рейтинг
4
Добавлено 08.10.10
Хорватия 2010Из Англии в Хорватию03.08.10 - 12.08.10
|
путешествие
Хорватия
|
Контактное лицо:
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Связка городов: из Англии в Хорватию
Машины: Land Rover Range Rover Classic, Suzuki Jimny, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser
Участники: Robb_Pritchard
Покупая внедорожник, люди ставят перед собой совершенно разные цели. Кто-то любит просто покататься на своем джипе неподалеку от загородного участка и полностью этим доволен. Другой же встанет на путь бесконечного тюнинга своего автомобиля, дабы выделиться среди других. Но есть и другая группа энтузиастов, к которой принадлежу я: мы садимся за руль внедорожника, чтобы махнуть в дальнее путешествие в поисках новых приключений.
«Грин-Лэнинг» великолепна (Green-Lanning – совокупность загородных грунтовых дорог в Великобритании; этим же словом владельцы «Ленд Роверов» называют путешествия по этим тропам, их любимое хобби). Особенно субботним вечером, с барбекю и кипящим котелком у заднего откидного борта моего старого «Ренджа». Но уже в воскресенье вечером я брожу по Сети, рассматриваю те места, куда я хотел бы попасть, и ловлю себя на мысли, что тотчас бы туда сорвался, были бы только деньги, время и здравый смысл.
Но кто рассматривал фотографии сайтов, посвященных оффроуд-приключениям, должен обладать волевым характером. Каждая галерея оказывает прямо-таки гипнотическое воздействие, заставляя возвращаться к ней снова и снова, чтобы еще раз взглянуть на эти фото... И в один прекрасный момент я замечаю, что курсор моей мышки парит на странице бронирования сайта World 4x4 Adventures и...
И вот уже через пару месяцев мы стоим в потрясающем природном заповеднике Хорватии, беседуя с теми, с кем только что встретились, будто старые друзья. Я был там с моей подругой Шерон, в моем верном Range Rover Classic и с моим хорошим другом Нейлом на 90-ом «Дефе». Компанию нам составили Чес (это его третья поездка в Хорватию) с его огромным, израненным в боях «Ленд Крузером», а также Грег и Хизер на симпатичном и неплохо подготовленном Suzuki Jimny.
Маршрут первого дня оказался коротким, но в то же время достаточно сложным, чтобы помочь нам забыть все эти скучные километры автострад через всю Европу. К сожалению, много старых трасс тянулось по территории Национального природного парка. Но легче от этого не становится. Робб Причард – организатор этого путешествия, очень спокойный человек, остается полностью невозмутимым, хоть и ни разу не был в этих местах.
Мы не должны беспокоиться, ведь его другом оказался Боян Мамузик, трехкратный чемпион Хорватии по оффроуду: он 28 раз побеждал в национальных соревнованиях. И, конечно, трасса, на которую он нас взял – просто мечта для любителей «грин-лэнинга»...
Покрытые густым лесом горы лежат неподалеку от Загреба. Заросшие и топкие тропы, массивные склоны и в равной степени крутые спуски с одной стороны заставляют сохранять предельную концентрацию, а с другой – дают неплохую возможность сделать отличные фото.
Покрытые густым лесом горы лежат неподалеку от Загреба. Заросшие и топкие тропы, массивные склоны и в равной степени крутые спуски с одной стороны заставляют сохранять предельную концентрацию, а с другой – дают неплохую возможность сделать отличные фото.
Легкий дождик обратил глинистый овраг в ловушку. Нужно было разворачиваться назад, но это было также непросто, как и лебедиться вперед. Именно в тот момент, когда мы выбрались из оврага и леса в ближайший населенный пункт, прогремел гром и хлынул сильнейший ливень. Стоит вспомнить, что мы приехали сюда не для того, чтобы потренироваться перед Rainforest Challenge.
Об этом мы размышляли в безопасном месте, которое могло бы претендовать на звание лучшей пиццерии в мире. Пожалуй, сегодняшний день был лучшим днем из моей оффроудной жизни.
Следующие дни были довольно легкими. На невероятно живописных трассах с древними лесами открывались чудесные виды на забытые деревни, время в которых будто остановилось на долгие годы.
Следующие дни были довольно легкими. На невероятно живописных трассах с древними лесами открывались чудесные виды на забытые деревни, время в которых будто остановилось на долгие годы.
Но затем остановился и Suzuki...
Оба продольных рычага задней оси были сломаны, и задний мост практически оторвался от рамы. Грег сразу побледнел: он явно не ожидал такой жуткой неудачи. Казалось, его отпуск закончен...
Оба продольных рычага задней оси были сломаны, и задний мост практически оторвался от рамы. Грег сразу побледнел: он явно не ожидал такой жуткой неудачи. Казалось, его отпуск закончен...
