рейтинг
3
Добавлено 01.11.10
Исакова Пустынь 2010Исакова Пустынь: отчет о поездке01.10.10 - 03.10.10
|
путешествие выходного дня
Россия, Ярославская, Первомайский район
|
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: 3
Связка городов: Москва-Грязовец-Скородумка-Воздвиженское-Кураж-Исакова Пустынь-Исаково-Княжий Починок-Всехсвятское-Москва
Машины: Toyota Land Cruiser 73, Mazda B2500
Участники: Александр Евдокимов, Barsukov
С 1 по 3 октября 2010 года коллективом редакции с примкнувшими к ним товарищами была совершена вылазка в заброшенную деревеньку с красноречивым названием Пустынь, что стоит в Первомайском районе Ярославской области.
Исакова Пустынь
Кроме попутного внедорожного «расколбаса» и отдыха на пленере целью марш-броска было посещение расположенного в этой же деревне недействующего монастыря под названием Исакова Рождество-Богородицкая женская пустынь (из-за этого у деревни, кстати, есть и второе мирское название: Исакова Пустынь).
Вот что пишет про этот церковный комплекс сайт www.temples.ru:
«Монастырь основан старцем Ефремом у места явления в 1659 году чудотворной «Исааковской» иконы Рождества Богородицы. Официально открыт в 1662 году. Первоначально мужской, на протяжении истории монастырь был небогат и малолюден. В 1900 году преобразован в женский. Ограда с башнями, корпуса келий и многоярусная колокольня в русско-византийском стиле сооружены в XIX в. Монастырь закрыт в двадцатых годах прошлого века. В 2006 году строения переданы РПЦ».
«Монастырь основан старцем Ефремом у места явления в 1659 году чудотворной «Исааковской» иконы Рождества Богородицы. Официально открыт в 1662 году. Первоначально мужской, на протяжении истории монастырь был небогат и малолюден. В 1900 году преобразован в женский. Ограда с башнями, корпуса келий и многоярусная колокольня в русско-византийском стиле сооружены в XIX в. Монастырь закрыт в двадцатых годах прошлого века. В 2006 году строения переданы РПЦ».
После своего закрытия монастырь повторил судьбу брошенных по Руси церквей. Он пришел в запустение, а многие постройки комплекса от старости уже осели и развалились.
Но колокольня и примыкающие к ней строения еще вполне крепки с виду, время их пощадило. А с 2009 года некоторые энтузиасты при поддержке Ярославской епархии и местных джиперов пытаются вдохнуть в монастырь хоть какую-то искру жизни.
На крыше одного из домов во внутреннем дворике красуется новенький купол с крестом. В разрушенной постройке возле монастыря обнаружились иконы на стенах, лампады и прочие признаки того, что сейчас церковь не совсем пустует. Говорят, здесь уже успели провести несколько молебнов.
Правда, мне, пусть даже и человеку верующему, в перспективу восстановления Исаковой Пустыни верится с трудом. По округе – только заброшенные деревни; народа, а соответственно и прихода, нет.
И даже если бы и был народ, то добраться сюда можно только на чем-то полноприводном, потому что дорог в нормальном понимании тут нет – только разбитые колеи глубиной по колено.
Хотя жаль, конечно. Монастырь красив и величественен, да и расположен в очень живописном месте. Но в нынешних реалиях ему, похоже, места нет.
Машины
В поездку отправились на трехдверке Toyota Land Cruiser 73 и пикапе Mazda B2500.
У Toyota – трехлитровый турбодизель 1KZ-T о 125 «конях», жесткие блокировки дифференциалов обоих мостов и зубастые шины Simex Extreme Trekker2 диаметром 36 дюймов, на дисках с эйрлоками. Плюс короткие свесы и механическая лебедка.
Неудивительно, что по колеям и грязи все это ехало легко и непринужденно. Но Бог мой, как же скучно! Ни тебе фонтанов грязи, ни драматичных «посадок» и буксований, ни скоростей нормальных…
Тарахтя тяговитым дизелем чуть ли не на холостых оборотах, «семидесятка» меланхолично ползла себе и ползла вперед, и ее водитель явно не думал позировать перед фотокамерой.
То ли дело Mazda! Это была не езда. Это была борьба и шоу в одном флаконе!
Свесы и база у пикапа были длиннее, дизель не так тяговит на «низах», жестких блокировок нет, резина Mickey Thompson Baja MTZ менее «зубаста», а из-за отсутствия бедлоков на дисках пилот машины не рискнул сильно снижать давление в шинах, чтобы не «разуться» в колее.
В итоге на штурм хлябей Mazda бросалась ходом, отчаянно, как суворовские войска на Измаил! Ревел мотор, летела грязь, пикап выписывал по грязи лихие пируэты, а падкая до зрелищ журналистская душа ликовала!
Хотя кавалерийский наскок помогал не всегда: периодически Mazda повисала то на днище, то на заднем свесе, и приходилось ее «поддергивать».
Но в итоге все доехали успешно и без эксцессов, не считая слегка сместившегося с креплений переднего бампера на «Мазде» и одной разоренной бобровой плотины…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)