рейтинг
4
Добавлено 16.09.10
Лапландия ЖЕСТЬ 2010Красота и жесть совместимы. Часть 318.08.10 - 25.08.10
|
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
E-mail: Kushnir@kolatrip.spb.ru
Сайт: http://kolatrip.spb.ru/
|
Контактное лицо:
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)
День четвертый
Ручей Сенгисйок – р. Пунча – р. Кица – берег Умброзера – п. Коашва – р. Тульок.
Встали не рано. Дневной маршрут изменили и укоротили, чтобы к вечеру доехать до предгорий Хибин. Частично прошли этап «1000 ручьев» по предгорьям Ловозерья. Воды немного, но «Патриоту» Алексея удается найти хорошую засаду в броде через ручей Куфтуай. Мост разрушен, многие джиперы предпочитают объезд по полотну разобранной железки, но это же не спортивно!
Участок р. Пунча – р. Кица. Глинистые лужи подсохли, камней не очень много. За рулем тестирую Nissan. Интересно. Возникают идеи по поводe лифта подвески. Обгоняем группу джипов, которые трясутся по шпалам.
В Октябрьском фотографируемся у дома, послужившего декорацией лагерной конторы в фильме «Завещание Ленина». Едем по берегу Умбозера в предгорьях Хибин, любуемся Ловозерским массивом, раскинувшимся за озером. Жаль, что облака закрывают вершины и ущелье Тавайока, героически пройденное вчера.
День пятый
Р. Тульок – р. Каскаснюнйок – пер. Умбозерский – Куэльпорр.
Утром прощаемся с Nissan Patrol, Алексеем Савиным и Сергеем Мирошниковым – госслужба зовет. Пересаживаюсь штурманом в «Патриот» Алексея Лысенко. Дневной перегон небольшой, немногим более 40 км, но совершенно непонятно в каком состоянии болота и сколько времени займет штурм перевала. На навигаторе открываю трек зимних снегоходных маршрутов: Куэльпорр – Умбозерский перевал – р. Тульок. Это основной маршрут, по которому уходим из Хибин в многодневные снегоходные экспедиции и по которому возвращаемся обратно. Перевал проходится (по треку, естественно) практически в любую погоду (включая туман, сильную метель) и даже ночью.
Болота подсохли, но лебедку каждый экипаж разматывал раз по 5 минимум, не считая выдергиваний машин вперед или назад. Датчик положения дроссельной заслонки на «Патриоте» скис окончательно, несмотря на то, что разъем «мозгов» уже пару раз сушили спиртом, просушивали компрессором и пытались подчистить от окислов контакты. Режим работы двигателя on–off присутствует все чаще, и это по камням и болотам.
Через болота пробились в зону приполярной тайги. Сегодняшний трек практически не отличается от снегоходного. В зоне лесотундры местами есть старая геологическая дорога, по которой и двигаемся, местами – поднимаемся по руслу ручья. Следы былых подвигов: вот на обочине изорванный в клочья о камни мудовый 35 «Гудрич», вот вырванные вместе с креплениями амортизаторы. В зоне горной тундры, из-за поворота каньона ручья наконец-то открывается вид на перевал. По камням, покрытым только лишайниками, следы предыдущих джип-экспедиций не столько читаются, сколько угадываются.
Незадолго до перевала обгоняем группу пеших туристов. Невольно вспоминаю, как пару лет назад аналогичная встреча произошла на другой стороне перевала. Парковали машины, чтобы на перевал идти пешком. Подходят пешеходники и спрашивают:
- Вы кто?
- Туристы, - отвечаем.
- А мы тогда кто?
Подбираемся к перевалу по россыпям крупных камней, боковые крены близки к предельным. Леша старается не раскачать «Патриот» на боковых уклонах, насколько это удается в режиме on–off. Адреналин у всех членов экипажа «Патриота» стекает в ботинки вместе с холодным потом. Экипажам обеих «Тойот» тоже было особо не до расслабухи.
- Вы кто?
- Туристы, - отвечаем.
- А мы тогда кто?
Подбираемся к перевалу по россыпям крупных камней, боковые крены близки к предельным. Леша старается не раскачать «Патриот» на боковых уклонах, насколько это удается в режиме on–off. Адреналин у всех членов экипажа «Патриота» стекает в ботинки вместе с холодным потом. Экипажам обеих «Тойот» тоже было особо не до расслабухи.
Узкая скальная полка на берегу озера, на перевале. Слева – скала, справа – озеро. Правые колеса уходят под воду по краю импровизированной насыпи из камней, набросанных участниками предыдущих экспедиций, водитель через пассажирское окно видит голубую бездну – цвет воды просто нереальный. Штурманы по одной проводят машины, кое-где приходится открениваться. Фото на память на перевале. За неимением флага клеим на шест наклейку «Школа Арктического Бездорожья».
На Куэльпорре неожиданно нас ожидает облом с баней. Баня в гостинице не работает, а баню МЧС на весь вечер оккупировали украинские джиперы. По причине усталости свою полевую баньку растапливать не стали, помылись в душе в гостинице, поужинали у камина в изумительной беседке на высоком берегу реки Кунийок (в народе – «Павильон прозрения») и завалились спать на кроватях с чистым бельем в уютной гостинице.
Движемся дальше:
Шестой и седьмой дни экспедиции. | |
Ранее прошли:
Первый день экспедиции. | |
Второй и третий дни экспедиции. |
|
http://offroadclub.ru/events/travels/?event=laplandiya_2010.html&report=krasota_i_zhest__sovmestimy._chast__4.html
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)