словно его только что утащили с детской железной дороги, где использовались и такие же вагоны, и такие же локомотивы.
Самое интересное, что несмотря на забавную «игрушечную», но настоящую железную дорогу и относительную близость поселка к асфальтовой дороге, туристы в Поперечку не ездят и отчетов в сети практически нет. Одна из немногих интересных публикаций была найдена мной на страницах газеты Правда Севера, датированная 2015 годом.
Сознаюсь, что прочитав статью мне захотелось оказаться там, на путях этой железнодорожной ветки жизни, когда из зимнего сумрака появляется самый настоящий тепловоз, везущий яркий и жизнеутверждающий вагончик.
Это отличная идея, чтобы отправиться в зимнее путешествие и я думаю, что обязательно сделаю это. А сколько их еще, таких же удивительных мест рядом с нашим ореолом обитания и маршрутов путешествий!?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)