Но все неожиданно разрешилось. Все дружно сплотились и начали снимать поломанные детали с машины. Затем Робб, взяв сломанные и погнутые рычаги, поехал в соседнюю деревню. Там он поспрашивал (на хорватском, а ведь он англичанин!) жителей, где же можно такие штуковины достать. После чего он забрел в сарайчик на соседней улице и нашел почти все необходимые запчасти! Я был поражен, как ему удалось так легко все это найти! Но Робб лишь пожал плечами и ответил, что любой хороший гид сделал бы то же самое.
Через три часа все было прикручено обратно к «Сузуки», не хватало лишь нового заднего карданного вала – старый остался на месте и был сильно поврежден. Группа собралась вместе и разрешила сложную задачу. Надо признаться, решение этой проблемы стало частью одного большого приключения для меня.
Робб говорил нам, что маршрут является гибким, и поэтому мы могли не спеша позавтракать, а поздно вечером неторопливо принять душ. Накануне он разработал новый путь, вырезая из него все незначительные и неинтересные участки.
Робб говорил нам, что маршрут является гибким, и поэтому мы могли не спеша позавтракать, а поздно вечером неторопливо принять душ. Накануне он разработал новый путь, вырезая из него все незначительные и неинтересные участки.
Нам предстояло пройти старый маршрут под названием «Водопад»... У «Сузуки» остался лишь передний привод, и с лебедкой Нила были проблемы. Прежде чем преодолевать этот маршрут, нужно было хорошенько подумать. Тем более, на нашем пути находились пять или шесть поваленных деревьев. Чтобы проехать, большинство из них достаточно было просто отбуксировать, но одно дерево было по-настоящему внушительных размеров.
Мы пилили его столько, сколько могли, затем Нейл привязал трос как можно ближе к месту среза ствола, чтобы «Дефендером» оттащить его подальше. Под громкий треск и всеобщее ликование Нейлу наконец удается сломать ствол пополам и отодвинуть его. Но места, чтобы здесь проехать, было все еще слишком мало. Дальше в дело вступает Чес: пропустив трос лебедки через другие деревья, он и его «Тойота» начинают быстро исправлять ситуацию. Дерево медленно падало, освобождая нам дорогу, и было в этом что-то волшебное.
Мы все работали как настоящая команда, хоть и встретились всего несколько дней назад. Что ж, в этот раз мы не добрались до Водопада, но поскольку трасса проложена в виде восьмерки, мы к нему еще вернемся. К тому же, у нас освободилось время, чтобы в отеле насладиться супом из дикой оленины, который оказался просто восхитительным!
Есть несколько мест в Хорватии, где вы не можете заниматься офф-роудом, и на то имеются веские причины... Наш маршрут проходил через линию фронта очень жестокой войны за независимость, которая велась сравнительно недавно (в начале 90-х гг.). Тогда много людей покинули окрестности Госпича и не вернулись. Рядом с дорогой до сих пор стоят десятки разрушенных домов. Я чувствовал себя очень скверно, разглядывая, как типичный турист, эти развалины. До сегодняшнего дня я никогда не был так близок к ужасам войны, и на самом деле это было очень познавательно – одно из самых ярких событий нашей поездки.
Мы приближались к морю. Старая римская дорога уходила далеко в горы, и все казалось каким-то невероятным. Перед нами открывался потрясающий пейзаж бесплодной долины: из-за постоянного сильного морского ветра, известного как Бора, с западной стороны совсем не растут деревья. А при взгляде на море, вниз, нас окружала длинная цепь извилистых гор, перенося нас в совсем другой, незнакомый мир.
Вокруг нас – бесчисленные вершины. Мы решили передохнуть возле восстановленного древнеримского храма. Этот памятник истории устоял при трех войнах: в 1850 году, при Второй Мировой войне и после недавнего конфликта середины девяностых. Мы были в центре этой истории. Нам казалось странным: как такая красивая страна стала жертвой столь кровавого насилия...
Но все негативные мысли о человеческой природе были развеяны вечером того же дня благодаря Чесу: он угостил обедом всю группу на симпатичной прибрежной террасе. Вечера как этот, наверное, и делают людей друзьями на всю жизнь.
Одним из самых запоминающихся моментов в Хорватии для меня стали гипнотические звуки удивительного моря Орган в Задаре. Завывающие тона успокоили мысли о войне, прежде чем мы отправились на еще более необитаемый остров Паг. А после него мы направились на самую высокую гору Хорватии, где находилась небольшая гостиница. Разместившись, все стали рассматривать необычайной красоты пейзаж. Роб достал карту и стал показывать нам острова, на которые мы смотрели, и куда должны были отправиться завтра.
