рейтинг
2
Добавлено 16.09.10
Лапландия ЖЕСТЬ 2010Красота и жесть совместимы. Часть 218.08.10 - 25.08.10
|
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
E-mail: Kushnir@kolatrip.spb.ru
Сайт: http://kolatrip.spb.ru/
|
Контактное лицо:
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)
День второй
Печа – Оленегорск – Ревда.
Переменная облачность, сухо. Удалось просушить палатки. На берегу Печи поминаем Женю Ведерникова и Сергея Щербовича, погибших в броде во время разведки трассы «Арктик Трофи» 19 августа 1999 года. Воды мало, брод даже против течения берем на удивление легко. Пока Леша меняет масло в двигателе «Патриота», Алексей Савин и Егорка с увлечением ловят рыбу. От брода до выхода на асфальт в районе Оленегорска около 20 км. Вариантов маршрута два: с болотами на ровном месте или с болотами на подъеме. Выбираю первый вариант, т.к. дело к вечеру, а проехать сегодня надо еще много.
Болота сухие, проходим без остановки, даже не достаем фотоаппараты. А во время «Лапландии’2007» всего пара из двадцати экипажей прошла в этих местах без лебедки. Как всегда – фотосессия на смотровой площадке Оленегорского карьера, по дну которого, как букашки, ползают 180-тонные самосвалы.
При выходе на асфальт обнаруживаем, что на «Тойоте» Сергея практически оторван от поворотного кулака поворотный рычаг. Из четырех шпилек одна вырвана полностью, на второй сорвана резьба. Подтягиваем, вовремя заметили. Ночуем недалеко от горняцкого поселка Ревда на берегу озера Форельего. Егорка и Алексей пытаются поймать рыбу, но, видать, не судьба. Перед отходом ко сну – массовая смена смазки в трансмиссии. У всех, за исключением «Патруля», полные мосты эмульсии.
День третий
Ревда – проход по четырем тысячникам Ловозерья – ручей Сенгисйок.
Дождя нет, и это уже радует. Алексей с утра съездил в Ревду и привез третьего члена нашего экипажа – Сергея, который выкроил от госслужбы пару дней для участия в экспедиции. В Ревде традиционно останавливаемся у памятника. На постаменте – лендлизовский «Харрикейн», не дотянувший до своего аэродрома в 1943 году. Его нашли в 1989 году в тундре, пилот лежал рядом с самолетом и до этого момента считался пропавшим без вести. Пилота идентифицировали, приезжали родственники, «Харрикейн» восстановили, и теперь это одна из достопримечательностей поселка.
От места, где в 50-е годы располагался сталинский лагерь «Аллуайвстрой», начинаем подъем в горы. В облака входим на высоте около 700 м, но прохождение четырех тысячников в этот раз решаю не отменять. В последний раз экипажи «Арктик Трофи» провел по этому маршруту в 2001 году, экипажи «Лапландии» – в 2003 году. Трека нет, в те годы еще не записывал маршрут, да и проходили его по вершинам только в хорошую погоду.
Несколько раз плутаем, как ежики в тумане, сворачивая на тупиковые дорожки, к брошенным буровым. Дорожки – часто это просто насечка гусеничными тягачами на камнях, следы едва читаются в облаках, частично присыпанные свежим снегом. Температура за бортом +2 градуса, бодрящий северный ветерок. Идем траверсом вершин, между Ангвундасчорром и Сенгисчорром выходим из облаков, открывается изумительный вид на священное саамское Сейдозеро.
Вершины открылись, теперь осталось только подняться на Сенгисчорр, пройти по его плоской вершине и спуститься в глубокое ущелье ручья Тавайок. В этом ущелье 8 марта 2010 года погибли под снежной лавиной 4 из 6 участников лыжной группы из Белоруссии. Замысловатая старая геологическая дорожка круто спускается по отрогу, временами – по самому краю скальной стенки, метров сто вертикали вниз. Спуск не простой, даже в хорошую погоду. Во время «Арктик Трофи» здесь из машин высаживали всех пассажиров. ГАЗ-66 на первой понижайке и заблокированными тормозами временами просто стаскивало вниз по сыпухе, оттормаживался, упираясь передними колесами в борта колеи там, где это удавалось.
