рейтинг
6
Добавлено 05.10.10
Большой Саян 2010Большой Саян 2010: отчет экспедиции12.07.10 - 22.08.10
|
экстремальная экспедиция
Россия, Иркутская, Саянские горы - республика Тыва
Телефон: +73832132115
E-mail: komandor_and_com@mail.ru
|
Контактное лицо: Олег Булгаков
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: 2 месяца
Связка городов: Саянские горы - республика Тыва
Машины: три автомобиля Merсedes-Benz Unimog
Участники: Новосибирский "Offroad Master Club", Одесский клуб экстремального автотуризма "Направление"
Авантюрной и безумной затеей называли экспедицию новосибирских авто-экстремалов большинство слышавших о ней. Суть приключения заключалась в попытке проехать через неприступные Саянские горы с севера (Иркутская область) на юг (республика Тыва).
Назло всем скептикам горы Саян под напором настойчивости, терпения и мужества фанатов бездорожья были преодолены. Попытка первопрохождения маршрута на автомобилях – удалась!
Одиннадцать человек на трех автомобилях Merсedes-Benz Unimog преодолели 700 км категорийного (абсолютное бездорожье) участка, совершив первопрохождение Хонда-Джыгулымского хребта. Как сообщили в Клубе, маршрут оценивается на VI-высшую категорию сложности.
Официальный старт уникальному автоприключению - трофи-экспедиции "Большой Саян" был дан в Новосибирске 12 июля. Из Новосибирска в путешествие отправилось шесть автомобилей: три новосибирских и три украинских экипажа из Одесского клуба экстремального автотуризма "Направление".
Для Новосибирского клуба Off Road Master это была уже вторая попытка преодолеть Саянские горы. Первая была совершена в 2008 году. Однако из-за серьезной поломки одного из автомобилей и упущенного времени на её устранение от дальнейшего пути пришлось отказаться.
Но сама идея осталась жизнеспособной: подготовка к "покорению" Саян продолжалась. Так в район предполагаемого маршрута были совершены несколько зимних трофи-путешествий "Метель". Произведена заброска топлива и консервированных продуктов. Опрошены люди, хорошо знающие места.
Подготовлены карты и автомобили. Из первоначального неудачного опыта были сделаны определенные выводы: необходимы однотипность всех участвующих в путешествии автомобилей, спутниковая связь, закладка горючего и продуктов.
Первоначальный план "покорения" Саян заключался в следующем: новосибирские автоэкстремалы должны были зайти на планируемый маршрут с севера (Нижнеудинск, Иркутская область), а украинская команда с юга (Республика Тыва), и двигаться друг другу навстречу. Таким образом, обе команды подготовили бы "выходы с маршрута" своим коллегам.
Для определения и уточнения деталей "дороги" была заблаговременно проведена пешая разведка, которая, пройдя предполагаемым маршрутом, определила наиболее сложные и трудные участки пути. Полученный ценный материал был передан штурмующей группе.
В ходе штурма одесская команда, встретив серьезнейшие трудности при прохождении горного участка и в связи с поломкой одного из автомобилей, вынуждена была повернуть назад.
Новосибирцы же приняли решение идти до конца намеченного маршрута!
Буквально за каждый километр пути приходилось бороться - ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку. Отнимала силы и погода: непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод.
Буквально за каждый километр пути приходилось бороться - ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку. Отнимала силы и погода: непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод.
Разведка сообщала, что многие участки в "общем понимании" непреодолимы, однако группа прорыва решила двигаться вперед, надеясь на технику, опыт и сплоченность команды.
У пеших туристов, знающих эти места, одно только их упоминание вызывает трепет! Новосибирские автоэкстремалы преодолели их на автомобилях: ущелье Чело-Монго, перевал Мус-Даг-Дабан (через хребет Большого Саяна), перевал Салтысты (через Даштыг-Хемский хребет), Демир-Тайга, а также броды рек Уды, Кижи-Хема, Хамсары.
Так перевал Мус-Даг-Дабан (перевал у Ледяной Горы (1992 м), являющийся перевалом хребта Большой Саян, служащий границей Иркутской области и Республика Тыва, группа "преодолевала" пять (!!!) дней! Машины двигались по уклону 45-градусов, через камни и снег, а на "абсолютно непроходимом" перевале Саласты - по конной тропе.
Что касается реки Хамсара, то ее форсировали на плотах, собранных из бревен и надувных понтонов, оставленных для новосибирцев украинской командой. Зайдя на категорийный маршрут 17 июля, команда новосибирских автоэкстремалов вышла с него 24 августа победителями!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)