А закат так захватывает дух, что даже владелец отеля присоединился к нам, чтобы тоже сфотографировать чудесный вид. Постепенно вечернее небо потемнело и покрылось многочисленными звездами, а прямо над нами разлился бесконечный массив Млечного Пути. Эта ночь была яснее, чем в поездке по пустыне Сахара 5 лет назад. Незабываемо!
Но все было еще впереди. Сейчас уже никто не сомневался в способностях Робба находить наилучший маршрут.
Но все было еще впереди. Сейчас уже никто не сомневался в способностях Робба находить наилучший маршрут.
Камни, выстроившись в длинную линию, обозначали нам путь в высокой траве. По одну сторону от нас вырисовывались горы, по другую – опускающиеся к морю земли. Мы продолжали ехать по траве, запах от которой был просто невероятным: тимьян, розмарин и шалфей... Мы не можем удержаться и останавливаемся, затем Робб отваривает для всех нас чайный напиток из дикого шалфея. И вот мы смотрим вниз на острова, которые видели на карте.
Честно говоря, у меня просто нет слов, чтобы описать мои впечатления, ведь я инженер, а не поэт... Но мне на самом деле кажется, что я был во «внедорожном» сне. Это невероятно!
Затем мы вернулись на знаменитый водопад, который пропустили ранее. Там столкнулись с неожиданными трудностями. Угрюмый лесник был непреклонен: он не пустил нас далее, поскольку леса были закрыты в связи с лесозаготовительной деятельностью. И вновь Робб в совершенстве сделал свою работу – он объяснил леснику, куда мы едем, и показал разрешение от очень важных людей в регионе.
Затем мы вернулись на знаменитый водопад, который пропустили ранее. Там столкнулись с неожиданными трудностями. Угрюмый лесник был непреклонен: он не пустил нас далее, поскольку леса были закрыты в связи с лесозаготовительной деятельностью. И вновь Робб в совершенстве сделал свою работу – он объяснил леснику, куда мы едем, и показал разрешение от очень важных людей в регионе.
И уже через пару минут, улыбаясь, мы проехали мимо. Выше и выше, в беспокойной тишине мы вышли на небольшую поляну, где Робб отметил небольшую дорожку среди деревьев, затем убедившись, что все готовы продолжить путь, двинулся дальше, ведь назад пути не было... Колеса шлифуют скалы, повсюду лежат сломанные ветви деревьев, призванные помочь внедорожнику выбраться из засад, глубокие промоины преграждают путь... и это все не так плохо.
Но вот мы добрались до склона и поняли, почему Робб называет это место Водопадом. Нет, обрывом это назвать нельзя. Едва заметный водный поток покрывает весь склон с его огромными камнями и стекает вниз, ко дну. Но в какой-то момент ты начинаешь чувствовать себя просто повисшим в салоне внедорожника, стараясь удержаться на сиденье и вцепившись руками за руль. Мы проехали половину склона и окунулись в самую большую впадину на всем спуске, но тут путь преградил камень приличных размеров, весом порядка двух тонн. Пять человек не могут сдвинуть его ни на дюйм.
С помощью хай-джеков мы понемногу начали его сдвигать, пока наконец не освободили достаточно места для проезда. Впереди виднелось большое дерево, лежащее поперек спуска. Но, помня опыт предыдущих дней, мы смотрели на это препятствие с улыбкой. И напрасно, т.к. дерево преподнесло неприятный сюрприз. Его корни упорно держались за отвесный склон, не желая ослаблять свою хватку. Лебедка не помогала – ей не хватало мощности. Тогда мы привязали дерево к «Ленд Роверу», а тот, в свою очередь, должен был хорошенько разогнаться и сдернуть упрямое растение.
В конце концов, «Дефендер» оказался сильнее, и мы поехали дальше. Хотя и потом были поваленные деревья, но, к счастью, они росли с другой стороны оврага. В этих случаях мы пользовались другой техникой: Робб вскарабкивался на гору, поднимал реечным домкратом верхушку дерева, и все мы спокойно проезжали под ним. Мы были полностью измучены, когда выбрались на холм с видом на долину: 1,2 км за семь с половиной часов! Наконец-то!
А как там, на вершине Водопада, спросите вы? Должен признаться, я действительно не знаю... И на самом деле, я не уверен, что когда-либо туда попаду. В последующие дни внедорожные маршруты были сокращены, так что мы могли более подробно ознакомиться с культурой Истрии. Мы решили посетить тысячелетнюю деревню, сходить к месту, где производилось и разливалось местное вино, искупались в горячих источниках и попробовали мороженое в потрясающем городке, расположенном на вершине холма.
В завершение дня наша команда остановились в самом крохотном городе мира с двумя маленькими улочками. Мы поселились в средневековом замке, с балкона которого открывался чудесный вид на деревню и далекие горы. Лучшего и пожелать нельзя! Просто превосходно!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)