Спуститься с Сенгисчорра по хорошей погоде и посветлу удалось не всем. На середине спуска на «Тойоте» Сергея полностью отрывает рычаг от поворотного кулака. Совещаемся недолго. Кулак снят, экипажи двух Алексеев на «Патриоте» и «Патруле» уходят через Сенгисчорр в ущелье искать место для лагеря, забрав Настю и Андрея.
Спуститься с Сенгисчорра по хорошей погоде и посветлу удалось не всем. На середине спуска на «Тойоте» Сергея полностью отрывает рычаг от поворотного кулака. Совещаемся недолго. Кулак снят, экипажи двух Алексеев на «Патриоте» и «Патруле» уходят через Сенгисчорр в ущелье искать место для лагеря, забрав Настю и Андрея.
А мы втроем на «Тойоте» Пети возвращаемся в Ревду для ремонта. При подъеме на Ангвундасчорр «Тойота» на 36 колесах садится в глубоком свежем снежнике, который удается пробить только с третьей попытки. Ремонтируемся в дружественном сервисе у бывшего соседа по гаражу – с 1991 по 2007 годы я жил в Ревде, поэтому с друзьями проблем нет.
Володя Цыпнятов, один из членов команды, в начале 90-х восстановившей «Харрикейн», вытачивает ремонтные шпильки, перерезает резьбы в поворотном кулаке, вместо утраченных конусов я снимаю со своего старого моста уазовские. В 22.30 выдвигаемся в горы. Облака, темно, идем без трека, т.к. глюкнул мой навигатор. Ориентируюсь по памяти и по свежим следам на снегу. В 23.30 ребята начинают сборку узла, я здесь не нужен, пытаюсь немного вздремнуть в быстро остывающей кабине. В 23.50 трогаемся. Видимость – метров десять перед капотом. Свет фар вязнет в облаках, и дорога на камнях практически не читается. Навигатор чертит острием стрелочки по самому краю скальной стенки. Сергей отстал метров на пятнадцать и потерял из виду наши фонари, просит по рации остановиться. Дороги не видно совсем. Приходится покинуть теплый салон и идти впереди машины, временами вставая на колени и читая на снегу, камнях и морене следы «Патриота», если это возможно. Идем почти по краю скальной стенки. Пронизывающий ветер; хорошо, что не идет снег, на заснеженном спуске машины просто не удержатся. Наконец-то выходим из облаков. Звонок по мобильному от Леши Лысенко – они не спят, слышат наши переговоры по рации, но до нас докричаться не могут.
Горная тундра неожиданно сменяется чуть ли не джунглями. Ущелье глубокое, закрыто от ветров, дорога заросла молодым ивняком и березками. Судя по всему, с 2003 года здесь никто не ездил. Болота подсохли, но все же несколько раз вытаскиваем друг друга. Уставшим, при свете фар, нам не всегда удается выбрать правильную траекторию. Около 3-х часов утра обнаружили заросшую развилку, где ребята повесили указатель к лагерю, объявляю по рации трехминутную готовность перед прибытием в лагерь, продираемся через кусты и…. летим вниз. Перед лобовым стеклом – земля. Загорается аварийная лампочка давления масла. Петя дает газ, машина дергается вперед и потихоньку принимает горизонтальное положение. Ручей подмыл берег, и мы рухнули в высохшее (радость-то какая!) русло. Сергей позже сказал, что наша «Тойота» немного покачалась, стоя на бампере, но не перевернулась вперед, а когда задние колеса коснулись обрыва и Петя дал газ – съехала вниз. Удалось развернуться, потом в две лебедки вытащили Петину «Тойоту» наверх. Процесс занял 40 минут, вся веселуха происходила в 50 метрах от лагеря, заросший поворот к которому мы проскочили в темноте. Ребята нас не слышали из-за шума ручья. Около 4-х часов утра перекусили и спать!
Движемся дальше:
Четвертый и пятый дни экспедиции. | |
Шестой и седьмой дни экспедиции. | |
Ранее прошли:
Первый день экспедиции. | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)